«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл





Скачать 242.84 Kb.
Название«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл
страница1/3
Дата публикации23.06.2014
Размер242.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Профориентационная работа

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Межшкольный учебный комбинат»

20011-2012 учебный год
На основании Концепции развития МОУ «Межшкольный учебный комбинат» как Центра профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации школьников, приказа директора МБОУ МУК, в ходе реализации Программы развития муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат», в сентябре 2011 года выделено структурное подразделение МБОУ МУК Центр профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации школьников (Центр).

Основная цель деятельности Центра – формирование у школьников и молодежи от 10 до 18 лет (в том числе со специальными потребностями) обоснованных профессиональных планов и траекторий дальнейшего профессионального обучения.

Основными задачами Центра являются:

  • Сбор, обобщение и распределение информации о профессиях, отраслях производства и предприятиях, состоянии и перспективах развития рынка труда города, региона.

  • Изучение интересов, способностей и формирование профессиональных намерений школьников и молодежи на основе мониторинга с учетом индивидуальных особенностей личности.

  • Оказание на основе договорных отношений о сотрудничестве профориентационных услуг учебным заведениям в проведении профконсультаций, профориентационных мероприятий, научно-методическом обеспечении, а также профессиональной адаптации учащихся на рабочих местах.

  • Формирование у школьников активной гражданской позиции, способности адаптироваться в условиях рыночной экономики, навыков социального поведения.

  • Развитие активности и самостоятельности учащихся в профессиональном самоопределении.

  • Разработка и осуществление разнообразных психолого-педагогических комплексных программ активной профориентации школьников.

  • Консультация учащихся, родителей, педагогических и социальных работников, других специалистов по различным аспектам профориентационной работы и психолого-педагогическим проблемам.

В целом, профориентационную деятельность можно представить в следующей организационно-функциональной модели:

Рисунок . Организационно-функциональная модель профориентационной работы

Согласно данной модели на каждом возрастном этапе предусмотрены свои как традиционные, так и инновационные формы профориентационной работы.

5-7 классы

На основании приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 21.06.2011 № 472 «Об итогах проведения Коллегии Комитета по образованию Администрации города Ханты-Мансийска» МБОУ МУК и МБОУ СОШ № 6 присвоен статус муниципальной инновационной площадки в 2011-2012 учебном году по теме «Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности для учащихся 5-7 классов педагогическим коллективом МБОУ МУК разработаны общеобразовательные программы художественно-эстетической, научно-технической и социально-экономической направленности. По итогам реализации общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности (элективных курсов) организована выставка творческих работ учащихся программ «Бумажное моделирование», «Квиллинг в дизайне», «Кукла своими руками», «Бумажные бусы», «Лепим из пластилина», «Волшебные зерна».

Фото 1, 2, 3. Выставка работ учащихся 5-7 классов, обучающихся по программе художественно-эстетической направленности.

http://mukhm.ru/images/stories/novosti/p1070341.jpg


http://mukhm.ru/images/stories/novosti/p1070332.jpg








http://mukhm.ru/images/stories/novosti/p1070337.jpg



Также для учеников 5-7 классов проведен конкурс проектов «Древо профессий моей семьи», который поспособствовал возникновению совместной деятельности детей и родителей, расширил границы представлений ребенка о профессиональном прошлом и настоящем его семьи. Всего на конкурс представлено 25 работ из шести общеобразовательных школ города (8 учащихся МБОУ «Гимназия № 1», 1 учащийся МБОУ СОШ № 1, 5 учащихся МБОУ СОШ № 2, 6 учащихся МБОУ СОШ № 3, 2 учащихся МБОУ СОШ № 5, 3 учащихся МБОУ СОШ № 6).

По результатам оценок жюри выявлены победители и призеры конкурса: I место – Седов Илья Владимирович, МБОУ СОШ № 2, II - III место – Младенцева Екатерина Анатольевна, МБОУ СОШ № 5, Фишер Дмитрий Алексеевич, МБОУ СОШ № 5.

Фото 4. Седов Илья, победитель конкурса проектов «Древо профессий моей семьи».

http://www.mukhm.ru/images/stories/foto/img_9354.jpg

Фото 5. Учащиеся МБОУ СОШ № 2, участники конкурса.

http://www.mukhm.ru/images/stories/foto/img_9352.jpg

Для учащихся 5-7 классов школы № 6 организованы классные часы по темам «Моя будущая профессия», «Радуга профессий», «Мама летчик, что ж такого?»; викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; выставка рисунков «Профессии моих родителей».

По окончании обучения в I полугодии 2011-2012 учебного года среди учащихся проведено диагностическое исследование уровня удовлетворенности обучением, в котором приняло участие 159 человек (53,2 %).

При анализе ответов учащихся установлено, что:

  • 97% (72 чел.) из числа опрошенных учащихся комфортно чувствовали себя в процессе обучения;

  • 3% (2 чел.) из числа опрошенных учащихся не комфортно себя чувствовали в процессе обучения.

Общая удовлетворенность складывалась из нескольких показателей (удовлетворенности интересов и потребностей), представленных в таблице 1.

Таблица 1. Степень удовлетворенности интересов и потребностей учащихся 5-7 классов образовательным процессом в МБОУ МУК



п/п

Интересы и потребности

Степень удовлетворенности, %

5 класс

6 класс

7 класс

Общие результаты

1

Информация, получаемая на уроках

92

92

81

88

2

Интересное общение с педагогом

96

96

93

95

3

Интересное общение с учащимися

77

90

87

85

4

Получение конкретных практических навыков

91

95

90

92

5

Возможность проявить свои способности и таланты

89

94

79

87

6

Получение информации о профессиях

87

85

84

85


Для оценки отношения к учебным занятиям в МБОУ МУК учащимся предлагалось воспользоваться картинками с комментариями, которые метафорично отражающие образовательный процесс на уроке. Получены следующие результаты: большинство учащихся 5-7 классов дают положительную характеристику урокам, так 66 % ассоциируют урок с «Лесной дорогой, где за каждым поворотом открывается что-то новое»; 39,6 % считают, что уроки – это «Штурм горной вершины – трудно, но интересно». Результаты представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Оценка учебных занятий по общеобразовательным программам учащимися 5-7 классов за I полугодие 2011-2012 уч.г.
Оценка отношения к образовательному процессу в межшкольном учебном комбинате по каждой параллели 5-7 классов представлена в таблице 2.
Таблица 2.



п/п


Критерии оценки

5 класс

6 класс

7 класс

Общий результат

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1

«Болото – неприятно бродить по болоту»

1

2,7

1

1,4

-

-

2

1,3

2

«Туман – может быть тут что-то и есть интересное, но пока это не видно»

2

5,6

5

6,8

1

2,1

8

5

3

«Пустыня – каждый день одно и то же»

1

2,7

3

4,1

2

4,1

6

3,8

4

«По волнам под парусом – быстро и легко, пожалуй, даже слишком легко».

7

19,4

16

21,6

8

16,3

28

17,6

5

«Штурм горной вершины – трудно, но интересно»

26

72,2

24

32,4

13

26,5

63

39,6

6

«Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое»

24

66,7

51

68,9

30

61,2

105

66
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconКурсовая работа по теме: «Применение современных фитнес методик на...
«Применение современных фитнес – методик на уроках физической культуры в школе третьей ступени»
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconПрограмма предпрофильного обучения в школе составлена в соответствии...
Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных...
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconКонкурсная работа на тему: использование методик рейтинговой оценки...
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций касательно усовершенствования методик рейтинговой оценки деятельности...
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconАннотация. Материал содержит текст итоговых тестовых заданий по мхк...
Сама по себе тестовая форма при всех ее достоинствах не способствует проявлению самостоятельной творческой деятельности учащихся....
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconПояснительная записка Вид программы
Опираясь на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса русского языка 2 ступени, данный курс является...
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconПротокол от 01. 11. 2012 г №2
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconПротокол №1 от 30. 08. 2011
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconРуководство Конференцией
«Ступени роста 2013» ( далее – Конференция) проводится в целях развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся и студентов,...
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования...
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconЗадачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование...
Цель: привлечение внимания к проблеме осознанного выбора профессии с учетом ситуации на рынке труда
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconПроект программы мероприятий в рамках III международной специализированной...
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconПоложение об итоговой аттестации выпускников Общие положения
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconУтверждаю Директор С(К)оши VIII вида Волегова М. В
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconПротокол заседания №1 от 30. 08. 2012. Председатель педагогического совета
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconАпробация федерального государственного образовательного стандарта...
Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования
«Апробация профориентационных методик в 5-9 классах в целях развития осознанного выбора профильного образования на третьей ступени». В рамках данной деятельности дл iconПреподавание информатики в профильных и непрофильных классах
Хакасском Республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Социализация личности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск