Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.02.2014
Размер0.6 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДОД ДШИ №1

Октябрьского района г.о. Самара

_______________ Н.Н.Миронова

«___»_________________20__г.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА г.о. Самара

Самара 2012

1. Общая характеристика: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств №1 Октябрьского района г.о. Самара

1.1. Учредитель:

Учредителем школы является муниципальное образование городской округ Самара

Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Самара

Место нахождение: г. Самара, пр. Масленникова, 24

Телефон – 334-83-21(факс)

Эл. адрес: school63-1@yandex.ru

Сайт в Интернете: http://bebinca.ru/kr/dshi1

Сайт школы: http://www.artschool-samara.ru/

Основание осуществления деятельности:

Лицензия серии РО №048555 рег. №4261 от 29.03.2012г.

Виды лицензионной деятельности:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Свидетельство о государственной аккредитации:

Рег. №503-04 АА 132281 от 06.07.2004


1.3. Характеристика состава обучающихся

Отделения

Количество учащихся

2011-2012

Изобразительное искусство и ДПИ

165

Музыкально-инструментальное

114

Хореографическое

48

Вокальное

54

Музыкально – эстетическое

74

Итого

455


В ДШИ №1 обучаются учащиеся в основном из Октябрьского и Промышленного районов

1.4. Информация о продолжении обучения обучающихся в МБОУ ДОД ДШИ №1

Учащиеся ДШИ № 1 продолжают свое профессиональное обучение.
Архитектурно-строительный лицей

Архитектурный факультет

1. Рязанцева Мария (2009-2010)

2. Моргунова Анна (2009-2010)

Технический факультет

1. Коробова Анастасия (2009-2010)

РУТИС

Отделение «Дизайн»

1. Сирык Елена (2008-2009)

СГППК («Поволжский государственный колледж»)

Факультет дизайна

1. Семёнова Ксения (2008-2009)

Факультет ДПИ и народные промыслы

2. Семёнова Анастасия (2008-2009)

3. Ишина Анжелика (2008-2009)

Строительный институт

1. Куликов Александр (2008-2009)
Самарское музыкальное училище

Отделение фортепиано

1. Кузнецова Полина (2011) фортепиано ПДО Цюрмасто Е.П.

Вокал

2. Коновалова Полина (2011) Бурлакова М.В.

Социально-педагогический колледж

Музыкальное отделение

  1. Шалимова Анастасия (2011) Бурлакова М.В.

Педагогический колледж

Вокальное отделение

1. Бочарникова Наталья (2012) Курганова М.Г.

СГАКИ

Отделение эстрадного вокала

1. Епишова Екатерина (2012)

Петербургская консерватория

Вокальное отделение

1. Дусенбаев Тамирлан (2012г.) ПДО Калмыкова М.В.

Историческая справка

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств № 1 Октябрьского района городского округа Самара начала функционировать с 1978 года как Экспериментальная детская хоровая студия при средней школе № 54 Октябрьского района г. Куйбышева на основании решения Исполкома Октябрьского Райсовета № 120 от 16.05.1978 г. и Приказом № 37 по средней школе № 54 от 19 мая 1978 года.

В 1979 году Экспериментальная детская хоровая студия на основании решения Исполкома Октябрьского Райсовета народных депутатов за № 91 от 10 апреля 1979 года, Приказа № 45 от 30 августа 1979 года по Экспериментальной детской хоровой студии и Приказа № 100 по Октябрьскому отделу народного образования от 11 сентября 1979 года реорганизована в школу искусств Октябрьского района города Куйбышева и с этого момента имеет свою печать и является юридическим лицом.

В 1992 году Постановлением Администрации Самарской области № 194-р от 06 марта 1992 года и Приказом № 179 от 20 марта 1992 года по городскому отделу народного образования школы искусств были переведены во внешкольные учреждения народного образования с частичным содержанием за счет средств местных бюджетов.

В 1994 году решением Администрации Октябрьского района города Самары от 30 декабря 1994 года за № 2372 Школа искусств была зарегистрирована как Образовательное муниципальное учреждение дополнительного образования детей школа искусств Октябрьского района города Самары. Этим же решением был зарегистрирован Устав школы.

В 1998 году Приказом № 70 по отделу образования Администрации города Самары школе искусств был присвоен порядковый номер “1”.

В 2002 году распоряжением Администрации Октябрьского района города Самары № 1305 от 11 июня 2002 года школа искусств была зарегистрирована как Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детскую школу искусств № 1” Октябрьского района города Самары.

В 2008 году на основании на основании Приказа Департамента управления имуществом городского округа Самара от 04 апреля 2008 года

№ 327 школа зарегистрирована как Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 1 Октябрьского района городского округа Самара. В настоящее время образовательное учреждение имеет наименование “Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 1 Октябрьского района городского округа Самара”.

На основании постановления №1455 от 19 октября 2011 года МОУ ДОД ДШИ №1 Октябрьского района г.о. Самара 27.12.2011г. переименовано и зарегистрировано как «муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств №1 Октябрьского района городского округа Самара».

c:\documents and settings\user\рабочий стол\90.jpg


2. Цели и результаты развития

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДШИ № 1

на 2011-2012 учебный год

Генеральная цель: «Создание максимально благоприятных условий для самоутверждения каждого ученика как личности, реализация дополнительных образовательных программ и услуг, обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности».

Цели:

  1. «Формирование целостной Образовательной среды, Обеспечивающей развитие личности в системе дополнительного образования, в соответствии с социальным заказом».

  2. «Обеспечение высокого качества и эффективности учебно-образовательного процесса, основанного на новых педагогических технологиях, ориентированных на развитие творческих способностей ребенка, потребности в самореализации, самореализации ученика и педагога».

  3. «Формирование духовной культуры ребенка через нравственные и эстетические идеалы искусства, стимулирование творческого роста ученика и педагога».

  4. Создать благоприятные условия для реализации прав детей и подростков города Самары на духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие, удовлетворение запросов семей и учащихся в организации содержательного внеурочного досуга и профессиональной ориентации.


Задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Создание реальных условий для обеспечения системной интеграции среднего и высшего образования путем формирования объективных и научно-обоснованных критериев оценки знаний выпускников.

  2. Дальнейшая оптимизация рекламно-информационной деятельности ДШИ. Замена WEB – сайта.

  3. Продолжение расширения сферы деловых и межличностных отношений в проекте «Школа-ВУЗ».

  4. Дальнейшее проведение психологической диагностики и педагогического мониторинга образовательного процесса, образовательных результатов развития личности.

  5. Добиваться овладения учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, необходимых для профессионализма. Внедрение в учебный процесс новейших компьютерных технологий.

  6. Продолжение формирования единого социокультурного пространства через организацию совместных дел детских коллективов школы.

  7. Дальнейшее обеспечения участия коллективов школы в престижных конкурсах, фестивалях муниципального, регионального, федерального, международного уровня.

  8. Дальнейшее решение материально-технических задач.

  9. Обеспечить успешную реализацию приоритетных направлений национального проекта «Образование».

10. Совершенствовать технологии воспитания гражданственности детей и подростков. Обновление форм и методов военно-патриотической работы с учащимися.

11. Дальнейшее совершенствование системы раннего выявления, развития и поощрения детской одаренности.

12.Обновление и форм и методов по воспитанию экологической культуры детей и подростков.
В основном задачи выполнены.

В текущем году выпускники ДШИ поступили в высшие и средние учебные заведения.

Заменен WEB – сайт школы: http://www.artschool-samara.ru/

Расширяется сфера деловых и межличностных отношений в проекте «Школа-ВУЗ». На базе ДШИ проводятся совместные концерты. Ведется работа над духовно-просветительским проектом «Восславим Отчизну…» Педагоги ДШИ участвуют в научно-практических областных, городских конференциях.

Заключен договор с МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара. Проводится индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями.

На художественном, хореографическом отделении ведется работа по разработке и показу фильмов и слайдов на ноутбуке. Создаются творческие работы учащихся в электронном варианте.

Формируется единое социо-культурное пространство через организацию внутришкольных совместных праздников, концертов районных и городских социально-значимых мероприятий.

Достигнута результативность участия коллективов школы в престижных конкурсах, фестивалях муниципального, регионального, федерального, международного уровня.

Продолжаются решаться материально-технические задачи: 2 ноутбука, программы для компьютеров, 3 скрипки, мебель для кабинета №4 (ДПИ и ИЗО), факс, телефоны, замена окон в кабинетах и фойе школы, шторы и жалюзи, системные блоки (3 шт.), мольберты.

В рамках социально-значимых мероприятий продолжается работа по воспитанию гражданственности детей и подростков, ведется работа по организации летнего отдыха.

2.3. Оценка степени достижений целей МБОУ ДОД ДШИ за отчетный период

Уровень подготовки учащихся в 2011-2012 уч. году качественно вырос, в связи с умением педагогов работать целенаправленно. В 2011-2012 учебном году в ДШИ обучались 455 человек.

Число выпускников - 41 учащихся

22 учащихся на художественном отделении

4 учащихся на инструментальном отделении

4 учащихся на вокальном отделении

11 учащихся на хореографическом отделении


2.5. Результаты внешнего контроля деятельности МБОУ ДОД ДШИ №1

По результатам проверок сторонних и вышестоящих инстанций замечаний не имеется. При наличии замечаний своевременно выполняются.

3. Содержание и технологии учебного процесса

В учебном процессе МОУ ДОД ДШИ №1 используется на всех отделениях

Типовых программ: 45

Авторских программ: 2

Адаптированных программ: 40

Организация художественно-творческой деятельности в ДШИ № 1 осуществляется на основе адаптированных и авторских программ.

Программы, разработанные преподавателями ДШИ № 1, отражают многолетний опыт работы, отвечают требованиям современного уровня педагогики.

Актуальность реализуемых в школе программ заключается в том, что они помогают найти индивидуальный путь развития каждого ребёнка, предусматривают использование новых педагогических технологий, методик, форм обучения, направлены на развитие мотивации, самосовершенствование ученика. Накоплен большой методический фонд на всех отделениях: методический разработки по темам, открытые уроки, видеозаписи концертов и конкурсов, сценарии, авторские переложения произведений, хрестоматии и т.д. Педагоги работают над обнавление программно-методического фонда, в работе используют электронные технологии, доклады размещаются на сайте ДШИ №1.

Обучение ведется на основе типовых, адаптированных и авторских программ. Типовые – 45 (51,7%), адаптированные -40(46%), авторские -2 (2,3%).

Адаптированные программы, - соответствующие в основном по содержанию примерным программам, но измененные к условиям дополнительного образования - 95%; Авторские - 5 %;


Авторские программы

АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ

        1. Формирование единого социокультурного пространства через организацию совместных дел детских коллективов школы.

        2. Обеспечение участия коллективов школы в престижных конкурсах, фестивалях муниципального, регионального, федерального, международного уровня.

        3. Активизация и расширение информационно-рекламной деятельности школы.

Экспериментальная апробация системы мониторинга результативности воспитательного процесса.дададаптированные



Программы подразумевают вариантность в планировании и выборе изучаемого материала, позволяют педагогам проявлять творческую инициативу.

3.2. Описание значимых образовательных услуг, условий образовательного процесса

В Школе искусств есть все возможности для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Во-первых, в Школе искусств нет жесткой привязки к базовым знаниям. Сама задача передачи знаний возникает только в связи с выбором ребенком конкретной творческой деятельности. Во-вторых, в Школе искусств с самого начала происходит «естественный отбор» творчески ориентированных детей. В-третьих, учреждение дополнительного образования в большей степени мотивирует детей именно на творческую деятельность, поскольку ребенок, приходящий в Школу искусств, может самостоятельно выбрать то или иное объединение, студию, творческий коллектив.

Образовательный процесс в Школе искусств позволяет достаточно рано выявить природные склонности и способности каждого конкретного ребенка и создать условия для развития личности.

Образовательные программы детской школы искусств №1 реализуются на принципах комплексного, интегративного развития ребенка. На каждом отделении сформированы свои блоки образовательных программ. В школе разработаны и внедрены 42 программы (40 адаптированных и 2 авторских) и проекты:

  • Музыкальный театр;

  • Сохранение национальных традиций;

  • Сотрудничество вуза и школы;

  • Авторское творчество;

  • Картинная галерея;

  • Формирование имиджа школы в социуме;

  • Одаренные дети;

  • Традиции ДШИ № 1;

  • Патриотическое воспитание.

Вместе с тем все программы школы содержательно и логически связаны между собой. Их можно разделить на следующие группы:

ПЕРВАЯ ГРУППА представляет блок культурных предметов. Сюда входят программы: «Основы сценического движения и актерского мастерства», «Музыкальная литература». Эти программы предполагают введение школьников вне зависимости от специализации в мир искусства, культуры. В каждой программе акцентируется идея воспитания культуры, образованности человека, знающего историческое прошлое своей страны и зарубежных стран, ориентированного на понимание прекрасного, умеющего общаться с другими людьми на основе хорошо поставленной речи.

ВТОРУЮ ГРУППУ составляют программы, отражающие содержание художественно-теоретических предметов. На каждом отделении в связи со спецификой того или иного вида искусства разработаны свои программы. Это, например: «Сольфеджио», «Хор», «Ритмика», «Музыкальная грамота». В них соблюден принцип единства эмоционального и сознательного - это означает, что изучение элементов искусства осуществляется в тесной взаимосвязи с его эмоциональным постижением, Тем самым педагоги школы обеспечивают интерес учащихся к произведениям искусства при изучении теории, обычно сложно поддающейся абстрактному осмыслению в детском возрасте. Развитие восприятия требует осознания ребенком не только своих эмоциональных впечатлений, но и доступных ему средств выразительности. Поэтому в программу каждого предмета заложена соответствующая система практических знаний.

ТРЕТЬЯ ГРУППА программ непосредственно связана с концертной деятельностью детей, направленной на освоение разных видов искусства. Это программа по фортепиано, вокалу, народному пению. Рассматривая школу искусств как эстетический центр городского района, организующий работу с семьей и жителями этого района, учреждение стремится использовать для воспитания общей художественной культуры различные активные формы. Методика подготовки детей к практическо-исполнительской деятельности опирается на дидактические принципы доступности изучаемого материала, деятельностной активности учащихся, взаимосвязи исполняемого с интересами детей того или иного возраста и уровня подготовки. Одно из важнейших научно-методических положений, которое лежит в основе программ - принцип единства художественного и технического. Это означает, что ребенок, занимаясь в классе мастерства (по фортепиано, хореографии, изобразительному искусству, фольклору, др.) не только осваивает технические умения и навыки, но и постигает мир художественных образов, требующих выразительной интерпретации. В каждой программе овладение умениями, навыками является средством достижения цели - художественного воплощения образа. Единство художественного и технического, подчеркивающееся в программах, в своей полноте, конкретно достигается при развитии творческой инициативы учащихся. Поэтому школа искусств ставит важнейшей задачей - всемерное развитие творческого потенциала ребенка. В соответствии с этим в школе разработана методическая система взаимосвязи предметов, цель которой подготовить детей к комплексной творческой концертной деятельности.

Педагоги ДШИ №1 разрабатывают авторские программы и методики. Производят диагностику продвижения учащихся и педагогов в образовательном процессе. Педагоги и руководители становятся конкурентно способными в условиях рыночных отношений, продукция, разработанная и апробированная ими пользуется спросом на рынке интеллектуального педагогического труда.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск