Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации06.04.2014
Размер0.71 Mb.
ТипПеречень образовательных программ
100-bal.ru > Химия > Перечень образовательных программ
  1   2   3   4   5


Министерство образования Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_____________ В.Д. Шадриков
"27" марта 2000 г.
Регистрационный № 222 тех\дс


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки дипломированного специалиста

655000 Химическая технология органических веществ и топлива


Квалификация – инженер
Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Химическая технология органических веществ и топлива”



    1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от №


1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

250100 Химическая технология органических веществ;

250400 Химическая технология природных энергоносителей

и углеродных материалов;

251500 Химическая технология синтетических биологически

активных веществ

260300 Технология химической переработки древесины


    1. Квалификация выпускника - инженер

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению “Химическая технология органических веществ и топлива” при очной форме обучения 5 лет (для специальности 251500 “Химическая технология синтетических биологически активных веществ”- 5,5 лет).



    1. Квалификационная характеристика выпускника


1.4.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Областью профессиональной деятельности выпускника являются:

разработка, проектирование, наладка эксплуатация и совершенствование процессов переработки углехимического сырья, сланцев, нефти, газа, древесины и промежуточных продуктов органического синтеза с целью производства растворителей, пестицидов, синтетических биологически активных веществ, органических реактивов, мономеров и вспомогательных веществ для получения полимеров и полимерных материалов, топлив, масел, специальных жидкостей, поверхностно-активных веществ и моющих средств, органических красителей, углеграфитовых, углеродных и композиционных материалов, продуктов химической переработки древесины и изделий на их основе и других продуктов органического синтеза.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности являются: газообразные, жидкие и твердые горючие ископаемые, древесина, углеграфитовые и углеродные материалы, органические соединения различных классов, материалы и препараты на их основе, технологические процессы получения этих соединений и переработки сырья природного происхождения, установки и аппараты для проведения технологических процессов, приборы и методы исследования свойств сырья и продуктов его переработки в лабораторных и промышленных условиях.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Выпускники по направлению подготовки “Химическая технология органических веществ и топлива” могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • производственно - технологическая;

  • проектно-конструкторская;

  • научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

Выпускник может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.
1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению подготовки дипломированных специалистов «Технологии органических веществ и топлива» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) производственно - технологическая деятельность:

  • организация и осуществление входного контроля сырья и материалов, используемых в производстве органических веществ и переработке топлива;

  • эффективное использование оборудования, сырья и вспомогательных материалов;

  • осуществление технологического процесса в соответствии с требованиями технологического регламента в производстве органических веществ, биологически активных веществ, пестицидов, поверхностно-активных веществ и моющих средств, переработке нефти, природных газов и горючих ископаемых, производстве перспективных топлив и смазочных материалов, композиционных углеродных материалов различного назначения, химической переработке древесины, в производстве химических веществ из древесного сырья;

  • определение состава и свойств промежуточных продуктов и готовых веществ и материалов.

б) проектно-конструкторская деятельность:

  • проектирование новых технологических схем, выбор технологических параметров, расчет и выбор оборудования;

  • разработка проектно-сметной документации в производстве органических веществ и переработке топлива;

  • анализ и оценка альтернативных вариантов технологической схемы и отдельных узлов.

в) научно-исследовательская деятельность:

  • планирование и проведение научных исследований в области синтеза новых органических веществ и материалов и разработки новых процессов производства органических веществ и переработки топлива;

  • моделирование и оптимизация производственных установок и технологических схем;

  • проведение экспериментальной работы по испытанию вновь созданного оборудования;

  • определение и анализ свойств используемых и получаемых органических веществ и материалов;

  • анализ научно-технической литературы и проведение патентного поиска.

г) организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы коллектива в условиях действующего производства;

  • осуществление технического контроля в производстве органических веществ и переработке топлива;

  • проведение технико-экономического анализа производства.


1.4.5. Квалификационные требования
Для решения профессиональных задач инженер:

  • выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю;

  • способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;

  • разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

  • составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования

  • участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;

  • рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, энергии);

  • рассчитывает экономическую эффективность проектируемых изделий и технологических процессов;

  • осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования;

  • разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

  • анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию

  • разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции

  • участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы;

  • участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

  • осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

  • проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;

  • принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

  • подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы и оборудование;

  • разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

  • участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;

  • изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области производства органических веществ, переработке топлива и химической переработке древесного сырья;

  • подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию.


Инженер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства;

  • технологию органических веществ и переработки топлива;

  • перспективы технического развития предприятия;

  • системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;

  • основное технологическое оборудование и принципы его работы;

  • технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;

  • стандарты и технические условия;

  • нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;

  • виды брака и способы его предупреждения;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • основы изобретательства;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;

  • методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

  • специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

  • назначение, условия технической эксплуатации проектируемых изделий, объектов;

  • стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

  • основы экономики, организации труда и организации производства;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда.



    1. Возможности продолжения образования выпускника



Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов “Химическая технология органических веществ и топлива”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Химическая технология органических веществ и топлива”

3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД - дисциплины специализации;

ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск