Рабочая программа Учебной дисциплины





Скачать 440.8 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины
страница1/3
Дата публикации27.06.2014
Размер440.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатизации образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Для направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиля

Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника

бакалавриат
Форма обучения

Очная


Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Разработчики:

Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

Доцент А.И. Азевич

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры

____________________________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В.




© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатизации образования, 2013


  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

формирование у студентов систематизированных навыков эффективного использования аудиовизуальных технологий в образовании. Овладение фундаментальными положениями теории и практики применения информационных и коммуникационных технологий обучения в профессиональной педагогической деятельности в условиях современного образовательного пространства. Формирование у студентов информационной культуры, знакомство с особенностями функционирования средств ин­форматизации обучения, дидактическими принципами применения техниче­ских и аудиовизуальных средств в учебном процессе.

Структура и содержание курса «Информационные и коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры » предусматривают решение следующих задач:

  1. Сформировать систему понятий об информационных моделях процесса обучения и роли ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  2. Научить обосновывать принципы, закономерности и методы использования технических и аудиовизуальных средств обучения в профессиональной педагогической и исследовательской деятельности.

  3. Обучить студентов пользованию современными аудиовизуальными и техническими средствами обучения в профессиональной деятельности.

  4. Сформировать практические навыки применения новых информационных технологий в учебном процессе по своему предмету.

  5. Научить создавать учебно-методические мультимедийные проекты с помощью информационных технологий.

  6. Выработать самостоятельный подход к отбору программно-методического обеспечения современного процесса обучения.

  7. Сформировать практические навыки использования дистанционных технологий в деятельности учителя физической культуры.



2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области математики, информатики, физики, общей и специальной педагогики.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК- 1: знает основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели;

владеет культурой общения в устной речи, приемами, используемыми при подготовке деловой документации.

ОК- 6: умеет использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации;

ОК- 8: владеет основами речевой профессиональной культуры; знает основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; основные приемы работы с компьютером.

ОПК- 1: владеет способностью создания баз данных для долговременного хранения информации, электронных пособий и учебно-методических комплексов, тестов для проверки знаний.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

терминологию и основные понятия, используемые в теории и практике применения информационных и коммуникационных технологий в образовании. Способы представления учебной информации в ходе разработки учебно-методических модулей. Методология новых интерактивных обучающих средств. Технологии web2 и дистанционные технологии в работе учителя физической культуры.

Положительные и отрицательные стороны применения ИКТ в образовании. Целесообразность и эффективность использования средств информатизации в общем и специальном образовании.
Уметь:
Научиться применять естественнонаучные знания, методы математической обработки информации в учебной и профессиональной деятельности
Владеть:

информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности

  1. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

38

38










В том числе:
















Лекции

22

22










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

16

16










Самостоятельная работа (всего)

34

34










В том числе:
















Подготовка к контрольной работе

6

6










Собеседование по теоретической части курса

10

10










Подготовка к защите лабораторной работы

15

15










Промежуточное тестирование

3

3










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2

1












5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего




Лекция 1. Информация и информационные процессы

2










1

3




Лекция 2. Программное обеспечение современного пользователя


2










1

3




Лекция 3. Технические средства обучения и методика их применения

2










1

3




Лекция 4. Мультимедиа как средство обучения нового поколения

2










1







Лекция 5. Телекоммуникационные проекты в обучении и воспитании

2










1

3




Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс

2










1

3





Рис.5
Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя


2










1

3




Лекция 8. Облачные технологии в образовании

2










1

3




Лекция 9. Информационные и коммуникационные технологии в физической культуре и спорте


2










1

3




Лекция 10. Сайт учителя как развивающаяся информационная образовательная среда























Лекция 11. Новые технологии в образовании























Лабораторная работа №1 Создание мультимедийной презентации с элементами динамической анимации в программе MS Power Point по теме курса.








4




6

10




Лабораторная работа №2. Создание учебного видеоролика в программах Pinnacle Studio, Sony Vegas, Movie Maker и др.








4




4

8




Лабораторная работа №3. Учебно-методическое пособие (упорядоченная база данных, кроссворд, тест) в программе MS Excel.








4




4

8




Лабораторная работа № 4. Создание тематического учебного бюллетеня в программе MS Publisher.









2




4

6




Лабораторная работ № 5. Использование онлайн-сервисов учителем физической культуры.








2




5

7







22




16




34

72


5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела




Лекция 1. Информация и информационные процессы


Понятие информации. Поиск информации. Методы поиска информации. Обработка информации. Хранение информации. Информационная система. Передача информации. Канал связи. Кодирующие и декодирующие устройства. Носители информации. Виды и свойства информации. Классификация информации по способу восприятия, по форме представления, по общественному значению. Свойства информации. Измерение информации. Измерение информации в быту, в технике, в теории. Информатизация общества. Информационно-коммуникационная среда школы. Информационные ресурсы и структура информационно-коммуникационной среды школы. Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.





Лекция 2.

Программное обеспечение современного пользователя


Компьютер как электронное устройство. Виды программного обеспечения. Текстовые редакторы. Табличные процессоры. Компьютерная презентация. Системы управления базами данных. Онлайн офис. Облачные технологии. Сервисы сети Интернет. Графические редакторы. Настольные издательские системы. Редакторы звука и видео. Программное обеспечения для работы в Интернете. Прикладное программное обеспечение. Свободное программное обеспечение. Программы тестирования учащихся. Программы для создания электронных пособий. Конструктор школьных сайтов




Лекция 3. Технические средства обучения и методика их применения

Определение ТСО. Классификация ТСО. Требования, предъявляемые к ТСО. Функции ТСО в учебном процессе. Звуковые, экранные, экранно-звуковые средства обучения и воспитания. Специфика ТСО как средств обучения. Психолого-педагогические особенности использования ТСО. Преимущества ТСО в обучении. Положительные и отрицательные факторы компьютера как средства обучения. Дидактические основы применения ТСО в обучении и воспитании. Принципы организации ТСО





Лекция 4. Мультимедиа как средство обучения нового поколения

Программно-технический комплекс «Электронная учительская». Функции комплекса. Мобильный класс. Школьный электронный журнал. Программно-технические комплексы. Интерактивная доска как интерактивное средство обучения. Цифровая школа. Организация рабочего места учителя. Мультимедиа – средство обучения нового поколения. Функции мультимедиа в образовании. Дидактические преимущества мультимедиа. Направления внедрения мультимедиа в учебный процесс. Группы общеучебных потребностей при использовании мультимедиа. Положительные и отрицательные аспекты использования мультимедиа. Виртуальные эксперименты.





Лекция 5. Телекоммуникационные проекты в обучении и воспитании

Учебный телекоммуникационный проект. Виды проектов. Классификация телекоммуникационных инициатив. Олимпиада. Викторина. Проект. Учебный проект. Исследовательский проект. Методические рекомендации при проведении телекоммуникационных проектов. Разработка сетевого проекта. Метод учебных проектов и профильное обучение. Моделирование учебной деятельности с использованием ИКТ. Дистанционные образовательные проекты. Цифровые ресурсы сети Интернет для учителя-предметника. Электронное портфолио учителя.






Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс

Интеграция информационных технологий и школьных курсов. Интенсификация и актуализация учебно-воспитательного процесса. Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО. Особенности оценивания качества обучения средствами ИКТ. Автоматизированное тестирование. Программные средства для проведения тестирования. Информационные технологии как инструмент управления. Использование компьютерных программ и мультимедийных материалов на уроках. Развивающие компьютерные игры. Видеоуроки. Web-технологии в образовании. Системы дистанционного обучения в Интернете. Преимущества дистанционного обучения. Информатика и образование. Flash-технологии в образовании. Педагогическая информатика.





Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя


Исследование вопросов готовности учителей к использованию новых информационно-коммуникационных технологий. Применение компьютера в педагогических исследованиях. ИКТ-компетенция и ИКТ-компетентность ученика и учителя. ИКТ и проектная деятельность школьников. Использование анимации в образовательном процессе. Педагогические аспекты обучающих компьютерных игр. Программно-технический комплекс «Электронная учительская». Функции комплекса. Мобильный класс. Школьный электронный журнал. Программно-технические комплексы. Интерактивная доска как интерактивное средство обучения. Цифровая школа. Организация рабочего места учителя. Мультимедиа – средство обучения нового поколения. Функции мультимедиа в образовании. Дидактические преимущества мультимедиа. Направления внедрения мультимедиа в учебный процесс.





Лекция 8. Облачные технологии в образовании

Облачные технологии (вычисления). Коммунальные IT-услуги. Облачные веб-сервисы. Словари и переводчики. Работа со звуком и видео. Системы оптического распознания текста. Работа с графикой. Хранение и архивирование файлов. Виртуальные операционные системы. Платформа в качестве сервера. Облачные технологии в школьном образовании. Преимущества онлайн сервисов. Работа с документами Google. Работа с приложениями Office web Apps. Электронные таблицы и онлайновые презентации. Презентация с помощью сервиса Sliderocket. Проверка правописания онлайн. Создание анимированных изображений с помощью онлайн сервисов. Онлайн платформа для создания портфолио учителя





Лекция 9. Информационные и коммуникационные технологии в физической культуре и спорте


Основные направления использования ИКТ в физической культуре и спорте. Примеры использования ИКТ в учебно-тренировочном процессе. Информационно-тематические комплексы. Прикладное программное обеспечение в физической культуре и спорте. Использование ИКТ в моделировании тренировочного процесса. Роль электронно-вычислительных средств в организации и проведении соревнований. Информационные технологии в мониторинге физического развития. Экспертная система «Валеология школьника». Компьютерная программа «Физкультурный паспорт школы». Перспективные направления использования ИКТ в физической культуре и спорте.






Лекция 10. Сайт учителя как развивающаяся информационная образовательная среда


Информационно-коммуникационная среда школы. ИКТ предметная среда учителя. Цели, проблемы и ресурсы создания ИКТ среды школы. Структура ИКТ среды школы. Информационное взаимодействие субъектов образования. Автоматическое рабочее место учителя: типы, комплектация, использование. Школьный интранет. Сайт школы. Сайт учителя. Хостинги и домены. Онлайн редактор веб-страниц ucoz. Работа в системе ucoz. Выбор модулей. Глобальные блоки. Верхняя часть сайта. Стили CSS. Вставка изображения, текста, видео. Вертикальное и горизонтальное меню. Скрипты, исходники, шаблоны. Оптимизация сайта.





Лекция 11. Новые технологии в образовании


Новые технологии и информатизация образования. Компьютерные обучающие программы. Анализ компьютерной обучающей программы. ИКТ в практической деятельности учителя. Использование компьютерных программ и мультимедийных материалов на уроках. Развивающие компьютерные игры. Видеоуроки. Web-технологии в образовании. Системы дистанционного обучения в Интернете. Преимущества дистанционного обучения. Информатика и образование. Flash-технологии в образовании. Педагогическая информатика. ИКТ в управлении образованием. Информационная культура учителя.






Лабораторная работа №1. Создание мультимедийной презентации с элементами динамической анимации в программе MS Power Point по теме курса.


Задание. Подготовить мультимедийную презентацию как визуальное сопровождение учебно-методического проекта по теме курса.





Лабораторная работа №2. Создание учебного видеоролика в программах Pinnacle Studio, Sony Vegas, Movie Maker и др.


Задание. Используя один из видеоредакторов подготовить учебный видеоролик





Лабораторная работа №3. Учебно-методическое пособие (упорядоченная база данных, кроссворд, тест) в программе MS Excel


Задание. Подготовить электронную рабочую книгу учебных данных, накопленных в ходе учебно-воспитательного или коррекционного процесса; разработать учебный кроссворд на учебную тему или подготовить учебный тест, учитывающий специфику профессии.





Лабораторная работа № 4. Подготовка тематического бюллетеня

Задание. Используя программу MS Publisher подготовить 4-хстраничный тематический беллютень.




Лабораторная работ № 5. Использование онлайн-сервисов в учебно-воспитательном процессе


Задание. Выбрать из списка один из онлайн-сервисов и подготовьте по схеме развернутую презентацию в программе MS Power Point.




5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

ОК- 1: знает основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели;

владеет культурой общения в устной речи, приемами, используемыми при подготовке деловой документации.

ОК- 6: умеет использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации;

ОК- 8: владеет основами речевой профессиональной культуры; знает основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; основные приемы работы с компьютером.

ОПК- 1: владеет способностью создания баз данных для долговременного хранения информации, электронных пособий и учебно-методических комплексов, тестов для проверки знаний.



Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Лекция 1. Информация и информационные процессы




ОК8


ОП1
















ОК8

ОП1

Лекция 2.

Программное обеспечение современного пользователя





ОК6

ОК8

ОК1
















ОК6

ОК8

ОК1

Лекция 3. Технические средства обучения и методика их применения




ОК1

ОК6
















ОК1

ОК6

Лекция 4. Мультимедиа как средство обучения нового поколения




ОК1



ОП1
















ОК1

ОП1

Лекция 5. Телекоммуникационные проекты в обучении и воспитании




ОК6

ОК1
















ОК6

ОК1

Лекция 6. Интеграция информационных и коммуникационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс




ОК8

ОП1
















ОК8

ОП1

Лекция 7. Информационные технологии в практической деятельности учителя





ОК1

ОК6

ОК8













ОК1

ОК6

ОК8

Лекция 8. Облачные технологии в образовании




ОК1

ОП1
















ОК1

ОП1


Лекция 9. Информационные и коммуникационные технологии в физической культуре и спорте





ОК1

ОК6
















ОК1

ОК6

Лекция 10. Сайт учителя как развивающаяся информационная образовательная среда





ОК8

ОП1
















ОК8

ОП1

Лекция 11. Новые технологии в образовании





ОК1

ОК6

ОК8













ОК1

ОК6

ОК8

Лабораторная работа №1. Создание мультимедийной презентации с элементами динамической анимации в программе MS Power Point по теме курса.





ОК8

ОК6
















ОК8

ОК6

Лабораторная работа №2. Создание учебного видеоролика в программах Pinnacle Studio, Sony Vegas, Movie Maker и др.





ОК1

ОК8
















ОК1

ОК8

Лабораторная работа №3. Учебно-методическое пособие (упорядоченная база данных, кроссворд, тест) в программе MS Excel





ОК8

ОП1
















ОК8

ОП1

Лабораторная работа № 4. Подготовка тематического бюллетеня в программе MS Publisher




ОК6


ОК8
















ОК8

ОК6

Лабораторная работа № 5. Использование онлайн-сервисов в учебно-воспитательном процессе





ОК8


ОП1

ОК6













ОК8

ОК6

ОП1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск