Скачать 64.28 Kb.
|
Лекционно-семинарское занятие, как эффективная форма освоения элективного курса по английскому языку для технического профильного обучения на старшей ступени общего образования. Т.И. Никулина СОШ №149 Советского района г. Красноярска С.А. Летуновская СОШ №24 Советского района г. Красноярска Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческо-личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования. Однако, практика показывает, что учащиеся школы, которые входят в состав технического профиля обучения, уделяют недостаточно внимания изучению предметов гуманитарного цикла, в частности английского языка. Хотя, именно этот предмет может оказать существенную поддержку при отборе и разработке информационного материала в технической сфере деятельности. Создание элективных курсов для учащихся данного профиля старшей ступени помогло бы в решении этой проблемы. Темы курса должны быть взаимосвязаны с темами, изучаемыми на уроках физики, математики, астрономии, химии и биологии. В данном случае хорошим подспорьем могут стать следующие учебники: Lindsay White. Engineering. Oxford, 2003; Horacio Libarona. Science. Longman, 2006. Как показывает практика, эффективными формами данных занятий являются лекции и семинары, организованные и проводимые самими учащимися. Учитель в данной деятельности играет роль помощника, координатора, наблюдателя. Мы хотим представить вашему вниманию методы и приемы, используемые при данной форме работы.
Приведем пример из практики. Работая над темой «Космическая связь» в 10 классе профильного уровня, на которую отводится 2 учебных часа (1 час лекции, 1 час семинара), мы предлагаем следующий алгоритм действия для учителя и учащихся.
Ход лекции I этап 1. T: Which words do you associate “The cosmic web” with? Now compare your words with those ones that you have in your coursebooks (density, expansion, contraction, space-time, linear time, birth, growth, nuclei, stardust, aspect). (Ex.1. p.8 “Science” H. Libarona). 2. T: Now you’ll read the text and match the drawings with the text. (Ex.2. p.8) 1. Cosmologists use linear time to explain the birth and growth of the universe. Our universe is probably between 12,000 and 15,000 million years old. It starts with a Big Bang and includes the following events and projection: at zero second, before time begins, everything is together at a point of infinite density. This causes an extreme temperature that produces an explosion-the Big Bang. The universe starts expanding and energy, forces, matter and space-time emerge. Then, the temperature goes down and the basic forms of matter appear and evolve. At 50,000 million years, the cosmos holds its expansion and starts a contraction. 1,000 million years later it collapses in a ball of fire similar to the Big Bang-a Big Crunch. 2. Right after the Big Bang, particles called quarks unite in groups of three to form the first nucleons: neutrons and protons. Other particles like neutrinos, positrons and electrons also appear. Time passes and the nuclei of hydrogen (deuterium), helium and licium take form. After that, the first atoms and molecules of hydrogen gas emerge. 3. The pull of gravity forms clouds of gases and these clouds become stars and galaxies. The stars bake the nuclei of helium, carbon, silicium and iron that form the stardust. This dust makes up the asteroids and planets. 4. Some cosmologists don’t agree with this theory. They explain that the expansion of the universe is accelerating. Another theory says that the universe is in constant reproduction. This means that there are infinite “universes”. There isn’t one absolute theory, but an important observation is that the universe works in a rhythm of expansion and contraction. 5. The universe has only one basic component: energy. All the forms, from atoms to rocks, plants and people are different aspects of the same energy. [ zero seconds [15.000 million years [ 50.000 million years [ 51.000 million years Space – Time Continuum Contraction Expansion Big Force Big Bang Crunch Energy ? Does ? another universe Matter begin Point of Infinite density * neutron * * Quarks nucleons . . . proton Neutrinos ******** neutron proton Positrons +++++++ Helium Electrons - - - - - - - Deuterium nucleus nucleus electron Licium nucleus Hydrogen atom {deuterium} II этап 3. T: Match the list of topics (a-f) with the paragraphs (1-5). There is one extra topic. (Ex.3. p.8.) a. The forces of expansion and contraction_______ b. theory of the origin of the solar system________ c. nature_______ d. energy and its forms_______ e. linear time______ f. particle physic_______ 4. T: Match the words on the left in the text with the correct meaning. (Ex.4. p.8.) a. density b. Big Bang c. Big Crunch d. growth e. rhythm f. unite g. aspect 5. T: Complete the following questions with a/an/the. Put an “x” when no words is necessary. (Ex.5. p.9.) a. What is __________ linear structure? b. How does __________ universe begin? c. Why do _________ cosmologists use a linear structure? d. Where does _________ energy come from? e. What is ________ atom? f. What causes ________ expansion and contraction? g. What makes up ________ nucleus? 6. T: Complete the following sentences with these words. (Ex.6. p.9.) a. Quarks ________ to form nucleons. b. The universe _________ in a rhythm of contraction and expansion. c. The clouds of gases ________ stars and galaxies. d. Stardust ________ the asteroids and planets. e. Life ___________ from stardust. 7. T: Correct the form of the verbs when necessary. (Ex.7. p.9.) a. People uses time to describe the past, present and future. b. Gravity attracts objects to the centre of our galaxy. c. The cosmos stop its contraction and begins its expansion. d. There is a black hole at the centre of our galaxy. f. The basic forms of matter appears and evolve when the temperature goes down. 8. T: At home for the next lesson you will prepare oral presentation on the topic “The expansion-contraction process”. You’ll be divided into groups which can present natural forces of expansion and contraction. For example: lung, heart, light bulb, balloon, wood. You should prepare the drawing of a graph showing the expansion-contraction process. For more information you may use the next site: http://news.bbc.co.uk/I/hi/sci/tech/1921244.stm Ход семинара
В результате совмещения лекционно-семинарских занятий учащиеся старших классов:
Библиография:
|
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского... Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района... | Проекта: Опаленные войной (Красноярцы в годы вов) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ||
Визитка Проект «Опаленные войной. Красноярский край в годы вов» Учебное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением... | Анализ Недели психологии, проведённой в мбоу сош №7 с углубленным... Рую вошли члены детской организации «Демос», учащиеся, посещающие факультатив по психологии, старшеклассники из волонтёрского движения... | ||
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | «Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» Дтп с участием детей не старше 16 лет на дорогах России, г. Красноярска, Октябрьского района. Учитывая катастрофическую ситуацию... | ||
Планировки и межевания территории жилого района Гс от 14. 12. 2011 № в-283 «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», в соответствии с постановлением администрации... | Доклад руководителя творческой группы профессионального развития... | ||
«рассмотрено» на заседании педагогического совета мбоу-сош Председатель Управляющего совета мбоу-сош советское Советского района Саратовской области | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №96 Советского района | ||
Учебный курс «America in Brief» Митрофанова Т. А., учитель английского языка моу «сош с. Золотая Степь» Советского района | Методика проведения интегрированного урока Кечкина В. П., учитель русского языка и литературы моу сош с. Александровка Советского района Саратовской области | ||
Урок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского... Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н.»Кетовского... | Примерный план организационных мероприятий аппарата Администрации... Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Тема: Формула цветка Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района |