Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации17.04.2014
Размер1.26 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»

Верховажского муниципального района Вологодской области

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР школы Директор школы ________

________ (О.А. Киселева) (Т.Н. Игнатьевская)

Приказ №62-28 от 29.08.2013 года
Рабочая программа по химии 10, 11 классы по Программе курса химии 8-11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Гузея Л.С.


Составила: учитель химии С.В. Лаврова
Принята на заседании педагогического совета школы »

Протокол № 1 от « 29 » августа 2013 г.

2013 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа.

Рабочая учебная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений среднего (базовый уровень), автор Л.С. Гузей, М., «Дрофа», 2010 г., а также на основе учебного материала, представленного в учебнике авторов Гузея Л.С, Р.П. Суровцевой «Химия. 11 класс», М., «Дрофа, 2009 г.

Школьный курс химии – один из основных компонентов естественно - научного образования. Он вносит существенный вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у учащихся естественно – научной картины мира, развитие их индивидуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей учебной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

Рабочая учебная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая учебная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса химии в старшей школе на базовом уровне, за пределами которого остается возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования. Тем самым рабочая учебная программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в старшей школе на базовом уровне.
Структура документа.

Рабочая учебная программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительную записку.

  2. Основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов.

  3. Перечень практических работ по каждой изучаемой теме, в соответствии с Программой курса химии.

  4. Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по химии на базовом уровне.

  5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  6. Календарно-тематическое планирование уроков для 10, 11 классов, изучающих химию на базовом уровне.


Общая характеристика учебного предмета.

Школьный курс химии – один из основных компонентов естественно - научного образования. Он вносит существенный вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у учащихся естественно – научной картины мира, развитие их индивидуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества.

В процессе обучения химии необходимо решить следующие задачи в единстве образовательной, развивающей и воспитывающей функции обучения:

  • обеспечение сознательного усвоения учащимися основополагающих химических законов, теорий, понятий с опорой на межпредметные связи и на этой основе формирование научного мировоззрения и восприятия учащимися химического образования как элемента общечеловеческой культуры;

  • ознакомление учащихся с приоритетными направлениями развития химической науки и понимание возрастающего значения химической науки в окружающей действительности;

  • развития мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в овладении предметными знаниями и умениями и ключевыми компетенциями;

  • подготовка учащихся к осознанному выбору профессии через организацию системы профориентационной работы на уроке и во внеурочной деятельности средствами учебного предмета «Химия».


Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Содержание рабочей учебной программы базируется на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам:

  1. Методы познания в химии;

  2. Теоретические основы химии;

  3. Неорганическая химия;

  4. Органическая химия;

  5. Химия и жизнь



Содержание этих учебных блоков структурируется по темам, но направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.
Цели.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» 10, 11 класс, т.е. 2 часа в неделю в каждом классе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая учебная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс химии 10, 11 классов углубляет и расширяет знания по общей химии и о строении и свойствах органических веществ.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения.
Уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

- характеризовать: химические элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
10 класс
Тема 1. «Повторение фундаментальных понятий курса химии основной школы (2 часа)

Периодический закон, структура и физический смысл периодической системы химических элементов, электронное строение атома.

Виды химической связи, характеристика ковалентной, ионной, металлической связи, электронное строение молекул, тивы кристаллических решеток.

Тема 2 (23). VIIА группа периодической системы (10 часов)

Свойства атомов галогенов: размер, энергия ионизации, сродство к электрону.

Молекулы галогенов. Длина химической связи. Энергия химической связи. Силы Ван-дер-Ваальса.

Окислительно-восстановительные реакции.

Дополнительный материал: Электронно-ионные уравнения. Уравнения полуреакций. Сокращенное ионное уравнение.

Оксокислоты хлора и их соли. Хлорноватистая кислота. Хлорная вода. Хлорная известь. Хлорноватая кислота. Бертолетова соль. Хлорная кислота.

Галогеноводороды. Плавиковая кислота.
Лабораторные опыты: 1. Удаление пятен йода с тканей.

2. Качественные реакции на хлорид-, бромид-, иодид – ионы.

3. Окисление бромид- и иодид-ионов хлором в присутствии органического растворителя.

Практическое занятие: 1. Титрование раствора щелочи кислотой.

Тема 3 (24). VIА группа периодической системы (19 часов)

Оксиды и пероксиды. Классификация оксидов по типу химической связи (ионные, ковалентные), по взаимодействию с водой (реагируют, не реагируют), по кислотно-основным свойствам. Получение оксидов.
Практическое занятие: 2. Количественное определение кислорода в воздухе.
Вода. Электронное строение молекулы.

Водородная связь. «Аномальные» свойства воды.

Ионное произведение воды. Водородный показатель рН.

Пероксиды.

Дополнительный материал: Геометрия молекул. Кристаллогидраты. Электронное строение пероксид-иона.

Пероксид водорода. Получение. Окислительно - восстановительные свойства.
Лабораторный опыт: 4. Получение кислорода из пероксида водорода.

Элементы термохимии. Энтальпия вещества. Энтальпия реакции. Энтальпия образования веществ. Закон Гесса.

Стандартное состояние вещества.

Скорость химической реакции. Определение понятия. Экспериментальное наблюдение и определение. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа.

Энергия активизации. Катализ. Закон действующих масс (зависимость скорости реакции от концентраций реагентов).

Дополнительный материал: Константа скорости реакции.

Химическое равновесие. Закон действующих масс – константа равновесия. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье – Брауна.

Соединения серы (II). Сероводород. Сероводородная вода. Кислотные и восстановительные свойства сероводородной кислоты. Сульфиды.

Дополнительный материал: Полисульфиды.
Лабораторный опыт: 5. Гидролиз сульфидов.

Соединения серы (IV). Сернистый газ. Сернистая кислота.
Дополнительный материал: Сульфиты и гидросульфиты.
Лабораторный опыт: 6. Изучение свойств соединений серы (IV).
Соединения серы (VI). Концентрированная серная кислота как окислитель.
Лабораторный опыт: 7. Изучение свойств серной кислоты.

Практическое занятие: 3. Установление формулы кристаллогидрата (медного купороса) по данным химического анализа.

Лабораторный опыт: 8. Качественные реакции на сульфат-, сульфит-, сульфид-ионы.

Тема 4 (25). VА группа периодической системы (10 часов)

Степень окисления.

Реакции азотной кислоты с металлами.

Комплексное соединение. Комплексообразователь. Координационное число.

Дополнительный материал: Соединения азота. Оксиды азота (I), (II), (III), (IV), (V).

Азотистая кислота. Нитриты. Нитраты. Разложение при нагревании.
Демонстрации: 1. Качественное определение нитратов и нитритов в плодах и овощах.
Лабораторные опыты: 9. Качественная реакция на ион аммония.

10. Возгонка хлорида аммония.
Ортофосфорная кислота.

Дополнительный материал: Метафосфорная кислота. Дифосфорная кислота.

Поликислоты.
Лабораторный опыт: 11. Сравнительная оценка растворимости фосфата, гидрофосфата и дигидрофосфата кальция в воде.

Практическое занятие: 4. Распознавание минеральных удобрений.

Лабораторные опыты: 12. Гидролиз солей фосфорной кислоты.

13. Анализ азотных и фосфорных удобрений.

Практическое занятие: 5. Решение экспериментальных задач по темам «Элементы VI и V групп периодической системы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск