Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер85.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Технологическая карта урока по химии в 9 классе по теме « Галогены»

Богословской Ирины Валерьевны

Учителя высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 7 города Балаково Саратовской области


Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цель:

Содержательная

На основе анализа положения галогенов в периодической системе элементов способствовать формированию знаний обучающихся о строение атомов галогенов, свойствах галогенов.

Деятельностная

- формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия;

- учить работать в группах;

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательная. Формировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о галогенах их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, уметь применять полученные знания и умения на практике.

Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам седьмой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, работы в Интернете.

Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.

Методы и методические приемы:

исследовательский, поисковый, работа в парах, решение проблемных ситуаций, взаимоконтроль, эвристическая беседа, тестирование.

Оборудование: компьютеры, Интернет, проектор.

Литература для учителя:

1. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. О.С. Габриелян). // Программа общеобразовательных учреждений. Химия М.: Дрофа, 2010.//

2. Габриелян О.С. Химия, 9 класс, М.: Дрофа, 2010

4. Габриелян О.С., Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова «Химия. 9 класс» Настольная книга учителя химии. М.: Дрофа, 2007

5. Габриелян О.С. Химия. Методическое пособие (8-9) М.: Дрофа, 2000


  1. Литература для учащихся:

1. О.С. Габриелян Химия, 9 класс, М.: Дрофа, 2010

2. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. «Химия. 9 класс» Рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2010.

4. О.С Габриелян, Н.П. Воскобойникова. «Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы». – М.: Дрофа, 2007.О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Дрофа 2010 год.

Технологическая карта


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих и отсутствующих, создание положительного эмоционального настроя.

Школьники готовятся к учебной деятельности, к восприятию нового материала.

Личностные: формирование смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Коммуникативные: формирование планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

этап актуализации и пробного учебного действия

Задает вопросы:

-о каком химическом элементе идет речь?

Токсичный удушливый газ, который при попадании в лёгкие вызывает ожог лёгочной ткани, удушье. Он был одним из первых химических отравляющих веществ, использованных Германией в Первую мировую войну. 

-Где находится хлор в ПС Д.И. Менделеева?

- Что вы знаете о строение его атома?

- Какие элементы входят в 7 группу, главную подгруппу?

Повторение пройденного материала по вопросам: положение химических элементов – галогенов в периодической системе, сравнение атомов галогенов по строению электронной оболочки и окислительно-востановительной способности, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся.

Форма - фронтальная беседа учителя с учащимися.

Определяем тему и цели урока.


Отвечают на вопросы. Повторяют изученный материал, обобщают и систематизируют имеющиеся знания, включаются в беседу с учителем.

Называют тему урока и формулируют цель урока.

Записывают тему урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: умение анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний, осознано строить речевое высказывание в устной форме


этап выявления места и причины затруднения

Определение проблемы урока.

Зная строение атома элемента можно определить его свойства и значение.

Выявляем места и причины затруднений в знаниях о свойствах галогенов

Проблемная ситуация.

Мы узнали о строение атомов галогенов. Достаточно ли этих знаний чтобы охарактеризовать простое вещество этих атомов?

.



Предлагают план построения проекта выхода из затруднения.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные: умение самостоятельно формулировать учебную проблему, познавательную цель, составлять план решения проблем включая знаково-символические и логические действия

Регулятивные:

умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно


этап построения проекта выхода из затруднения

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Составляют план работы, используя учебник, ЭОРы.

Познавательные: умение моделировать решение проблемы, построение логических цепей, анализировать, структурировать знания, работать с текстом.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий

Этап реализации построенного проекта

Предлагает охарактеризовать физические свойства галогенов по плану:

1.Агрегатное состояние галогенов в обычных условиях.

2.Цвет.

3.Запах.

4.Температура плавления и кипения.

5.Выяснить, почему бром и йод хранят в запаянных ампулах

ЭОР №1

Демонстрация хлора

ЭОР №2

Демонстрация брома

ЭОР №3

Демонстрация фтора

Предлагает изучить химические свойства галогенов воспользовавшись материалом ЭОров и ответить на вопросы:

1.Как взаимодействуют галогены с металлами, с неметаллами (напишите уравнение химических реакций).

2.Как расположены галогены в ряду активности?

3.Как галогены взаимодействуют с водой?

4.Какие соли образуют галогеноводородные кислоты?

ЭОР № 4

Химические свойства галогенов
Выделяет основную информацию, применяет приемы активации

мыслительно деятельности, акцентирует внимание на правильности написания уравнений реакций, иллюстрирующих свойства, контролирует написание уравнений, отвечает на вопросы учеников.



Начинают составлять опорную схему урока.
Просматривают материал ЭОРов, учебника,отвечают на вопросы учителя,продолжают работать над опорной схемой, делают выводы.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой, поиск и выделение необходимой информации, умение анализировать свои результаты.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение договариваться и находить общее решение



этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Проводится проверка опорных схем с проговариванием нового материала

Проверяют схемы, выделяя главное в изученном материале. Регулятивные: умение проговаривания последовательности действий на уроке, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению

Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по выполнению задания с последующей проверкой и обсуждением с целью уточнения общего уровня усвоенных знаний.

ЭОР №5

Химические свойства галогенов

Используя ЭОР решают самостоятельно тест.

Применяют знания на практике.

Проверяют материал по эталону Выполняют задания в тетрадях.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Регулятивные: умение сравнивать полученный результат с заданным эталоном и обнаружения отклонений и отличий от эталона

этап включения в систему знаний и повторения

Организует работу обучающихся по осуществлению превращений по вариантам:

1


2
НBr


Выполняют задание.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Регулятивные: умение выявления и осознания того, что усвоено, что еще подлежит усвоению



этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов работы на уроке

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, выполнили ли, мы все, что запланировали?

Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Проводят самооценку. Сдают тетради на проверку

Личностные: формирование адекватной позитивной, осознанной самооценки, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Информация о домашнем задании

Формулирует задание, комментируя его при необходимости.

Обязательное задание:

Д/З № 18 , стр. 110 №5

Дополнительное творческое задание:

Придумать сказку о галогенах

Записывают информацию о домашнем задании, уточняют

Познавательные: переработка изученной информации и ее преобразование, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск