Скачать 51.55 Kb.
|
Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки" Задачи урока:
Оборудование: таблица генетического кода, таблицы “Биосинтез белка”, “Фотосинтез”, “Строение белка”, модель молекулы ДНК, ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Надпись на доске: Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: Всё от песчинок малых до планет - Из элементов состоит единых. Вокруг тебя твориться мир живой Входи в него, вдыхай, руками трогай. И не забудь, во внутрь заглянуть, в себя, Познать, что за творенье – человек разумный. Класс разбивается на группы: 4 группы по 6 человек. По истечении определённого времени учитель подаёт сигнал, по которому учащиеся проводят самопроверку выполненного задания и оценивают его, занося оценку в “Экран учёта знаний”.
2. Урок-зачет. Первое задание, которое должны выполнить учащиеся – это игра “Пинг-понг”. В течение 2 минут каждая команда задаёт друг другу вопросы. Первый вопрос задаёт учитель любой команде, дальше эта команда отвечает на вопрос и задаёт свой вопрос другой команде. За правильный ответ выдается жетончик. За максимальное количество жетончиков, набранные командой ставиться “5”, на 1-2 жетончика меньше “4”, на 3-4 меньше “3”. Оценку получает каждый ученик ту, которую заработала команда. Второе задание. Каждой команде выдаётся задание. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведённое в правой колонке.
Ответы: 1- ж , 2- к, 3-г, 4-и, 5-в, 6-з, 7-е, 8-а, 9-д, 10-б. Критерии оценки: Если всё правильно, то получаете “5”, 1-3 ошибки - “4”, 4-5 ошибок “3”, более 5 ошибок “2”. Оценку получает каждый ученик ту, которую он заработал. Третье задание “Биологический лабиринт”. Чтобы добраться до финиша, начните прохождение лабиринта со слова “старт”. Если суждение, вписанное в клетку, верно, то продолжайте путь по стрелке “Да”, если ошибочно, то по стрелке “нет”. Учащиеся работают в паре. Ответ: 1-5-2-6-7-11-10-15-12-16. Критерии оценки: Если всё правильно, то получаете “5”, 1-3 ошибки- “4”. 4-5 ошибок “3”, более 5 ошибок “2”. Оценка ставится каждому учащемуся та, которую заработала пара. Четвертое задание “Магические квадраты”. Впишите в квадраты соответствующие нуклеотиды. Работа индивидуальная, по вариантам. 1 вариант. 2 вариант.
Критерии оценки: Учащиеся обмениваются работами и проверяют правильность выполнения задания. Если всё правильно, то получаете “5”, 1-3 ошибки- “4”. 4-5 ошибок “3”, более 5 ошибок “2”. Пятое задание. Задание индивидуальное, по вариантам. Задача. Определите первичную структуру белка, если известна одна из цепочек молекулы ДНК: 1 вариант: ГАТ-АТТ-ТАЦ-ГЦА. 2 вариант: ТГТ-ТАТ-ЦАА-ЦГТ.
Критерии оценки: Учащиеся обмениваются работами и проверяют правильность выполнения задания. Если всё правильно, то получаете “5”, 1-3 ошибки - “4”. 4-5 ошибок “3”, более 5 ошибок “2”. 3. Подведение итогов урока. За урок учащиеся получают несколько отметок, а в журнал выставляется итоговая оценка. |