9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2009 год.
Изучение химии в основной школе направлено:
на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
а применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Учебно-методический комплект:
Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис. Ф. Г.
Фельдман. - 13-е изд. - М. : Просвещение, 2008. - 191 с.
2. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009г.).
3. Федерального компонента государственного стандарта, Федерального базисного учебного плана М., Дрофа,2008г.
4Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшкова. -М. : Просвещение, 2005.
5 Брейгер, Л. М. Химия. 9 класс : контрольные и самостоятельные работы, тесты / Л. М. Брейгер. - Волгоград : Учитель, 2006.
Дополнительная литература:
Брейгер, Л. М. Химия. Уроки-семинары в 9 классе по отдельным темам программы / Л. М. Брейгер. - Волгоград : Учитель, 2003.
Савин, Г. А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы / Г. А. Савин. - Волгоград : Учитель, 2005.
Брейгер, Л. М. Химия для учащихся 9 классов (ответы на билеты) / Л. М. Брейгер. -Волгоград : Учитель, 2003.
Химия в школе : науч.-метод. журн. - М. : Российская академия образования ; изд-во «Центрхимпресс». - 2005-2007.
Кушнарёв, А. А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, решениями. 8-9 классы / А. А. Кушнарёв. - М. : Школьная
Пресса, 2002.
Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии : школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко. - М. : ООО «Издательский дом «Оникс 21 век» ; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
урок изучения новых знаний УИНЗ
урок закрепления знаний УЗЗ
комбинированный урок КУ
урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ
урок контроля УК
дидактический материал ДМ
упражнение упр.
страница с.
Структура курса № п/п
| Тема
| Количество
часов
| НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
| 1
| Повторение
| 5
| 2
| Электролитическая диссоциация.
| 14
| 3
| Кислород и сера.
| 11
| 4
| Азот и фосфор.
| 11
| 5
| Углерод и кремний.
| 6
| 6
| Общие свойства металлов.
| 14
| ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 5 ч.
| 7
| Первоначальные представления об органических веществах.
| 1
| 8
| Углеводороды. природные источники углеводов
| 1
| 9
| Кислородсодержащие органические вещества (спирты, карбоновые кислоты
| 1
| 10
| Кислородсодержащие органические вещества (сложные эфиры, жиры, углеводы)
| 1
| 11
| Белки. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения .
| 1
|
| ХИМИЯ И ЖИЗНЬ 2 Ч.
|
| 12
| Химия и здоровье. Лекарства.
| 2
|
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химической лаборатории.
Перечень контрольных работ № п/п
| Тема
| Количество
часов
| 9 класс
| 1
| Электролитическая диссоциация.
| 1
| 2
| Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний.
| 1
| 3
| Азот и фосфор. Углерод и кремний
| 1
| 4
| Общие свойства металлов.
| 1
| Итого
| 4
|
Перечень практических работ № п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| 9 класс
| 1
| Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».
| 1
| 2
| Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
| 1
| 3
| Получение аммиака и изучение его свойств.
| 1
| 4
| Определение минеральных удобрений.
| 1
| 5
| Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
| 1
| 6
| Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
| 1
| Итого
| 6
|
|
| |