Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер91.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Конспект урока по чтению в 1 классе

Тема урока: «Времена года»
Задачи урока:
Образовательные: установить у детей конкретное представление о временах года, совершенствование навыка чтения и его характеристик(правильность , беглость, сознательность, выразительность), познакомить с некоторыми из известных русских художников, познакомить с отрывком из стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству.
Развивающие:  расширять словарный запас учащихся, развивать умение сравнивать, умение выразительного чтения; развивать мышление, речь.
Методы:

Словесный (беседа);

Наглядный (иллюстрации);

Практический (работа с карточками).
Оборудование:

Карточки – тесты;

Иллюстрации.

Оформление доски.



25 марта.

«Времена года».

Осень Весна Зима Лето



Признаки времён года


А.С. Пушкин

И.И. Шишкин

И.И. Левитан



Этапы

Содержание

Примечание

I. Организационный момент.
II. Вводная часть.

III. Вступительная беседа.

IV. Первичный синтез.

V. Словарная работа.

VI. Вторичный синтез.
VII. Игра «12 месяцев».
VIII. Первичный синтез.
IX. Физминутка.


X. Чтение по ролям.


XI. Фронтальный опрос.

XII. Словарная работа.
XIII. Работа с карточкой-тестом.

XIV. Подведение итогов урока.


Здравствуйте ребята, любители почитать!

Приготовитесь к уроку, подравняйтесь, присаживайтесь, пожалуйста! Сейчас урок чтения.

-Ребята, сегодня на уроке к нам пришли 4 гостя, а как их зовут, мы сейчас узнаем.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…(зима).
2.Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весна).

3. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).
4. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(осень).
На доске висят 4 картинки с изображением зимы, весны, лета, осени. Под картинками висят в разном порядке названия этих времён года.

-У нас на доске висят красивые иллюстрации. А что на них изображено? (О.Д.)

-Теперь мы должны соотнести верное время года с картинкой, т.е. соединить картинки и слова.
-Ребята, посмотрите, вверху картинок (в разном порядке) прикреплены капельки, снежинки, цветочки, солнышки, а на них написаны признаки времён года, а у каждого времени года своё определённое описание.

-Давайте вместе распределим их к временам года.

Осень: унылая, дождливая, холодная, яркая.

Зима: морозная, снежная, вьюжная, суровая.

Весна: тёплая, ранняя, долгожданная, солнечная.

Лето: жаркое, красочное, сухое, солнечное.

- Многие поэты посвящали свои стихотворения временам года. Например, осень – любимая пора А. С. Пушкина. Александр Сергеевич во многих стихотворениях отобразил время года во всей красе природы. Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
-А так же большое внимание временам года уделяли знаменитые художники, такие как Исаак Ильич Левитан, Шишкин Иван Иванович. Посмотрим некоторые иллюстрации картин этих замечательных русских художников.

Левитан: «Осень (усадьба)», «Весна», «Большая вода», «Март», «Золотая осень».

Шишкин: «Берёзовая роща», «На севере диком».
- У некоторых из вас на партах лежат пословицы.

1. Летит лето на крыльях.

2. Грач в воздухе – весна на улице.

3. Зима не лето, в шубу одета.

4. Осенью и воробей богат.

У кого пословица под №1? (Ребёнок выходит к доске и читает пословицу). №2, №3, №4?

- О каком времени года говорится в этой пословице? (О. Д.).

1. Эта пословица о том, что лето всегда ждут с нетерпением, лето всегда долгожданное.

2. Грачи всегда символизируют весну, потому что эти птицы прилетают с юга весной.

3. Это пословица говорит о том, что зимой нужно одеваться теплее.

4. К осени созревают овощи и все собирают урожай.
- Ребята, откроем наши книжки на стр. 108.

Далее учитель читает стихотворение о временах года.

Вопросы по тексту:

- Ребята, о каких художниках нам рассказывает автор в этом стихотворении?

- Какими красками расписана зима? Весна? Осень? Лето?

- А почему именно в эти краски расписаны времена года?
- В этом стихотворении есть непонятные слова, давайте разберём их вместе.

- У нас на доске висят 2 сундука. В первом лежат непонятные слова, а во втором их объяснение.

Слова и объяснения к ним обозначены одним цветом.

Н. слова: выкрасил, всё подряд, плещутся, не счесть, нива, расписать.

Дети выходят к доске и соотносят слова с определениями. Потом дети читают, что получилось.
- А теперь это стихотворение прочитаете вы.

Читают 10 человек. Каждый читает по одному четверостишию.
Далее учитель читает загадку, а затем её читают дети (3-4 человека).
На доске висят карточки с названием месяцев (12 шт.).

-У нас на доске висят 12 месяцев. Мы должны их расставить в правильном порядке.

-Назовите зимние, весенние, осенние, летние месяцы.

- Ребята, откроем страничку в книжке 108.

Далее учитель читает загадку.

- Кого загадал автор в этой загадке?

- Почему парень был молодой?

- Почему он стал седым стариком?

- Почему он снова стал молодым?
Мы листки осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.
Учитель читает сказку «День и Ночь».

- Ребята, а сколько героев в сказке?

Значит у нас будет 3 чтеца: автор, день, ночь.

Учитель раздаёт детям роли в виде нарисованных главных героев. (Полумесяц, карточка с надписью «АВТОР» и солнце).

- Ребята, а сейчас вы будете читать сказку «День и Ночь» по ролям. За роль Дня будет читать (…), за роль Ночи (…), автор (…).

Дети читают сказку по ролям

- А теперь, вы поменяетесь командами. (Раздать роли другим детям).
- А сейчас я вам буду называть день недели, а вы будете называть, какой день стоит до и после.

- Ребята, вы можете пользоваться подсказкой на стр. 109 в книжке.

Например: У: вторник,

Д: Понедельник и среда.
Далее дети читают загадки в учебнике. (4 человека).

- Ребята, а сейчас прочитаем загадки в книжке на странице 109.

- Что загадал автор в этой загадке? (Дни недели, Календарь).

- Ребята, в этих загадках есть непонятные слова. Давайте вместе их разберём.

- У нас на доске висят 2 листочка. В первом лежат непонятные слова, а во втором их объяснение.
Стая, вереница, воротиться, румяный.
1. Сколько персонажей было в сказке «День и Ночь»?

2. В стихотворении «Времена года» какое время года было расписано золотой краской?

а) весна

б) осень

3. Сколько всего месяцев в году?

4. Какой месяц следует после мая?

а) июнь

б) июль

в) сентябрь

5. В стихотворении «Времена года» какое время года было выкрашено в жёлтые, зелёные, красные цвета?

а) весна

б) лето

6. Соедините линиями месяцы и времена года.

Сентябрь

Октябрь Весна

Ноябрь
Декабрь

Январь Осень

Февраль
Март

Апрель Лето

Май
Июнь

Июль Зима

Август

- Ребята, как звали гостей, которые приходили к нам на урок?

- О каком поэте мы сегодня вспоминали?

- О каких знаменитых русских художниках мы разговаривали на уроке?

- Какие картины этих художников вам больше всего запомнились?

- Какие задания мы сегодня выполняли?



Картинки с временами года вывешиваются на доску постепенно.

Дети рассказывают, что они видят на картинках.

Вызывается постепенно 4 человека к доске.
Для соотнесения картинок и признаков к доске вызывается несколько учеников.
На доску крепится портрет А.С. Пушкина.
На доску вначале крепятся портреты художников, а потом картины авторов.

Детям заранее раздаются карточки с пословицами.


  • Год.


До начала урока детям раздаются карточки-тесты.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск