Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер113.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
АВТОР: Гимельфарб К. Ю. ,учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 436



Автор: Гимельфарб К. Ю. ;Учитель ГБОУ СОШ№ 921.

Урок по химии.

8 класс.

Тема: Уравнения химической реакции.

Цели:

а) Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению темы: уравнения химической реакции.

Б)развивающая: развитие у учащихся исследовательских способностей, основных операций мышления: анализ, синтез, систематизация полученных знаний

В) Воспитывающая: воспитать у учащихся уважение друг к другу: умение работать в парах и учитывать точку зрения своих товарищей.

Тип урока: комбинированный урок направленный на изучение нового материала.

Используемые методы: частично-поисковый (эвристический)

Используемые формы: групповые и индивидуальные.

Ход урока:

Этапы урока

Время (мин)

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

1

Приветствие.

Настраивает детей на урок.

Готовятся к уроку.

Целеполагание


1


Сообщается тема, цель и план урока.

К концу урока Вы узнаете: Что такое химические реакции и виды химических реакций.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, различать виды химических реакций.


Записывают тему: «Уравнения химической реакции.»

Актуализация

5

Давайте вспомним:

А) Как вы понимаете термин «химическая реакция»?

Б) Нужно ли уметь составлять уравнения химических реакций.

А) реакция
1) Физико-химическое взаимодействие между веществами.

2) Действие, поступок, возникающие в ответ на то или иное воздействие.



Усвоения новых знаний и способов действий

Отработка новых знаний и способов действий

15

Прежде чем приступить к изучению химических реакций и их типов необходимо знать, что такое вещества, какие вещества являются простыми, а какие сложными, а также уметь правильно составлять химические формулы веществ. Мы это изучали на более ранних этапах курса, а сейчас выполним несколько заданий, направленных на повторение пройденного материала».

а) Задания на понятие вещества (Приложение 1)

б) Задания на умение отличать простые вещества от сложных веществ. (Приложение 2)
в) Задание на составление химических формул веществ. (Приложение 3)


Учитель показывает видеоматериал.

Учитель рассказывает новый материал учащимся :химической реакции, составление химических уравнений, виды химических реакций. (Приложение 4)



На листах бумаги учащиеся в парах выполняют задания данные учителем.

Учащиеся смотрят видеоматериалы.

Учащиеся записывают новый материал за учителем.

Рефлексия

7

  1. Что такое химическое уравнение?

  2. Почему запись химической реакции назвали именно «уравнением»? С чем это связано?

  3. Составьте уравнения химических реакций. К какому типу они относятся.

NaCl + H2SO4 =

Cu + O2 =

Fe + O2 + H2O =

  1. Учитель показывает демонстрационный опыт:

    1. Оборудование: а)стеклянный химический стакан

    2. Вещества:

А)Медный купорос

Б)Железная пластинка

Ход работы:

1.Опустить железную пластинку в медный купорос

Опишите в виде химической реакции происходящее.

1)Уравнение химической реакции представляет собой модель химической реакции.

3)NaCl + H2SO4 = Na2SO4 + HCl

Cu + O2 = CuO

Fe + O2 + H2O ® Fe(OH)3

Учащиеся объясняют происходящее.

4Fe +3Сu(SO4)2 2Fe2(SO4)3+3 Cu

Домашнее задание.

1

§ 18 (учебник П.А.Оржековского) вопрос 1-3 письменно.

Записывают д.з.

Приложение.

Приложение 1

Задания на понятие вещества

Прочтите материал и дайте ответы на вопросы на вопросы:

Вы уже изучали физику и привыкли к понятию "физическое тело". Физическое тело - это любой предмет, имеющий объем, массу, плотность, температуру, твердость, вязкость, электропроводность и многие другие подобные свойства, называемые физическими.

Допустим, этот предмет - кусочек свинца. В физическом эксперименте можно, например, бросать свинцовый предмет с разной высоты, чтобы определить ускорение свободного падения. В другом опыте можно измерить объем этого кусочка и определить плотность свинца. Можно нагреть свинец, чтобы расплавить его и определить температуру плавления. Можно измерить электропроводность свинца. А можно погрузить в воду и измерить выталкивающую силу. Во всех этих опытах будут проявляться разные физические свойства предмета. Но если в первом опыте с бросанием предмета не так уж и важно, из чего он сделан - из свинца, резины или железа, то во всех остальных опытах исследователь получит совершенно разные результаты для свинцового, резинового и железного физического тела.

Значит, во многих случаях важно, из какого вещества сделан тот или иной предмет.

То, из чего состоят физические тела, то есть окружающие нас предметы, называется веществом.

Если взять не свинец, а мягкий серебристый металл натрий, то с таким физическим телом лучше не проводить опытов по измерению выталкивающей силы в воде. На глазах у исследователя, который решится проделать такой эксперимент, погруженный в воду кусочек натрия всплывет и начнет бурно пузыриться, бегая по поверхности воды расплавленной каплей. Затем вокруг того, что осталось от кусочка натрия, появятся красные всполохи огня и, наконец, раздастся оглушительный взрыв. После этого наш исследователь обнаружит, что кусочек натрия исчез! И не потому, что взрыв был очень силен, а потому, что натрий превратился в какое-то другое вещество!http://www.hemi.nsu.ru/27.jpg

Но если измерять температуру плавления или электропроводность предмета, сделанного из того же натрия, то эти опыты, скорее всего, окончатся благополучно, хотя результаты будут отличаться от опытов физическими телами из какого-нибудь другого вещества.


вопросы:

1. Что такое вещество?

2. Какие свойства вещества вы знаете?

3. Чем вещество отличается от тела?

Приложение 2

Задания на умение отличать простые вещества от сложных веществ.

Распределите вещества на простые и сложные и запишите в таблицу. Докажите правильность выполнения задания: алюминий, вода, алмаз, графит, железо, кислород, поваренная соль, медь, озон, хлор, платина, Йод, сульфат натрия, фосфор, углекислый газ ( диоксид углерода IV), оксид углерода, перекись водорода, сера.

Простые вещества.

Сложные вещества










Приложение3

Задание на составление химических формул веществ.

Проверьте правильность составления формул с помощью периодической системы Д. И. Менделеева и таблицы растворимости. Дайте названия.

СO, S, HSO4, Cl, CaO, NaPO4

Fe2О3 , AlO, MgSiO3, CuNO3

Приложение 4

Ознакомление с понятием химической реакции, составление химических уравнений.

Химическое уравнение отличается от схемы реакции. В уравнениях сумма чисел атомов каждого элемента в исходных веществах равна сумме чисел атомов каждого элемента в продуктах реакции. Для этого в схемы реакций проставляют коэффициенты. В схемах реакций исходные вещества и продукты реакции соединяются стрелочкой (), а в уравнениях знаком равенства ( = ).


Схема реакции:

Fe2O3 + HСl  FeCl3 + H2O

Уравнение реакции:

Fe2O3 + 6 HСl = 2 FeCl3 + 3 H2O


Составление химического уравнения требует выполнения двух основных алгоритмов: алгоритма записи схемы химической реакции и алгоритма расстановки коэффициентов в полученную схему.

Число и состав исходных веществ и продуктов реакции

Название типа реакции

Главный признак

реакции и пояснения

Примеры схем реакций

I.1 Реакция соединения


Из нескольких веществ в результате реакции образуется только одно вещество.


H2 + O2  H2O

несколько веществ

только

одно вещество

А + B  C


Na2O + CO2  Na2CO3

несколько веществ

только

одно вещество

несколько веществ

только

одно вещество




А + B + С  D


CаСО3 + СО2 + Н2О  Ca(HCO3)2




несколько веществ

только

одно вещество

несколько веществ

только

одно вещество



I.2 Реакция разложения


Из одного вещества в результате реакции образуется несколько других веществ.

HgO  Hg + O2

одно вещество

несколько веществ

А  B + C


Fe(OH)3  Fe2O3 + H2O

одно вещество

несколько веществ

одно вещество

несколько веществ





D  А + B + С


KMnO4  K2MnO4 + MnO2 + O2




одно вещество

несколько веществ

одно вещество

несколько веществ



I.3 Реакция замещения

I.4 Реакция обмена


Два сложных вещества обмениваются своими составными частями. В результате реакции образуются два новых сложных вещества.


Cu(OH)2 + HCl  CuCl2 + H2O


сложное

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество

АВ + СD  АD + ВC


K2SO4 + Ba(NO3)2  BaSO4 + KNO3


сложное

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество



Атомы одного элемента, входящего в простое вещество, замещают атомы другого элемента. входящего в сложное вещество.

В результате реакции образуется новое сложное и новое простое вещество.

СuO + H2  Cu + H2O

сложное

вещество

простое

вещество

простое

вещество

сложное

вещество

А + BС  АC + В

Fe+AgNO3  Ag + Fe(NO3)2

простое

вещество

сложное

вещество

сложное

вещество

простое

вещество

простое

вещество

сложное

вещество

простое

вещество

сложное

вещество




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск