Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности»





Скачать 198.02 Kb.
НазваниеПрограммы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности»
Дата публикации07.09.2014
Размер198.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


1.1. Информационный блок программы. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 сдана в эксплуатацию в 1975 году. Учредителем школы является муниципальное образование «Селенгинский район». Школа организует свою работу в тесном сотрудничестве с учреждениями различных типов и видов, находящихся в непосредственной близости: Дом культуры «Шахтер», Центральная районная библиотека, Центр детского творчества, Межшкольный учебный комбинат, Спортивный комплекс, Дошкольные образовательные учреждения №№ 8, 10, 13.

При оснащении школы учебным оборудованием преследовалась цель создания учебного учреждения базового типа с особой социально-культурной и образовательной средой для организации непрерывного образования и обеспечения роста интеллектуального потенциала малого города.

Опыт работы коллектива по реализации инновационных проектов и программ, положительные результаты по повышению квалификации учителей и педагогов позволило выбрать новое направление работы – организацию стажерской площадки.

1.1.1. ФИО разработчика Т.Г. Жигжитова, директор школы, С.М. Козяева, Е.П. Гнеушева, Е. Б. Антохонова, заместители директора по учебно-воспитательной работе, Р.С. Дылыкова, доцент кафедры филологии и методики преподавания ПИ БГУ, к.филол.н., научный консультант.

1.1.2. Название программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности».

1.1.3. Направление программы – организация стажировочной площадки по повышению квалификации учителей начальных классов, заместителей директора по учебно-воспитательной работе.

1.1.4. Цель программы – ознакомить учителей с возможностями организации учебного процесса в начальной школе, способствующего достижению предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности.

1.1.5. Задачи программы:

- обеспечить условия для стажировки по повышению квалификации учителей и педагогов;

- разработать и внедрить программу стажировки по ознакомлению учителей с возможностями организации учебного процесса в начальной школе, способствующей достижения предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности.

- организовать проведение стажировок для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по распространению результатов инновационного опыта учителей начальных классов школы в практико-ориентированном формате;

- создать пакет отчетной документации по результатам стажировки в установленном порядке;

- провести мониторинг качества повышения квалификации в форме стажировки с привлечением общественности, профессионального сообщества;

- провести анализ результатов организации стажировочной площадки и представить отчет.

1.1.6. Ключевые идеи опыта. Показать учителям технологию (как учить?) достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности через реализацию контрольно-оценочной самостоятельности, организованной на совместно-распределенной деятельности, носящей диалоговый характер. Выявить и обосновать совместно со слушателями эффективные способы взаимодействия участников образовательного процесса по обеспечению современного качества начального образования.

Рамки, в которые будут погружены стажёры: предполагается организация различных видов деятельности:

- презентация системы работы учителей начальных классов МОУ СОШ № 4 по блокам: Организация совместно-распределенной деятельности на уроках и других формах урочной работы учащихся, Конструирование диагностических, коррекционных, стартовых и итоговых работ, Критериальное оценивание – взращивание самоконтроля и самооценки учащихся, Организация уроков постановки учебной задачи, конструирования и моделирования способа действия, решения конкретных практических задач, контроля и оценки; Организация форм организации учебной деятельности: учебного занятия, мастерских, консультаций;

- посещение уроков у учителей начальных классов И.А. Доржиевой, Т.Ф. Шишмаревой, С.М. Барышевой, А.Д. Шагдуровой, Л.В. Кузнецовой и др. с целью изучения деятельностного подхода к организации образовательного процесса в начальной школе;

- организация консультаций творческими группами учителей начальных классов и основной школы по направлениям:

  • проектирование форм организации учебного процесса;

  • проектирование форм работы учащихся, типов сотрудничества на уроке;

  • проектирование проектов уроков разных типов;

  • организация самоконтроля, самооценки, контроля и оценки;

  • разработка рабочих программ и иных документов сопровождения учебного процесса;

  • разработка КИМ-ов, проверяющих уровни сформированности способов действий;

- участие в практикумах, «круглых столах», дискуссионных площадках по анализу и оценке индивидуальной педагогической деятельности учителя начальных классов, разработке содержания диагностических, коррекционных, стартовых и итоговых работ, моделированию уроков и учебных занятий;

- проведение итогового учебно-методического семинара по проблеме стажировки, представление дневника стажера.

Основными формами организации стажёрской площадки являются презентация педагогического опыта; посещение учебных занятий, уроков, внеклассных мероприятий; индивидуальных консультации; «круглые столы»; практические занятия; «мастер-классы»; творческие лаборатории.

Реализация проекта по организации деятельности стажерской практики даст следующие результаты:

  1. Будет создана площадка по реализации опыта учителей, внедряющих инновационные технологии.

  2. Презентован опыт работы учителей по следующим мастерским: проектированию форм организации учебного процесса, форм работы учащихся, типов сотрудничества на уроке; проектов уроков разных типов, организации самоконтроля, самооценки, контроля и оценки; разработки КИМ-ов, проверяющих уровни сформированности способов действий.

  3. Отработаны механизмы формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.

  4. Слушатели получат представление об организации учебного процесса на деятельностной основе.

  5. Слушателями курсов будет составлен пакет документов для последующей их профессиональной деятельности.

  6. Разработана и апробирована система оценивания работы учителей школы с позиции «качество распространения опыта работы», школы – «качество организации стажерской площадки», слушателей – «качество выпускной работы и участия в различных формах»;

  7. Образовательное учреждение содержательно обогатит Программу развития школы по направлению «Развитие учительского потенциала»;

  8. Образовательное учреждение расширит партнерские связи в сетевом сотрудничестве, как на уровне муниципалитета, так и на уровне региона.

1.2. Содержательный блок программы.

Основанием для разработки программы стажировочной площадки является наработанный школой опыт инновационной деятельности: 2002-2005 гг. – участие в широкомасштабном эксперименте по реформе структуры и содержания общего образования (внедрение системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, предпрофильного и профильного обучения); 2006 г. – победитель всероссийского конкурса лучших инновационных школ («Территориальное общественное самоуправление – сообщество успеха»); 2007 г. – победитель регионального конкурса по внедрению новой системы оплаты труда; 2007 г. – победитель регионального конкурса по внедрению системы оценки качества; 2008 – 2009 гг. – победители конкурса «Лучший учитель России» - учителя начальных классов Е.Б. Антохонова, И.А. Доржиева; 2010 г. – победитель регионального конкурса на получение статуса республиканской экспериментальной площадки по внедрению нового ФГОС («Универсальные учебные действия как средство становления учащегося-первоклассника»); 2011 г. – победитель муниципального конкурса методических кабинетов ОУ. На сегодня школа имеет статус республиканской экспериментальной площадки по двум направлениям: организация предпрофильного и профильного обучения (Приказ № 41 от 28.01 2004); внедрение нового ФГОС НОО (Приказ № 423 от 15.04. 2010).

Имеется опыт организации деятельности по повышению педагогического мастерства учителей, который проявляется: в участии профессиональных конкурсах (37 лауреатов и победителей различных конкурсов); в активности учителей школы в самоанализе и обобщении опыта педагогической деятельности (126 публикаций (2007-2011 гг.) в материалах научно-практических конференций разного уровня (г. Шадринск, г. Новосибирск, г. Благовещенск, г. Улан-Удэ) (Издательский дом «Первое сентября», Вестник БГУ: Серия Методика преподавания, ПрофиСтарт).

На базе школы с 2007 г. организована и действует Ассоциация учителей начальных классов, на площадках которой организуются семинары по распространению опыта учителей школы, работающих в классах развивающего обучения по организации групповой работы, проектированию уроков разной типологии, учебного диалога на уроках, организации внеурочной деятельности пр.

Опыт работы коллектива по реализации инновационных проектов и программ, положительные результаты по повышению квалификации учителей и педагогов позволило выбрать новое направление работы – организацию стажерской площадки.

1.2.1. Перечень необходимого оборудования, которым располагает автор программы, для проведения стажировки. 100 % обеспеченность помещениями. 10 кабинетов для начальной школы, рекреации для подвижных игр и релаксации. В том числе специальные кабинеты: спортивный зал - 2 (в том числе для начальных классов – 1) ; спортивная площадка - 2; хореографический зал - 1 ; костюмерная - 1; слесарно-столярная мастерская – 1; кабинет обслуживающего труда – 1; медицинский кабинет – 1; лаборатории – 3 ; компьютерный класс – 2; лингафонный кабинет – 1; библиотека с книгохранилищем, читальным залом на 30 посадочных мест – 1; кабинет эстетики – 1; кабинет социально-педагогической службы – 1 ; актовый зал – 1; столовая на 180 посадочных мест – 1; учительская – 1; учебная часть – 2 ; методический кабинет – 1; конференц-зал – 1. Наличие технических средств обучения используемых в учебном процессе. В учебном процессе используются следующие технические средства: 5 телевизоров, 4 DVD – плеера, 3 проектора, 20 компьютеров, 8 из них подключены к сети Интернет, интерактивная доска, терминальная система (14 мониторов, 2 системных блока).

1.2.2. Программа стажировки (тема, количество часов, содержание работы по теме).

Содержание программы

Тема 1. Деятельностный подход: сущность, методологические основы

Понятие деятельность и виды деятельности. Суть деятельностного подхода. Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Д.Б.Эльконин их взгляды на организацию учебной деятельности.

Тема 2. Учебная самостоятельность

Учебная деятельность – доминирующий вид деятельности в начальной школе. Самостоятельность: сущность. Понятие учебной самостоятельности. Личностный, метапредметный и предметный результаты учебной деятельности и пути их развития как развития учебной самостоятельности. Контрольно-оценочная самостоятельность как основной механизм формирования учебной самостоятельности. Критерии и параметры оценивания КОС, учебной самостоятельности.

Тема 3. Моделирование образовательного процесса в начальной школе

Образовательный процесс: урочная форма – моделирование. Моделирование содержания урочных форм организации учебного процесса учителем.

Тема 4. Планирование урочных форм

Дискуссия: Как должен измениться урок с позиций деятельностного подхода? Типы урока, суть учебного занятия. Практическая работа: Типология форм, разработка форм, защита проектов, самоанализ и анализ, отличия, виды анализа и самоанализа урочных форм.

Тема 5. Организация форм совместности в школе

Групповая форма работы в школе: сущность, организация, позитивы и недостатки. Урочные формы, анализ с позиции организации групповой работы. Практическая работа: критерии оценивания групповой работы, место групповой работы на уроках разных типов.

Тема 6. Принцип диалога в обучении

Диалогичность образовательного процесса: теоретико-методологические основы. Диалоговый подход к образованию М.В. Каминской. Проблемный урок или как открывать новые знания учащимся Е.Л. Мельниковой: обсуждение видеоуроков. Практическая работа: Разработка учебного диалога на уроках и во внеурочное время.

Тема 7. Разработка программ с позиции достижения результатов обучения

Практическая работа: разработка программ, формулирование целей и задач. Выявление результатов на уровнях, их соотнесение с содержанием знаний, умений и навыков. Представление комплекса результатов и показателей, составляющих их.

Тема 8. Разработка КИМ-ов по оценке результатов

Личностный, метапредметный и предметный результаты учебной деятельности: диагностика и контроль. Виды, типы измерителей. Самостоятельная работа и Проектная работа как содержание реализации результатов учебной деятельности.

Содержание деятельности стажерской площадки

1. Творческая педагогическая мастерская. Самообразование как необходимое условие профессионального становления педагога. Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ и Республики Бурятия, регулирующие современное образование в начальной школе. Самообразование учителя: понятие деятельность и виды деятельности. Суть деятельностного подхода. Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Д.Б.Эльконин их взгляды на организацию учебной деятельности, учебная деятельность – доминирующий вид деятельности в начальной школе. Самостоятельность: сущность. Понятие учебной самостоятельности. Личностный, метапредметный и предметный результаты учебной деятельности и пути их развития как развития учебной самостоятельности. Контрольно-оценочная самостоятельность как основной механизм формирования учебной самостоятельности.

Круглый стол «Современные вызовы общества в ФГОС НОО и мои ожидания от содержания стажировочной площадки: выстраивание образовательной программы слушателя»

Семинар «Организация учебного процесса по формированию субъекта собственных действий в учебной деятельности».

2. Урок и другие формы в развитии контрольно-оценочной деятельности младших школьников. Образовательный процесс: урочная форма – моделирование. Моделирование содержания урочных форм организации учебного процесса учителем. Типы урока, суть учебного занятия. Групповая форма работы в школе: сущность, организация, позитивы и недостатки. Урочные формы, анализ с позиции организации групповой работы. Практическая работа: критерии оценивания групповой работы, место групповой работы на уроках разных типов. Диалогичность образовательного процесса: теоретико-методологические основы. Диалоговый подход к образованию М.В. Каминской. Проблемный урок или как открывать новые знания учащимся Е.Л. Мельниковой: обсуждение видеоуроков.

Практическое занятие «Посещение открытых уроков с последующим анализом». Моделирование учебных занятий по предложенным структурам».

Дискуссия: Как должен измениться урок с позиций деятельностного подхода?

Практическая работа: Разработка и защита проектов, самоанализ и анализ урочных форм. Разработка учебного диалога на уроках и во внеурочное время.

Стажерская проба «Уроки в начальной школе».

3. Разработка программ с позиции достижения результатов обучения. Разработка КИМ-ов по оценке результатов обучения. Разработка программ, формулирование целей и задач. Выявление результатов на уровнях, их соотнесение с содержанием знаний, умений и навыков. Представление комплекса результатов и показателей, составляющих их. Личностный, метапредметный и предметный результаты учебной деятельности: диагностика и контроль. Виды, типы измерителей. Самостоятельная работа и Проектная работа как содержание реализации результатов учебной деятельности.

Практическая работа: Разработка и защита рабочей программы на материале одного раздела определенной дисциплине.

Стажерская проба «Апробирование КИМ-ов на уроках».

4. Подведение итогов работы стажерской площадки учителей начальных классов. Оценка деятельности стажерской площадки, выявление готовности учителей к работе в формате развивающего обучения. Презентация слушателями собственного видения технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности.

1.2.3. Учебный план стажировки на 36 учебных часов

Учебный план стажерской площадки



Тема

Количество часов

Лекция

семинар

Стажер

ская проба

Практические занятия

Консуль

тации

1.

Творческая педагогическая мастерская. Самообразование как необходимое условие профессионального становления педагога. Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ и Республики Бурятия, регулирующие современное образование в начальной школе. Самообразование учителя: понятие деятельность и виды деятельности. Суть деятельностного подхода. Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Д.Б.Эльконин их взгляды на организацию учебной деятельности, учебная деятельность – доминирующий вид деятельности в начальной школе. Самостоятельность: сущность. Понятие учебной самостоятельности. Личностный, метапредметный и предметный результаты учебной деятельности и пути их развития как развития учебной самостоятельности. Контрольно-оценочная самостоятельность как основной механизм формирования учебной самостоятельности.

Круглый стол «Современные вызовы общества в ФГОС НОО и мои ожидания от содержания стажировочной площадки: выстраивание образовательной программы слушателя»

Семинар «Организация учебного процесса по формированию субъекта собственных действий в учебной деятельности».

1


4





3



2

2.

Урок и другие формы в развитии контрольно-оценочной деятельности младших школьников. Образовательный процесс: урочная форма – моделирование. Моделирование содержания урочных форм организации учебного процесса учителем. Типы урока, суть учебного занятия. Групповая форма работы в школе: сущность, организация, позитивы и недостатки. Урочные формы, анализ с позиции организации групповой работы. Практическая работа: критерии оценивания групповой работы, место групповой работы на уроках разных типов. Диалогичность образовательного процесса: теоретико-методологические основы. Диалоговый подход к образованию М.В. Каминской. Проблемный урок или как открывать новые знания учащимся Е.Л. Мельниковой: обсуждение видеоуроков.

Практическое занятие «Посещение открытых уроков с последующим анализом». Моделирование учебных занятий по предложенным структурам».

Дискуссия: Как должен измениться урок с позиций деятельностного подхода?

Практическая работа: Разработка и защита проектов, самоанализ и анализ урочных форм. Разработка учебного диалога на уроках и во внеурочное время.

Стажерская проба «Уроки в начальной школе».





4


5


3



2

3.

Разработка программ с позиции достижения результатов обучения. Разработка КИМ-ов по оценке результатов обучения. Разработка программ, формулирование целей и задач. Выявление результатов на уровнях, их соотнесение с содержанием знаний, умений и навыков. Представление комплекса результатов и показателей, составляющих их. Личностный, метапредметный и предметный результаты учебной деятельности: диагностика и контроль. Виды, типы измерителей. Самостоятельная работа и Проектная работа как содержание реализации результатов учебной деятельности.

Практическая работа: Разработка и защита рабочей программы на материале одного раздела определенной дисциплине.

Стажерская проба «Апробирование КИМ-ов на уроках».




4

4

3



4

4.

Подведение итогов работы стажерской площадки.Оценка деятельности стажерской площадки, выявление готовности учителей к работе в формате развивающего обучения. Презентация слушателями собственного видения технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности.






2













ИТОГО:

1

14

9

9

3

Для организации продуктивной работы стажеров предполагаются аналитические (направленные на анализ состояния введения деятельностного подхода в практику ОУ и самоанализ собственной деятельности), рефлексивные (направленные на выявление собственных проблем и достижений в ходе стажировки), проектировочные (направленные на освоение новых способов и средств практической деятельности) задания:

а) Презентация-анализ ИО по внедрению системно-деятельностного подхода к обучению, способствующего достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности.

б) Круглый стол по определению стажерами личностно значимых целей обучения в формате стажировки.

в) Организация проектной деятельности стажеров: проектирование уроков и учебных занятий, рабочей программы, КИМ-ов, собственной деятельности.

г) Презентация-анализ стажерских проектов. Анкетирование.

д) Организация самостоятельной деятельности стажеров, индивидуальное консультирование в удобных для стажеров формах, в том числе и в режиме on-lain для создания итогового проекта.

е) Эссе на тему для дискуссии «Как должен измениться урок с позиций деятельностного подхода?»

Стажеры, успешно освоившие программу:

а) получат представления:

  • о деятельностном подходе;

  • об учебной самостоятельности, как одной их ключевых компетентностей;

  • о способах организации образовательного процесса;

  • о личностных, метапредметных и предметных результатах учебной деятельности;

  • о формах организации образовательного процесса;

б) научатся:

  • формулировать цели и задачи образовательного процесса в школе в аспектах внедрения деятельностного подхода;

  • моделировать и планировать образовательный процесс в школе с позиции достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности;

  • осуществлять отбор форм и способов организации образовательного процесса с позиции достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности;

  • разрабатывать содержательную сторону формирования личностных, метапредметных и предметных результатов в урочное время;

  • разрабатывать систему управления образовательным процессом на основе деятельностного подхода;

  • анализировать результаты деятельности и определять пути и методы функционирования (совершенствования) образовательного процесса.

в) разработают:

  • последовательность преобразования образовательного поля своей деятельности при внедрении деятельностного подхода для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности;

  • рабочую программу с учетом формирования контрольно-оценочной самостоятельности и достижения личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности;

  • методический пакет, включающий проекты форм урочной деятельности, измерители и методику анализа результатов, проекты локальных актов, информационные материалы.

1.3.Способы оценки результатов стажировки. Содержание курсов будет передаваться в интерактивном режиме, на деятельностной основе. Отслеживание результатов организации курсовой подготовки предполагается организовать в формах опроса и анкетирования, когда слушатели после каждого занятия будут давать собственную качественную характеристику своим действиям, действиям организаторов курсов.

Предполагается входное анкетирование и выходное: анализ и сравнение результатов, как самими слушателями, так и руководителями СП. Будут использованы следующие средства: Опросник «Понимание объяснительного процесса», Методика для определения ориентации педагога на сотрудничество с учащимися (Балашов М.М., Лукьянова М.И.), Методика диагностики уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения, Определение типа центрации (направленности педагогической деятельности).

1.3.1. Внешняя оценка результатов стажеров

Показатели:

- количество слушателей;

- результативность форм организации СП – оценка слушателями (критерии результативности каждой формы разрабатывается совместно со слушателями);

- количество разработанных методических рекомендаций учителями школы;

- рецензии на методические рекомендации учителей школы;

- качество стажерских проб слушателей;

- количество положительных рецензий в результатах Интернет-голосований;

- качество проектирования разработок слушателями:

  • моделирования образовательного поля своей деятельности при внедрении деятельностного подхода для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности;

  • рабочей программы с учетом формирования контрольно-оценочной самостоятельности и достижения личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности;

  • методического пакета, включающего проекты форм урочной деятельности, измерители и методику анализа результатов, проекты локальных актов, информационные материалы.

Внешняя оценка будет осуществляться руководителями СП, профессиональным сообществом и общественностью через Интернет-голосование.

1.3.2. Самооценивание стажёрами собственных результатов: Анкета для учителя «Осознанность выбора педагогической системы», Опросник о характере общения с учащимися (Балашов М.М., Лукьянова М.И.).

Формы обобщения результатов стажерами:

  • методический бюллетень;

  • мультимедийная презентация;

  • составление индивидуальных проектов педагогического совершенствования по освоению технологии достижения результатов обучения в учебной деятельности.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconУрока: «Экономическое пространство Южной Америки»
Дидактическая цель: Создать условия для достижения метапредметных, предметных и личностных результатов учащимися, усвоения знаний...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconО проведении стажировки
Кос) школьников с целью обеспечения комплексной оценки образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) в соответствии...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconПрограмма реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight»
Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных ) результатов данного предмета
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных ) результатов данного предмета
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconРабочая учебная программа Учебный предмет технология
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направлена на достижение учащимися личностных,...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconТема Сроки обучения
В программе: современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы и современные методы оценки личностных,...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconПрименение компьютерных и кейс-технологий при подготовке учителя информатики к реализации фгос
Дарт задает критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, характеризует планируемые результаты, возможность...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта линия учебников «Изобразительное искусство» для 1–4 классов под руководством...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconРабочая программа предмета Музыка в 3 классе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по музыке...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconГеографическая карта. Раздел План и карта. №12
Данные методические разработки уроков разработаны с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Программы «Возможности учебного процесса в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов учебной деятельности» iconСовременный урок и требования фгос
При этом основным условием достижения учеником предметных, метапредметных и личностных результатов выступает вовлечённость ученика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск