№ урока
| Темы урока
| Домашнее задание
|
Раздел I. Теоретические основы общей химии (8 часов).
Тема 1. Основные понятия, законы и теории химии (2 часа).
|
1
| Основные понятия химии и их взаимосвязи.
Д.1. Модели молекул.
| § 1, задание 1-5 стр.9-10.
|
2
| Основные законы химии и расчеты на их основе.
| § 2, задание 1-5 стр.13.
|
Тема 2. Теория строения атома. Периодический закон и периодическая система (6 часов).
|
3
| Современные представления о строении атома.
Д.2.Объемные и плоскостные модели атомных орбиталей.
| § 3, задание 1,5 стр.23
|
4
| Строение электронных оболочек атомов химических элементов.
| § 3, задание 2-4 стр.23.
|
5
| Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете электронной теории строения.
Д.3. Опорные конспекты.
| § 4,задание 1,2,5 стр.29.
|
6
| Периодичность изменения свойств оксидов, гидроксидов, водородных соединений в периодах и группах.
| § 4, задание 4,6 стр.29.
|
7
| Решение задач.
| Решить задание в тетради.
|
8
| Обобщение знаний по разделу «Теоретические основы общей химии». Проверочная работа.
| § 1-4 повторить.
|
Раздел II. Вещества и их состав (32 часа).
Тема 3. Строение вещества (7 часов).
|
9
| Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь.
Д.4. Схемы образования разных видов связи.
| § 5 (до стр.38), задание1-3 стр.42.
|
10
| Ионная и металлическая связи.
| § 5, задание 4-5,8 стр.42.
|
11
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Д.5. Образцы веществ.
| § 6, задание 5-7 стр.47.
|
12
| Аморфное и кристаллическое состояния вещества.
Д.6. Образцы аморфных и кристаллических веществ.
Д.7. Модели молекул веществ, кристаллических веществ.
Д.8. Плавление хлорида натрия, возгонка йода, изучение тепловой и электрической проводимости металлов.
| § 6, задание 8,9 стр.47.
|
13
| Комплексные соединения.
| стр.52-55.
|
14
| Причины многообразия веществ: изомерия, гомология.
| § 7, задание в тетради.
|
15
| Причины многообразия веществ: аллотропия, изотопия.
Д.9. Получение аллотропных модификаций кислорода, серы, фосфора.
| § 7, задание в тетради.
|
| Тема 4. Системы веществ (9 часов).
|
|
16
| Чистые вещества и смеси.
| § 8, задание 1-2 стр.61.
|
17
| Истинные растворы. Растворение.
| § 8, задание 6,7 стр.64.
|
18
| Практическая работа №1. Приготовление растворов с заданной концентрацией.
|
|
19
| Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач.
|
|
20
| Растворы электролитов.
| § 9, задание 1,5,6 стр.66.
|
21
| Дисперсные системы. Коллоидные растворы.
Д.10. Дисперсные системы.
Д.11.Истинные и коллоидные растворы.
Д.12.Таблицы и схемы классификации дисперсных систем.
| § 10, выучить записи.
|
22
| Решение задач на растворы.
| Решить задание в тетради.
|
23
| Обобщение и систематизация по разделу «Вещества и их состав».
| § 5-9 повторить.
|
24
| Контрольная работа №1 по разделу «Вещества и их состав».
|
|
Тема 5. Взаимодействия и превращения веществ (16 часов).
|
25
| Классификация реакций в неорганической и органической химии.
| § 11, задание 4,6 стр.77.
|
26
| Тепловой эффект химической реакции.
Д.13.Экзо- и эндотермические реакции.
Д.14.Схемы.
Д.15.Таблицы.
| § 12, задание 3-6 стр.79
|
27
| Скорость химических реакций.
| § 13, задание в тетради.
|
28
| Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Закон действующих масс.
Д.16.Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры.
Л.о.№1 Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами.
Л.о.№2 Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой.
| § 13, задание в тетради.
|
29
| Катализ и катализаторы.
| § 13, задание в тетради.
|
30
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
| § 14, выучить записи.
|
31
| Факторы, смещающие равновесие. Принцип Ле-Шателье.
| § 14, задание 4-6 стр.88.
|
32
| Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации.
Д.17.Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения.
| Выучить записи в тетради.
|
33
| Реакции ионного обмена в водных растворах.
Д.18.Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена.
| § 15,задание 1-3 стр.91.
|
34
| Гидролиз органических и неорганических соединений.
Д.19.Изменение окраски индикаторов в различных средах.
Л.о.№3 Изменение окраски индикаторов в различных средах.
Л.о.№4 Гидролиз солей.
| § 16, задание 2,3 стр.97.
|
35
| Окислительно-восстановительные реакции.
| § 17, задание 1,2 стр.100.
|
36
| Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
| § 17, задание 3 стр.100.
|
37
| Электролиз расплавов и растворов веществ.
Д.20.Электролиз растворов солей.
| § 18, задание1,2 стр.104.
|
38
| Решение задач.
| Решить задание в тетради.
|
39
| Обобщение знаний по теме «Взаимодействия и превращения веществ».
| § 11-17 повторить.
|
40
| Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействия и превращения веществ».
|
|
Раздел III. Металлы, неметаллы и их соединения (28 часов).
Тема 6. Металлы (8 часов).
|
41
| Металлы – химические элементы и простые вещества.
| § 19, задание в тетради.
|
42
| Характерные особенности металлов.
| § 19, задание 5 стр.113.
|
43
| Металлы I-А группы и II-А группы.
Д.21.Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой; лития с азотом; натрия с неметаллами.
Д.22.Гашение негашеной извести.
| § 20 (до стр.120), задание 6 стр.121.
|
44
| Металлы III-А группы. Алюминий и его соединения.
Д.23.Взаимодействие алюминия с водой, бромом, иодом.
| § 20, задание в тетради.
|
45
| Металлы побочных подгрупп.
Д.24.Образцы сплавов железа.
Д.25.Образцы металлов d-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений.
Д.26.Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.
Л.о.№5 Качественные реакции на ионы железа Fe+2 и Fe+3.
| § 21, задание в тетради.
|
46
| Получение и применение металлов.
| § 22 (до стр. 128).
|
47
| Коррозия металлов и способы защиты от нее.
| § 22, задание 7 стр.129 (по желанию).
|
48
| Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач.
|
|
Тема 7. Неметаллы (7 часов).
|
49
| Неметаллы – химические элементы и простые вещества.
Д.27.Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов.
Д.28.Получение аллотропных модификаций кислорода, серы и фосфора.
| § 23, задание в тетради.
|
50
| Характерные особенности неметаллов.
| § 23, задание в тетради.
|
51
| Физические и химические свойства неметаллов.
Д.29.Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода, фосфора.
| § 23, задание в тетради.
|
52
| Галогены и благородные газы.
Д.30.Вытеснение галогенов из солей.
Л.о.№6 Качественные реакции на галогенид-ионы.
| § 24, задание 3,6 стр.145.
|
53
| Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений.
| Выучить записи в тетради.
|
54
| Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов.
| Выучить записи в тетради.
|
55
| Контрольная работа №3 по теме «Металлы, неметаллы и их соединения».
|
|
Тема 8. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ (3 часа).
|
56
| Общая характеристика органических и неорганических соединений.
| § 25, задание 3 стр.154.
|
57
| Генетическая взаимосвязь неорганических и органических веществ.
| § 25, задание 1,2,4 стр.154.
|
58
| Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ.
|
|
Тема 9. Производство и применение веществ и материалов (6 часов).
|
59
| Химическая технология современного производства. Промышленный синтез аммиака.
Д.31.Модель колонны синтеза для производства аммиака.
| § 26, задание 4,5 стр.164.
|
60
| Металлургия. Металлургические процессы.
Д.32.Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств.
Д.33.Схемы производства чугуна и стали.
| стр.130-132.
|
61, 62
| Вещества и материалы вокруг нас.
Д.34.Знакомство с образцами лекарственных веществ, бытовой химии.
| § 27. сообщения по теме.
|
63, 64
| Экологические проблемы химии. Источники и виды химических загрязнений окружающей среды. Экологические проблемы и здоровье человека.
| § 28, задание 5,6 стр.181.
|
Тема 10. Методы познания в химии (4 часа).
|
65
| Научные методы познания веществ и химических явлений.
Д.35.Таблицы, классификационные схемы методов познания.
| § 30, задание 8,9 стр.197.
|
66
| Практическая работа №5. Идентификация неорганических веществ на примере соединений элементов II-А группы.
|
|
67
| Итоговая контрольная работа №4 по курсу химии 11 класса.
|
|
68
| Естественнонаучная картина мира. Заключительный урок по курсу химии 11 класса.
| стр.199-201.
|