Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер194.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ № 1970

________________ Т.Н. Юдина

«____» _____________ 20___ г.




«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР

____________ Л.Н. Филиппова

«____» _____________ 20___ г.


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___

от « » 20 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

    2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) - нормативно-правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

    3. Программа разрабатывается с целью создания условий для планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

    4. Основными задачами программы являются:

  1. Практическая реализация государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса).

  2. Определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины (курса) с учетом ее целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в школе, контингента обучающихся.

    1. Для достижения своих целей и задач программа выполняет следующие функции:

- нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, определяющую ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, фиксирующую состав его элементов, подлежащих усвоению обучающимися, а так же степень трудности данных элементов;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.


  1. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ.

    1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

    2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания и методов преподавания учебной дисциплины (образовательной области).

    3. Допускается разработка программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Решение об этом принимается школьным методическим объединением и утверждается приказом директора школы.




  1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

    1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

- титульный лист (название программы);

- пояснительная записка;

- содержание тем учебного курса;

- календарно-тематическое планирование;

- требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

- перечень учебно-методическое обеспечения;

- список литературы (основной и дополнительной).

    1. Титульный лист содержит:

- название учебного предмета для которого написана программа;

- указание ступени (класса) на котором изучается программа;

- ФИО разработчика программы;

- грифы согласования с заместителем директора по УВР и руководителем школьного методического объединения и гриф утверждения программы директором школы.

- год составления программы.

Приложение 1 «Образец титульного листа рабочей программы»

    1. В пояснительной записке к рабочей программе должны быть описаны цели и задачи курса (предмета), методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению.

    2. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.

    3. В пояснительной записке указываются изменения примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа, если таковые имеются и основания этих изменений.

Приложение 2 «Примерное содержание пояснительной записки к рабочей программе».

    1. Содержание тем учебного курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

    2. Данный раздел содержит:

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы;

- основные изучаемые вопросы;

- практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении

- требования к знаниям, умениям и действиям обучающихся;

- формы и вопросы контроля;

- возможные виды самостоятельной работы.

    1. Учебно-тематическое планирование. В учебно-тематическом планировании должны быть отражены основные разделы и темы образовательной программы на учебный год, последовательность и количество учебных часов. (Приложение 3)

    2. Календарно-тематическое планирование. Формирование программно-тематического плана осуществляется на основе следующих принципов:

  1. Единства содержания обучения на разных его этапах;

  2. Отражение в содержании обучения задач развития личности;

  3. Научности и практической значимости содержания образования;

  4. Доступности обучения.

Оформление содержания программно-тематического планирования учебной программы осуществляется по следующей форме. (Приложение 4)


    1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

    2. Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

    3. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию (Приложение 5).

    4. Рабочая программа должна содержать сведения о контрольных, лабораторных, практических работах и экскурсиях. (Приложение 6)


4.УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

    1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

    2. Один вариант рабочей программы хранится в электронном виде у заместителя директора по УВР.

    3. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

- обсуждение и редактирование программы на заседании методического объединения;

- получение экспертного заключения (Приложение 7) у руководителя методического объединения, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

- обсуждение и принятие программы на заседании школьного методического объединения.; решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, и на титульной странице рабочей программы;

- анализ заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверка наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне; решение заместителя директора по УВР отражается на титульном листе программы;

- после согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения

    1. При несоответствии программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

    2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

    3. Авторские рабочие программы подлежат, дополнительному внутреннему и внешнему рецензированию. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета. Внешняя рецензия осуществляется по заявке общеобразовательного учреждения на профильных предметных кафедрах региональных вузов, ссузов, Педагогической академии.




  1. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

    1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы нумеруются.

    2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

    3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

Приложение 1

к Положению о рабочей программе


СОГЛАСОВАНО

руководитель школьного методического объединения
протокол №_____от «__»_____________2012г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР
_____________Филиппова Л.Н.
«___»____________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ СОШ № 1970
_______________Юдина Т.Н.
«_____»_____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


по





для

(предмет)



класса


учитель

(класс)




квалификационная категория

(ФИО педагога)


Составлена в соответствии с программой







(название программы с указанием автора и сборника, года издания)



учебник




(автор-составитель, полное название)












кол-во часов в неделю кол-во часов в год

2012 г.

Приложение 2

к Положению о рабочей программе педагога
Примерное содержание пояснительной записки к рабочей программе педагога
- кому адресована (ступень образования, класс)

-тип программы (базовая, профильная, углубленная)

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

- кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;

- указание на место и роль курса в обучении;

- цели, задачи;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

- предполагаемые результаты;

- система оценки достижений учащихся;

- инструментарий для оценивания результатов;

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Приложение 3

к Положению о рабочей программе педагога


ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Номера по порядку

Наименования раздела, темы

Всего часов

из них

(количество часов)

Теоретических

Практических (контрольные, самостоятельные, лабораторные работы и т.д.)

I четверть

Название раздела










1.

Тема 1












……










Итого в четверти

** часов

** часов

** часов

Итого за год











Приложение 4

к Положению о рабочей программе педагога
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОГРАММНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА



Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы

контроля

Дата проведения

Корректировка

План

факт

I четверть

Название раздела

1

Тема урока № 1

1

Приложение №8



















2

……




























…….

























Обязательно вносим мониторинг в декабре и апреле в виде резервного урока.

или (использование упрощенной схемы)



Тема

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)










Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты
























Приложение5

к Положению о рабочей программе педагога

Правила оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание".

Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

Книги с одним автором

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Книги с двумя авторами

Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. - СПб.: Знание, 2002. - 232 с.

Книги трех авторов

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.

Книги четырех авторов

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - 189 с.

Книги, описанные под заглавием

Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 511 с.

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. - 588 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Статьи из сборников

Бакаева, О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко // Таможенное право. - М.: Юрист, 2003. - С. 51-91

Статьи из газет и журналов

Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. - 2002. - N 4. - С. 2-6

Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. - 1999. - 2 марта. - С. 2

Описания официальных документов

О базовой стоимости социального набора: Федеральный Закон от 4 февраля 1999 N 21-ФЗ // Российская газ. - 1999. - 11.02. - С. 4

О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 N 451 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 31. - Ст. 3150

Учебники и учебные пособия

Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищенко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабухова - Новосибирск: НГУ, 2002. - 243 с.

Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина; изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2002. - 542 с.

Электронные ресурсы

Statsoft, Inc.(1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http://www.statsoft.ru/home/textbook.

Приложение 6

к Положению о рабочей программе педагога

СВЕДЕНИЯ

О КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫ, ПРАКТИЧЕСКИХ И Т.Д. РАБОТАХ

Четверть
Формы

контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр




Учебный год

1-ое полугодие

2-ое полугодие




количество

Самостоятельная работа
















Проверочная работа
















Контрольная работа
















Тест
















Изложение
















Сочинение
















Зачет
















Диктант
















Лабораторная работа
















Практическая работа
















Проект
















Реферат
















Научно-исслед. работа
















Экзамен
















Приложение 7

к Положению о рабочей программе педагога
СПРАВКА

ПО ИТОГАМ ЭКСПЕРТИЗЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

предмет

автор




п/п

Перечень вопросов для проверки

Результат, примечания

1.

Экспертиза структуры реализуемой ОУ рабочей программы

1.1.

Титульный лист




1.2.

Пояснительная записка




1.3.

Содержание тем учебного курса




1.4.

учебно-тематический план




1.5.

программно-тематическое планирование




1.6.

требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе




1.7.

перечень учебно-методическое обеспечения




1.5.

список литературы (основной и дополнительной)




2.

Экспертиза содержания реализуемой ОУ рабочей программы

2.1.

Соответствие содержания рабочей программы по предмету государственным образовательным стандартам




2.2.

Соответствие целей изучения предмета нормативному документу




2.3.

Отражение в рабочей программе требований к уровню подготовки обучающихся




2.4.

Соответствие заявленных в рабочей программе учебно-методических комплексов действующему перечню




2.5.

Соответствие объема часов рабочей программы нормативам времени




2.6.

Преемственность рабочей программы.





Заключение:

Руководитель МО ФИО

Приложение 8

к Положению о рабочей программе педагога


Тип урока

УИНМ

Урок изучения нового материала

УЗУН

Урок закрепления умений и навыков

УУД

Урок обучения универсальным учебным действиям

УПЗУ

Урок проверки знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

ВУ

 Вводный урок

УПР

 Урок практической работы

Нетрадиционные типы уроков

УФ

Урок-фантазирования

УС

Урок-соревнование

УТ

Урок-турнир

УД

Урок-диспут

УК

Урок-конференция

ИУ

Интегрированный урок

УИ

Урок-игра

УКВН

Урок-КВН

АУ

Аукцион знаний

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск