Скачать 198.6 Kb.
|
Программа элективного курса по информатике и ИКТ«Создание Web-сайтов»Автор: Кендюк Е.В., учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 1121Пояснительная запискаОдна из задач школы - подготовка учащихся к жизни в информационном обществе. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности ученика. Web-сайт – это наиболее популярное и доступное средство предоставления текстовой, графической, звуковой и видео информации в сети Internet. Элективный курс «Создание Web-сайтов» является предметом по выбору для учащихся 9-11 классов и рассчитан на 34 часа. Из опыта работы можно сделать вывод, что ученики не только активно посещают занятия, но и с интересом работают над созданием своих Web-страничек. Каждый учащийся, помимо приобретения новых знаний и умений из области компьютерных технологий, может развивать и применять свои художественные способности, создавать сайт по любой, интересующей его теме. Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией – из информатики, конкретные примеры и задачи – из смежных предметов. Таким образом, можно сделать вывод, что курс позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, дает возможность применить освоенные способы представления информации в других учебных курсах и подготовить себя к осознанному выбору интернет-профессий, связанных с созданием Web-сайтов и Web-дизайном. Цели курса - формировать целостное представление об информационной картине мире средствами Интернет;
Задачи курса - познакомить с видами Web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
В результате изучения данного спецкурса учащиеся должнызнать:
уметь:
Формы организации занятий Основной тип занятий – практикум, который выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Отдельные занятия используют доступ в Интернет. Курс разбит на главы, каждая из которых охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. Каждая тема начинается с объяснения нового материала в форме лекции и постановки задачи для дальнейшего ее практического выполнения. Результатом курса является проектная работа по разработке и созданию Web-сайта. Содержание курса
В этой главе вы узнаете, как создаются Web-страницы, что такое браузер и принцип его работы. Рассмотрите структуру HTML-документа и познакомитесь с основными тегами – командами языка НTML. Научитесь редактировать и форматировать HTML-текст. Создадите свою Web-страничку. Содержание главы:
Глобальная сеть Интернет: ресурсы, функции, службы Интернет. Понятие IP-адреса и URL-адреса. Поиск информации в Сети.
Структура HTML-страницы. Форматирование текста. Списки. Цвета и атрибуты.
В этой главе вы познакомитесь с основными понятиями обработки графической информации; с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками; возможностями использования графики на Web-страницах. Узнаете, как размещать изображения в HTML-документах, управлять их размерами и положением на странице. Дополните свою Web-страничку графическими элементами. Содержание главы:
Понятие о цветоделении. Цветовые модели (RGB и CMYK).Схема цветовых моделей. Спектры цветовых моделей. Типы форматов графических файлов, преобразование форматов. Графические данные: пиксели, пиксельные данные, разрешающая способность. Типы графических данных.
Основные атрибуты редактирования и форматирования графических изображений.
В этой главе вы познакомитесь со способами организации информации на сайте; научитесь располагать информацию в необходимом месте на странице, делить экран на отдельные окна и управлять содержимым этих окон, устанавливать гипертекстовые связи между страницами, создавать различные интерактивные элементы, рассмотрите дополнительные возможности по оформлению Web-страниц. Выполните творческую работу по разработке элементов сайта и обеспечите интерактивное взаимодействие с посетителями вашего сайта. Содержание главы:
Понятие гипертекста и гиперссылки. Виды гиперссылок: внутренние и внешние, ссылка по якорю. Абсолютные и относительные адреса. Задание цвета ссылок. Ссылка на электронный адрес.
Создание таблицы, форматирование строк и столбцов. Разметка Web-страницы при помощи таблицы.
Фреймы и фреймсодержащие документы. Расположение фреймов. Управление в окне фрейма.
Формы, назначение и виды. Способы интерактивного взаимодействия с пользователем.
Анимация текста. Расположение текста колонками. Разрыв строки.
В этой главе вы научитесь размещать созданные вами сайты в сети Интернет, тестировать их и регистрировать в поисковых системах. Рассмотрите вопросы безопасности публикуемых сайтов. Содержание главы:
Удобство навигации. Целостность данных. Корректность ссылок. Орфография. Графика. Скорость загрузки.
Необходимые данные для публикации сайтов. Технологии публикации сайтов. Бесплатные и коммерческие серверы.
В этой главе вы узнаете как правильно оформить свой сайт, чего надо стараться избегать при оформлении, чтобы ваш сайт удовлетворял общепринятым критериям. Содержание главы:
Основные и второстепенные цели. Назначение сайта. Аудитория вашего сайта.
Тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая). Разделы сайта, названия разделов. Организация и связь разделов между собой.
Применяемые при создании сайта технологии. Используемое программное обеспечение. Управление сайтом в процессе обновления информации.
Итогом изучения курса является создание комплексного проекта Web-сайта на выбранную вами тему. От вас потребуется применить полученные знание и умения по проектированию, созданию и размещению сайта в Сети. Выполненный проект необходимо защитить перед одноклассниками и учителем. Содержание главы:
Формулировка темы, постановка задачи, выбор методов и средств реализации проекта.
Поурочное тематическое планирование
ЛитератураДля учителя:
CD –ресурсы:
Для учащихся:
Пример уроков Автор Кендюк Екатерина Викторовна, учитель информатики и ИКТОбразовательное учреждение ГБОУ СОШ №1121 Предмет Информатика и ИКТ Урок №11. Тема урока: Гиперссылки. Понятие гипертекста и гиперссылки. Виды гиперссылок: внутренние и внешние, ссылка по якорю. Абсолютные и относительные адреса. Задание цвета ссылок. Ссылка на электронный адрес. Учебно-методическое обеспечение: Н. Угринович «Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10-11 классов», М., Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2001. Время реализации занятия: 45 минут Авторский медиапродукт:
система навигации – файл index.htm переход по гиперссылке на главу Гиперссылки. Чтобы увидеть примеры, щелкнуть по гиперссылке Посмотреть. Возврат на главу Гиперссылки с помощью кнопки Назад на пенели инструментов. Целесообразность использования:
Задачи урока: Образовательные: 1. продолжение изучения основ языка разметки гипертекста (HTML) и ознакомление с понятием «гиперссылка»; 2. овладение учащимися способами использования гиперссылок на HTML –страницах. Воспитательные: способствовать формированию умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности. Развивающие: способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению. Необходимое оборудование и материалы для занятия: персональные компьютеры. План занятия:
Ход урока
На предыдущих занятиях мы рассмотрели структуру языка разметки гипертекста HTML, научились форматировать текст, располагать на HTML–страницах графические изображения и сделали 2-3 странички. Сегодня мы узнаем, как «связать» эти странички между собой, сделав возможным переход с одной на другую. Итак, тема урока «Гипрессылки». Цели урока: познакомиться с понятием «гиперссылка», рассмотреть виды гиперссылок, научиться их использовать на HTML-страницах.
Давайте повторим, что такое гипертекст? Ответ: Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчеркивания или окрашивания в другой цвет (гиперссылки). Гиперссылка - фрагмент текста, который является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки бывают внешними и внутренними. Если с гиперссылкой связан другой Web-документ, имеющий собственный URL-адрес, то это внешняя гиперссылка. Однако для очень длинных Web-документов авторы нередко создают внутренние гиперссылки, позволяющие переходить из одной части документа в другую, не прокручивая весь документ в окне броузера. Такие гиперссылки еще называют ссылками по якорю. А сейчас вы сядете за компьютеры и с помощью электронного учебника «HTML» разберете, с помощью каких тэгов и атрибутов задаются гиперссылки на HTML-страницах, виды гиперссылок, рассмотрите пример использования гиперссылок и выполните предложенные задания.
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и в индивидуальном режиме работают с электронным учебником, обращаясь к учителю в случае необходимости с вопросами.
Рассмотрев представленные в учебнике примеры, обучающиеся выполняют предложенные задания в индивидуальном режиме, консультируясь с преподавателем в случае необходимости.
Итак, мы рассмотрели сегодня с вами возможность установления связей между отдельными HTML-страничками с помощью гиперссылок. Получившаяся единая структура является HTML-документом. Подумайте дома, какую еще информацию вы бы добавили в свой документ, а на следующем уроке мы рассмотрим, какие способы оформления HTML-страниц существуют еще. Урок №12 Тема урока: Таблицы. Создание таблицы, форматирование строк и столбцов. Учебно-методическое обеспечение: Н. Угринович «Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10-11 классов», М., Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2001. Время реализации занятия: 45 минут Авторский медиапродукт:
Целесообразность использования:
Задачи урока: Образовательные: 1. продолжение изучения основ языка разметки гипертекста (HTML) и ознакомление с возможностью использования таблиц на HTML -страницах; 2. овладение учащимися использованием таблиц, изменением их структуры. Воспитательные: способствовать формированию умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности. Развивающие: способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению. Необходимое оборудование и материалы для занятия: персональные компьютеры. План занятия:
Ход урокаI. Организационный момент. Приветствие.
На предыдущих занятиях мы рассмотрели структуру языка разметки гипертекста HTML, научились форматировать текст, располагать на HTML–страницах графические изображения и соединили с помощью гиперссылок созданные странички. Сегодня мы узнаем, как использовать таблицы на HTML-страницах и продолжим создавать HTML-документ, добавляя новые странички. Итак, тема урока «Таблицы».
Вопрос: Каковы отличительные особенности табличной структуры? Ответ: У любой таблицы есть в наличии строки и столбцы. Вопрос: Что образуется на пересечении строки и столбца? Ответ: На пересечении строки и столбца образуется ячейка. Ячейки таблицы подразделяются на ячейки-заголовки и ячейки с данными. Сейчас вы сядете за компьютеры и с помощью электронного учебника «HTML» разберете, с помощью каких тэгов и атрибутов задаются таблицы на HTML-страницах, чем отличаются тэги для ячеек-заголовков и для ячеек с данными, как изменять структуру таблицы, размеры ячеек, их цвет, как редактировать и форматировать текст внутри ячейки.
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и в индивидуальном режиме работают с электронным учебником, обращаясь к учителю в случае необходимости с вопросами.
Рассмотрев представленные в учебнике примеры, обучающиеся выполняют предложенные задания в индивидуальном режиме, консультируясь с преподавателем в случае необходимости.
Итак, мы рассмотрели сегодня с вами возможность использования таблиц на HTML-страницах. Подумайте дома, как можно использовать таблицы для создания структуры всей HTML-cтраницы. Урок №13 Тема урока: Разметка Web-страницы при помощи таблицы. Учебно-методическое обеспечение: Н. Угринович «Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10-11 классов», М., Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2001. Время реализации занятия: 45 минут Авторский медиапродукт:
Целесообразность использования:
Задачи урока: Образовательные: 1. продолжение изучения основ языка разметки гипертекста (HTML) и ознакомление с возможностью использования таблиц для разметки HTML -страниц; 2. овладение учащимися использованием таблиц для разметки web-страничек - расположения на них иллюстраций, фотографий, форматирования текста. Воспитательные: способствовать формированию умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности. Развивающие: способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению. Необходимое оборудование и материалы для занятия: персональные компьютеры. План занятия:
Ход урока
На предыдущих занятиях мы рассмотрели структуру языка разметки гипертекста HTML, научились форматировать текст, располагать на HTML–страницах графические изображения, соединили с помощью гиперссылок созданные странички и научились использовать на страничках таблицы. Сегодня мы узнаем, как делать разметку HTML-страниц при помощи таблиц и продолжим создавать HTML-документ, используя новые возможности при оформлении страничек. Итак, тема урока «Разметка Web-страницы при помощи таблицы».
Очень часто при оформлении HTML-странички нам хотелось бы структурировать публикуемый материал, а возможностей по форматированию текста не всегда хватает. Использование таблиц для разметки web-страниц позволяет задать структуру не только для текстовой информации, но и для графических объектов, а также дает возможность определить взаиморасположение текста и графики, сделать страницу более красочной в цветовом оформлении. Сейчас вы пройдете за компьютеры, откроете электронный учебник HTML и изучите раздел Разметка Web-страницы при помощи таблицы, а затем выполните предложенное задание.
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и в индивидуальном режиме работают с электронным учебником, обращаясь к учителю в случае необходимости с вопросами.
Рассмотрев представленные в учебнике примеры, обучающиеся выполняют предложенное задание в индивидуальном режиме, консультируясь с преподавателем в случае необходимости.
Итак, мы рассмотрели сегодня с вами варианты использования таблиц для разметки HTML-страничек и изменили первую страничку ваших сайтов с учетом новых возможностей оформления. Подумайте, какие изменения вы хотели бы внести в оформление других страниц. Список использованной литературы.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя Елюзань курса «Технологии создания web-сайтов» составлена на основе программы курса «Технологии... | Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов Планирование составлено на основе Программы элективного курса «Технология создания сайтов» для общеобразовательных школ, рекомендованной... | ||
Темы экзаменационных рефератов по информатике в 9 классе 2010-11 уч г Создание тестового Web-сайта средствами html. Гиа по одному из школьных предметов в Web-формате | «Создание и использование таблиц на Web-страницах» Развивающая: Формирование умения работать фронтально и индивидуально; расширение кругозора; развитие навыков применения компьютерных... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе Оглавление и указатели. Закладки и гиперссылки. Web-сайт – гиперструктура данных. Способы создания и размещения Web-страниц | Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе Оглавление и указатели. Закладки и гиперссылки. Web-сайт – гиперструктура данных. Способы создания и размещения Web-страниц | ||
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007 | Изучение информатики в старшей школе направлено на достижение следующих целей В данном проекте рассматривается создание Web страниц с помощью html кода. Он может быть использован для изучения темы "Создание... | ||
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов сравнение... А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером | Занятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса:... ... | ||
Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | Рабочая программа по информатике и икт 9 класс России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа... | ||
Рабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса) ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс основан на теории дизайна web-сайтов, концепциях информационной структуры, вопросах управления web |