Автор проекта
| Фамилия, имя отчество
| Шиндяева Татьяна Николаевна
Суббот Елена Владимировна
Романова Людмила Николаевна
| Регион
| Оренбургская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г. Новотроицк
П. Акбулак, Акбулакский район
П. Придолинный, Ташлинский район
| Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ СОШ №18 г. Новотроицк,
МОУ СОШ №1 п. Акбулак,
МОУ Придолинная СОШ
| Описание проекта
| Название темы
| Плюсы и минусы Web дизайна с помощью HTML
| Краткое содержание проекта:
В данном проекте рассматривается создание Web страниц с помощью HTML кода. Он может быть использован для изучения темы "Создание Web страницы с помощью HTML кода" в 10 классе. В нём будет представлены различные способы создания Web страниц в текстовых редакторах, в программах Web разработки и т.д.
| Предмет (ы)
| Информатика
| Класс (-ы)
| 10 класс
| Приблизительная продолжительность проекта
| 9 часов: 2 лекционных, 5 практических, 2 самостоятельное изучение
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| Изучение информатики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; строить создавать программы на реальном языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
рразвитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
пприобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда..
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Информация и информационные процессы
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.
Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности
Принципы функционирования современных средств ИКТ
Виды информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы), информационная деятельность в различных профессиях. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций.
Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы.
Информационная этика и право, информационная безопасность.Экономика информационной сферы. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
Средства ИКТ Компьютерная сеть, сервер, адресация в Интернете. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.
Технологии создания и обработки текстовой информации
Понятие о настольных издательских системах. Инструменты сСозданияе компьютерной компьютерных публикациипубликаций. (реферат, альманах, газета, отчет по курсовой работе): формат страницы, структура заголовков стилей, примечания, ссылки, колонтитулы, вставка различных объектов.
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование тезаурусов длясистем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования. Форматы текстовых документов.
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.
Использование систем распознавания текстов.
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов: схем, чертежей, карт, рисунков, фотоматериалов, видеоматериалов, анимационных объектов. Ввод и обработка звуковых объектов: звуков, мелодий, речи.
Примеры верстки графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Примеры преобразования и монтажа звуковых объектов, конструирование аудио-визуальных объектов. Перемещение и вставка графических и звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования (фотокамера, сканер, микрофон, видеокамера, графический планшет, музыкальная клавиатура).
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов.
Технологии поиска и хранения информации
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила ссылок ицитированиея источников информации.
Телекоммуникационные технологии
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций Кв коллективнаяой деятельностьи средствами телекоммуникаций. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Инструменты создания информационных объектов для глабальной компьютерной сети (Интернета). Методы и средства создания и сопровождения сайта.Примеры создания сайта.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| Выполнение проекта предусматривает:
знание
Определение понятия Web дизайн;
Эстетические принципы компьютерного дизайна;
Основы языка HTML;
Способы создания web страницы;
умение
Создавать web страницу в текстовом редакторе;
Создавать web страницу в программах Web разработки
Размещать сайт в сети Интернет
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни чтобы:
понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
анализировать причины текущих событий в России и мире;
высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Спасёт ли красота Мир?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Что такое web дизайн?
Стандартный язык разметки документов HTML
Текстовый редактор как среда для создания Web страницы
Программы Web разработки
| Учебные вопросы
| Эстетические принципы компьютерного дизайна.
Что такое web - страница?
Для кого предназначена ваша web - страница?
Как создать титульную страницу сайта?
Как форматировать текст и размещение графики?
Задать фон страницы?
Что такое ТЭГи?
Что такое гиперссылка?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Слушатели работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Стартовая презентация учителя, публикация учителя;
| Выполнение практических занятий, тестов;
| Защита работ
| Описание методов оценивания
| Практические работы
Тест
Вопросы по защите
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Для работ ы над проектом учащиеся должны владеть:
навыками работы с пакетом MS Office или Open Office.org;
навыками работы в сети Интернет;
| Учебные мероприятия
| Урок-лекция
Практические занятия
Урок-закрепление
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся будут работать:
с лабораторными работами;
с материалом «в помощь ученику».
| Одарённый ученик
| Самостоятельные исследования по заданной проблеме (с углублением в данную проблему)
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии - оборудование
| Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интернет-соединение
| Технологии - програмное обеспечение
| пакетом MS Office
Open Office.org
Программы разработки Web сайтов
Справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Учебники (И. Семакин, Н. Макарова), буклет.
| Интернет-ресурсы
| ru.wikipedia.org
festival.1september.ru/articles/574644/
lessons.wsait.ru/?page=praktika_1
| |