Скачать 324.58 Kb.
|
3.3. Введение в школе предпрофильной подготовки (ППП) Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы. После окончания школы продолжают обучение 87% выпускников, но лишь около 50% выпускников работают по своей специальности, половина не устроена. Возможные причины: профессия не востребована по месту жительства, не осознанный выбор профессии (получил по желанию родителей и лишь бы поступить учиться). В настоящее время трудоустройство выпускников осложняется и тем, что в нашем селе они не могут найти достойную работу. У многих возникают проблемы самоопределения. Возникает необходимость коренной перестройки деятельности школы в подготовке выпускника школы к социальному, профессиональному и культурному самоопределению, необходима комплексная подготовка учащихся к жизненно важному выбору продолжения образования. Программа предпрофильного обучения в школе составлена в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени Ильинского района. ППП в школе построена на основе программы реализации экспериментального проекта, разработанного Худяковой Л.В., Коняевой Г.Е. (2003-2004 г.) Цель: Создать условия учащимся для успешного социального, профессионального и культурного самоопределения. Задачи: 1.Разработать нормативные и организационные документы для организации ППП в школе. 2. Провести информационно-разъяснительную работу с педагогами, учащимися, и их родителями, участвующими в ППП. 3. Изучить образовательные запросы учащихся и родителей школы посредством анкетирования и собеседования. 4. Разработать проект учебного плана предпрофильной подготовки. 5. Организовать методическое и психологическое сопровождение ППП. 6. Разработать предметные и ориентационные курсы, утвердить программы, обеспечить их учебно-методическими материалами; 7. Создать систему отслеживания и контроля введения ППП в школе. Теоретическая основа. ППП в школе – система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности,содействующая самоопределению учащихся основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования). На предпрофильную подготовку отводим : 102 часа за счёт школьного компонента (из расчёта 3 часа в неделю по шестидневке для 9 класса), 68 часов за счет школьного компонента ( из расчета 2 часа в неделю для 8 класса) 1. Информационный блок - организованное знакомство учащихся 8-9 классов с местными и областными образовательными учреждениями, изучение условий приёма и обучения в них. Проводит классный руководитель на классных часах и во внеурочное время. 2.Курсы по выбору. Курсы делятся на два основных вида: 1.Предметно-ориентированные. (По 16 часов на курс). Задачи: -дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; -уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; -создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования. 2. Ориентационные курсы. (по 8 часов) Задачи: -создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространённым профессиям; -поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной специализации. 3. Профориентационная работа. Это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, учреждениях профессионального образования. Подготовка к ППП. • 1-4 классы - Развивающее обучение • 5-7 классы - Формирование устойчивого познавательного интереса, период проб, УИД, ведение курса для учащихся «Познай себя» • 8 - 9 класс - Предпрофильная подготовка (модули общих навыков, курсы по выбору, УИД) Схема внутришкольного взаимодействия по организации ППП. 8,9 классы Классные руководители Учителя-предметники психолог родители уч-ся Схема внешкольного взаимодействия . Дмитриевская школа Лицей 67 ИСШ ССШ ДДТ Психологическая служба Координатор ППП в районе План введения предпрофильной подготовки в школе. (С сентября 2005 года – мероприятия повторяются.)
Ожидаемые результаты предпрофильной подготовки: Успешность продолжения образования учащихся после окончания 9 класса: Профильные классы- 30%. СУЗы, общеобразовательные классы – 30%. Начальная профессиональная подготовка – 30%. Трудоустройство – 10%. Осознанный выбор профессиональной деятельности –75%. 3.4. Создание в школе системы социального воспитания. Среди важнейших задач воспитания в Концепции модернизации выделены: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательный процесс в сельской школе – это социальное воспитание, осуществляемое не только в школе, но и за ее рамками, не только школой, но и другими организациями и объединениями, для которых воспитание не является основной функцией. Процесс социализации сельских школьников будет эффективным, если: - организовать в школе гражданско-правовое воспитание; - продолжать опираться на этнопедагогические системы работы для целенаправленного приобщения учащихся к жизни, традициям, быту родного села; - осуществлять солидарные действия школы, семьи и социума; -обеспечить учащимся разного возраста возможность широкого выбора видов и форм включения их в созидательный труд. Создание единого воспитательного пространства на селе является целостной системой воспитания и социализации личности ребенка, эффективность и востребованность которой доказана самой жизнью. В целом наш сельский социум обладает большими возможностями в воспитании личности. Обновление воспитательной системы разработано на основе реализованной программы «Духовное воспитание личности на основе народной культуры» и является продолжением работы над её проектами: Духовное воспитание личности через урок и внеклассную работу; Традиции в народной культуре; В семье наши корни; Возрождение ремесла «Обвинская роспись»; «Создание воспитывающей среды малокомплектной сельской школы, как социокультурный фактор сохранения села». Цель: Создание в школе системы социального воспитания для личностного развития обучающихся. Задачи: - организация гражданского и патриотического воспитания учащихся на уроках и во внеклассной деятельности; - включение обучающихся в общественно значимую трудовую деятельность (совершенствование ученического самоуправления, КТД); - проведение в школе в системе краеведческой и музейной работы; - построение системы классных часов и внеклассных мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию; - налаживание совместной деятельности с общественными организациями села и района. Этапы деятельности
Ожидаемые результаты: У обучающихся будут сформированы потребности: - к продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности; - к сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности, к службе в армии; - остаться работать в своём селе. Повысится внешняя и внутренняя культура поведения; - уважительное отношение к людям, трудовой деятельности односельчан, к культурному и историческому прошлому Родины. - направленность на общечеловеческие ценности; - возрастёт уровень самооценки личности; - проявится открытость к общению, умение общаться; Улучшится психическое самочувствие. Повысится активность участия в классных, общешкольных и сельских делах, конкурсах. Предпрофильная подготовка девятиклассников. Региональный базисный учебный план 2005. В 2006-2007 учебном году муниципальная система образования переходит на реализацию профильного обучения в рамках предпрофильной подготовки. Целями и задачами концепции профильного обучения являются следующие положения:
ругая часть школ будут осуществлять предпрофильную подготовку, используя классные часы и время, отведенное на дополнительное образование, умело направляя его в нужное русло. Это: Совхозная, тема проекта "Деревенька моя"; Школа №2 г. Грязовца, тема проекта "Здоровье - основа жизни человека"; Ростиловская школа, тема проект "Школьный порог - начало всех дорог", Вараксинская, Минькинская школы, Вохтожская школа №2, Комьянская. Средняя школа №3, Фроловская, Баклановская школы начнут подготовительную работу к организации предпрофильной подготовки через профориентационную работу, профконсультирование и профдиагностику. Основная задача на переходном этапе - не совершить ошибок и осуществить завершение курса предмета технологии по содержанию. Некоторые школы этап психолого-педагогического сопровождения начнут с 8-го класса и одновременно внесут корректировку в курс технологии 8-го класса, полностью завершив его. Таким образом, на следующий год высвободят часы технологии для осуществления предпрофиля. Три школы района (МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца, МОУ «Юровская средняя общеобразовательная школ" и МОУ Слободская средняя общеобразовательная школа) с 2006-2007 учебного года начнут в полном объеме реализацию нового регионального базисного плана. Особенности которого состоят в следующем:
Переход образовательных учреждений района на новый базисный план должен осуществляться поэтапно, по мере разработки и внедрения программ и учебных пособий в рамках федерального и регионального компонентов и с учетом степени готовности школ.
|
Рассмотрено на заседании Управляющего совета Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, документами... | Рекомендации по экспертизе программ курсов по выбору (по материалам... По соответствию положению концепции профильного и предпрофильного обучения. Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить... | ||
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г Приоритетным национальным проектом «Образование», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ мо... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | ||
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска Лекционно-семинарское занятие, как эффективная форма освоения элективного курса по английскому языку для технического профильного... | Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий... Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской... | ||
Пояснительная записка. Данный элективный курс составлен в соответствии... Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ №2783 от... | Рабочая программа по технологии 6 класс Разработали: Пуляева Е. И.,... Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования; утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля... | ||
Реферат Формы профильного обучения в современной школе Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе... | «профессиональное самоопределение» для учащихся 9 класса количество часов – 33 Целью курса является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую... | ||
О безотметочном оценивании элективных курсов в гбоу сош №687 Минобразования России от 13. 11. 03г. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего... | Программа элективного курса для 10 класса Составитель: Павлова О.... Курс разработан для предпрофильного обучения на ступени основной средней общеобразовательной школы, рассчитан на 17 часов (1 час... | ||
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в... Предлагаемая муниципальная модель предполагает рассмотреть различные типовые ситуации школ в Октябрьском районе и предлагает различные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правительства Российской Федерации «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», «Концепции профильного обучения... | ||
Программа раскрывает содержание и общие подходы к организации обучения... Изменения в системе предпрофильного обучения в специальной школе VIII вида (на примере гбоу скош№486) | Составитель М. Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,... |