«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района»





Скачать 207.56 Kb.
Название«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района»
Дата публикации22.03.2015
Размер207.56 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация


МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА


«Безопасность детей
на дорогах г. Красноярска
на примере Октябрьского района»


Руководитель: учитель информатики школы № 3 г. Красноярска
Полозенко Ольга Алекесеевна

Выполнила: ученица 11 класса школы № 3
Сентюрова Мария Владимировна




2008

Краткая аннотация

В своей работе я рассматривала дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП) с участием детей не старше 16 лет на дорогах России, г. Красноярска, Октябрьского района. Учитывая катастрофическую ситуацию на дорогах России, а так же демографическую ситуацию в стране, я считаю, что данная работа важна и актуальна.

Проведенный мною анализ статистических данных, полученных из ГУВД г. Красноярска, Интернет и опроса учащихся школы № 3 позволил выявить причины, приводящие к ДТП с участием детей по вине взрослых и детей.

Также мною были выявлены основные пробелы в знаниях детей по ПДД, которые могут привести к ДТП.

В результате всей деятельности по своей теме, был создан информационно-методический ресурс, который располагается на нашем школьном сайте, и к которому имеют доступ все желающие с любой точки мира.

В работе приведены основные преимущества создания и использования районного сайта по ПДД, созданного при помощи школьников.

Мы не можем на данном этапе сказать, что наша работа снизила уровень ДТП с участием детей, так для этого должно пройти время. Но мы можем с уверенностью сказать, что в нашей школе большинство детей осознали важность знания ПДД, и более внимательнее ведут себя на дорогах, особенно те, кто принимал участие в создании сайта. Возможно это капля в море, но если в каждой школе будут проводиться такие работы, то скорее всего уровень ДТП по вине детей, резко и надолго снизится.
Содержание



ВВЕДЕНИЕ 4

ПЛАН РАБОТЫ 6

Часть I
анализ Статистических данных по ДТП в мире 7

ЧАСТЬ II
Анализ Статистических данных по ДТП
в г. Красноярске с участием детей 9

Часть III
прИЧИНЫ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ 12

ЧАСТЬ IV
СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА 15

ЧАСТЬ V
ПРЕИМУЩЕСТВА РАЙОННОГО САЙТА
17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

Список литературы 22

Приложение 1. Копии писем ГУВД г. Красноярска
о ДТП в Октябрьском районе г. Красноярска ___________23
Приложение 2. Цифровой образовательный ресурс «Сайт о ПДД» в электронном виде.

Приложение 3. Презентация «Загадки о ПДД» учащейся 2 –го класса Боевой Валерии в электронном виде.

Приложение 4. Интерактивный кроссворд на тему ПДД в электронном виде


ВВЕДЕНИЕ
Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных. Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во многом раз превышает показатели развитых стран. Сегодня наша страна занимает 2-ое место в мире по ДТП, и 1-ое по количеству погибших. Поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Это обусловлено трагической статистикой: только за 2004 год в РФ погибло 1405 детей в возрасте до 16 лет, в 2005-ом году - 1304, в 2006-ом году – 12761. Несмотря на то, что наблюдается снижение ДТП, с трагическим исходом, Россия все равно продолжает занимать лидирующее место среди стран мира по количеству жертв на 100 тыс. жителей. А ведь за каждой этой цифрой стоит горе и страдание. Причем 40% ДТП связано с нарушением ПДД пешеходами.

Именно поэтому темой своей работы я выбрала «Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района».

Цели исследования:

Выявление причин ДТП с участием детей, с целью создания образовательного ресурса, способствующего усилению интереса детей к изучению ПДД.

Задачи:

  1. Сбор и анализ статистических данных о ДТП в странах мира, в России, в г. Красноярске.

  2. Сбор и анализ статических данных по Октябрьскому району г. Красноярска о ДТП с участием детей не старше 16 лет

  3. Создание цифрового информационно-методического школьного ресурса для детей и учителей, помогающего в изучении ПДД.


Методы:

  1. Получение консультации работников ГИБДД по ДТП в г. Красноярске при участии Детей не старше 16 лет.

  2. Запрос статистических данных в администрации Октябрьского района по ДТП с участием детей не старше16 лет

  3. Поиск информации в Интернет.

  4. Обработка статистических данных о ДТП с помощью приложения Microsoft Excel.

  5. Беседы, опросы, викторины, моделирование характерных дорожных ситуаций с целью проверки знаний ПДД у учащихся младшей, средней и старшей школы.

  6. Проведения контрольных тестов с целью выявления пробелов в знаниях ПДД учащихся школы.

  7. Создание и динамичное развитие школьного информационного Интернет-сайта по изучению правил ПДД учащимися младшей, средней и старшей школы.

  8. Привлечение учащихся всех возрастов к поиску информации и созданию сайта


ПЛАН РАБОТЫ
I. Сбор статистических данных о ДТП

II. Анализ статистических данных о ДТП в мире

III. Анализ статистических данных в городе Красноярске

      1. Анализ статистических данных о ДТП в г.Красноярске с участием детей.

      2. Статистические данные о ДТП в Октябрьском районе с участием детей.

IV. Выявление причин ДТП с участием детей.

  1. Выявление причин ДТП с участием детей по вине взрослых.

  2. Выявление причин ДТП по вине детей.

  3. Анализ опроса учащихся школы № 3 г. Красноярска о знаниях ПДД.

V. Создание цифрового образовательного ресурса

Часть I
анализ Статистических данных по ДТП в мире

Большое количество информации о ДТП, происходивших в разных странах мы получили в Интернет на сайте для автолюбителей, размещенном по адресу: http://www.vashamashina.ru. Данные, представленные на этом сайте, получены из статистических служб и ведомств Европейской комиссии по обеспечению транспортной безопасности стран.

Таблица 1. Число погибших в ДТП в 2005 году 2

Страна

Всего погибло в ДТП (тыс. человек)

Число погибших в
ДТП на 100 тыс. населения


Россия

34,00

23,70

Бразилия

34,00

18,24

США

43,44

14,69

Австрия

0,77

9,41

Индия

94,97

8,79

Австралия

1,64

8,16

Китай

98,74

7,56

Дания

0,33

6,07

Япония

6,87

5,39

Великобритания

3,20

5,29



Анализируя данные таблицы 1, мы видим‚ что по количеству жертв в ДТП первое место в мире занимает Китай, второе – Индия, третье – США, а Россия – 4-ое. Но если посмотреть, по числу погибших на 100 тыс. населения - Россия занимает 1 место. Из информации служб ГИБДД известно, что в России – 80% ДТП происходит при нарушении правил дорожного движения, причем 40% ДТП – по вине пешеходов. Приведенные факты явно свидетельствуют об очень низком уровне культуры водителей и пешеходов на наших дорогах.

Диаграммы (рис.1 и рис.2), выполненные нами по данным из таблицы 1. и таблицы 2. визуально демонстрируют наихудшее положение России по количеству ДТП, повлекшими за собой гибель людей, по сравнению с другими странами. Несмотря на то, что в России погибшими в ДТП считаются только люди умершие в течение 7 дней после ДТП.

Рис 1. Количество погибших в ДТП за 2005 год



Рис 2. Количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения за 2005 год

ЧАСТЬ II
Анализ Статистических данных по ДТП
в г. Красноярске с участием детей


Для того чтобы получить полную и достоверную информацию о положение на дорогах в г. Красноярске/Октябрьском районе мы обратились в ГУВД по Красноярскому краю. На наш запрос о ДТП с участием детей, нам предоставили информацию, которую мы систематизировали (таблица 3).

Таблица 3. Статистические данные по ДТП с участием детей
по г. Красноярску и Октябрьскому району3





2002

2004

2005

2006

2007

Красноярск

210

197

187

237

218

Октябрьский район г. Красноярска

25

26

24

25

29


Исходя из таблицы 3, мы видим ‚ что средний уровень ДТП в городе и районе держится примерно на одном уровне (около 200 ДТП за год). Такая же ситуация и в Октябрьском районе г. Красноярска.
Таблица 4. Пострадавшие дети в ДТП г. Красноярска за последние 2 года





Красноярск


2007

2006

Отклонение

Всего ДТП

218

237

-19

Всего погибло детей

2

5

-3

Всего ранено детей

238

243

-5













Причины:










По вине водителей

151

161

-10

По вине детей

67 (67/1)

76 (67/0)

-9


Из данных этой таблицы следует, что уровень знаний ПДД у детей очень низок, так как больше трети ДТП произошли по вине детей.

Количество погибших детей в ДТП в г. Красноярске сократилось, но не смотря на это, цифры все равно поражают! Ведь именно из них складывается число – 12004 детей, ежегодно погибающих на дорогах России, в Красноярском крае погибает ежегодно около 200 детей5.

И это при тяжелейшей демографической ситуации в нашей стране.

Это не простые цифры, за ними стоят горе и страдания детей и их родителей.
Таблица 5. Пострадавшие дети в ДТП в Октябрьском районе
г. Красноярска за последние 2 года6





Октябрьский район г. Красноярска


2006

2007

Отклонение

Всего ДТП

25

29

-4

Всего погибло детей

0

0

0

Всего ранено детей

29

29

0

Причины:










По вине водителей

15

17

-2

По вине детей

10

12

-2


Как мы уже говорили, уровень образования детей в ПДД низок, а в Октябрьском районе ситуация, по нашему мнению, катастрофическая, так как по вине детей произошла почти половина ДТП (в 2007 – из 29 по вине детей 17 ДТП, в 2006г. - из 25 ДТП 10 по вине детей).

В этих 10 ДТП в 2006 г. дети переходили дорогу перед близко идущим транспортом, не убедившись в наличии пешеходного перехода, что свидетельствует о незнании ПДД7.

В 2007 году, мы видим, что основными нарушением по-прежнему, являются: переход дороги в неположенном месте, игры в близи дороги, невнимательность на проезжей части, не знание предупреждающих знаков8.
Часть III
прИЧИНЫ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Из беседы с инспекторами ГУВД г. Красноярска, мы получили информацию (в том числе документальное подтверждение), о том какие именно действия (бездействия) допускаются взрослыми, в результате которых дети попадают в ДТП, а именно:

  • Бесконтрольность со стороны родителей за поведением детей на улицах (игры в непосредственной близости от проезжей части, езда на велосипеде детей до 14 лет по проезжей части и т.д.)

  • Равнодушие со стороны взрослых, на глазах у которых дети нарушают ПДД

  • Перевозка детей в автомобиле без использования специальных детских удерживающих устройств (ДУУ), на переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет

  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления

  • Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и т.п.).

  • Нарушения водителями ПДД и их невнимательность

Но все таки, в большинстве дорожно-транспортном происшествий с участием детей, виноваты сами дети.

Что же является причинной этого? Прежде всего это особенности детской психологии‚ увеличивающие опасность ДТП, а именно:

  1. самонадеянность детей9;

Дети не прислушиваются к словам родителей, перебегая дорогу в неположенных местах, на красный свет светофора.

  1. неумение быстро оценивать обстановку на дороге10;

Оценить расстояние до автомобиля адекватно ребенок не может, так же как и скорость автомобиля и примерное время, за которое автомобиль его пройдет.

  1. неумение оценивать последствия несоблюдения ПДД и важности знания ПДД11;

  2. незнание правил дорожного движения;

  3. невнимательность детей12

Дети переходя дорогу, на зеленый свет, забывают, смотреть по сторонам, а это важно, ведь в настоящее время даже это опасно. Так не все водители выполняют ПДД и об этом не нужно забывать.

Все это надо учитывать при работе в школах. При проведении тематических занятий и классных часов по ПДД, уделять внимание обучению основ Правил дорожного движения и привитию детям навыков безопасного поведения вблизи дороги и в реальных дорожных условиях. Для этого необходимо широко использовать наглядные пособия и компьютерные технологии: игровые варианты изучения ПДД‚ викторины‚ конкурсы‚ а также полученные через сеть Интернет видеоматериалы о происшествиях на дорогах.

Наша работа показала важность приведения реальных примеров, данных, статистики, та как эти данные приводят к удивлению детей, и заставляют их задуматься о том, что такое может произойти с каждым, как с ним самим, так и с его близкими друзьями, одноклассниками и родными.

Чтобы узнать основные пробелы в знаниях ПДД, из-за которых может произойти ДТП, мы провели опрос среди учащихся средней школы № 3, который показал наиболее грубые ошибки в знаниях ПДД:


  1. Учащиеся средней и младшей школы плохо знают знаки дорожного движения (Очень часто путают предупреждающие знаки с разрешающими знаками).

  2. Учащиеся младшей школы допускают ошибки в вопросах о том‚ как нужно обходить транспорт.


Кроме того, опрос показал пренебрежительное отношение детей к важности знаний ПДД. Многие дети утверждали, что ПДД не обязательно нужно знать «Ведь можно перебежать дорогу и так!».

Для решения этих проблем необходимо рассмотреть в школе ситуации правильного обхода транспорта, сформировать знания у учащихся основных дорожных знаков, доказать им важность знаний ПДД и опасность их несоблюдения.





ЧАСТЬ IV
СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА

Различные классные и внеклассные мероприятия в области ПДД проводятся сегодня во всех школах г. Красноярска‚ но эта работа не всегда эффективна‚ так как не может увлечь ребенка‚ донести до него всю информацию.

Дети в младших классах лучше воспринимают информацию в форме игры, или ярких мультиках, анимациях, звуках, исходя из этого, мы решили создать цифровой занимательный ресурс, который будет интересен для всех возрастов.

Для того что бы это было интересно не только младшим, но и подросткам старшей и средней школы мы решили привлечь их самих к созданию сайта, так как занимаясь этим сами они заинтересуются, поймут важность проблемы, начнут пытаться искать пути ее решения, начнут привлекать друг друга.

Следовательно, мы добьемся интереса к проблеме у набольшего числа учащихся. Им станет интересно сравнивать свою работу с другими работами сверстников, дорабатывать, пытаться сделать лучше, тем самым информация закрепится в памяти, именно этого мы и пытались достичь.

Почему именно Интернет?

Сегодня Интернет есть в каждом доме, и следовательно «залезть» на наш сайт можно не только в школе, но и дома, в компьютерном клубе, гостях, да и вообще из любой точки мира. Многие подростки захотят показать свою работу родителям, друзьям, братьям и сестрам, привлекут их внимание, что тоже весьма полезно, ведь мы пытаемся обратить внимание на эти проблемы не только учащихся нашей школы, а всех! В том числе и взрослых.

Кроме того, Интернет-сайт дает возможность постоянного обновления информации, а следовательно этой проблемой будут заниматься не только мы, но и в дальнейшем, когда мы уже выпустимся из школы, этой работой займутся наши последователи. Тем самым мы добьёмся не разовой работы, которая не приводит к прочному результату, а долгосрочной систематической работе в области этой проблемы.

Тем более каждому из нас пригодится умение работать с информационными технологиями, которые сегодня используются повсеместно.

Создавая наш сайт, мы привлекали все больше и больше учащихся. И сейчас можно с уверенность сказать, что 90% учащихся поразила глобальность проблемы, они пытались решить эту проблему, привлечь всеобщее внимание людей всех возрастов, делали страницы этого сайта, оформляли их, делали анимации, сочиняли стихи, собирали информацию. К сожалению, не все работы вошли в сайт, так как многое еще предстоит доделать, доработать, перепроверить. Выбрать наиболее важное и эффективное. Делали работу не только старшеклассники, но совсем маленькие наши ученики, второклашки. Делая эту работы, почти каждый из нас изучил что-то новое, не только в ПДД, но и в области информатики, компьютерной графики. Например, в данном цифровом ресурсе представлена работа Боевой Валерии ученицы второго класса. Ее презентация поражает своей красотой, да и вообще тем, что ученица второго класса сама смогла выполнить эту работу в достаточно серьезной незнакомой ей ранее программе. Ученики девятого класса (Сенченко В. И Кушнирюк И.) специально для этой работы изучали программу Macromedia Flash, и с помощью нее создали все анимации представленные в данном ресурсе. Я не исключение, для создания этого сайта (в котором были размещены работы ребят) мне тоже пришлось познакомиться с новой программой, с которой ранее я даже не сталкивалась, а именно Microsoft Publisher.
ЧАСТЬ V
ПРЕИМУЩЕСТВА РАЙОННОГО САЙТА



Анализ Интернет-сайтов по ПДД (ppdd.ru, vashamashina.ru, cd.pdd.ru, avtoprofy.ru, pdd-razbor.ru, DriversLicence.ru, Vodila.Net.ru), показал, что ресурсы, представленные в Интернет совершенно не приспособлены для детей, и созданы для взрослых, так как содержат голую теоретическую информацию о правилах дорожного движения, которую ребенку читать совершенно неинтересно и трудно.

Наш же сайт предназначен для детей школьного возраста, так как разработан с учетом особенностей детской психологии.

Одним из плюсов нашего информационного ресурса является также и то, что он будет интересен, не только самим школьникам, для которых здесь много анимаций, диаграмм, картинок, привлекающих внимание к ПДД, дорожным знакам, но и преподавателям, проводящим уроки по ПДД, здесь они могут найти сценарии, песни, стихотворения, позволяющие детям в форме игры лучше запомнить ПДД.

Необходимость создания районного сайта связана также и с тем, что на нем возможно разместить информацию о состоянии ДТП в районе, которая сегодня не известна родителям, так как не представлена в средствах массовой информации. Это позволит смотивировать родителей на более серьезное воспитание детей культуре поведения детей на дорогах.

Так же если решение о создании сайтов по ПДД примет каждая школа, включив свои работы в обобщенный районный сайт, уровень ДТП снизится. Ведь дети, принимающие участие в работе по созданию сайта, начинают понимать важность проблемы, стараются довести сведения, полученные в ходе работы, до окружающих их людей. Эта сеть разрастется и практически каждый задумается о том как помочь себе и другим.

Более того, при создании районного сайта можно выделить в каких местах района наиболее опасная обстановка, обратить внимание на данные участки детей. Зная, где больше всего происходит ДПП, в этих местах дети начнут вести себя аккуратней.

Проблема ДТП при участии детей настолько актуальна, что нужно использовать любые средства и способы для снижения уровня ДТП.

По моему мнению, создание обобщенного районного сайта, созданного самими учащимися, наиболее эффективный способ, потому что наиболее современен и интересен для учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ статистики
Количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во многом раз превышает показатели развитых стран. Сегодня наша страна занимает 4-ое место в мире по ДТП, и 1-ое по количеству погибших на 100 тысяч населения. Поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Из информации служб ГИБДД известно, что в России – 80% ДТП происходит при нарушении правил дорожного движения, причем 40% ДТП – по вине пешеходов.

Средний уровень ДТП в городе и районе держится примерно на одном уровне (около 200 ДТП за год в Красноярске). Ежегодно на дорогах Красноярского края погибает около 200 детей.

В Октябрьском районе ситуация катастрофическая, так как по вине детей произошла почти половина ДТП (в 2007 – из 29 по вине детей 12 ДТП, в 2006г. - из 25 ДТП 10 по вине детей).

Уровень знаний ПДД у детей очень низок, так как почти половина ДТП произошли по вине детей.
Причины ДТП с участием детей

По вине взрослых:


  • бесконтрольность со стороны родителей за поведением детей на улицах;

  • равнодушие со стороны взрослых, на глазах у которых дети нарушают ПДД;

  • перевозка детей в автомобиле без использования специальных детских удерживающих устройств (ДУУ), на переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет;

  • управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления;

  • управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и т.п.);

  • нарушения водителями ПДД и их невнимательность.

Причины ДТП по вине детей:

    1. самонадеянность детей;

    2. неумение быстро оценивать обстановку на дороге;

    3. Оценить расстояние до автомобиля адекватно ребенок не может, так же как и скорость автомобиля и примерное время, за которое автомобиль его пройдет.

    4. неумение оценивать последствия несоблюдения ПДД и важности знания ПДД;

    5. незнание правил дорожного движения;

    6. невнимательность детей


Результаты опроса на знание ПДД в школе №3 г.Красноярска

  1. Учащиеся средней и младшей школы плохо знают знаки дорожного движения (Очень часто путают предупреждающие знаки с разрешающими знаками).

  2. Учащиеся младшей школы допускают ошибки в вопросах о том‚ как нужно обходить транспорт.

Кроме того, опрос показал пренебрежительное отношение детей к важности знаний ПДД. Многие дети утверждали, что ПДД не обязательно нужно знать «Ведь можно перебежать дорогу и так!».

С целью повышения знаний ПДД и снижения уровня ДТП по вине детей создан цифровой Интернет-ресурс.

Сайт является практическим результатом проделанной работы. С помощью него мы привлекли внимание учащихся нашей школы к проблеме ДТП по вине детей, помогли им осознать важность изучения и соблюдения ПДД.

Мы не можем на данном этапе сказать, что наша работа снизила уровень ДТП с участием детей, так для этого должно пройти время. Но мы можем с уверенностью сказать, что в нашей школе большинство детей осознали важность знания ПДД, и более внимательнее ведут себя на дорогах, особенно те, кто принимал участие в создании сайта. Возможно это капля в море, но если в каждой школе будут проводиться такие работы, то, скорее всего, уровень ДТП по вине детей, резко и надолго снизится.

Если решение о создании сайтов по ПДД примет каждая школа, включив свои работы в обобщенный районный сайт, уровень ДТП снизится. Ведь дети, принимающие участие в работе по созданию сайта, начинают понимать важность проблемы, стараются довести сведения, полученные в ходе работы, до окружающих их людей. Эта сеть разрастется и практически каждый задумается о том, как помочь себе и другим.

Необходимость создания районного сайта связана также и с тем, что на нем возможно разместить информацию о состоянии ДТП в районе, которая сегодня не известна родителям, так как не представлена в средствах массовой информации.

При создании районного сайта возможно выделить в каких местах района наиболее опасная обстановка, обратить внимание на данные участки детей. Зная, где больше всего происходит ДПП, в этих местах дети начнут вести себя аккуратней.

Список литературы



  1. В.Е. Амелина. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению ПДД, 2006.

  2. С.Н. Вангородский. Условия безопасного поведения детей - «Спасик», 1996.

  3. А.Д. Долгоруков. Опасности подстерегающее вашего ребенка = Москва, 1999.

  4. А.В. Гостюшин. «Основы безопасности жизнедеятельности», 2002.

  5. "Дошкольное образование" № 15/2002 издательского дома "Первое сентября.

  6. А.Я. Ватолин. Статья «Кроссворды для изучения правил дорожного движения», газета «ПедСовет» №4 4/2006.

  7. Статистическая информация из сайтов для автолюбителей

http://www.vashamashina.ru;

http://www.ppdd.ru;

http://www.vashamashina.ru;

http://www.cd.pdd.ru;

http://www.avtoprofy.ru;

http://www.pdd-razbor.ru;

http://www.DriversLicence.ru;

http://www.Vodila.Net.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Копии писем ГУВД г. Красноярска
о ДТП в Октябрьском районе г. Красноярска



1 По информации сайта pdd-razbor.ru

2 Информация с сайта, расположенного по адресу http://www.vashamashina.ru.

3 Данные цифры были получены из информации, представленной службой ГУВД по Красноярскому краю (см. приложение 1)

4 Информация с сайта avto.ru

5 Данные с сайта vashamashina.ru

6 Данные цифры были получены из информации, представленной службой ГУВД по Красноярскому краю (см. приложение 1)

7 То же

8 Письма ГУВД Краснорского края (см. Приложение №1)

9 В.Е. Амелина. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению ПДД, 2006.

10 А.Д. Долгоруков. Опасности подстерегающее вашего ребенка.

11 А.В. Гостюшин. «Основы безопасности жизнедеятельности»

12 Дошкольное образование" № 15/2002 издательского дома "Первое сентября.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconОбразовательная программа к курсу «Многообразие растительного и животного...
Октябрьского района. Узнать и определить растения и животных родного края, проводить простейшие исследования и правильно действовать...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconПоложение о проведении XXVII научно-практической конференции учащихся...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconО проведении XXVI научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся Октябрьского...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconИсследование токсичности снежного покрова зон рекреации октябрьского...
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 Октябрьского района
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconОтчет о проведении акции «За здоровье и безопасность наших детей»
Октября 2012г в образовательных учреждениях Шахунского района прошла акция «За здоровье и безопасность наших детей». Приняли участие...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconПланировки и межевания территории жилого района
Гс от 14. 12. 2011 № в-283 «О бюджете города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», в соответствии с постановлением администрации...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №1 Октябрьского района...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconДоклад муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Фадеевская...
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconОтчет «О работе администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского...
«Будущее Алтая», с целью дальнейшего развития системы поиска и поддержки одаренных школьников г. Новоалтайска, повышения престижа...
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconОтчет о результатах самообследования деятельности маоу гимназия №93...
Маоу гимназия №93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №76» Октябрьского района г
«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconОтчет мбп фгос ООО мбоу гимназия №16 Центрального района г. Красноярска...

«Безопасность детей на дорогах г. Красноярска на примере Октябрьского района» iconО состоянии работы и социально-экономической поддержки молодых специалистов...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск