Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер80.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ХИМИЯ.

УРОК: «НЕФТЬ: ЕЕ СОСТАВ И СПОСОБЫ ПЕРЕРАБОТКИ. НЕФТЕПРОДУКТЫ»

Предмет: Химия (Подраздел: “Органическая химия”)

Тема: Углеводороды в природе. Нефть. Газ. Уголь

Класс: 11 класс
Педагог: Сретенская Ирина Леонидовна, методист Учебно-методического отдела ООО "Кирилл и Мефодий"

Город: Москва

Урок проводится в кабинете, оборудованном локальной сетью, в состав которой входят компьютеры учеников, компьютер учителя, принтер, мультимедиа проектор и демонстрационный экран. Локальная сеть подключена к сети Интернет. На данном уроке в сетевом классе учитель получает огромные возможности по осуществлению уровневой дифференциации как внутри класса, так и в пределах параллели. Для входного и/или выходного контроля учитель может создать Контрольную работу, что позволит ему разослать на компьютеры учеников несколько вариантов тестов разного уровня сложности. Кроме того, задания для самостоятельной работы тоже могут быть так же дифференцированы. Это позволит повысить мотивацию и у слабых, и у сильных учеников.

Таким образом, здесь учителю открывается большой простор для проявления своего профессионального мастерства по организации индивидуальных траекторий обучения.



Предмет,

раздел,

тема,

класс

СЛАЙД 1

Органическая химия.

Углеводороды в природе. Нефть. Газ. Уголь.

Нефть: ее состав и способы переработки. Нефтепродукты.

11 класс общеобразовательный (базовый уровень).

(использовались материалы урока учителя Шильман А.Н.)

Цель

СЛАЙД 2
Изучить:

  • химический состав нефти;

  • физические и химические свойства нефти;

  • способы переработки нефти;

  • нефтепродукты.

Оборудование

Локальная сеть класса с выходом в Интернет: компьютеры учеников, компьютер учителя, мультимедиа проектор, принтер и демонстрационный экран.

Средства обучения

Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева, Г.Г. Лысова. "Химия. 11 класс",

«КМ-Школа»: Уроки химии, энциклопедия, Медиатека по химии.

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Этап №1. Организационный

На данном этапе предусматривается быстрое включение учащихся в деловой ритм урока:

  • приветствие;

  • готовность учебных принадлежностей для урока и необходимого оборудования;

  • запись отсутствующих;

  • тема, цель и план урока, размещены на слайдах данного блока, последовательно демонстрируются на экране, сопровождаются коротким мотивирующим комментарием учителя и записываются учениками в тетрадь.


Этап №2. Входной контроль знаний: проверка домашнего задания


Проводится фронтальная работа учащихся. Для установления правильности выполнения домашнего задания используется сочетание контроля со стороны учителя с взаимоконтролем учеников.

Актуализируются опорные и межпредметные знания, что способствует последующему продуктивному восприятию учащимися нового материала.
1. Учитель

«Изучая предельные углеводороды, алкины, диены, циклопарафины, ароматические углеводороды, мы рассматривали их реакции, способы получения, области использования, генетические связи. Сегодня мы с вами изучим то, что является природным источником большинства этих соединений. Это - нефть. Однако прежде чем изучать физические и химические свойства нефти, мы вспомним из курса географии, а где же в природе встречается нефть, каковы условия ее образования и где расположены основные ее месторождения в нашей стране и за рубежом. Дома вы подготовили ответы на эти вопросы».

2. Вопросы составляются учителем, слайд с вопросами демонстрируется на экране мультимедиа проектора.
СЛАЙД 3
Вопросы:

  1. Назовите основные нефтедобывающие страны.

  2. Какие основные районы нефтедобычи на территории России и СНГ вы знаете?

  3. Какие продукты переработки нефти вам известны, и в каких отраслях они используются?


Вместо устного опроса можно использовать входное тестирование.



Этап №3. Изучение нового материала: самостоятельная работа по добыванию новых знаний



В процессе самостоятельного добывания новых знаний и их анализе предполагаются активные действия учащихся с электронными источниками учебной информации (Энциклопедией, слайдами данного блока).

Задания для самостоятельной работы, отображены на слайдах №4 и №5.

В помощь учащимся даются:

  • Медиалекция на слайде №7, сопровождаемая анимацией, позволяющая наглядно представить процесс перегонки нефти в ректификационной колонне.

  • интерактивная схема строения колонны, представленная на слайде №9 и описывающая ее строение.

  • иллюстративный материал слайда №8 для создания таблицы.

Результат самостоятельной работы оформляется учениками в тетрадях, которые сдаются учителю на проверку.

СЛАЙД 4

Самостоятельная работа

Задание.

По гиперссылке перейти в статью Энциклопедии. Найти ответы на следующие вопросы и записать их в тетрадь:

1. Что такое нефть?

2. В какой из оболочек Земли она образуется?

3. Каковы физические и химические свойства нефти?

СЛАЙД 5

Самостоятельная работа

Задание 2.

Пользуясь слайдами №6 - №9, выполнить следующую работу:

  1. Записать в тетрадь формулу крекинга нефти (слайд № 6).

  2. Прослушать медиалекцию "Перегонка нефти в ректификационной колонне" (слайд № 7) и сделать опорный конспект по ней.

  3. Составить таблицу «Продукты переработки нефти».

Для этого:

  • начертить таблицу размером (6 строк*3 столбца);

  • в заголовок таблицы внести наименования столбцов: нефтепродукт, температура конденсации, применение продукта;

  • пользуясь схемой, изображенной на слайде № 8, заполнить первый столбец таблицы названиями нефтепродуктов;

  • пользуясь анимированной схемой колонны (слайд № 9), заполнить второй и третий столбцы таблицы.

  • Сделать вывод о роли нефти в современной жизни.

СЛАЙД 6

Формула крекинга углеводородов




Этап №3 Изучение нового материала: самостоятельная работа по добыванию новых знаний (окончание)



СЛАЙД 7
Медиалекция "Перегонка нефти в ректификационной колонне"
Прослушивая медиалекцию, необходимо делать паузы после каждого этапа перегонки нефти и записывать основные моменты данного этапа в тетрадь.

После окончания медиалекции нажать кнопку СТОП




СЛАЙД 8



Использовать данную схему для заполнения первого столбца таблицы «Продукты переработки нефти»


СЛАЙД 9
Строение ректификационной колонны
Последовательно подводя курсор мыши к элементам

колонны, изучить ее строение и заполнить столбцы 2 и 3 таблицы «Продукты переработки нефти».





СЛАЙДЫ 10 и 11

Физкультминутка «Гимнастика для рук»




  1. Включите звук, щелкнув мышью по кнопке «ЗВУК», после чего изображение ноты станет перечеркнутым.

  2. Нажмите кнопку «ПУСК» и дождитесь появления диктора.

  3. Просмотрите видеофрагмент.





  1. Дважды последовательно нажмите кнопки и в левом нижнем углу экрана и дождитесь появления изображения.

  2. Включите звук, щелкнув мышью по кнопке «ЗВУК», после чего изображение ноты станет перечеркнутым.

  3. Нажмите кнопку «ПУСК» и дождитесь появления диктора.

  4. Выполните упражнения вместе с диктором


Примечание.

При длительной работе учеников за компьютером необходимо выполнять разгрузочные упражнения.


Этап №4. Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний

Компьютеры учащихся выключены.

Используется компьютер учителя, демонстрационный экран и мультимедиа проектор, записи в тетрадях учеников.

С целью установления правильности и осознанности самостоятельного усвоения учащимися нового учебного материала и последующего его закрепления, проводится либо фронтальная, либо индивидуальная работа учеников с тестом.
При фронтальной работе учитель обращается к разным ученикам (сильным, средним и слабым) с требованием дать ответ на вопрос теста и обосновать свой выбор. Если ученик отвечает неверно, то учитель тут же добивается правильного ответа, привлекая к этому сильных учащихся. Правильный ответ заносится в тест на компьютере учителя учеником, выбранным учителем в качестве ассистента. Такая работа с классом позволяет ученикам осознанно усваивать новые знания, избегая типичных ошибок и неверных представлений.
При индивидуальном тестировании учащихся учитель рассылает тест на их компьютеры. В этом случае целесообразно использовать уровневую дифференциацию.
Форма работы с тестом, количество вопросов и типы тестовых заданий определяются учителем, с учетом временных ограничений непрерывной работы за компьютером для школьников старших классов.


Этап №5 Подведение итогов урока

Обобщающее и завершающее выступление учителя:

  • 1. Анализ и оценка успешности достижения цели урока и намечается перспектива последующей работы.

2. Объявление оценок за домашнюю работу.

3. Объявление оценок за работу с тестом.

4. Выдача домашнего задания.
СЛАЙД 12 Домашнее задание
1. Выучить параграф по учебнику.

2. Выучить материал самостоятельной работы (по тетради).

3. Написать мини-сочинение на тему (по выбору):

  • «Роль нефти в эволюции человеческого общества»;

  • «Влияние продуктов переработки нефти на окружающую среду».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск