Скачать 24.21 Kb.
|
«Чудесные вещества» (урок-путешествие, 8 кл.) Задачи: -образовательные: сформировать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителях и значении для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах; -развивающие: развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся; -воспитательные: Оборудование: демонстрационные таблицы, презентация «Азбука витаминов», выставка овощей и фруктов, препараты витаминов, таблицы с названием станций, йод, апельсиновый сок, крахмальный раствор. Ход урока. I. Вступительное слово учителя. Учитель знакомит учащихся с темой урока, формой его проведения, задачами, планом работы; объясняет, что будут оцениваться теоретические знания: выступления учеников, ответы на вопросы и т.д. и практические: биологический диктант. II. Изучение нового материала. (В ходе путешествия от станции к станции.) Первая станция – «Историческая». Учащиеся рассказывают об истории открытия витаминов и их значении. Вторая станция – «Фармацевт». Учащиеся представляют витамины: А, группы В, С, Д, РР (в виде компьютерной презентации):
Демонстрируется выставка овощей и фруктов, препараты витаминов. Беседа учащихся с «фармацевтами». Третья станция – «Химическая». Проведение химического эксперимента «Определение витамина С в апельсиновом соке». Инструкция: «Аптечную настройку йода разбавить водой в 40 раз. Двадцать миллилитров сока разбавить водой до 100 мл и прилить к нему немного крахмального раствора, приготовленного из расчета 1 г крахмала на 200 г воды. После этого к смеси растворов добавлять по каплям с помощью пипетки раствор йода. Как только йод полностью окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая капля окрасит раствор в синий цвет. Это означает, что титрование закончено». Четвертая станция – «Диетолог». Ознакомление с суточными нормами потребления витаминов, нормами рационального питания, сохранностью витаминов в плодоовощной продукции. III. Закрепление знаний. Биологический диктант (запись ответов – на доске, вопросы – на экране компьютера). Выберите правильный ответ:
Вопросы:
IV. Задание на дом Изучить материал учебника, с. ____ . |