№
| Тема урока
| Кол.
час.
| Тип урока
| Основные виды дея-тельности
обучающихся
| Вид контроля.
Измерите-ли.
| Планируемые результаты освоения материала.
| Националь-но-регио-нальный компонент
| Материально-техни-ческое обеспече-ние
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
По плану
| Фактич.
|
ОБЩАЯ ХИМИЯ (21 час)
|
1.
| Введение в общую химию. Методы познания в химии.
| 1
| Урок обоб-щения и сис тематизации знаний.
| Работа с учебником
| Фронтальный опрос.
| Обобщить сведения курса 8 класса о строении атома.
| Роль оте-чественных ученых при изучении химии
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить записи в тетради.
| 1-ая неделя сентября
|
|
2.
| Строение атома. Состояние электронов в атоме.
| 1
| Урок обоб-щение и сис тематизация знаний учащихся
| Повторение материала 8 класса.
| Фронтальный опрос.
| Рассмотреть доказательства сложности строения атома, эволюцию научных взглядов.
| Роль оте-чественных ученых при изучении химии
| Периоди-ческая система Д.И.Менделеева
| Изучить с.3-5,упр.6, 7 на с.12.
| 2-я неделя сентября
|
|
3.
| Электронная конфи-гурация атомов хи-мических элементов и графическое изоб-ражение электронной конфигурации атомов.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа со схемами.
| Выполнение заданий из учебника.
| Рассмотреть электронные и графичские формулы атомов химических элементов малых и больших периодов.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Периоди-ческая система Д.И.Менделеева
| Выполнить упр. 8,9 на с. 13.
| 3-я неделя сентября
|
|
4.
| Периоический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа со схемами.
| Выполнение заданий из учебника.
| Знать формулировку перио-дического закона Д.И. Мен-делеева, значение периоди-ческого закона и периоди-ческой системы.Уметь пользоваться периодической системой.
| Роль оте-чественных ученых при изучении химии
| Периоди-ческая система Д.И.Менделеева
| Изучить с.13-19 и записи в тетради.
| 4-ая неделя сентября.
|
|
5.
| Химические связи. Ионная связь. Ковалентная связь.
| 1
| Урок приме-нения полу-ченных зна-ний,умений, навыков.
| Анализ контрольной работы.
| Работа над ошибками.
| Знать виды химических свя-зей, механизмы образования ионной и ковалентной связи в молекулах.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Периоди-ческая система Д.И.Менделеева
| Изучить §3 упр.4,5,6 на с.28.
| 5-ая неделя сентября
|
|
6.
| Металлическая и водородная связи. Единая природа химических связей.
| 1
| Комбинированный урок.
| Работа с учебником
| Беседа.
| Уметь характеризовать металлическую и водородную связи.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с.38-53, упр.6,7,8 на с.54.
| 1-ая неделя октября
|
|
7.
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. Полимеры.
| 1
| Комбинированный урок.
| Работа со схемами.
| Выполнение заданий из учебника.
| Уметь определять типы кристаллических решеток, объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические свойства в связи со строением кристаллической решетки.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Выполнить упр.1,2,3 на с. 53.
| 2-ая неделя октября
|
|
8.
| Состав вещества, их многообразие.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выполнение заданий.
| Самостоятельная работа.
| Знать химический состав веществ и причины их многообразия.
| Познако-миться с многообра-зием вещ. в природе
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Выполнить упр. 7 на с. 54.
| 3-я неделя октября
|
|
9.
| Газы. Твердые тела. Жидкости.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником
| Лекция с элементами беседы.
| Сформировать представления о составе, многообразии и значении веществ.
| Познако-миться с многообра-зием вещ. в природе
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить записи в тетради.
| 4-ая неделя октября
|
|
10.
| Дисперсные системы. Коллоиды.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником
| Фронтальная беседа.
| На основании достижения органической и неорганичес-кой химии показать универ-сальность теории, основные направления развития.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить записи в тетради.
| 2-ая неделя ноября
|
|
11.
| Чистые вещества и смеси. Состав сме-сей. Разделение сме-сей. Истинные растворы.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Выполнение заданий.
| Фронтальный опрос.
| Уметь вычислять массовую и объемную долю компонен-та в смеси, массовую долю вещества в растворе.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить записи в тетради.
| 3-я неделя ноября
|
|
12.
| Классификация хи-мических реакций в органической и неор-ганической химии.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Выполнение заданий.
| Фронтальная беседа.
| Обобщить, расширить знания химических реакций.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить записи в тетради.
| 4-ая неделя ноября
|
|
13.
| Тепловой эффект химической реакции.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Выполнение заданий.
| Фронтальная беседа.
| Устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с. 137-142, упр. 5,6 на с. 143.
| 1-ая неделя декабря
|
|
14.
| Скорость химической реакции.
| 1
| Урок изучения нового матерниала.
| Работа с учебником
| Индивидуальные задания.
| Знать скорость химических реакций.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с. 126-135, упр. 11 на с. 136.
| 2-ая неделя декабря
|
|
15.
| Обратимость хими-ческих реакций. Хи-мическое равновесие и способы его смещения.
| 1
| Урок изучения нового матерниала.
| Работа со схемами.
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
| Знать условия смещения химического равновесия по принципу ЛеШателье.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Выполнить упр. 7,8 на с. 143
| 3-я неделя декабря
|
|
16.
| Роль воды в химичес-ких реакциях. Элек-тролитическая дис-социация. Реакции ионного обмена.
| 1
| Урок применения полученных знаний.
| Работа со схемами.
| Парная работа. Варианты I-II.
| Знать теорию электролити-ческой диссоциации, свой-ства электролитов. Уметь составлять уравнения диссо-циации, реакции ионного обмена.
| Роль воды в природе и в жизни человека
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Выполнить упр. 6,7,8 на с. 111.
| 4-ая неделя декабря
|
|
17.
| Гидролиз неорганических и органических соединений.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Выполнение заданий.
| Самостоятельная работа.
| Сформировать понятие гид-ролиз. Научиться составлять уравнения гидролиза, определять среду раствора.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Выполнить упр. 2,3,5 на с. 149.
| 2-ая неделя января
|
|
18.
| Среда водных растворов. Водородный показатель.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником
| Монологические ответы. Тест.
| Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с.150-154, упр.4 на с. 154.
| 3-я неделя января
|
|
19.
| Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
| 1
| Урок применения полученных знаний.
| Работа с учебником
| Фронтальный опрос.
| Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучть записи в тетради
| 4-ая неделя января
|
|
20.
| Обобщение и систематизация знаний по общей химии.
| 1
| Урок обоб-щения и систематизации знаний.
| Работа с учебником.
| Фронтальный опрос.
| Повторить, обобщить, привести в систему полученные знания.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Карточки с заданиями
| Подготовиться к контрол.работе
| 1-ая неделя февраля
|
|
21.
| Контрольная работа по теме Строение атома. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происхо-дящие в растворах.
| 1
| Урок контроля и коррекции.
| Варианты I-II.
| Контрольная работа
| Контроль уровня освоения знаний.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Карточки с заданиями
| -
| 2-ая неделя февраля
|
|
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (13 часов)
|
22.
| Металлы и их свойства.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником
| Самостоятельная работа на два варианта.
| Систематизировать знания о строении атомов металлов, металлической связи, особенности физических свойств.
| Изучить залежи металлов РТ
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с.164-165 и записи в тетеради.
| 3-я неделя февраля
|
|
23.
| Общие способы получения металлов. Коррозия.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа со схемами.
| Фронтальный опрос.
| Систематизировать знания о химических свойствах ме-таллов. Расширить, углубить знания о коррозии металлов и способах защиты металлов
| Примеры коррозии металлов в природе.
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с.165-169, упр.1,2 на с.173
| 4-ая неделя февраля
|
|
24.
| Неметаллы и их свойства. Благородные газы.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником
| Работа с учебником Лекция-беседа.
| Расширить, углубить знания о неметаллах: строение атома, особенностях физических и химических свойств, химических связях, кристаллических решетках.
| Изучить встречае-мость неме-таллов в природе.
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с. 174-176, выполнить упр.1 на с. 179.
| 1-ая неделя марта
|
|
25.
| Общая характеристика галогенов
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником
| Фронтальный опрос. Монологические ответы.
| Рассмотреть зависимость свойств соединений неметаллов от степени окисления неметаллов и радиуса иона неметаллов.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Выполнить упр. 2, 3, 4 на с. 179.
| 2-ая неделя марта
|
|
26.
| Органические и неорганические кислоты.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником
| Фронтальный опрос.
| Рассмотреть классификацию, номенклатуру, общие химические свойства кислот.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с.180-182, упр. 5 на с.188.
| 3-я неделя марта
|
|
27.
| Органические и неорганические основания.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником
| Фронтальный опрос.
| Рассмотреть классификацию, номенклатуру, свойства оснований.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с. 188-191,упр.5 на с. 192.
| 4-ая неделя марта
|
|
28.
| Соли.
| 1
| Урок обоб-щения и систематизации знаний.
| Работа с учебником
| Фронтальный опрос.
| Повторить строение, номенклатуру, классификацию и свойства солей.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Выполнить упр.8 на с.188, упр. 4 на с. 199.
| 1-ая неделя апреля
|
|
29.
| Оксиды.
| 1
| Урок обоб-щения и систематизации знаний.
| Выпол-нить задания.
| Фронтальный опрос.
| Знать строение, важнейшие свойства оксидов.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Выполнить упр. 5 на с.200.
| 2-ая неделя апреля
|
|
30.
| Генетическая связь между классами соединений.
| 1
| Урок обоб-щения и систематизации знаний.
| Выполне-ние заданий.
| Фронтальная беседа.
| Рассмотреть взаимосвязь химических свойств неорга-нических и органических со-единений, научиться состав-лять и решать генетические схемы превращений.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| Изучить с.200-202, упр.1, 7 на с.204.
| 3-я неделя апреля
|
|
31.
| Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.
| 1
| Урок приме-нения полученных знаний.
| Работа с учебником
| Практическая работа.
| Совершенствовать хими-ческий эксперимент, нау-читься практически выпол-нять цепочку превращений.
| Применение полученных знаний на практике.
| Пробирки, газоотвод-ная трубка.
| Выполнить упр. 5, 6 на с.204
| 4-ая неделя апреля
|
|
32.
| Практическая работа №2. Решение экспе-риментальных задач на идентификацию органических и неор-ганических вешеств.
| 1
| Урок применения полученных знаний.
| Решение экспери-менталь-ных задач.
| Практическая работа.
| Совершенствовать химический эксперимент, научиться практически выполнять цепочку превращений.
| Применение полученных знаний на практике.
| Пробирки, газоотвод-ная трубка.
| Повторить п.20-25.
| 1-ая неделя мая
|
|
33.
| Контрольная работа №2. Вещества, их соединения.
| 1
| Урок контроля и коррекции.
| Выпол-нить задания.
| Контроль знаний.
| Проверить усвоение знаний.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Карточки с заданиями
| -
| 2-ая неделя мая
|
|
34.
| Итоговый урок по общей и неорганической химии
| 1
| Урок обоб-щения и систематизации знаний.
| Работа с учебником
| Фронтальная беседа.
| Дать представление о необходимости знаний теоретических основ химии, применяемых в сельском хозяйстве, быту, медицине.
| Решение за-дач краевед-ческого характера
| Компью-тер, проек-тор, пре-зентация
| -
| 3-я неделя мая
|
|