Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер119.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1458

Юго-восточный административный округ города Москвы

Урок по химии 9 класс

Программа О.С. Габриелян

Тема: «Положение металлов в периодической таблице химических элементов.

Физические свойства металлов»

Урок разработан

Учителем химии

Сергеевой К.Ш.

Москва, 2013

Тема урока: «Положение металлов в периодической таблице химических элементов. Физические свойства металлов».

Цель урока: расширить и углубить знания по теме металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства.

Задачи:

- обучающие: рассмотреть положение металлов в ПТСХЭ, особенности строения их атомов, изучить общие физические свойства металлов.

- развивающие: развивать навык получения информации из различных источников (ЦОР, учебник)

- воспитательные: продолжать прививать интерес к предмету химии, воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

Тип урока: Обобщающий, с элементом познавательных УУД.

Метапредметный результат, формируемый на данном уроке: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение и делать выводы.

Виды деятельности учащихся: определение понятия «металлы». Характеристика строения и общих физических свойств простых веществ металлов, объяснение (предсказание) зависимости свойств от положения в периодической системе химических элементов, установление причинно-следственных связей между физическими и химическими свойствами элементов.

Формы работы учащихся: работа в группах.

Оборудование: периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева, коллекции металлов – учебные, мини-коллекции металлов и основных пород этих металлов, мобильный компьютерный класс, определитель горных пород в электронном виде (творческие задания), мультимедийный проектор, образцы сурьмы, кристаллического кремния.

Ход урока(поэтапно).

1.

I. Организационный этап.

Действия учителя

Действия учащихся

Сопровож

дение

Начало урока- Приветствие

Подготовка к уроку




II. Постановка задачи урока- Введение в тему урока.

  1. Постановка задач урока,

Разъяснения по оборудованию и дидактическому материалу.

Сообщить о форме используемой ПТХЭ.

Сообщение о развитии интеллектуальных действий – умение выделять главное.

  • Лучше проговорить текст слайда 0

Учимся выделять главное, отвечая на 2 вопроса:

А. О чём (или о ком) говориться в этой части текста.

Б. Что говорится об этом?


Рассмотрение оборудования и раскладка

Дидактического материала блока 1 действий.

Запись в тетради.

Слайд 0


  1. Инструктаж по работе с программой деятельности.

  2. Вклеить таблицу фрагмент 1.

Программа деятельности.





СООБЩЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Рассмотрите материалы миниколлекции на ваших столах

Вопрос1. Какова тема нашего урока?

Вопрос 2.

С чего мы начнем изучение данной темы?

Первый пункт темы сформулирован- запишем его.

Ожидаемый ответ: Металлы.

Запись даты и темы урока в тетрадях.

Ожидаемый вопрос или утверждение.

Где в Периодической системе химических элементов расположены металлы?

Пункт темы №1 –Запись.

Слайд 1

Слайд 2,3

Слайд 4

III. Основной этап урока.

3.1.Первичное восприятие учебного материала.

Первичные шаги по формированию умения выделять главное.

Выполнение пункта 1 программы деятельности

Самостоятельная работа учащихся – в группах.

Слайды 5,6,7

Контроль за работой и помощь.

  1. Анализ периодической таблицы

  1. Запись в результатов в таблицу фрагмента 1.

3.а.Обсуждение вопросов в пункте 3.2. программы деятельности.

Составим алгоритм анализа.

  • 1.Как сравниваются элементы?(1) ( Какие ряды элементов вы знаете в таблице?)

  • Это вопрос о чем говорится в тексте таблицы.



  • 2. Как вы анализировали таблицу?(2)



  • 3. Какой критерий или критерии выбран(-ы) в расположении элементов(3)

В периоде

В группах

  • Это вопрос - что говорится в тексте таблицы.



  • 4.Чем вы можете объяснить изменение свойств в периодах? (4)



  • 5.Чем вы можете объяснить изменение свойств в группах?

* вопросы 4и 5 могут быть объединены между собой, а также

с вопросом 3, в зависимости отуровня знаний класса.

Аналогично, у учащихся могут быть объединены ответы 4,5,3, в зависимости от уровня знаний отвечающего ученика.

Можно, так как работа , в зависимости от количества оборудования, проводится парно или группами, заранее задавать вопросы более сильным ученикам в паре или группе для экономии времени.

3.б.Обсуждение вопросов в пункте 3.2. программы деятельности с классом, под руководством учителя:

(1) *Ожидаемый ответ: по периодам и по группам

Горизонтальные – периоды –слайд 2, 3 презентации

Вертикальные -группы и подгруппы- слайд 4,5

2) Ожидаемый ответ: в соответствии с Периодическим законом и по:

А) по периодам;

Б) по группам

(3) (ожидаемый ответ – изменение химических свойств

В периодах: слева направо металлические свойства убывают, неметаллические возрастают.

(ожидаемый ответ – сходство химических свойств;

В группах: сверху вниз металлические свойства возрастают, неметаллические свойства убывают.

(4) по периодам; - увеличение количества валентных электронов, в связи с увеличением заряда ядра).

(5)по группам

- постоянное количество валентных электронов, увеличение радиуса атома


Вопросы на развитие перспективы ожиданий – зона ближайшего развития

6. Все ли периоды завершены?

6.нет, не завершен 7 период


7.Как вы думаете появиться ли в 7а группе металл?

8. Почему возможен следующий элемент в этой группе металл?

9.Какие элементы располагаются в б группах(побочных подгруппаж)?


7.Возможно

8.так как в группах: сверху вниз металлические свойства возрастают

9.металлы


Проанализировав таблицу мы пришли к выводу о местоположении металлов в периодической системе.

Сформулируем вывод и запишем его в таблице фрагмент1(таблица вклеена в тетрадь).

Металлы располагаются в левой и нижней части таблицы. ( записать в выводе на сегодняшний день).

Запишите первую часть вывода в таблице фрагмента 1.

Запись вывода

Тетрадь,

таблица

Однако, из курса географии для выделения нахождения страны, среди других стран по соседству, используется понятие , какое?


Ожидаемый ответ – границы….


Завершите программу деятельности пункт 3.

Продолжение работы по программе деятельности п.3.3.

Подведение итогов по анализу ПТХЭ.

Формулировка полного вывода по анализу ПТХЭ.

Зачитывание вывода по тетради

3.2. Этап рефлексии по изученному материалу параграфа 5

Предлагает перейти к пункту 4 программы деятельности.

Читают текст программы, подготавливают необходимые материалы, упражнение 1 и упражнение2.

Тетрадь,

таблица

Контроль и необходимая помощь при выполнение задания по пункту 4 программы деятельности

Выполнение закрепляющих упражнений.

3.3

Этап урока – первичное закрепление умения выделять главное.








3.3.1.Вступительное слово учителя.

Мы с вами знаем, что формой существования элементов, являются вещества –простые и сложные. Т.к. тема у нас «Металлы» начнем с понятия простые вещества металлы.

Запишем:

пункт 2. Определение – простые вещества металлы.

Слушают.

Запись следующего подзаголовка конспекта.

Слайд 8

С подзаголовком.

3.3.2. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

- 1.Демонстрация образцов простых веществ металлов и одного неметалла(кристаллический кремний, йод, кристаллический мышьяк).

-2.Рассмотрите часть мини коллекции 2.

Фронтальная работа.

* Какие две группы простых веществ известны человечеству?

* Какое простые вещества вы видитена демонстрационном столе?

На основании каких фактов наблюдения, вы делаете такой вывод?

Приведенные вами факты, к каким свойствам веществ относятся?

Какой мы можем сделать вывод, об определении простых веществ?

Запишем критерий определения .

(актуализация знаний 8 класса тема «Простые вещества№ -химия, из курса физики ? класс – физические свойства тел и веществ).

Какие физические свойства металлов вам известны?

Учитель фиксирует ответы на доске, при необходимости добавляет.

Итак запишем_

Физические свойства металлов: твердость, непрозрачность, металлический блеск, теплопроводность, электропроводность пластичность, ковкость.

Какие из перечисленных вами свойств, являются главными для точного определения металлов?


Смотрят.

Ожидаемые ответы*

Металлы и неметаллы

Металл

Твердое, с блеском, непрозрачное.

Физические свойства

Простые вещества определяются при помощи физических свойств.

Записывают.

Идет перечисление

Запись в тетрадях.

Высказывают предположения.




3.3.3. Подведение к осмыслению существенный признак

Для ответа на этот вопрос, требуется время и информация для осмысления.

Рассмотрите предлагаемые Вам образцы еще раз.

Какие простые вещества Вы видите?

Хочу огорчить вас – вы все ошиблись перед вами образец кристаллического кремния, а это неметалл.ДЕМОНСТРАЦИЯ

Кроме того хочу напомнить вам что существуют и другие неметаллы, внешне напоминающие металлы, имеющие металлический блеск, твердые, например – кристаллический мышьяк, или йод.

Есть ли твердые неметаллы

Может этот признак быть существенным?

Так чем будут резко

отличаться металлы от неметаллов?

Попробуем на этот вопрос ответить при помощи работы с материалом текста( лежит в общей папке и выполнения творческого задания.

Для этой работы вам понадобится программа деятельности пункт 5.



Металлы

Слушают.

Просматривают слайды.

Да

Высказывают предположения.

НЕТ значит визуально не всегда можно отличить металл от неметалла.

Достают текст, читают пункт 5 программы.


Слайды 9,10

Групповая работа.

Контроль, хронометраж, необходимая помощь.

Выполняют задание. Фиксируют свои высказывания в таблицу Фрагмента 2.

Мобильные компьюторы

Подведение итогов.

Так чем будут резко

отличаться металлы от неметаллов?

Правильно, электронной проводимостью, пластичностью и ковкостью, последнее вообще не встречается у неметаллов

Итак запишем существенное отличие физических свойств металлов от неметаллов это пластичность электропродность, теплоемкость.

Обсуждение итогов работы всех групп.

электронной проводимостью, пластичностью, ковкостью

Записывают.

видеофрагмент

3.4.

Контроль и необходимая помощь при выполнение задания по пункту 6 программы деятельности

Групповая работа. Работа с текстом учебника и составление диаграммы по образцу.

Заполнение таблицы фрагмент 3.





3.5. При возможности по времени, демонстрация получения дамасской стали.

смотрят

видеофрагмент

4.Подведение итогов урока.

слушают




5. Домашнее задание.

Записывают(просмотр сформированного задания в электронном журнале).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск