Урока: «Экономическое пространство Южной Америки»





Скачать 65.53 Kb.
НазваниеУрока: «Экономическое пространство Южной Америки»
Дата публикации30.08.2014
Размер65.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учитель: Зубарева Г.А.

МКОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Кировской области
Проект урока по географии, 11 класс
Тема урока: «Экономическое пространство Южной Америки»

Дидактическая цель: Создать условия для достижения метапредметных, предметных и личностных результатов учащимися, усвоения знаний и умений в новой учебной ситуации через кейс-технологию и проектную технологию.

Характеристика класса: Обученность – 100%, На «4» и «5» -89%. Базовый уровень – 11%, повышенный уровень – 70%, углубленный уровень – 30%.

Место урока в изучении темы: Урок №4 в теме «Латинская Америка»

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала, первичное закрепление способов деятельности.

Цели урока по содержанию:

Образовательные: Б: - Отраслевая и территориальная структура хозяйства, горнодобывающая и обрабатывающая отрасли промышленности, сельское хозяйство и сфера услуг. Внешнеэкономические связи, импортозаменяющая продукция, экспортноориентированная модель хозяйства.

П: Оценить состояние экономики региона. Установить взаимосвязь отраслевой и территориальной структуры хозяйства.

У: Проблемы развития субрегиона в настоящее время, пути решения проблем. Развивающие: Б – Выявить с помощью кейса основные экономические проблемы в развитии субрегиона Ю. Америка, для этого определить по источникам информации территориальную структуру хозяйства, страны-лидеры в экономическом развитии, отраслевую структуру хозяйства, статьи экспорта и импорта субрегиона, познакомиться с особенностями исторического развития субрегиона.

П: Определить основные причины возникновения экономических проблем субрегиона, выявить их влияние на современное состояние экономики.

У: Предложить пути решения экономических проблем данного субрегиона. Спрогнозировать основные направления экономического развития Ю.Америки.

Воспитательные: Дальнейшее формирование коммуникативных компетентностей учащихся, активной жизненной позиции, уверенности в своих способностях. Формирование умений применять свои знания в решении ситуативных проблем. Развивать информационную и социальную компетентность учащихся.
Методы познания: частично-поисковый, исследовательский, проектный, картографический, анализа, оценки, прогноза, историко-географический

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная. Решение ситуационных проблем, работа с кейсом.
Средства обучения: Кейс по теме «Экономическое пространство Ю. Америки», электронная презентация «Экономическое пространство Ю. Америки», Электронные презентации школьников: «Интеграция стран Ю. Америки», «Социальные проблемы стран Ю. Америки», «Предполагаемые пути решения социально-экономических проблем». Политическая карта мира, учебник.
Технология: кейс-технология, ГСО.

Планируемый результат: Формирование УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.

Здоровье и психосберегающая среда создаётся через смену видов деятельности, опережающих заданий для учащихся, приготовленных учителем источников знаний, групповой формы работы.

Интеграционное пространство урока:

История – исторические особенности развития региона Ю. Америка

Предметный результат:

  • Выявление особенностей экономического развития региона;

  • Определение основных проблем развития Ю.Америки;

  • Выбор путей решения данных проблем;

  • Выявление ПСС в особенностях развития региона.

Личностные результаты:

  • Осознание целостности природы, населения и хозяйства разных регионов мира;

  • Осознание единства географического пространства мира.

  • Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям разных народов мира.



Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный этап

1.1. Организационный момент.


Приветствует учеников, создает настрой на познавательную деятельность. Организует работу творческих групп.


Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на деятельность в группе.

1. 2. Целеполагание и мотивация

Предлагает учащимся определить основные задачи урока. Слайд 1-2

Познавательная мотивация через презентацию слайды 3-5 « Этапы экономического развития Ю.Америки». Вопрос: Что сохранилось в экономике субрегиона от его исторического прошлого? - Слайд 6-7

В презентации освещены исторические вопросы:

  • Государство инков;

  • Особенность развития других племен;

  • Эпоха массовой колонизации 16в.;

  • Развитие плантационного хозяйства 17в.;

  • Внутренняя колонизация 19-20вв.



Записывают тему урока в тетради, определяют задачи урока, участвуют в постановке целей урока.

Учащиеся просматривают презентацию, записывают познавательный вопрос, к которому вернутся в конце урока. Самоанализ, саморегуляция, самопланирование, самопроверка общих и единичных понятий.

2. Процессуально-содержательный этап


2.1.Актуализация знаний и умений.


Предлагает учащимся вспомнить алгоритм изучения экономического развития любого региона мира.

Создает условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки между известным знанием и неизвестным содержанием.


Вспоминают алгоритм, обмениваются им в группе.

Выдвигается гипотеза и обосновывается.

2.2. открытие нового знания. Включение в учебное исследование.

Организует работу в группах с источниками информации, помещенных в кейсе.

  • Выявить основные проблемы экономического развития Ю. Америки; / не менее 4-х./

  • Определить основные причины, которые определили экономические проблемы региона;

  • Предложить собственные пути решения выявленных проблем.

1. Работают в группах с кейсом:

  • Текстовый документ;

  • График «Цикличность развития экономики»;

  • Схема «Территориальная структура хозяйства»;

  • Таблица «Экспортные товары Ю.Америки»;

  • Таблица «Роль столичных городов в развитии отдельных государств

2. Выявляют проблемы, определяют причины возникновения этих проблем, предлагают пути решения проблем. Преобразуют информацию по решению проблемы.


2.3. Первичное закрепление материала

Организует обсуждение кейса в группах;

Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи.

Обсуждают материалы кейса, решают предложенные задания кейса. Выслушивают варианты ответов одноклассников.


2.4. Осмысление блока новой учебной информации. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Предлагает группам приступить к выявлению проблем, причин их возникновения и путей решения. Предлагает презентовать группам результат своей познавательной деятельности. Организует диалог, полилог, обращается к гостям урока.

Предлагает учащимся определить пути выхода из создавшихся проблем экономического развития. Защита проектов, контроль домашнего задания. Электронные презентации учащихся

  • «Интеграция стран Ю. Америки»,

  • «Пути развития стран южноамериканского пространства»,

  • «Проблемы социального развития стран Латинской Америки».

Слайды 10-11

Презентуют свою деятельность. Участвуют в диалоге, полилоге, дискуссии по выявлению проблем экономического развития Ю. Америки.

Защищают проекты по решению экономических проблем. /Домашнее задание/ - электронные презентации.

Производят коррекцию своей работы. Анализируют степень усвоения нового материала

3. Рефлексивно – оценочный этап

3.1. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся

Организует работу с учащимися по составлению резюме урока, краткого вывода по результатам учебной деятельности.

Оценивает деятельность учащихся, объявляет отметки за работу на уроке и по контролю домашнего задания – Слайды 8-9

Делают краткие выводы по учебному занятию, записывают вывод в тетрадь.
Обсуждают отметки в группе.

3.2.Домашнее задание

Предлагает подготовиться к семинару « Андийские и внеандийские страны». Определить проблемы экономического развития каждой страны. Опережающее задание в форме электронных презентаций. Слайд 12

Выбирают домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

3.3.Рефлексия

Предлагает оценить деятельность:

  • себя;

  • группы;

  • Всех групп;

  • Гостей;

  • Учителя

Слайд 13

Оценивают деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса. Оценивают правильность выполнения действий на уроке. Осуществляют самооценку, выражают свои мысли в устной форме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconУрок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока
Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате...
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconКонспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconМетодические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconКонспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья...
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» icon«Экономическое пространство Южной Америки» (страница 1-5)
Главная особенность хозяйства многих азиатских стран – большая доля обрабатывающей промышленности в валовой продукции и экспорте...
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconПрирода Южной Америки
...
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconИсследование Южной Америки
Вопрос: рассмотрите положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана и определите, в каких полушариях располагается...
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать...
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconПлан-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconКонспект урока Тема урока
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconУрока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки»
Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconСформировать у учащихся представление об особенностях внутренних...
Южной Америки; познакомить их с новыми терминами и понятиями; продолжить формирование у учащихся умений устанавливать причинно-следственные...
Урока: «Экономическое пространство Южной Америки» iconТема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки
Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск