Скачать 1.32 Mb.
|
Рабочие материалы учителя Лысовой В.А. 2013-2014 учебный год Методическая оснащенность учебного процесса учитель Лысова В.А.
Цели курса: • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений , наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи обучения: • привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала , лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний; • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей; • обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки; • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков6 умение работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсий; • развивать у учащихся общеучебные умения и навыки. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов. В том числе по 70 часов в VIII и IX классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю. На этапе среднего (полного) общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов – 1час в неделю. Но за счет школьного компонента количество часов увеличено до 140 часов, т.е. – 2 часа в неделю. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА |