Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации07.05.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина


142715, Московская область, Ленинский район, совхоз им.Ленина

Тел.548-65-44

e-mail: sovhoz-school@yandex.ru







ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СОВХОЗА ИМ. ЛЕНИНА

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008/09 УЧЕБНЫЙ ГОД




Модернизация образования и

реализация приоритетных национальных

проектов – перспектива успешного

развития нашего общества.

Д.А.Медведев.




    1. ВВЕДЕНИЕ.

Администрация, педагогический коллектив, профсоюзная и ученическая организации школы в 2008/2009 учебном году продолжили работу по реализации основных положений Закона об образовании Российской Федерации, Международной конвенции по правам ребенка, постановления Правительства Российской Федерации «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», а также других нормативных документов, регламентирующих развитие образования.

Стратегия в области образования сегодня состоит в том, чтобы укрепить приоритет образования в политике правительства.

Наш педагогический коллектив работал в течение 2008/2009 учебного года над созданием максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов.

Главное внимание уделялось совершенствованию учебно-воспитательного процесса, укреплению авторитета школы, проведению инновационных процессов. Было продолжено профильное обучение, обучение по программам расширенной подготовки, экспериментальная работа и внедрение в практику индивидуально-ориентированных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества знаний учащихся, укреплению связи обучения с реальной действительностью, развитию познавательных интересов учащихся, воспитанию человека, способного достойно войти во взрослую жизнь, социализации личности.

Решая эти задачи, школа осуществляла свою деятельность по следующим направлениям:

  1. Организационно-педагогическая работа;

  2. Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации;

  3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, система внутришкольного контроля, совместная деятельность школы и семьи по воспитанию детей и подростков;

  4. Укрепление материально-технической базы.

  5. Особая роль отводилась экспериментальной работе: участию в ПНПО, РКПМО, СОКО.

Основные направления экспериментальной деятельности.


Тема

Уровень эксперимента

Сроки проведения учебный год

Научный руководитель

Каким документом определен статус экспериментальной, инновационной, пилотной площадки

( приказ Министерства образования МО, Постановление Главы Ленинского района, приказ Управления образования, приказ образовательного учреждения)

«Новые образовательные стандарты»

федеральный

2008/2009-2009/2010




Приказ Управления образования №

Апробация регионального компонента образования

  • Русское речевое общение

региональный

2005/2006-

2009/2010




Приказ Управления образования №121/1 от 03.10.2005

Пилотная площадка ГОУ высшего профессионального образования М.О. «Академия социального управления»

областной

2008/2009-2009/2010




Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области развития и совершенствования системы образования (запись № 89 в Реестре Пилотных площадок АСОУ от 11 февраля 2008 г.)

Реализация РКПМО, тема «Апробация модельной методики введения норм подушевого финансирования»

областной

2008/2009-2009/2010




Приказ Управления образования №

«Повышение качества знаний учащихся через применение современных педагогических технологий»

школьный

2009/2010-2013/2014




Приказ № 16

от 27 мая 2009 г. МОУ средней школы с-за им.Ленина

Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательной работы


Задачи на 2008-2009 учебный год

Результат

Проблема

Задачи на 2009-2010 учебный год

1.1.Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса.

Стабильная успеваемость и некоторое снижение качества знаний учащихся в сравнении с 2007-2008 учебным годом при увеличении количества хорошистов: успеваемость учащихся школы 100%; качество знаний в 2007-2008 уч.г. -53%, обученность – 49%; отличников было 28, хорошистов было 123. В 2008-2009 уч.г. - 42%, обученность – 50%; отличников – 24, хорошистов – 127.

1.Недостаточно высокий % качества знаний учащихся по общеобразовательным классам средней и старшей ступеней обучения. Для решения этой проблемы необходимо учитывать данные о минимальном уровне качества обучения:

Кл.

Мин.%

кач.

%кач

По кл(а/б)

1

Не атт.

Не атт.

2

52%

81/69

3

48%

67/82

4

48%

53/90

5

42%,

56/43

6

43%

59/21

7

32%

28/57

8

30%

31/30

9

25%

33

10

25%

33/29

11

25%

19

Ниже минимального уровня качество знаний учащихся 5б, 7б, 8а, 10, 11б классов.

2. Низкая мотивация к результатам обучения у учащихся общеобразовательных классов (7б, 8а, 10, 11б).

Усовершенствование организации учебно-воспитательной работы

за счет повышения мотивации к учению всех участников образовательного процесса; усилить работу по повышению качества знаний учащихся 8б, 9а, 11 классов; особое внимание уделить подготовке учащихся 7-9 классов к новой форме итоговой аттестации, 10-11 классов к ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам как способу активизации учебной деятельности детей.

1.2.Участие в федеральном эксперименте по внедрению ЕГЭ.

В 2004-2005 учебном году в ЕГЭ участвовал 1 учащийся (выбранный предмет – обществознание), это составило 8% от числа всех выпускников. В 2005-2006 году в эксперименте по внедрению ЕГЭ приняло участие 8 учеников 11 класса школы ( выбранные предметы – русский язык, биология, обществознание). Таким образом, вырос процент участников ЕГЭ по школе и составил 26% из числа всех выпускников, причем успеваемость по итогам сдачи - 75%, качество знаний – 55%. В 2006-2007 году 100% учащихся сдавали ЕГЭ по русскому языку: успеваемость 100%, качество знаний 43%. В 2007-2008 учебном году по русскому языку (усп. 90%, кач. 22%) и математике (усп. 60%, кач. 17%) принимало участие 100% учеников, по обществознанию как предмету по выбору – 60% учащихся (усп. 92%, кач. 73%). В 2008-2009 учебном году в ЕГЭ приняло участие 100% учащихся: русский язык – успеваемость 100%/ качество -52%; обществознание -100%/49%; история России – 100%/50%; биология -100%/0%; английский язык -100%/100%; информатика – 97%/53%; физика – 97%/ 0%; география -100%/0%.

1.Перегруженность учащихся.

2.Небрежное отношение учащихся 11б класса к выполнению домашних заданий, что явилось причиной низкого качества знаний в целом по классу.

3. Недостаточная готовность учителей к работе с учащимися по обучению навыкам выполнения заданий ЕГЭ (по математике в 11б, по биологии, химии, физике)


Совершенствование учебно-воспитательного процесса в 10-11 классах с целью подготовки учащихся к ЕГЭ, проведение разъяснительной работы с учащимися и учителями по вопросу качественной подготовки к ЕГЭ по всем предметам в 2010 году.

1.3.Расширение профильности:

5а естественно-научный; 6а – гуманитарный; 7а - спортивный; 8б социально-гуманитарный; 9б спортивный; 11а– гуманитарный.

Успеваемость 100% во всех профильных классах.

Высокие показатели качества знаний учащихся по профильным предметам: 5а математика -54%, естествознание- 74%; 6а русский язык 53%; литература 89%; история 91%; 7а физкультура 100%; 8б русский язык 70%;

литература 75%;

история 86%;

Родное Подмосковье - 100%;

8б физкультура -100%;

11а русский язык - 61%,

литература - 78%,

история России - 72%, обществознание-85%.

Отсутствие специальных учебников для работы в профильных классах.

Расширение сети профильности за счет увеличения количества профильных классов и введения новых профилей. Расширение возможностей по совершенствованию работы преподавателей в профильных классах через использование информационно-коммуникационных технологий

1.4.Продолжение внедрения новой программы изучения русского языка: применения новой методики изучения русского языка по программе И.В.Барановой «Периодическая система элементов русской речи» (8б). Учитель – Путятина Е.М.

2000 - 2006гг. в школе проводилась апробация экспериментальной программы по русскому языку «Периодическая система элементов русской речи» в 5-11 классах; с 2006 года совершенствуется работа с учащимися по изучению русского языка по учебнику И.В.Барановой: успеваемость 100%, качество знаний 70% -8б класс.


Недостаточная подготовленность по предмету учащихся с низкой мотивацией к результатам обучения.

Совершенствование преподавания по новой методике изучения русского языка

по программе «Периодическая система элементов русской речи» в 9б классе, работа по этой системе на занятиях элективного курса.

Использование этой системы в 9б классе с целью подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме.

В 2008-2009 учебном году школа продолжила работу по апробации курса «Родное Подмосковье» в рамках муниципального эксперимента (8б – социально-гуманитарный класс, 11а класс гуманитарного профиля обучения). Учитель победитель ПНПО 2006 г. Духанина А.В.

Успеваемость 100%, расширение кругозора детей, углубление знаний о Подмосковье. Курс способствует патриотическому воспитанию учащихся.

При преподавании истории Московской области у учащихся формируются устойчивые знания о причастности жителей родного края

к истории страны.

Это позволяет активизировать способности учащихся, анализировать действительность, применяя умения и навыки, полученные на уроках истории. Ученики знакомятся с различными статистическими данными, позволяющими характеризовать состояние Московской области.

Недостаточное количество наглядных пособий, справочного и энциклопедического материала по предмету, ограниченность возможности выездов на экскурсии с учащимися из-за загруженности учителя и учащихся.

Продолжить работу над изучением курса

«История Московской области» с учащимися 9б класса.


В 2008-2009 учебном году школа продолжила работу, связанную с участием в муниципальном эксперименте по внедрению курса «Русское речевое общение» (11а класс гуманитарный профиль); Учитель Артюхова О.В. (11б общеобразовательный класс); Учитель Маликова П.М.

Успеваемость 100%, качество знаний в 11а -62% в 11б - 41%, хорошие результаты на итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ): успеваемость 100%/ качество знаний 52%/43%

Недостаточное количество методической литературы по ведению курса.

Продолжить работу с учащимися старших классов по изучению курса «Русское речевое общение». Учителя Артюхова О.В., Маликова П.М.

1.5.Продолжение работы по изучению предмета «Естествознание» в 5-7 классах

Успеваемость 100%, качество знаний

в 5а классе 94%,

в 5б -82%,

в 7а – 58%,

в 7б -29%.

Недостаточное количество наглядных материалов, методических пособий по ведению предмета.

Совершенствовать преподавание

естественных предметов в 5 – 7 классах. Работать над повышением качества знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла.


2.1.Повышение образовательного и воспитательного уровня школьного коллектива.

Рост профессионализма учителей. Участие в публичном отчете учителя начальных классов Шемановой О.А., победителя конкурсного отбора учителей в рамках ПНПО «Образование». Участие в проведении семинара для зам. директоров (70% учителей школы давали открытие уроки). Выступление директора школы на шестом Пленуме Ленинского р-го комитета профсоюза апрель 2009). Победа учителя начальных классов Акритовой И.А., учителя русского языка и литературы Путятиной Е.М. в конкурсном отборе учителей в рамках ПНПО в 2009 году. Участие в районных семинарах и проведение мероприятий на базе школы: семинар для зам. директоров школ (1четверть), мастер-классы (2-3 четверти), Пленум райкома профсоюзов (4 четверть). 37% учителей прошли курсы повышения квалификации (10 педагогов).

Перегруженность учителей, препятствующая посещению курсов повышения квалификации некоторых педагогов, сложность организации курсов для учителей начальных классов, учителя физического воспитания из-за отсутствия замены.

1.Повышение образовательного и воспитательного уровня школьного коллектива через организацию самообразования

каждого педагога.

2.Расширение поля внеклассной и кружковой работы учителей школы.


2.2.Повышение квалификации учителей и администрации школы.

Прошли аттестацию 8 педагогов.

Слабый контроль учителей за сроками собственной аттестации (раз в 5 лет), а также недостаточное внимание их к необходимости постоянно повышать квалификацию через посещение курсов, отсутствие внутренней мотивации некоторых учителей осваивать компьютерные технологии (15% учителей).

Активизация работы по аттестации учителей, расширение внедрения компьютерных и инновационных технологий в учебно-воспитательный

процесс.


2.3.Применение технологии индивидуально-ориентированного обучения: учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащегося, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика через отслеживание работы с портфолио.

Участие и победы учащихся школы в конкурсах («Рождество Христово», «ЮИД» (2место)) и районных олимпиадах по предметам, а также по русскому языку «Медвежонок – языкознание для всех» (10% учащихся школы приняли участие), по математике «Кенгуру» (33% учащихся школы приняли участие).

Победы на районных олимпиадах учащихся школы. (Погодина Наташа -3 место по технологии, 7а, учитель Радина Е.Д.; Кондрашов Рома – 3 место по информатике, учитель Ефремов А.С.)

Презентация компьютерная по экологическому направлению уч-ся 11а класса Шустиковой Надежды и Аникиной Ксении, учитель Заева О.Н.

Корческу Алексей-2 место в конкурсе «Лучший по профессии» (водитель), 11а класс; 2 серебряных медалиста Рыжова Елена, Босягин Слава, 11а класс; Строева Анастасия, 7а класс, – претендент на награждение именной стипендии Главы Ленинского муниципального района МО

Недостаточно серьезное отношение к учебе учащихся 11 класса с низкой мотивацией к результатам обучения.

Недостаточно высокие результаты на районных олимпиадах по предметам.

1.Расширение поля применения технологии индивидуально - ориентированного обучения учащихся.

2.Раннее информирование всех участников

образовательного процесса о программе районных конкурсов.

3.Составление планов работы с одаренными учащимися по подготовке к школьным и районным олимпиадам, а также составление графика участия детей в олимпиадах.

2.4.Создать единую программу воспитательной работы

На высоком уровне проведены традиционные школьные праздники:

«День учителя»,

«1 сентября»,

«Новогоднее представление»,

«Масленица»,

«Праздник Победы», «Последний звонок», «Выпускной вечер».

На период летних каникул был открыт оздоровительный лагерь.

Участие в соревнованиях ЮИД (заняли 2 место в районе).

Проведение месячника «Нет краше школьного двора», «Дня профилактики».

Участие в детском областном конкурсе по безопасности дорожного движения «Перекресток».


Наличие несогласованности в действиях некоторых классных руководителей, что затрудняет успешную подготовку и проведение общешкольных мероприятий.


Совершенствовать воспитательную работу

в школе. Создать вариативную модель организации учебно-воспитательного процесса, способствующую развитию физически здоровой, интеллектуально развитой и творческой личности.

Обеспечить содержание и глубину образования каждому выпускнику

на уровне его индивидуальных возможностей.

Организация и совершенствование работы

летней оздоровительной площадки на базе школы, открытие детского оздоровительного лагеря «Пчела» в июне и июле месяце 2010 г.

2.5.Реализовать план работы детской организации «Ровесники».

Проводились заседания членов детской организации «Ровесники», где обсуждались общешкольные проблемы.

Участие в районной работе детских юношеских организаций. Участие в выборах президента районной организации, получение возможности опубликовывать материалы на первой страницы приложения газеты «Видновские вести».

Инертность и безынициативность членов организации «Ровесники».

Отсутствие конкретной программы деятельности организации.

Активизировать работу детской

организации «Ровесники», составить и реализовать план работы организации с указанием сроков выполнения и ответственных. Участвовать в районных мероприятиях,

в работе газеты и телевидения г.Видное, газете «Люди. События. Факты»

3.1. Привлечение к решению социальных задач школы социума

Создана Программа социально-психолого- педагогической поддержки семьи, направленная на повышение психолого-педагогической культуры родителей, активизацию взаимодействия с семьей, изучение социума.

Налажена связь с внешкольными учреждениями: музыкальной школой поселка Развилка, СДЮШОР г. Видное, клубом «Десантник», МВК «Олимп», ДЦТ «Гармония», Дворцом культуры совхоза имени Ленина, СДЮШОР «Буревестник» (южного округа г. Москвы).

Проводились педагогические лектории для родителей.

Были отправлены «трудные» и опекаемые дети в оздоровительные лагеря. Создание Управляющего совета.


Оторванность социума от проблем школы.

Инертность родителей в решении многих общешкольных проблем.

Слабая организация работы психолога в школе, отсутствие психологической диагностики учащихся средних и старших классов.


Создание условий для заинтересованности

социума в результатах программы, создание центра семьи. Поиск новых путей взаимодействия с социумом. Привлечение к решению задач школы социума. Активизация работы родительской общественности. Формирование школьной культуры. Совершенствование имиджа школы.

Проведение психилогической диагностики учащихся и маркетинг образовательных потребностей родителей и учащихся.

4.1. Создание оптимальных условий для развития и саморазвития участников образовательного процесса

Совершенствована система ученического самоуправления.

Расширение профильного обучения и проведение экспериментальной работы способствовали развитию участников образовательного процесса.

Высокий % учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.

Наличие учителей, не желающих применять новые педагогические технологии.


Создание:

- комфортных условий для урочной

и внеурочной деятельности;

-единого образовательного пространства

совхоз имени Ленина,

- индивидуальных планов работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению.

Взаимопосещение уроков учителями с целью обмена опытом. Включение в планы ШМО вопроса

обсуждения актуальности использования новых педагогических технологий.

4.2.Продолжить участие в программе «Охрана здоровья школьников»

Развитие эколого-нравственного направления.

Пропаганда здорового образа жизни.

Были исследованы педагогические условия, вызывающие перегрузку.

Внедрялась диагностика по определению физического состояния и здоровья детей.

Открыт оздоровительный летний лагерь на базе школы.

Отсутствие постоянного медработника в школе.


Участие в программе «Охрана здоровья

школьников Ленинского района». Создание в школе условий для укрепления здоровья школьников, работа спортивных кружков, организация отдыха учащихся в каникулярное время.

4.3.Продолжить укрепление материально-технической базы

Школе подарен кабинет информатики (13 новых компьютеров), проведен Интернет во все кабинеты. Приобретены парты для учащихся младшего, среднего и старшего звена, в летний период сделан ремонт фасада здания школы, спортзала, актового зала, столовой, рекреации на 1 этаже, туалетов. Проведен ремонт кабинетов и рекреаций на 1-3 этажах школы. Создан современный спортивный многофункциональный стадион, благоустроена территория вокруг школы, отремонтированы раздевалки, установлены душевые кабины.

Низкий уровень культуры детей и жителей сельского поселения, что препятствует бережному отношению к материально - техническому оборудованию.

Продолжить укрепление материально-

технической базы, провести воспитательную работу с учащимися и их родителями о бережном отношении к школьному оборудованию. Восстановить нарушенную в период ремонта сеть Интернет в кабинетах.

5.1. Создание условий для внутренней мотивации педагогических работников.

Переход школы в режим развития.

Проведение экспериментальной и инновационной деятельности.


Слабое материальное оснащение экспериментальной работы.

Недостаточно продуманная системы поощрения учителей-экспериментаторов.


Совершенствование условий

для внутренней мотивации

педагогических работников.

5.2.Инновационная деятельность

Составлены диагностические карты по классам.

Проведены лекции для родителей о роли индивидуально-ориентированного обучения в 3, 4, 5, 6, 10 классах.

Созданы системы работы по объединению школьников в различные группы обученности, корректировались программы работы с ними.

Исследованы педагогические условия, вызывающие учебную перегрузку.

Слабая материальная база для проведения инновационной деятельности.

Индивидуальное развитие каждого ученика

через индивидуально-ориентированный подход, введение профильности и проведение экспериментальной работы.

Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческих поисков, рост профессионального мастерства педагогов, совершенствование методической работы.

5.3.Профессиональный рост (участие в аттестации, повышение квалификации)

8 учителя были аттестованы: 4 учителя на высшую категорию, 2 учителя на 2 кв. категорию, 2 учителя – на первую кв. категорию. Активное участие учителей школы и администрации в работе по повышению квалификации: 56% учителей школы имеют высшую кв. категорию, 24% учителей имеют 1 кв. категорию.

Наличие учителей, не желающих менять методику обучения учащихся (7%).

Отразить в работе Педагогического Совета, в программе развития на 2009-2014гг. вопрос о роли профессионального роста педагога в совершенствовании учебно-воспитательной работы.

Продолжить разъяснительную работу с учителями о необходимости повышения квалификации.

5.4.Усилить роль методической работы

Активная работа методобъединений. Проведение месячника предметов естественно-научного и гуманитарного циклов. Участие в конкурсах сочинений по темам: «Моя будущая профессия», «Рождество Христово» (победители ученики начальной школы), «Наш край».

Слабая связь методических объединений учителей начальной школы и среднего звена.



Проведение совместных заседаний методобъединений учителей начальных классов и гуманитарного, естественно-научного циклов. Отслеживание занятости учителей в работе ШМО для определения баллов по стимулирующему фонду. Участие учащихся школы в районных научных конференциях по предметам.

6.1. Создание и поддержание имиджа школы

Пополнение материальной базы школы. Реализация поощрения школы-победителя в национальном проекте «Образование» в 2006г.

Работа над улучшением успеваемости и повышением качества знаний учащихся (успеваемость по школе 100%, качество знаний 42%). Отсутствие неуспевающих по итогам года, а также отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение.

Наличие учащихся, имеющих слабую мотивацию к результатам обучения. Наличие учащихся, не сдавших ЕГЭ на положительный балл: Закотина Ирина - математика (выдана справка об окончании школы), Маликиев - информатика, Петров Артем - физика


Воспитание высоких нравственных качеств учащихся, формирование

школьной культуры. Совершенствование преподавания предметов математического и гуманитарного циклов.

6.2.Продолжить работу по улучшению результатов обучения.

Успеваемость и качество знаний повысились в сравнении с прошлым учебным годом. Количество отличников и хорошистов возросло: на «5» закончили 2008-2008 учебный год 24 человека, из них, хорошистов стало 28 человек, 2 учащихся 11а класса окончили школу с Серебряными медалями.



Наличие детей, являющихся потенциалом «отличников» (15 человек) и «хорошистов» (24 человек)

Продолжить работу по улучшению результатов обучения. Усилить работу с учащимися, являющимися потенциалом «хорошистов» и «отличников», с одаренными учащимися.

6.3.Создавать комфортные условия для учебной и внеурочной деятельности

В школе работали кружки:

литературно-музыкальный, цветоводство, спортивный, ЮИД и др.

Слабый уровень преподавания трудового обучения у девочек (учитель Радина Е.Д.) и у мальчиков (учитель Шерченков К.В.)

Поиск учителя трудового обучения мальчиков, совершенствование методики преподавания трудового обучения для девочек.

7.Формирование школьной культуры

Проведены классные часы о культуре поведения, родительские лектории.

Проводилась работа по воспитанию высоких нравственных качеств, гуманистического отношения к миру.

Наличие в социуме семей с низкой культурой.

Совершенствование работы над формированием

школьной культуры.


    1. Организационно-педагогическая работа

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина открыта 15 августа 1989г. и осуществляет свою деятельность на основании Устава школы, Учредительного договора и других документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Здание школы расположено на территории центральной усадьбы ЗАО «Совхоз им. Ленина». Учащиеся школы проживают в совхозе им. Ленина, в деревнях: Апаринки, Картино, Дроздово и др. Рядом со школой расположены угодья ЗАО «совхоз им. Ленина, предприятия газовой отрасли, Каширское шоссе, МКАД и другие предприятия.



Проведение Дня здоровья 9.09.2009 на школьном многофункциональном стадионе.


Обучение в школе ведется в режиме пятидневной учебной недели.

В 2008-2009 учебном году обучалось 385 учеников (на конец года), количество классов- 21, наполняемость классов до 25 человек. Таким образом, по сравнению с предыдущими учебными годами количество учащихся возросло (так, в 2006-2007 году было 324 учащихся). Это еще раз показывает, что нашему коллективу удалось успешно поработать в этом учебном году над укреплением авторитета образовательного учреждения, создать конкурентоспособную школу. И в этом огромную роль сыграла личность каждого из нас. Необходимо не забывать, что наша школа сельская, хоть и в окна виден мегаполис, до него рукой подать. В сельской относительно замкнутой социальной общности, где учитель просматривается всем миром, прослеживается закономерность. Если сельский учитель далек от остро волнующих проблем сельской жизни, то школа не может рассчитывать на активную поддержку сельского мира. Там, где школа проявляет не только интерес к насущным проблемам жителей села, но и живо участвует в них, создаются реальные предпосылки для вовлечения общественности села в заботу о школе и ее подопечных.

Постоянный социальный контроль- это типовой фактор деятельности сельской школы.. Работа сельской школы, сельского учителя осуществляется в условиях постоянного социального контроля. Учитель работает постоянно в режиме общественной оценки. Это трудно, но накладывает на нас определенные обязательства.

В нашей школе обучение ведется по трем ступеням:

I ступень – начальное (общее) образование (1-4 классы)- обучение по программе четырехлетнего начального обучения (с 2001/2002 учебного года начальная школа, согласно стратегии развития образования в Российской Федерации, полностью перешла на четырехлетнее начальное обучение), созданы условия для обучения детей шестилетнего возраста (оборудованы классная комната, спальня, игровая, помещение для динамических пауз), раннее обучение иностранному языку (английский язык со 2 класса).

II ступень - основное (общее) образование (5-9 классы)- в рамках школьного компонента в учебный план вводятся экология, информационные технологии, система дополнительного образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы)- общеобразовательные программы, в рамках школьного компонента введены предметы: экология, русский язык, расширена сетка часов по математике, проводятся индивидуальные и групповые занятия.

Для учащихся во внеурочное время организованы и работают кружки, в том числе спортсекция. Но этого недостаточно, необходимо расширить взаимодействие с Домом детского творчества «Гармония», организовать на базе школы работу их кружков. В 2008-2009 учебном году работали литературно-музыкальный кружок ( руководитель Маликова П.М.), кружки цветоводства (Борисенкова М.Г.) и ЮИД (Сукманова О.В.), краеведения (Духанина А.В.), Развития речи ( Путятина Е.М.) и др. Учащиеся 1-11 классов занимались современными и спортивными танцами (учитель Галушко О.В.). Переход на Базисный Учебный План 2004 года в 1-4 классах способствовал раннему изучению иностранного языка ( со 2 класса -2 ч. в неделю) и информатики (со 2 класса - 1 ч. в неделю).

В школе для обеспечения учебно-воспитательного процесса оборудованы 9 классных комнат для учащихся начальных классов, в том числе для учащихся 1а класса: кл.комната, спальня, игровая и комната для работы ГПД; 19 кабинетов, столярные и слесарные мастерские, компьютерный класс, спортивный зал и актовый зал, библиотека, столовая. Оборудован тренажерный зал (используется 7 тренажеров).

    1. . Работа с педагогическими кадрами и повышение их квалификации.

В 2008-2009 учебном году школа была практически укомплектована педагогическими кадрами.

В школе работает 27 педагогов (приложение ).

Из них имеют педагогический стаж

более 20 лет- 15 учителей (55 %);

от 10 до 20 лет- 11 учителей (41 %);

от 5 до 10 лет- 1 учителя (4 %);

от 2 до 5лет- 0 учителя (0 %);

до 2 лет- 0 учитель (0 %).

В том числе имеют:

высшую квалификационную категорию- 17 человек (70 %);

первую квалификационную категорию- 7 человек (15 %);

вторую квалификационную категорию- 3 человека (15 %),

8 разряд - 0 человек (0 %). (Приложение ).

В 2008-2009 уч. году аттестовывалось всего 10 педагогов (подтверждение присвоенной ранее категории, повышение – 1 кв. категория присвоена 2-м учителям). По итогам аттестации 2008-2009 учебного года высшая кв. категория присвоена Добренковой Е.И. (учитель физики), Заевой О.Н. (учитель химии), Духаниной А.В. (учитель истории), Борисенковой М.Г.- учитель биологии, Кукушкиной З.Н., учителю начальных классов, 2 категория – Долгову А.Э. (учитель географии), Сироте О.Н. (учитель начальных классов), первая кв. категория - Ефремову А.С. (учитель информатики и музыки), Шерченкову К.В., Олимпиевой Т.Ю. (учитель начальных классов)

В настоящее время (по новому положению заявление на участие в аттестации подаются до 30 июня) подано на рассмотрение аттестационных комиссий 4 заявления на высшую квалификационную категорию (учителя начальных классов Баканова С.В., Колкова И.М. ( повышение), учитель географии Долгов А.Э., на высшую кв. категорию (подтверждение присвоенной ранее категории: Маликова П.М., Сукманова О.В., учителя русского языка и литературы).

Образовательный ценз педколлектива может быть представлен следующим образом:

высшее образование имеют- 26педагогов (98%);

незаконченное высшее- 1 педагог (2 %);

среднее специальное- нет педагогов (0 %).
Таким образом, складывается благоприятная картина. Вакансии почти все закрыты. Профессиональный рост коллектива на лицо. Но проблема состоит в том, что коллектив делится на две части. У одних педагогов нагрузка более 30 часов, они стараются работать творчески, ищут новые подходы. Но не хватает времени на профессиональный рост, посещение курсов, что является обязательным для каждого учителя. В то же время, у другой части коллектива маленькая нагрузка (по их желанию), но при этом внутришкольный контроль показывает отсутствие роста качества уроков, кроме того, у таких учителей отсутствует и всякая общественная нагрузка. Нам необходимо в новом учебном году преодолеть подобную тенденцию и помнить, что весь коллектив решает одну общую задачу: обучение и воспитание детей.
В школе работает три методических объединения:


  • учителей гуманитарного цикла (руководитель Маликова Полина Михайловна)



  • учителей естественного цикла (руководитель Дроздова Ирина Михайловна);



  • учителей начальных классов (руководитель Шеманова Ольга Александровна).



Систематически обобщается и распространяется опыт членов педагогического коллектива, проводятся заседания методических объединений, открытые мероприятия.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск