Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год.





Скачать 358.8 Kb.
НазваниеНаправленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год.
страница1/2
Дата публикации28.06.2014
Размер358.8 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
«Основы программирования - первая ступень к творчеству»
Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок обучения - 3 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы - научно-техническая.

Тип программы – авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «МОСКВОРЕЧЬЕ», 2007 год. В ДЮЦ «Звезда» реализуется с 2012с года.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы.

Хорошо известно, что компьютеризация отечественной школы начиналась с лозунга академика А.П.Ершова «Программирование - вторая грамотность»: «Человек не­измеримо усилит свой интеллект, если сделает частью своей натуры способность планировать свои действия, вырабатывать общие правила и способ их применения к конкретной ситуации, организовывать эти правила в осознанную и выразимую структуру, - одним словом, сделается программистом».

Безусловно, программирование в данном случае понимается в широком смысле овладения алгоритмическим мышлением, значительно повышающем эффективность деятельности человека в любой области знаний. Включение в курс «Информатики» все большего числа разделов, посвященных ознакомлению с прикладными программами (Word, Excel и др.), оставляет все меньше времени на изучение программирования, причем самым сущест­венным сокращениям подвергаются основы алгоритмизации. Вместе с тем, именно развитие алгоритмического мышления является первоочередной задачей обучения информатике вообще и программированию в частности.

Как ни парадоксально это звучит, но именно преподавание программирования как базового предмета в информатике в условиях дополнительного образования и следует считать одной из главных особенностей данной программы. На наш взгляд роль программирования нисколько не ослабла с появлением большого количества прикладных программ, а наоборот, возросла, т.к. именно оно позволяет сформировать базовое, алгоритмическое понимание целостности информационных процессов, что невозможно переоценить для дальнейшего роста личности способной к самостоятельному развитию.

При этом необходимо отметить постепенное изменение методики преподавания программирования по мере развития курса. Отталкиваясь от общепринятого академического подхода к изучению программирования, программа обучения имеет ряд ощутимых отличий, что делает возможным реализовать сложный теоретический курс в учреждении дополнительного образования. Для повышения алгоритмической составляющей программирования уменьшено число изучаемых команд (операторов) и тренировочных, часто математических заданий. Изучив основной набор инструментов (операторов и основных конструкций языка программирования), учащиеся многократно применяют их при выполнении заданий, способных вызвать их интерес и дающих им возможность творчески развить предлагаемую задачу (игровые программы или программы, позволяющие создать красивые узоры и т.д.).

Такой подход позволяет перенаправить усилия учащихся с запоминания синтаксиса многочисленных команд на умение использовать основные команды для решения самых разнообразных задач, что значительно более целесообразно для развития алгоритмического стиля мышления.

Следующий шаг в изучении программирования - современный объектно-ориентированный язык про­граммирования Visual Basic, который позволяет, даже обладая относительно небольшим набором средств, создавать конкурентно способное мультимедийное приложение, которое и становится итоговой работой коллектива учащихся по программированию и в дальнейшем, в случае успешной работы, участвует в конкурсах. Перспектива создания общественно значимого продукта, позволяет заметно повысить личную заинтересованность учащихся в успешности создаваемого проекта, что, в свою очередь, приводит к заметному повышению уровня освоения программирования.

В целом, программирование рассматривается как общекультурный феномен, как базовое свойство, способность, которая должна быть присуща человеку для его прогрессивного развития, где прогресс рассматривается как повышение уровня развития интеллектуальных способностей и интеллектуального потенциала. Кроме того, учащиеся, освоившие основные навыки программирования, заметно легче и глубже осваивают пользовательские пакеты программ, а ведь современный специалист в любой области человеческой деятельности немыслим без свободного владения широким спектром возможностей вычислительной техники.

Программа предусматривает изучение широкого спектра прикладных программ, к которым относятся MSOffice (Word, Excel, Access), графические редакторы Adobe Photoshop, Macromedia Flash, CorelDraw. На дополнительное, факультативное изучение оставлены такие темы как Web-дизайн, трехмерная графика в ре­дакторе 3DS Мах. И число тем для факультативных занятий постоянно расширяется.

Изучение такого широкого спектра прикладных программ (без учета факультативных курсов) за 3 года возможно благодаря именно первоначальному, базовому курсу программирования. Знакомство с объектно-ориентированным принципом устройства приложений, понятием объекта, его свойств, использование эле­ментов программирования в различных прикладных программах, например, Macromedia Flash, позволяет заметно повысить эффективность обучения, помогая учащимся сначала понять общую структуру и логику работы приложения, а потом изучать конкретные приемы работы в нем.

В данной программе реализован комплексный подход к изучению информатики. Базируясь на изучении программирования, данная программа дает возможность овладения большим спектром пользовательских программ, причем через все темы красной нитью проходит целесообразность алгоритмического стиля мышления в процессе освоения навыков работы в самых различных приложениях. Подобная практика приводит к тому, что по окончании курса многие учащиеся уже способны самостоятельно определять приоритеты своего дальнейшего развития в области изучения информационных технологий.

Цели и задачи программы.

Исторически сложилось так, что изначально курс информатики был направлен на развитие алгоритмического мышления, в основе которого, прежде всего, лежит логическое мышление. В связи с появлением средств мультимедиа появились широкие возможности развивать воображение, фантазию, творческое мышление, проводить разнообразные коммуникативные упражнения на основе использования сетевых технологий.

Основная цель учреждений дополнительного образования - создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации, раннего профессионального и личностного самоопределения. Если сформулировать конкретные задачи изучения информатики, то они приобретают вид:

Обучающие:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью различных средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • формирование умения планировать действия, для достижения поставленной цели, при помощи фиксированного набора средств:

  • ознакомление с основными методами естественнонаучного исследования;

  • выработка навыков применения средств информационных и компьютерных технологий в повседневной жизни, при выполнении творческих проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Развивающие:

  • формирование алгоритмических и логических стилей мышления - как основы для развития интеллекта;

  • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося путем совершенствования навыков исследовательского поведения;

  • развитие творческих способностей учащихся, мотивации новых, креативных подходов в решении привычных задач.

Воспитательные:

  • создание условий для саморазвития и самовоспитания учащихся. Для решения различных задач требуется самому сделать свое маленькое открытие: пробуя и ошибаясь, находя ответы в справочных системах, экспериментируя. Такой подход не только развивает ум, он формирует волю, внимание и уверенность в себе в реалиях быстро меняющейся современности;

  • развитие навыков работы в коллективе, взаимодействия с соавторами, определения ролей участников проекта, моделирование реалии современности, состоящей в коллегиальности решения задач с целью достижения значимого результата.

В конечном счете, учитель должен сформировать у учащихся устойчивую потребность в использовании средств ИКТ, т.е. выработать привычку обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на владении ими информаци­онными технологиями и умениями взаимодействовать с компьютером.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих.

Сегодня компьютерный класс есть почти во всех Домах Творчества. Подавляющее число действующих программ можно условно разделить на три группы: изучение пользовательских навыков (прежде всего в текстовом редакторе и математических таблицах); графика, анимация, дизайн и курс предпрофессиональной подготовки по программированию для желающих специализироваться в этой области. Как правило, эти курсы преподаются или по отдельности или в программу входит два направления.

Настоящая программа имеет комплексный характер. Подросткам 12-15 лет, на которых рассчитана данная программа, свойственна так называемая первичная профориентация - выбор специализации обучения и профильных классов с углубленным изучением образовательных предметов и дисциплин в школе. Данный курс дает теоретическую базу за счет объемного пользовательского курса и программирования, а также помогает учащимся попробовать свои силы в различных областях информационных технологий, расширить свой кругозор за счет изучения прикладных, пользовательских программ. Разносторонняя подготовка на базе программирования помогает более осознанно выбирать будущую профессию.

Направленность и сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Данная программа является образовательной программой дополнительного образования научно-технического цикла. Программа направлена на развитие творческого потенциала учащихся 11-14 лет на основе изучения пользовательских навыков работы на компьютере, основных приемов программирования, средств Microsoft Office, графических и анимационных редакторов и последующем их применении в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами.

Срок реализации программы - 3 года. Возраст учащихся: 11—14 лет.

Группа состоит из 10-12 человек, что обусловлено материальной базой: класс оборудован 9 рабочими станциями и сервером.

Продолжительность занятий - 1 и 2 часа (3 часа в неделю) на первом году обучения и 2 занятия по 2 часа (4 часа в неделю) на 2-м и 3-м году обучения Время непрерывной работы за компьютером регламентируется соответственно с санитарными нормами, чередуясь с объяснениями преподавателя, обсуждениями изучаемых вопросов, упражнениями для глаз и т.д.

Минимальное оборудование - компьютеры IBM PC Celeron 1000Hz, 128Mb ОЗУ, HDD 40Mb.
Этапы образовательного процесса,

ожидаемые результаты и способы их проверки

Предлагаемая программа направлена на формирование системно-информационного взгляда учащихся на мир, включающего абстрагирование, моделирование, и алгоритмическое мышление, а также навыков владения компьютером как на уровне «грамотного пользователя», так и начинающего программиста. Можно выделить следующие логические и содержательные этапы образовательного процесса:

  • «Пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности. Этот этап повторяется в начале каждого учебного года на новом уровне;

  • Второй этап включает освоение основных навыков программирования и алгоритмики сначала на примере алгоритмического языка QBasic, программа на котором является отражением структуры алгоритма, что позволяет наиболее доступно заниматься на этом уровне алгоритмикой, затем на объектно-ориентированном языке Visual Basic, базирующемся на понятиях объектов, их свойств и методов обработки.

  • Третий этап - обучение пользовательским программам из пакета MS Office (Word, Excel и Access). В связи с обязательным изучением этих тем в школьной программе, основное направление их изучения по предлагаемой программе подразумевает систематизацию и выравнивание знаний учащихся.

  • Четвертый этап включает в себя освоение графических и анимационных программ Photoshop, Macromedia Flash, Corel Draw. Считается, что сила анимации как искусства состоит в том, что она прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу. Поэтому именно она в ряду других программных средств, представляет особый интерес для школьников. Кроме того, создание индивидуальных анимационных и игровых программ способствует развитию творческого потенциала учащихся.

К концу первого года занятий учащиеся овладевают начальными пользовательскими навыками и заканчивают изучение программирования в среде QBasic:

  • учащиеся знакомы с техникой безопасности и правилами работы на компьютере в кабинете информатики;

  • получили представление о магистрально-модульной архитектуре компьютера, его основных функциональных элементах, основных и периферийных устройствах;

  • приобрели знание принципов записи чисел в позиционной системе счисления, умение переводить величины из одной системы в другую;

  • представляют процесс загрузки компьютера, назначение программ BIOS и операционной системы, приобретают знание пользовательского интерфейса Windows2000/XP, умение работать с файловой системой;

  • знакомы с понятием алгоритма, его свойств, основными алгоритмическими конструкциями, приобрели навык алгоритмического программирования;

  • умеют реализовывать на языке программирования простые задачи с использованием основных конструкций языка программирования QBasic.

К концу второго года занятий учащиеся развивают свои пользовательские навыки, осваивают программи­рование в среде Visual Basic, создают коллективный проект, осваивают основные приемы работы в MS Word, MS Excel и MS Access:

  • учащиеся получили представление о принципиальном устройстве основных периферийных устройств (принтер, сканер, клавиатура, мышь)

  • развили навыки работы с информацией представленной в двоичном коде, освоили двоичное сложение и вычитание;

  • знакомы с принципами объектно-ориентированного программирования и его местом в технологиях программирования;

  • умеют использовать средства визуального и событийного программирования для создания приложений Windows, включая мультимедийные проекты;

  • умеют использовать средства текстового процессора Word, электронных таблиц Excel, базы данных Access.

К концу третьего года занятий учащиеся развивают свои пользовательские навыки, осваивают графические и анимационные редакторы Photoshop, Macromedia Flash, CorelDraw, создают индивидуальные творческие проекты:

  • учащиеся знают основные форматы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации в ЭВМ;

  • имеют представление о векторной и растровой графике;

  • овладели навыками работы с пакетами программ по компьютерной графике и анимации в рамках образовательной программы;

  • получили навыки анимации в: Adobe Image Ready и Macromedia Flash;

  • овладели программированием на языке Action Script в среде Macromedia Flash;

  • создали индивидуальный проект с использованием всех ранее изученных тем.

Для проверки знаний учащихся активно применяются следующие технологии:

  • теоретические опросы. Сначала учащиеся готовятся по «подсказкам», затем письменно или устно отвечаю на вопросы;

  • компьютерное тестирование на тренажере позволяет заменить письменные теоретические опросы на бумаге, работой на компьютере;

  • индивидуальная защита заданий на знание пользовательских навыков работы на компьютере. Сначала учащиеся готовятся (индивидуально) по «подсказкам» (см. Приложения), а затем демонстрируют свои навыки тоже индивидуально.

  • создание коллективного проекта и защита его на конкурсах;

  • создание индивидуального творческого проекта по окончании курса на основе Flash, с использованием любых изученных ранее тем

Программа составлена таким образом, что динамика изменения содержания образовательного процесса и форм проверки полученных знаний представляет собой некую эволюцию от общепринятых в школе форм проверки знаний к созданию индивидуальных или творческих проектов учащихся. Такая логика развития обучающего процесса заложена самой идеей образовательной программы, стремящейся к развитию творческих способностей учащихся. Наряду с этим нельзя недооценивать роль классических форм контроля знаний незаменимых для фиксации большого объема теоретических и практических знаний. Данная образовательная программа активно использует общепринятые формы и методы образовательной деятельности, развивая и дополняя их использованием метода учебных проектов и элементов проектной формы организации работы для активизации творческого потенциала учащихся.

Формы подведения итогов реализации программы. Основным направлением данной программы дополнительного обучения является развитие творческих способностей учащихся, а творчество сложно оценить точными категориями.

Одним из важнейших итогов реализации программы, на наш взгляд, можно считать самоопределение учащимися в мире информационных технологий, определение своих предпочтений. Большинство учащихся после окончания курса продолжают обучение, выбрав интересующий их факультативный курс или перейдя в другие коллективы. Нередко учащиеся поступают в средние и высшие учебные заведения родственных направлений.

Учащиеся коллектива создают творческие проекты в разных областях информационных технологий и представляют их на самых разнообразных конкурсах. Учащиеся коллектива неоднократно принимали участие и занимали призовые места в окружных, городских и Всероссийских конкурсах. Необходимо отметить, что на конкурс представлялись проекты самого различного содержания от обучающих программ, созданных на Visual Basic, до мультимедийных презентаций, созданных во Flash, и мультфильмов. Подобная разносторонность работ не могла бы возникнуть без творческого энтузиазма учащихся. Для коллектива традиционным стало участие в следующих конкурсах и фестивалях:

  • Ежегодный конкурс ученических компьютерных проектов, проводимый МИОО;

  • Ежегодная конференция «Поиск - НИТ» (ДНТТМ);

  • Всероссийский конкурс детского и юношеского компьютерного творчества «Волшебная мышь»;

  • Фестиваль «Юные таланты Московии».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

1-го года занятий




п/п

Название темы, раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

История создания устройство и порядок загрузки ЭВМ

4

2

2

3.

Пользовательский интерфейс Windows XP

4

1

3

4.

Представление информации в компьютере

10

4

6

5.

Программные оболочки FAR и Проводник

10

2

8

6.

Работа в QBasic. Знакомство со средой QBasic 4.5

2

1

1

7.

Основные понятия программирования. Графические операторы QBasic

10

3

7

8.

Циклы QBasic

12

2

10

9.

Условные и безусловные переходы, генератор случайных чисел

10

3

7

10.

Опрос клавиатуры INKEY$, условные и безусловные переходы

10

3

7

11.

Понятие подпрограммы, прерывания

14

2

12

12.

Символьные функции, массив данных

14

3

11

13.

Работа в каникулы

12

0

12

14.

Итоговое занятие

2

1

1




Итого:

116

28

88



2-го года занятий


п/п

Название темы, раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Устройство и основные характеристики компьютера, принцип действия периферийных устройств

4

1

3

3.

Представление информации в компьютере

4

2

2

4.

Знакомство с интерфейсом Visual Basic

2

1

1

5.

Понятие событийных процедур и отработка события Click для изменения свойств объектов

8

2

6

6.

Цикл со счетчиком + изменение свойств объекта программным путем. Орнамент в VB

8

3

5

7.

Циклы со счетчиком + изменение свойств объекта + условные переходы + генератор случайных чисел

12

4

8

8.

Задание на ознакомление с различными объектами доступными в стандартной конфигурации Visual Basic

16

2

14

9.

Тематическая тестовая программа

20

4

16

10.

Перетаскивание объектов в Visual Basic

14

4

10

11.

Теоретический зачет по основным понятиям программирования

2

2

0

12.

Текстовый процессор Microsoft Word

16

3

13

13.

Математические таблицы Microsoft Excel

16

3

13

14.

Знакомство с базами данных Microsoft Access

14

3

11

15.

Работа в каникулы

16

0

16

16.

Итоговое занятие

2

0

2




Итого:

156

35

121



3-го года занятий


п/п

Название темы, раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Форматы хранения информации. Русскоязычные кодировки текста

8

4

4

3.

Растровый графический редактор Photoshop

35

7

28

4.

Анимационный редактор Image Ready

18

3

15

5.

Векторный графический редактор CorelDRAW

20

4

16

6.

Macromedia Flash MX 2004

55

10

45

7.

Работа в каникулы

16

0

16

8.

Итоговое занятие

2

0

2




Итого:

156

29

127



СОДЕРЖАНИЕ
Первый год занятий

Вводное занятие. Программа занятий на год. Правила поведения в аудитории. Техника безопасности. Определение рабочего места для каждого. Требования к его состоянию.

История создания устройство и порядок загрузки ЭВМ. Этапы развития ЭВМ, принцип открытой архитектуры компьютера, основные составные части системного блока, назначение программы BIOS и операционной системы на примере Windows XP.

Практика. Освоение порядка загрузки.

Пользовательский интерфейс Windows XP. Понятия рабочего стола, панели задач, иконки, ярлыка, главного меню Windows, контекстных меню.

Практика. Работа с окнами, изменение их местоположения и размеров, сворачивание до пиктограммы, закрытие и т.д.

Представление информации в компьютере. Способ представления информации в компьютере и единицы измерения информации.

Практика. Принцип записи чисел в позиционной системе счисления и перевод чисел из одной системы счисления в другую (2ная,10ная и 16ная), сравнение различного количества информации.

Программные оболочки FAR и Проводник. Понятия каталога, файла, расширения файла, две программных оболочки - FAR и Проводник: интерфейс, путь к файлу, создание, копирование, перемещение, удаление и поиск по маске каталогов и файлов, архивирование, горячие клавиши.

Практика по программным оболочкам.

Работа в QBasic. Знакомство со средой QBasic4. Работа в текстовом редакторе QBasic (изучение особенностей выделения, копирования и вставки текста, работа с блоками текста и т.д.), верхнее меню QBasic.

Практика. Создание, сохранение и загрузка программ.

Основные понятия программирования. Графические операторы QBasic. Базовые понятия оператора (команды), программы, алгоритма программы.

Практика. Определение режима экрана и графические операторы.

Циклы QBasic. Разновидности циклов, их отличия и области применения. Подробно изучается только цикл со счетчиком FOR ...NEXT.

Практика. Вывод на экран различных числовых последовательностей, изменение параметров графических примитивов с помощью параметра цикла. Итоговая работа - орнамент из графических фигур, которая становится первым самостоятельным рубежом изучения программирования.

Условные и безусловные переходы, генератор случайных чисел. Разновидности условных переходов в QBasic, их отличия. Условный переход IF ... THEN ... ELSE ..., безусловный переход GOTO, функции ввода данных с клавиатуры INKEY$.

Практика. Набор тренировочных заданий.

Создание программы «светофор».

Игры на угадывание числа, загаданного компьютером.

Опрос клавиатуры INKEY$, условные и безусловные переходы. Программа графический редактор.

Практика. Использование в «Графическом редакторе» всех ранее полученных знаний по программированию.

Понятие подпрограмма, прерывания. Понятия подпрограммы, прерывания, событийной процедуры которые являются основополагающими в дальнейшем программировании на Visual Basic.

Практика. Игровая программа «тир».

Символьные функции, массив данных. Синтаксис символьных функций, массив данных.

Практика. Игровая программа с зашифрованными словами, которая требует не только освоение нового материала, но и уверенное владение изученным материалом.

Работа в каникулы. Совместные экскурсии, посещения конкурсов, где можно увидеть работы учащихся из других творческих коллективов и принять участие в мастер-классах, проводимых Всероссийским мультимедийным фестивалем «Волшебная мышь».

Проведение клубных вечеров, различных конкурсов и викторин.

Итоговое занятие. Знание операторов QBasic. Синтаксис QBasic'a поддерживается и средой профаммирования Visual Basic.

Рабочие и итоговые задания могут изменяться, но необходимое условие:

  • изучаемая конструкция языка используется многократно;

  • содержание работы интересное и по возможности увлекательное.

Выполнение всех итоговых заданий является обязательным для перехода к программе следующего года обучения. В случае невыполнения заданий по уважительным причинам необходимый материал или навёрстывается на дополнительных занятиях или часть материала переходит на следующий учебный год.
Второй год занятий

Вводное занятие. Программа занятий на год. Правила поведения в аудитории. Техника безопасности. Определение рабочего места для каждого. Требования к его состоянию.

Устройство и основные характеристики компьютера, принцип действия периферийных устройств. Повторение теоретических вопросов по принципу устройства компьютера, определению характеристик компьютера.

Практика. Изучение принципа действия периферийных устройств компьютера (клавиатура, мышь, принтер, сканер).

Представление информации в компьютере. Повтор единиц информации, принципа представления чисел в позиционных системах счисления.

Практика. Изучение сложения и вычитания чисел в двоичной системе счисления, практическое задание на умение распределить набор файлов на нескольких дискетах, вопросы по алгоритмам, что помогает подготовиться к программированию в Visual Basic.

Знакомство с интерфейсом Visual Basic. Наладка среды программирования, понятия формы и программного кода, объекта, свойств объекта.

Практика. Создание рисунка из объектов Shapes, изменяя свойства объектов в панели Properties.

Понятие событийных процедур и отработка события Click для изменения свойств объектов.

Понятие событийной процедуры, параметра процедуры, разновидности событий, изменение свойств объектов с помощью программного кода по схеме объект. свойство = значение.

Практика. Изменение свойств объектов по событию Click для объектов Command Button. Результат выполнения задания - сценки, где по нажатию на командные кнопки, перед зрителем проигрывается законченный сюжет.

Цикл со счетчиком + изменение свойств объекта программным способом + массивы объектов. Массивы объектов, изменение свойств массива объектов с помощью цикла.

Практика. Орнамент в Visual Basic. Старая тема отрабатывается в новой форме. Переходы между формами осуществляются с помощью создания верх­него меню.

Циклы со счетчиком + изменение свойств объекта + условные переходы + генератор слу­чайных чисел. Постепенное нарастание сложности через добавление условных переходов и RND.

Практика. По событию Click для объектов Command Button изменяются и сравниваются свойства элементов двух соответствующих массивов объектов с помощью генератора случайных чисел.

Задание на ознакомление с различными объектами доступными в стандартной конфигурации Visual Basic. Несложные программные коды, которые помогают раскрыть функциональные особенности объектов.

Практика. Освоение адаптированного алгоритма.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. icon"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип программы (мо рф, модифицированная, авторская – автор, полное название, год издания)
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconРабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013...
Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. icon«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского...
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconПримерная программа мероприятий по реализации программы «Здоровье здоровый образ жизни»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconПрограмма «Дороги, которые мы выбираем» является модификацией типовой...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconБруцкая Тамара Анатольевна Образовательное учреждение мбоу дод «Дом...
...
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconРайонная научно-практическая конференция учащихся Саянского района Полное название темы работы
Моу дод «Саянский районный Центр детского творчества», объединение «Юный исследователь»
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconОбразовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок»
Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconАнализ работы Дома детского творчества за 2013 год
Миссия мбоу дод дома детского творчества обеспечение доступных и качественных дополнительных образовательных услуг в интересах формирования...
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. iconПрограммы «Возможности учебного процесса в достижении предметных,...
Дом культуры «Шахтер», Центральная районная библиотека, Центр детского творчества, Межшкольный учебный комбинат, Спортивный комплекс,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск