Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей





Скачать 192.21 Kb.
НазваниеЦели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Дата публикации14.09.2013
Размер192.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей № 1 п.Нахабино Красногорского района

Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей №1»

п.Нахабино

____________ Котова О.А.

_____ ______ 2013 года

Рабочая программа учебного курса

По информатике для 7,8 класса

На 2012- 2013 учебный год
Учитель: Усманова Эльмира Азаматовна

«СОГЛАСОВАНО»

зам. Директора по УВР

_______________ Зуева Н.В.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

Нормативные документы

Рабочая программа составлена на основе :

- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

-приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004 года;

-приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»;

- закона Российской Федерации «Об образовании и» от 10.07.1992 г №3266-1;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 № 822

« Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

- приказа образовательного учреждения №____ от_____ «Об утверждении рабочих программ…..»

- примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -6-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010);

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

- обязательного минимума содержания образования по информатике;

- требований к уровню подготовки учащихся.

Сведения о программе

Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 9 классов и ЦОР к нему.

Данную программу считаю приемлемой для обучения курса информатики на базовом уровне.

Поурочное планирование курса рассчитано на преподавание информатики и информационных технологий для обучающихся 7,8 классе на 34 учебных часа(1 час в 7 классе и 1 час в неделю в 8 классе). Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и информационные коммуникационные технологии», разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования и базисного учебного плана.

Программой предполагается проведение на каждом уроке непродолжительных обучающихся практических работ (10—20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

В программно-методическим комплекс по информатике и информационным коммуникационным технологиям входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2010.

  2. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ., 2012.

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)



Дата

урока

Тема урока

Цели урока

Кол-во часов

Домашнее задание




1

Техника безопасности в кабинете ВТ. Гигиенические и технические условия эксплуатации компьютера. Введение в предмет. Информация и предмет информатика.

История развития вычислительной техники.

    • Основные гигиенические требования при работе на ПК, требования к рабочему месту.

    • Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельно деятельности человека, природе и технике.

    • Знать историю ВТ

1

Выучить ТБ См. опорный конспект учебника




2

Архитектура ЭВМ

Классическая архитектура. Принцип Фон Неймона Внутренние устройство ЭВМ. Основные и дополнительные блоки.

Процессор. Память.

Принцип работы ЭВМ.

    • Основные принципы архитектуры Фон Неймона Назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода, хранения и обмена информации

1

См. опорный конспект учебника




3

Внешние устройства ЭВМ

Устройства вводавывода. Данные и программы. Практикум № 1 «Данные и программы»

    • Назначение и характеристики периферийных устройств ввода, вывода, хранения и обмена информации

1

См. опорный конспект учебника




4

Файл. Практикум № 2 «Работа файлами с использованием файлового менеджера» Файловая система.

Практикум № 3 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

    • Форматирование дискеты, создание системной дискеты.

    • Создание, копирование, перемещение, удаление, переименование

    • Понятие каталога, папки, файла.

    • Выполнение операций над файлами. Путь доступа к файлу.

    • .

1

См. опорный конспект учебника




5

Тестовая проверочная работа «Файлы и файловая система» Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практикум № 4 «Форматирование, проверка и и дефрагментация дискеты

    • Файлы и файловая система

1

См. опорный конспект учебника, подг. к тесту




6

Системное программное обеспечение Прикладное программное обеспечение.

    • Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.

    • Операционные системы, их функции.

    • Загрузка компьютера.

    • Окно приложения.

    • Основные типы ПО, прикладные программы общего и специально назначения




1

См. опорный конспект учебника




7

Организация меню в программных системах

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

Практикум №5 «Установка даты и времени с использованием граф. интерфейса ОС»

    • Инструментальные программы общего назначения

    • Знакомство с графическим интерфейсом Windows.

    • Менять установки даты и времени с использованием граф. интерфейса ОС

1

См. опорный конспект учебника




8

Рабочий стол операционной системы.

Практикум № 6 «Определение разрешающей способности экрана и мыши» Окна.. Ярлыки.



    • Настройка свойств рабочего стола

    • Основные элементы рабочего стола

    • Структура проводника

    • Уметь пользоваться элементами диалоговых окон.

Создавать ярлыки

1

См. опорный конспект учебника




9

Диалоговые панели. Контекстное меню объекта. Контрольная работа № 1 «Системная среда Windows»

    • Элементы рабочего стола.Панель управления и меню пуск. Создавать папки и файлы, копировать файлы, создавать ярлыки.

    • Изменять настройки

1

См. опорный конспект учебника, подг к к.р.




10

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практикум №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» Растровые и векторные графические редакторы

    • Последствия заражения

    • Типы компьтерных вирусов

    • Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Средства деловой графики. Принципы работы с растровыми изображениями

1

См. опорный конспект учебника




11

Растровые графические редакторы.

Практикум № 8 Векторные графические редакторы.

Практикум № 9

    • Принципы работы с растровыми изображениями

    • Принципы работы с векторными изображениями

1

См. опорный конспект учебника




12

Сохранение графических файлов в различных формах. Практикум № 10

Интерфейс графических редакторов. Область рисования

    • Принципы работы с векторными изображениями

    • Понятие пикселизации при увеличении изображений. Возможности редактирования изображений в векторных редакторах,

    • примеры векторных редакторов.



1

См. опорный конспект учебника




13

Инструменты рисования и графические примитивы

Практикум № 11 «Графические примитивы» Редактирование рисунка. Тестовая проверочная работа.)

    • Работа с панелями инструментов: строка меню, строка подсказки и т.д. Создание, сохранение и преобразование, распечатка рисунка в растровом редакторе.

    • Редактирование изображений в растровом редакторе Paint




См. опорный конспект учебника




14

Текстовые инструменты. Практикум № 12 «Работа с текстом» Геометрические преобразования. Практикум № 13 «Преобразования геометрических фигур»

    • Работа с текстом: набор, редактирование, перемещение, удаление и т.д. Различные способы изменения и преобразования фигур




См. опорный конспект учебника




15

Системы компьютерного черчения КОМПАС

Практикум № 14 Построение основных чертёжных объектов.

Практикум № 15

    • Основные элементы окна системы компютерного черчения Компас, их назначение

    • Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПА




См. опорный конспект учебника




16

Мультимедийные интерактивные презентации

Практикум № 16 «Создание презентации» Дизайн презентации и макеты слайдов. Практикум № 17 «Использование шаблонов» Использование анимации и звука в презентации. Практикум № 18 «Настройка анимации извука»


    • Назначение и возможности Power Point. Создание презентации с использованием готовых шаблонов и макетов Вставка музыки и видео в презентацию, внедренный объект

    • Запись изображения и звука с использованием различных устройств




См. опорный конспект учебника




17

Демонстрация презентации

    • Демонстрация презентации с использование м.м проектора




См. опорный конспект учебника


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе

учебнику Н.Д. Угринович 2010 г.

Дата проведения


урока

Тема урока

Цели урока

Кол-во часов

Домашнее задание






Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ.

Информация в природе.

Информация в живой и не живой природе.

Информационные процессы

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе на компьютере Уметь перечислять способы восприятия информации человеком, приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах.

Уметь перечислять информационные процессы, приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами; называть свойства информации..

1

п.1.1.1 п. 1.1.2 и 1.1.2 п. 1.1.4



Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы.

Кодирование информации.

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации, естественных и формальных языках.

Уметь вводить текстовую и числовую информацию с клавиатуры. Знать формы представления информации и операции перекодирования как способом перехода от одной формы к другой. Понятие кодирование, декодирование

длина кода, код

1






Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Решение задач.

Называть подходы к измерению информации. Понимать суть содержательного подхода. Знать формулу Хартли и объяснять величины, входящие в нее. Вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода.

Уметь применять формулу при решении задач

Знать единицы измерения информации и соотношения между ними. Знать информационный объем носителей информации

1

П. 1.2.1 , ПР №1.2 стр. 126 П. 1.2.2



Алфавитный подход к определению количества информации.


Понимать суть алфавитного подхода.

Уметь вычислять информационную емкость одного знака алфавита; вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита.

1

П.12.3



Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».





1

П. 1.3.1



Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.

Знать различия между данными и программами. Уметь вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка)

1

П. 1.3.2



Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.

Знать названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Уметь приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Знать виды памяти. Способы организации хранения. Знать характеристики и ёмкость внешней и внутренней памяти компьютера

1

П.1.3.3, ПР №1.1 стр.124



Файл и файловая система.

Знать назначение действий мышью при работе с файлами и папками. Уметь выполнять операции с файлами.

Знать файловые операции. Уметь выполнять операции с файлами и папками

1

П. 2.1, 2.2, 2.2.1 П.2.2.2, 2.2.3



Программное обеспечение компьютера.

Практическая работа №2.2 «Форматирование дискеты», практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности мыши».

Знать назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения

Знать основные элементы ОС Linux: рабочий стол, значки и окна. Меню контекстное меню. Уметь работать с графическим интерфейсом ОС Linux

1

П.2.2.4, 2.2.5 П.2.4.1, 2.4.2 стр.133, стр.134

П.2.5, 2.6, 2.7



Компьютерные вирусы.

Практическая работа «2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Уметь настраивать и использовать антивирусные программы

1

П.2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 стр.137 и стр.140



Передача информации.

Локальные компьютерные сети.

Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации. Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей.

1

П.3.1 П.3.2, стр.143



Состав Интернета.

Практическая работа №3.2 «Подключение к Интернету».

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Практическая работа №3.3 «География» Интернета». Всемирная паутина.

Практическая работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

Понятие Интернет. Способы подключения к Интернету. ADSL – технологии. PLC – технологии. Интернет-адрес. Доменная система имен.

Понятие маршрутизация данных. Понятие транспортировка данных. Технология Всемирной паутины. Понятия Всемирная паутина, адрес web-страницы, Браузер

1

П.3.3.1, стр. 144 П.3.3.2, 3.3.3, стр.149 П. 3.4.1, стр. 151



Электронная почта.

Практическая работа №3.5 «Работа с электронной Web почтой». Файловые архивы.

Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

.

Понятие e-mail, почтовый ящик, логин, пароль. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Почтовые программы. Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла

1

П. 3.4.2, стр.155 П.3.4.3, стр. 158



Общение в Интернете. Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция.

Практическая работа №3.7 «Поиск информации в Интернете».

Серверы общения в реальном времени. Интернет-телефония. Телеконференции Сеть мобильной телефонной связи. Звук и видео в Интернете.. Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Поиск файлов.


1

П.3.4.4 П.3.4.5, 3.4.6 П.3.5, стр. 161



Разработка Web-сайтов с использованием языка HTML. Web-страницы и Web-сайты.

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Структура Web-страниц и форматирование текста. Вставка изображение и гиперссылок.

Доски объявления. Интернет-аукционны. Интернет-магазины. Цифровые деньги. Структура Web-страниц. HTML-теги. Расширение Web-страницы. Способы создания. Теги и атрибуты заголовка, шрифтов, абзаца. Способы выравнивания текста. Форматы графических файлов. Теги вставки изображения, положения рисунка относительно текста, альтернативного текста.

Теги гиперссылок,

1

П.3.7.1, стр. 165 П.3.7.2, 3.7.3 П. 3.7.4, 3.7.5



Списки и интерактивные формы на Web-страницах. Подготовка Web-сайта к публикации

Теги нумерованных списков, маркированных списков, списков терминов. Теги текстового поля, переключателя, флажка, поля списка, текстовой области, отправки данных из формы.

1

П.3.7.6, 3.7.7



Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».




1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт»
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа педагога Хайруллиной Ландыш Рафитовны По учебному курсу «Информатика»
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconПротокол №1 от «23»
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение...
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа «обществознание»
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа педагога
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение...
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа педагога
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение...
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconЦели Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconНовошинский И. И., Новошинская Н. С. Химия. 9 класс
Изучение неорганической химии в основной школе направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа обществознание 5 9 классы Составитель
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
Цели и задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей icon7 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск