Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»





Скачать 122.47 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»
Дата публикации01.07.2014
Размер122.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Нити-методики в преподавании русского языка и культуры речи»

на тему

«Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных»

Интеграция информационных технологий обучения в

учебно-воспитательный процесс

Инициирование

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основы наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями, но любая информация быстро устаревает. Необходимыми становятся знания о том, как информацию добывать, интерпретировать или создавать новую. Таким образом, я наблюдала необходимость смещения акцентов в учебном процессе с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения). Я пришла к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

Анализ и оценка

Обоснованием для интеграции информационных технологий обучения в мою педагогическую практику послужили следующие обстоятельства:

• специфика преподаваемых предметов (русского языка и литературы);

• шаблонное построение и однообразие уроков традиционной формы обучения;

• нерациональное распределение времени урока;

• отсутствие самостоятельности учащихся;

• отсутствие индивидуального обучения;

• нехватка времени для работы с одарёнными детьми.

Тема «Степени сравнения имён прилагательных» считается традиционно сложной для изучения в 6 классе. Возник вопрос о том, как осуществить изучение нового для шестиклассников материала наиболее оптимально. Учитывая интерес обучающихся к новым компьютерным технологиям, целесообразно использование ИТО в процессе изучения данной темы.

Выбор ИТО

Применение ИТО для меня как учителя новые возможности в преподавании своего предмета:

• изучение русского языка и литературы с использованием ИТО дает возможность учащимся участвовать в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету;

• использование ИТО вырабатывает у учащихся умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.

Проанализировав ресурсы Интернет по теме «Степени сравнения имён прилагательных, я решила остановить свой выбор на следующих ресурсах:





На уроке используется интерактивная иллюстрация и интерактивные модули.

Проектирование интеграции

При составлении конспекта урока были определены

  • роль и место данной темы в курсе

  • основные вопросы темы

  • перечень уроков по данной теме

  • краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках

  • перечень вопросов, изучаемых в данной теме

  • основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств

  • Средства обучения (в том числе технические средства обучения)

  • Ресурсы Интернет

Ожидаемые результаты обучения

Изучив тему «Степени сравнения имён прилагательных» ученики должны:

  • образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения имени прилагательного;

  • определять их роль в предложении;

  • правильно ставить ударение в формах степеней сравнения

НИТИ - методика

(новые информационные технологии и Интернет)
Фамилия, имя и отчество автора методики Андоскина Юлия Сергеевна
Предмет Русский язык
Класс 6

Название курса Русский язык
Название темы Степени сравнения имён прилагательных
Роль и место данной темы в курсе

Уроки №81-83 в тематическом плане по русскому языку. На уроках даётся понятие степени сравнения имени прилагательного, происходит знакомство со способами их образования и употребления в речи; развивается умение находить в предложениях  прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении
Основные вопросы темы

1.Понятие степени сравнения имени прилагательного;

2. Способы их образования и употребления в речи;

3.Синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
Перечень уроков по данной теме

Первый урок: «Степени сравнения имён прилагательных»

Второй урок и третий уроки: «Способы образования и употребления в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степени».
Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках

Из курса русского языка в 5 классе учащимся известно: понятие о прилагательном; на предыдущих уроках изучены разряды имён прилагательных по значению.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме

  • Понятие степени сравнения имени прилагательного;

  • Способы их образования и употребления в речи;

  • Синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени.


Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств

Для проведения уроков по данной теме благодаря Интернет-ресурсам можно подобрать большой объем интереснейшей информации. У детей формируется умение работать с информацией, повышается интерес к современным компьютерным технологиям, совершенствуются навыки работы с компьютерной техникой.

Средства обучения(в том числе технические средства обучения)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Программные средства

  • Microsoft Word

  • Microsoft Power Point

  • Microsoft Excel

  • Internet Explorer



Ресурсы Интернет

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c9c-0a01-0355-0174-14c8eaaf20e7/?sort=order&from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8&rubric_id[]=60514
http://www.fcior.edu.ru/card/5493/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-i.html

http://www.fcior.edu.ru/card/6783/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-p.html

http://www.fcior.edu.ru/card/6886/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-k.html
Использование компьютера при подготовке учителя к уроку

Стандартные программы операционной системы Windows позволяют создать такие материалы к уроку как:

  1. Презентации.

  2. Таблицы.

  3. Практические задания.

  4. Раздаточный материал.


Ожидаемые результаты обучения

Изучив тему «Степени сравнения имён прилагательных» ученики должны:

  • образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения имени прилагательного;

  • определять их роль в предложении;

  • правильно ставить ударение в формах степеней сравнения


Примечание: http://www.slideshare.net/andulia123

Урок №1 по теме: «Степени сравнения имён прилагательных»
Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Экран.

  4. Интерактивная доска.



Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств

  • Microsoft Word




  • Internet Explorer



Отличительные особенности («изюминки») данного урока

    1. Урок сопровождается демонстрацией интерактивной иллюстрацией "Зима"

    2. Работа с интерактивными модулями по теме урока

    3. Повышается интерес к современным компьютерным технологиям.


Работа учителя на уроке

  • Приветствие, сообщение темы урока, целеполагание

  • Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам. Определить разряд используемых имен прилагательных.

  • Предлагает изучить модуль и подготовить сообщение о значении и образовании степеней сравнения имен прилагательных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры.

  • Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия, от какого разряда прилагательных могут образовываться степени сравнения и почему.

  • Предлагает выполнить практические задания самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске.

  • Организация групповой учебной деятельности

  • предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами.

  • Постановка вопроса о достижении цели урока,

  • оценивание результатов работы учащихся.

  • Поясняет разноуровневое задание.

Во время урока учитель должен смотреть за тем, чтобы дети записывали необходимые фрагменты урока в тетрадь.
Описание деятельности детей

  • Работа в тетради, формулирование цели урока

  • Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают предложения в тетради, обозначая разряд прилагательных.

  • Изучают и анализируют модуль, сопоставляют формы степеней сравнения имен прилагательных, записывают выводы с примерами в тетрадь.

  • Устно анализируют прилагательные из текста, работают с упражнением учебника, комментируя ответы.

  • Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране.

  • Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях.

  • Выводы, ответы на вопрос, обсуждение результатов труда

  • Запись домашнего задания в дневниках

Вид классной доски

    • Название темы

    • Домашнее задание.


Что должно появиться в тетрадях учащихся

      1. Число и тема урока.

      2. Выполненные на уроке упражнения (запись текста, примеров).



Межпредметные связи на уроке

Интегрированный урок русского языка и информатики, с использованием стандартного программного обеспечения Windows.
Домашнее задание

Параграф 49, упр.283,288
Некоторые итоги урока

На данном уроке необходимо, чтобы учащиеся:

  • Имели представление о степенях сравнения имён прилагательных;

  • Знали способы их образования и употребления в речи;

  • Умели находить в предложениях прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Степени сравнения имен прилагательных





ФИО (полностью)

Чуян Андоскина Юлия Сергеевна



Место работы

Мун ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка м.р.Сызранский Самарской области



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык и литература



Класс

6 класс



Тема и номер урока в теме

И Степени сравнения имен прилагательных. 81




Базовый учебник

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009-2012


Цель урока: дать понятие степени сравнения имени прилагательного, познакомить со способами их образования и употребления в речи; развивать умение находить в предложениях  прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении;

Задачи:

- образовательные: научить образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения имени прилагательного, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в формах степеней сравнения;

- развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока;

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, формирование правильной грамотной устной и письменной речи.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Вступитель-

ное слово учителя




Приветствие, сообщение темы урока, целеполагание

Работа в тетради, формулирова-

ние цели урока

1 мин.

2

Актуализация знаний

№1 Интерактивная иллюстрация "Зима" (N 7199)

Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам. Определить разряд используемых имен прилагательных.

Отвечают на вопросы, Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают предложения в тетради, обозначая разряд прилагательных.

8 мин.

3

Объяснение нового материала

№2 Интерактивный модуль "Степени сравнения имен прилагательных И»

Предлагает изучить модуль и подготовить сообщение о значении и образовании степеней сравнения имен прилагательных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры.

Изучают и анализируют модуль, сопоставляют формы степеней сравнения имен прилагательных, записывают выводы с примерами в тетрадь.

10 мин.

4

Первичное закрепление нового материала

Тренировочные упражнения (упражнения учебника))

Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия, от какого разряда прилагательных могут образовываться степени сравнения и почему.

Устно анализируют прилагательные из текста, работают с упражнением учебника, комментируя ответы.

5 мин.

5

Применение нового знания в стандартных условиях

№3 Интерактивный модуль "Степени сравнения имен прилагательных П»

Предлагает выполнить практические задания самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске.

Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране.

5 мин.

6

Систематизация и обобщение

№4 Интерактивный модуль "Степени сравнения имен прилагательных К»

Организация групповой учебной деятельности

предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами.

Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях.

7 мин.

9

Подведение итогов




Постановка вопроса о достижении цели урока,

оценивание результатов работы учащихся.

Выводы, ответы на вопрос, обсуждение результатов труда

2мин.

10

Домашнее задание




Поясняет разноуровневое задание.

Запись домашнего задания в дневниках

2мин.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

№1 Интерактивная иллюстрация "Зима" (N 7199)

Мультимедиа

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c9c-0a01-0355-0174-14c8eaaf20e7/?sort=order&from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8&rubric_id[]=60514

2

Интерактивный модуль "Степени сравнения имен прилагательных И»

Мультимедиа

В данном модуле содержится информация по теме «Степени сравнения имен прилагательных». В нем раскрывается значение и образования степеней сравнения имен прилагательных.


http://www.fcior.edu.ru/card/5493/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-i.html


3

Интерактивный модуль "Степени сравнения имен прилагательных П»

Мультимедиа

В данном модуле содержится практикум по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Интерактивное задание

http://www.fcior.edu.ru/card/6783/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-p.html


4

Интерактивный модуль "Степени сравнения имен прилагательных К»

Мультимедиа

В данном модуле содержится контроль по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Интерактивное задание

http://www.fcior.edu.ru/card/6886/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-k.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных
Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное»
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» icon1 – слайд. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень
Цели: дать понятие о степенях сравнения; познакомиться с образованием простой и составной форм сравнительной степени
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий»
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить...
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок русского языка в 6 классе. Учитель Насонова Е. Ю. Тема урока...
Познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных...
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий»
Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования...
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» icon5 «А» Класс Учитель: Дряева Ия Джамболатовна 2008-2009 г
Сегодня у нас с вами, ребята, новая тема: «Степени сравнения имен прилагательных в английском языке». Начнем мы наш урок с повторения...
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск