Муниципальное общеобразовательное учреждение
СОГЛАСОВАНО:
|
| УТВЕРЖДАЮ:
| Заместитель директора по УВР
|
| Директор МОУ СОШ № 20
|
| О.А. Мокеева
|
|
| И.В.Кузьмин
| «29» августа 2013 года
|
| Приказ №96-ОД
от «29» августа 2013 года
| средняя общеобразовательная школа № 20
ПРИНЯТО:
| На заседании педагогического совета
| Протокол № 1
от «29» августа 2013 года
| Рабочая программа
по
| Английскому языку
|
| (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
|
Для
| 6
| класса
| На
| 2013-2014
| учебный год
|
Рабочую программу составил учитель:
| Щаникова И.В.
|
| (Ф.И.О. учителя-составителя)
| ШУЯ 2013
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку / Английский язык. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Цели обучения:
В процессе обучения по курсу Английский язык в 6 классе реализуются следующие цели:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе 5 класса коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
2. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи курса:
коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов; развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (включая Multimedia) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Учебно-тематический план по английскому языку 6 класс
№
п/п
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| В том числе
| Практические работы
| Уроки контроля
| 1
| Как ты выглядишь?
| 9
|
| 2
| 2
| Какой ты?
| 8
|
| 1
| 3
| Хорошо ли ты ладишь с людьми?
| 7
|
| 1
| 4
| Зависит ли от нас наше здоровье?
| 10
|
| 2
| 5
| Погода
| 14
|
| 3
| 6
| Привычки
|
4
|
|
1
| 7
| Дом, милый дом.
| 9
|
| 2
| 8
| Покупки
| 10
|
| 2
| 9
| Личная жизнь.
| 4
|
|
| 10
| Что ты знаешь о своей семье?
| 10
|
| 2
| 11
| Кем ты собираешься стать?
| 9
|
| 2
| 12
| Тайное желание.
| 10
|
| 2
|
| Итого:
| 105
|
| 20
| |