Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска





Скачать 64.28 Kb.
НазваниеТ. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска
Дата публикации10.03.2015
Размер64.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Лекционно-семинарское занятие, как эффективная форма освоения элективного курса по английскому языку для технического профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Т.И. Никулина

СОШ №149 Советского района г. Красноярска

С.А. Летуновская

СОШ №24 Советского района г. Красноярска
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческо-личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования.

Однако, практика показывает, что учащиеся школы, которые входят в состав технического профиля обучения, уделяют недостаточно внимания изучению предметов гуманитарного цикла, в частности английского языка. Хотя, именно этот предмет может оказать существенную поддержку при отборе и разработке информационного материала в технической сфере деятельности.

Создание элективных курсов для учащихся данного профиля старшей ступени помогло бы в решении этой проблемы. Темы курса должны быть взаимосвязаны с темами, изучаемыми на уроках физики, математики, астрономии, химии и биологии. В данном случае хорошим подспорьем могут стать следующие учебники: Lindsay White. Engineering. Oxford, 2003; Horacio Libarona. Science. Longman, 2006. Как показывает практика, эффективными формами данных занятий являются лекции и семинары, организованные и проводимые самими учащимися. Учитель в данной деятельности играет роль помощника, координатора, наблюдателя.

Мы хотим представить вашему вниманию методы и приемы, используемые при данной форме работы.


А. Методы обучения

Приемы

I. Презентация:

1. знакомство с новой лексикой;

2. знакомство с новой темой

-объяснение;

-слушание, повторение, запись;

-чтение материала самостоятельно, его изучение;


II. Практика, тренировка

-словарная работа;

-чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, правильно-неправильно, закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.

-парная и групповая работа

III. Продуктивная работа учащихся

-проектная работа;

-реферат по заданной теме;

-обсуждение изучаемой темы;

-дискуссия;

-аудирование видео и аудиосюжетов;

-ролевые и сюжетные ситуации;

-устная презентация;

-написание эссе, письма, статьи


В.Формы контроля




-викторина, проверочные вопросы

-устные ответы по теме

-письменное задание (творческие работы: рефераты, проектные работы)

-в конце темы
-каждый урок

-при выполнении проектов, написании рефератов, творческих работ в конце темы




Приведем пример из практики. Работая над темой «Космическая связь» в 10 классе профильного уровня, на которую отводится 2 учебных часа (1 час лекции, 1 час семинара), мы предлагаем следующий алгоритм действия для учителя и учащихся.


Задачи

Действия учителя

Действия учащихся

1. Презентация:

  • знакомство с новой лексикой

  • знакомство с новой темой


(лекция)


-объясняет



-слушание, повторение, запись

-чтение материала самостоятельно с извлечением необходимой информации

2. Практика, тренировка


(лекция)

-координирует действия учащихся при работе в парах, группах

-оказывает помощь в поиске материала

-словарная работа

-чтение дополнительного материала с использованием техник сравнения и множественного выбора

-перевод, соотнесение и анализ определенных фактов по тексту (учащиеся работают в парах и группах)

3. Продуктивная работа учащихся (семинар)

-обеспечивает ресурсами

-осуществляет контроль при выполнении проектов

-устные презентации учащихся

-самооценка

-самоконтроль


Ход лекции

I этап

1. T: Which words do you associate “The cosmic web” with? Now compare your words with those ones that you have in your coursebooks (density, expansion, contraction, space-time, linear time, birth, growth, nuclei, stardust, aspect). (Ex.1. p.8 “Science” H. Libarona).

2. T: Now you’ll read the text and match the drawings with the text. (Ex.2. p.8)

1. Cosmologists use linear time to explain the birth and growth of the universe. Our universe is probably between 12,000 and 15,000 million years old. It starts with a Big Bang and includes the following events and projection: at zero second, before time begins, everything is together at a point of infinite density. This causes an extreme temperature that produces an explosion-the Big Bang. The universe starts expanding and energy, forces, matter and space-time emerge. Then, the temperature goes down and the basic forms of matter appear and evolve. At 50,000 million years, the cosmos holds its expansion and starts a contraction. 1,000 million years later it collapses in a ball of fire similar to the Big Bang-a Big Crunch. 2. Right after the Big Bang, particles called quarks unite in groups of three to form the first nucleons: neutrons and protons. Other particles like neutrinos, positrons and electrons also appear. Time passes and the nuclei of hydrogen (deuterium), helium and licium take form. After that, the first atoms and molecules of hydrogen gas emerge. 3. The pull of gravity forms clouds of gases and these clouds become stars and galaxies. The stars bake the nuclei of helium, carbon, silicium and iron that form the stardust. This dust makes up the asteroids and planets. 4. Some cosmologists don’t agree with this theory. They explain that the expansion of the universe is accelerating. Another theory says that the universe is in constant reproduction. This means that there are infinite “universes”. There isn’t one absolute theory, but an important observation is that the universe works in a rhythm of expansion and contraction. 5. The universe has only one basic component: energy. All the forms, from atoms to rocks, plants and people are different aspects of the same energy.
[ zero seconds [15.000 million years [ 50.000 million years [ 51.000 million years

Space – Time Continuum




Contraction

Expansion
Big Force Big

Bang Crunch

Energy ? Does

? another

universe

Matter begin

Point of

Infinite density






* neutron

*

*

Quarks nucleons
.

. . proton











Neutrinos ******** neutron proton




Positrons +++++++

Helium

Electrons - - - - - - - Deuterium nucleus nucleus

electron










Licium nucleus Hydrogen atom {deuterium}


II этап

3. T: Match the list of topics (a-f) with the paragraphs (1-5). There is one extra topic. (Ex.3. p.8.)

a. The forces of expansion and contraction_______

b. theory of the origin of the solar system________

c. nature_______

d. energy and its forms_______

e. linear time______

f. particle physic_______

4. T: Match the words on the left in the text with the correct meaning. (Ex.4. p.8.)

a. density

b. Big Bang

c. Big Crunch

d. growth

e. rhythm

f. unite

g. aspect

5. T: Complete the following questions with a/an/the. Put an “x” when no words is necessary. (Ex.5. p.9.)

a. What is __________ linear structure?

b. How does __________ universe begin?

c. Why do _________ cosmologists use a linear structure?

d. Where does _________ energy come from?

e. What is ________ atom?

f. What causes ________ expansion and contraction?

g. What makes up ________ nucleus?

6. T: Complete the following sentences with these words. (Ex.6. p.9.)

a. Quarks ________ to form nucleons.

b. The universe _________ in a rhythm of contraction and expansion.

c. The clouds of gases ________ stars and galaxies.

d. Stardust ________ the asteroids and planets.

e. Life ___________ from stardust.

7. T: Correct the form of the verbs when necessary. (Ex.7. p.9.)

a. People uses time to describe the past, present and future.

b. Gravity attracts objects to the centre of our galaxy.

c. The cosmos stop its contraction and begins its expansion.

d. There is a black hole at the centre of our galaxy.

f. The basic forms of matter appears and evolve when the temperature goes down.

8. T: At home for the next lesson you will prepare oral presentation on the topic “The expansion-contraction process”. You’ll be divided into groups which can present natural forces of expansion and contraction. For example: lung, heart, light bulb, balloon, wood. You should prepare the drawing of a graph showing the expansion-contraction process. For more information you may use the next site: http://news.bbc.co.uk/I/hi/sci/tech/1921244.stm
Ход семинара

III этап

T: We are ready to present your material with drawings and schemes. While you are answering all the rest will assess your reports in special cards.
The students and the teacher evaluate the answers according to the same card.

Criteria

Group №1

Group №2

Group №3

1. The value of the information (freshness of the idea, volume of information, real resources)










2. Content (logical order, style)










3. Accuracy (vocabulary and grammar)










4. Manner of speaking














В результате совмещения лекционно-семинарских занятий учащиеся старших классов:

  1. развивают самостоятельность, умение анализировать, синтезировать, выдвигать гипотезы, проводить исследования;

  2. учатся работать в группах, формируя качества взаимодействия, взаимопонимания, взаимовыручки;

  3. увеличивают лексический запас английского языка и получают уверенность в применении его на практике;

  4. могут представить свои творческие работы на научно-исследовательских конференциях, в детских журналах.


Библиография:

  1. Libarona, Horacio. Science. Longman, 2006

  2. Nebel, Bernard, Wright, Richard T.: Environmental science, New jersey, Prentice Hall, 1996

  3. Powell, Terry L.: Interaction: language and science, Illinois, Scott Foresman, 1990

  4. White, Lindsay. Engineering. Oxford, 2003

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. – М., 2002

  6. Элективные курсы в профильном обучении. НФПК Под общей редакцией А. Г. Каспаржака.- М., 2004

  7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Вестник образования, декабрь- М., 2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconПроекта: Опаленные войной (Красноярцы в годы вов)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconВизитка Проект «Опаленные войной. Красноярский край в годы вов»
Учебное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением...
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconАнализ Недели психологии, проведённой в мбоу сош №7 с углубленным...
Рую вошли члены детской организации «Демос», учащиеся, посещающие факультатив по психологии, старшеклассники из волонтёрского движения...
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска icon«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района»
Дтп с участием детей не старше 16 лет на дорогах России, г. Красноярска, Октябрьского района. Учитывая катастрофическую ситуацию...
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconПланировки и межевания территории жилого района
Гс от 14. 12. 2011 № в-283 «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», в соответствии с постановлением администрации...
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconДоклад руководителя творческой группы профессионального развития...

Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош
Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №96 Советского района
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconУчебный курс «America in Brief»
Митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» Советского района
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconМетодика проведения интегрированного урока
Кечкина В. П., учитель русского языка и литературы моу сош с. Александровка Советского района Саратовской области
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconУрок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского...
Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н.»Кетовского...
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconПримерный план организационных мероприятий аппарата Администрации...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconТема: Формула цветка
Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского...
Т. И. Никулина сош №149 Советского района г. Красноярска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск