Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер66.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Смоленский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Богородицкая СОШ»

Конспект урока химии

в 9 классе

«Кислород. Оксиды»

Учитель Шапорина В.Л

2013 год

Тема урока «Кислород. Оксиды»

Тип урока. Урок усовершенствования знаний, обобщение знаний.

Цели: - Образовательные (предметные):

  1. Рассмотреть положение кислорода в периодической системе, его физические и химические свойства, получение и применение.

  2. На примере кислорода показать окислительные свойства неметаллов.

  3. Закрепить навык составления окислительно – восстановительных реакций.

  4. Повторить материал о составе воздуха, о составе оксидов.

- Развивающие (метапредметные):

  1. Реализация межпредметных связей с биологией, литературой, физикой.

  2. Развитие у учащихся умений выделять и запоминать главное, умений обобщать, делать выводы, получать знания с использованием различных источников информации.

- Воспитывающие (личностные):

  1. Воспитание интереса к химии, формирование экологических знаний.

  2. Создание условий для формирования таких качеств как аккуратность, активность, самостоятельность.

Оборудование: Линзы, опорный конспект «Кислород. Оксиды», опорный конспект «Применение кислорода», таблица «Преломление света», реактивы: KMnO4, C2H5OH, H2O, H2O2,MnO2, S, Mg, ложка для сжигания веществ, пробирки, штатив, спиртовка, лучинка, спички, проектор, ноутбук.

Дополнительная литература:

  • А. Беляев «Продавец воздуха»

  • Ж. Верн «Опыт доктора Окса»

  • Ж. Верн «Таинственный остров»

  • М. Митчелл «Унесенные ветром»

Ход урока

  1. Организационный момент.(1мин.) Проверка готовности к уроку. Сегодня мы с вами посмотрим на вопросы нашей темы с непривычной стороны – посредством литературных произведений.

  2. Основная часть.(28 мин.)

  1. Кислород как элемент.

а) ? Дайте характеристику кислороду по положению в Периодической системе.

а) Работа с опорным конспектом «Кислород. Оксиды» (1. Пункт)

  1. Кислород как простое вещество.

Первый ученик кратко передает сюжет повести А. Беляева « Продавец воздуха». Зачитывает свойства жидкого кислорода, в котором твердый спирт не горит, а взрывается от удара. Эфир замерзает в кристаллическую массу. Каучуковая трубка становится твердой и хрупкой. Живые цветы приобретают вид фарфоровых изделий. И фетровую шляпу можно разбить на куски, как фарфор.

Учитель. Этот фантастический сюжет основывается на реальных процессах. Температура кипения жидкого кислорода – 183*С, таким образом получали кислород в промышленности.

  1. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности.

Второй ученик кратко рассказывает сюжет повести Ж. Верна «Опыт Доктора Окса». Жюль Верн в повести предлагает способы получения кислорода в лаборатории. Зачитывает отрывок: «Доктор Окс не пользовался марганцовокислым калием, а попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью изобретенной им батареи. Электрический ток проходил сквозь большие чаны, наполненные водой, которая и разлагалась на составные элементы – кислород и водород».

Задание. Ученик работает у доски. Дописать уравнения реакций:

KMnO4 = ? + ? +?

H2O = ? + ?

а) Работа с опорным конспектом «Кислород. Оксиды» (пункт 2).

Какие еще способы известны? (1 ученик работает у доски)

HgO = ? + ?

H2O2 = ? + ?

KClO3 =? + ?

Проверяем правильность написания уравнений реакций.

Делаем вывод. Кислород получают:

  • перегонкой сжиженного воздуха при температуре – 183*С;

  • электролизом воды;

  • разложением пероксида водорода

  • разложением перманганата калия

Демонстрационный опыт. Разложение пероксида водорода.

  1. Физические свойства кислорода

а) Работа с опорным конспектом «Кислород. Оксиды» (пункт 2, 3)

б) Третий ученик читает текст разговора доктора Окса и его ассистента о составе воздуха над городом: « 79 частей азота, 21 часть кислорода и водяные пары в переменных количествах»

Учитель. Какие вещества еще, кроме указанных, входят в состав воздуха?

в) Ученик делает сообщение «Инертные газы»

  1. Химические свойства кислорода

а) Работа с опорным конспектом (пункт 4.)

б) Демонстрационный опыт. Разложение перманганата калия. Горение серы, магния, угля в кислороде.

Учитель. Какие вещества образуются при взаимодействии металлов, неметаллов, сложных веществ с кислородом?

Ученик у доски вместе с классом записывает уравнения реакций:

1S +1O2 =SO2 – оксид S(IV)

S0> S+4 – окисление, восстановитель

O02 +4е->2O-2 – восстановление, окислитель

Mg + O2 -> MgO – оксид Mg

2Mg0 +1O20 ->2 Mg+2 O-2

Mg02e >Mg+2 2 2 - окисление, восстановитель

O20 +4e- >2O-2 4 1 – восстановление, окислитель

Учитель. Реакции металлов, неметаллов, сложных веществ с кислородом протекают очень часто с выделением большого количества теплоты и сопровождаются воспламенением - реакции горения.

Учитель. Давайте выйдем из-за парты, разомнем руки, ноги. Физкультминутка.(1 – 2 мин)

Четвертый ученик кратко рассказывает сюжет повести Ж.В. «Таинственный остров», зачитывает отрывок о зажигании костра при помощи линзы.

Учитель. Какова функция линзы? Демонстрация линзы.

Ученик. Фокусирует солнечные лучи.

Учитель. Такой линзой может быть обычная бутылка, брошенная в лесу нерадивыми туристами, что может быть причиной лесных пожаров.

Учитель. Каковы условия возникновения пожара?

Ученик: а) Доступ кислорода

б) Достижение температуры воспламенения

Демонстрационный опыт «Несгораемый платок»

Учитель. Почему платок не загорелся?

Но гораздо больше усилий нужно приложить, чтобы погасить пламя. Пятый ученик зачитывает сцену тушения пожара из книги «Унесенные ветром»: « Скарлет сунула ковер в бадью, и, набрав побольше воздуха в легкие, ринулась снова в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собой дверь. Целую, как ей показалось, вечность, она, кашляя, задыхаясь, кружилась по кухне. Била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг нее».

Учитель. Каковы же условия прекращения горения?

6. Применение кислорода

а) Работа с опорным конспектом «Применение кислорода»

Учитель. Какие два свойства лежат в основе применения кислорода?

Ученик: а) поддерживает горение

б) необходим для дыхания

3. Закрепление. Самостоятельная работа (10 мин) (текст работы высвечивается на экране)

I - вариант

1) Выпишите из предложенных формул только формулы оксидов. Назовите оксиды: HNO3, CaO, NaOH, H2O, CH4, P2O5, SO2, Fe2O3.

2) Допишите уравнения реакций, составьте электронный баланс.

… + O2 = CuO P + O2 =

S + … =SO2 ZnS +… = SO2 + …

CH3OH +… =CO2 + H2O

II- вариант

1) Выпишите из предложенных формул только формулы оксидов. Назовите оксиды: HCl, MgO, KOH, Na2O, NH3, N2O5, CO2, Al2O3.

2) Допишите уравнения реакций, составьте электронный баланс.

… + O2 =MgO Al + O2 =

C + … =CO2 H2S + … =SO2 + …

C2H5OH + … = CO2 + H2O

4.Подведение итогов. Рефлексия. (2 – 3 мин)

1) Что нового вы для себя узнали на уроке?

2) Что вас удивило?

3) Что урок дал вам для жизни?

4) Что было трудно?

5) Что было интересно?

5.Д/З:§ 21. Упр.№ 1, 2 – обязательно (1мин)

- дополнительное – сообщение «Применение кислорода»

- творческое – кроссворд по теме «Кислород»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск