Скачать 122.47 Kb.
|
«Нити-методики в преподавании русского языка и культуры речи» на тему «Урок русского языка в 6 классе «Степени сравнения имён прилагательных» Интеграция информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс Инициирование Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основы наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями, но любая информация быстро устаревает. Необходимыми становятся знания о том, как информацию добывать, интерпретировать или создавать новую. Таким образом, я наблюдала необходимость смещения акцентов в учебном процессе с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения). Я пришла к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Анализ и оценка Обоснованием для интеграции информационных технологий обучения в мою педагогическую практику послужили следующие обстоятельства: • специфика преподаваемых предметов (русского языка и литературы); • шаблонное построение и однообразие уроков традиционной формы обучения; • нерациональное распределение времени урока; • отсутствие самостоятельности учащихся; • отсутствие индивидуального обучения; • нехватка времени для работы с одарёнными детьми. Тема «Степени сравнения имён прилагательных» считается традиционно сложной для изучения в 6 классе. Возник вопрос о том, как осуществить изучение нового для шестиклассников материала наиболее оптимально. Учитывая интерес обучающихся к новым компьютерным технологиям, целесообразно использование ИТО в процессе изучения данной темы. Выбор ИТО Применение ИТО для меня как учителя новые возможности в преподавании своего предмета: • изучение русского языка и литературы с использованием ИТО дает возможность учащимся участвовать в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету; • использование ИТО вырабатывает у учащихся умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс. Проанализировав ресурсы Интернет по теме «Степени сравнения имён прилагательных, я решила остановить свой выбор на следующих ресурсах: На уроке используется интерактивная иллюстрация и интерактивные модули. Проектирование интеграции При составлении конспекта урока были определены
Ожидаемые результаты обучения Изучив тему «Степени сравнения имён прилагательных» ученики должны:
НИТИ - методика (новые информационные технологии и Интернет) Фамилия, имя и отчество автора методики Андоскина Юлия Сергеевна Предмет Русский язык Класс 6 Название курса Русский язык Название темы Степени сравнения имён прилагательных Роль и место данной темы в курсе Уроки №81-83 в тематическом плане по русскому языку. На уроках даётся понятие степени сравнения имени прилагательного, происходит знакомство со способами их образования и употребления в речи; развивается умение находить в предложениях прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении Основные вопросы темы 1.Понятие степени сравнения имени прилагательного; 2. Способы их образования и употребления в речи; 3.Синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Перечень уроков по данной теме Первый урок: «Степени сравнения имён прилагательных» Второй урок и третий уроки: «Способы образования и употребления в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степени». Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках Из курса русского языка в 5 классе учащимся известно: понятие о прилагательном; на предыдущих уроках изучены разряды имён прилагательных по значению. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств Для проведения уроков по данной теме благодаря Интернет-ресурсам можно подобрать большой объем интереснейшей информации. У детей формируется умение работать с информацией, повышается интерес к современным компьютерным технологиям, совершенствуются навыки работы с компьютерной техникой. Средства обучения(в том числе технические средства обучения) Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Программные средства
Ресурсы Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c9c-0a01-0355-0174-14c8eaaf20e7/?sort=order&from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8&rubric_id[]=60514 http://www.fcior.edu.ru/card/5493/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-i.html http://www.fcior.edu.ru/card/6783/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-p.html http://www.fcior.edu.ru/card/6886/stepeni-sravneniya-imen-prilagatelnyh-k.html Использование компьютера при подготовке учителя к уроку Стандартные программы операционной системы Windows позволяют создать такие материалы к уроку как:
Ожидаемые результаты обучения Изучив тему «Степени сравнения имён прилагательных» ученики должны:
Примечание: http://www.slideshare.net/andulia123 Урок №1 по теме: «Степени сравнения имён прилагательных» Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)
Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств
Отличительные особенности («изюминки») данного урока
Работа учителя на уроке
Во время урока учитель должен смотреть за тем, чтобы дети записывали необходимые фрагменты урока в тетрадь. Описание деятельности детей
Вид классной доски
Что должно появиться в тетрадях учащихся
Межпредметные связи на уроке Интегрированный урок русского языка и информатики, с использованием стандартного программного обеспечения Windows. Домашнее задание Параграф 49, упр.283,288 Некоторые итоги урока На данном уроке необходимо, чтобы учащиеся:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Степени сравнения имен прилагательных
Цель урока: дать понятие степени сравнения имени прилагательного, познакомить со способами их образования и употребления в речи; развивать умение находить в предложениях прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении; Задачи: - образовательные: научить образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения имени прилагательного, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в формах степеней сравнения; - развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока; - воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, формирование правильной грамотной устной и письменной речи.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
|
Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | 1 – слайд. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень Цели: дать понятие о степенях сравнения; познакомиться с образованием простой и составной форм сравнительной степени | ||
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить... | Урок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Урок русского языка в 6 классе. Учитель Насонова Е. Ю. Тема урока... Познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных... Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт | Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования... | ||
Урок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
5 «А» Класс Учитель: Дряева Ия Джамболатовна 2008-2009 г Сегодня у нас с вами, ребята, новая тема: «Степени сравнения имен прилагательных в английском языке». Начнем мы наш урок с повторения... | Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание | ||
Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных... Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ” | Тема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,... |