Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/38
Дата публикации03.02.2014
Размер5.76 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
английского языка и музыки № 368 "Лосиный остров"


УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

Протокол № 6/2 от 30.05.2013

2013/2014 учебный год

Москва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка    …………………………………………………. 5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы     12

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)     12

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)     17

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)     17

1.2.2. Русский язык     ....................20

1.2.3. Литературное чтение     25

1.2.4. Иностранный язык (английский)     29

1.2.5. Математика и информатика     33

1.2.6. Окружающий мир     36

1.2.7. Музыка     39

1.2.8. Изобразительное искусство     41

1.2.9. Технология     45

1.2.10. Физическая культура     48

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы     51

1.3.1. Общие положения     51

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и

предметных результатов системы развивающего

обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова     53

1.3.3. Положение о безотметочном обучении     54

1.3.4. Итоговая оценка выпускника     61
2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных

учебных действий     65

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования     65

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий

на ступени начального общего образования     66

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием

учебных предметов    67

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий

универсальных учебных действий.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся     77

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных

учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и

основному общему образованию     82

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения     85

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.1. Русский язык    87

2.2.2.2. Литературное чтение     114

2.2.2.3. Математика и информатика    155

2.2.2.4. Окружающий мир    .186

2.2.2.5. Изобразительное искусство     198

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России     207

2.2.2.7 Иностранный язык     207

2.2.2.8. Музыка     215

2.2.2.9. Технология    310

2.2.2.10. Физическая культура    318

2.2.2.11. Основы мировых религиозных культур    326

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся     333

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся     335

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся     336

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся     340

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися   343

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения,

семьи и общественности по духовно-нравственному развитию

и воспитанию обучающихся    347

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей

(законных представителей) обучающихся     348

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся    350

2.4. Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни     354

2.5. Программа коррекционной работы     364

3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план начального общего образования    373

3.2. План внеурочной деятельности     378

3.3. Этапы реализации основной образовательной программы    380

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего начального образования ГБОУ города Москвы СОШ с углублённым обучением английского языка и музыки № 368 «Лосиный остров» составлена в соответствии со ст. 14, 15 Закона «Об образовании», приказа МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта НОО», постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28 октября 2010 г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», п.14 ФГОС НОО, с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а концептуальных положений УМК образовательной системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 368 «Лосиный остров» сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;

  • с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста
(от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностным, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:

  • подготовку учащихся к обучению в основной школе;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Достижение этих целей предполагает:

  • побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • расширение опыта самостоятельного выбора;

  • формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство)

ГБОУ СОШ № 368 «Лосиный остров» является школой с углублённым изучением английского языка и музыки.

Одним из направлений реализации повышенного уровня подготовки
учащихся является углублённое изучение английского языка в 1–11 классах, которое формирует у школьников способности использования иностранного языка как инструмента общения и предполагает взаимосвязанное, коммуникативное и социокультурное развитие школьников для подготовки к межкультурному
общению в бытовой, социокультурной, учебно-профессиональной сферах.

ГБОУ СОШ № 368 «Лосиный остров» является школой с углубленным изучением предметной области «Искусство». В число предметов музыкально-эстетического цикла по учебному плану входят хор, обучение игре на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература (1–9 классы). В системе дополнительного образования преподается предмет музыкальное искусство, проходят занятия ансамблей, оркестра народных инструментов (2-11 классы).

Научная концепция и ряд учебных программ разработаны Институтом художественного образования Российской академии образования под руководством директора института, академика, доктора педагогических наук, профессора Школяр Л.В. Музыкально-эстетическое направление в нашей школе представлено «педагогикой искусства». Под этим термином понимается творчески развивающая педагогика, охватывающая теорию и практику эстетического воспитания и художественного образования. Занимаясь с детьми на уроках музыкально-эстетического цикла, основное внимание уделяется формированию творческого воображения, без которого невозможно деятельностное освоение искусства. Активные виды музицирования строятся на принципах развивающего обучения (Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов). Также учителями музыки широко используются элементы эмоционально-образной педагогики (В.В. Кирюшин), система относительной сольмизации (З. Кодаи) и воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры (Д.Е. Огороднов), ритмической (Э. Жак-Далькроз) и дыхательной (А.Н. Стрельникова) гимнастики.

В начальной школе реализуется система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика). Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Не надо думать, что эта способность присуща только отдельным выдающимся людям. Это есть естественная, жизненно важная, практически необходимая форма сознания человека.

В системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (в программах, в методическом обеспечении и т.п.) изначально заложено единство содержания, метода и развития. Действительная реализация этого единства в практике заключается в определении конкретных, психологически обоснованных и, если выражаться языком искусства, эстетически выверенных пропорций этих составляющих в учебном процессе в соответствии с конечными и текущими задачами определенного учебного курса.

В основе учебного процесса РО лежит так называемая «учебная задача», то есть задача, вынуждающая ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически. Например, учитель на уроке предлагает детям определить, что больше по высоте дверь классной комнаты или окно. Задачу нельзя решить непосредственно практически, так как дверь не поднесешь к окну. Нужно искать другое решение. Сначала надо придумать, как, вообще, можно решить задачу подобного типа. Тогда естественно появляются идеи мерки, сравнения чисел по величине, схемы и модели ситуации. То есть дети переходят в плоскость теоретического рассмотрения задачи.

Деятельность учеников в данном случае называется квазиисследовательской потому, что воспроизводит основные элементы научной дискуссии, то есть, того как ученые излагают и обсуждают результаты своих исследований. На предметах эстетического цикла воспроизводятся основные элементы творческой деятельности и общения людей в искусстве.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования ГБОУ СОШ № 368 «Лосиный остров» с углублённым изучением английского языка и музыки решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

  • повышенный уровень образования за счет более основательного изучения иностранных языков;

  • воспитание эстетически развитой и культурной личности, тонко чувствующей музыку, бережно хранящей традиции музыкальной культуры России;

  • развитие творческих способностей и самостоятельности учащихся посредством включения их в концертную деятельность.

На современном этапе общество перед образованием ставит новые цели,
а именно: в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы решения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным. В свою очередь реализация образованием указанных ориентиров связана с изменением общего подхода к регламентации работы образовательных учреждений.

Задуманные идеи заложены в содержании нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего начального образования 2010 года.

Поставленные государством образовательные задачи требуют радикальных перемен в организации учебного процесса учреждения. Важен новый взгляд на содержание и способы образования учащихся.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Российской Федерации, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования, в том числе посредством развития форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особенностью данной части пояснительной записки должен стать анализ условий обеспечения всех вышеперечисленных требований в том УМК, которому отдают предпочтение учителя образовательного учреждения, и принципов соответствующей обучающей системы.

В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии со следующими принципами:

  • Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.

  • Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия.

  • Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Образовательная программа, разработанная методическим объединением учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 368 «Лосиный остров», предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные).

В сфере личностных универсальных учебных действий должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Метапредметные универсальные учебные действия.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники должны овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе
во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники должны научиться использовать знаково-символические средства, в том числе овладеть действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники должны приобрести умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск