ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вводный урок изучения нового материала по теме «Предмет органической химии»
| ФИО
| Нигматуллина Флюза Рашитовна
|
| Место работы
| МАОУ СОШ №34 г. Стерлитамак
|
| Должность
| Учитель химии
|
| Предмет
| химия
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Органические вещества.№1
|
| Базовый учебник
| О.С.Габриелян Химия.9 класс
|
Цель урока: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими.
Задачи:
- обучающие: сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления, раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова, сравнить ее значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии;
-развивающие: показать способы использования знаний предмета в практической жизни;
-воспитательные: прививать бережное отношение к окружающей среде.
Тип урока: вводный, урок первоначального ознакомления с новым материалом
Формы работы учащихся: прослушивание лекции с просмотром видеофрагментов, фронтальный опрос с использованием видеотренажеров
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, подключенный к сети Интернет
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организа-ционный момент
|
|
|
| 3
| 2
| Вводная обзорная лекция-«Предмет органической химии»
| Модуль по теме«Введение в органическую химию» №1
| Демонстрация с попутным опросом и обобщением материала о строении молекул органических соединений
| Прослушивание лекции с активным обсуждением основных вопросов
| 20
| 3
| Демонстрация применения химических реакций в органической химии
| Тренажер«Типы химических реакций»№2
| Демонстрация видеоролика
| Активное обсуждение видеофрагмента«Доказательство наличия углерода и водорода в органическом веществе»
| 7
| 4
| Проверочный фронтальный опрос
| Тренажер«Основные классы органических соединений» №3
| Демонстрация вопросов, заслушивание и проверка ответов
| Решение учебных задач. Ответы
| 9
| 5
| Подведение итогов урока
| Электронный журнал | Оценивание ответов учащихся, комментарии к домашнему заданию
| Вопросы по теме
| 6
|
Приложение к плану-конспекту урока
_Вводный урок по теме «Предмет органической химии» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |