Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер84.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Муниципальное Казённое Образовательное учреждение

«Лицей №1»

______________________________________________________________________________________________________

Мастер-класс






Степени сравнения имени прилагательного.

6 класс.






23.12.2011 г.

Учитель русского языка и литературы

Борлакова Мадина Пиляловна




Цели урока:

  1. Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имён прилагательных

  2. Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.

  3. Воспитательная: воспитывать культуру общения, трудолюбие и аккуратность.

  4. Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: м/медийный проектор, раздаточный материал(таблицы), музыкальная композиция из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».

Ход урока

  1. Организационный момент.

(слайд 1)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок – путешествие.

Ребята, вы все смотрели мультфильм «Приключения капитана Врунгеля». Помните, как он отправился в путешествие со своей командой? На старт должна была выйти яхта с названием «Победа», только получилась у них «Беда».

(звучит 1 куплет песенки о названиях кораблей)

А как будет называться наш корабль «Победа» или «Беда» зависит от того, как вы поработаете на уроке. Я капитан, вы моя команда. В пути нам пригодятся спасательные круги – вы их будете получать за верные ответы и в конце урока посчитаем полученные круги и обменяем их на оценки. Итак, счастливого пути по океану под названием «Имя прилагательное»

(слайд 2)

Эпиграфом к уроку я взяла слова академика Н.М.Шанского:

Есть удивительное свойство имени прилагательного

- сопоставляя предметы, показывать красоту

окружающего мира, его способность к

постоянному изменению…

- Как вы понимаете эти слова?

- Можно ли по эпиграфу сказать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Итак, тема нашего урока «Степени сравнения имени прилагательного».

(слайд 3)

-Для того, чтобы отправиться в путь мы должны получить в порту груз. Поэтому вам надо ответить на вопросы

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое имя прилагательное?

( Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Который? Какой? Какая? Какое? )

- Как изменяется имя прилагательное?

( Имя прилагательное изменяется по числам, родам, падежам )

- Какова синтаксическая роль прилагательного?

(Прилагательное в предложении является определением, сказуемым)

- Посмотрите, вы ответили на все мои вопросы, и солнышко наше засияло. А как оно засияло ярко или ярче?

(слайд 4)

- У нас есть карта, по которой мы будем ориентироваться в пути, зайдём в порты по пути и будем в каждом из них брать груз – багаж знаний

(слайд 5)

-Итак, бесстрашный корабль начинает свое путешествие. Для начала рассмотрите слайд, на котором изображены 2 кораблика и сравним их.

          1. Кораблик маленький –меньше – более маленький. При образовании новых слов может измениться и сама основа слова. Слово «меньше» как раз такой случай.

          2. Быстрый кораблик – быстрее – более быстрый.

          3. Высокая мачта – выше – более высокая.

(слайд 6)

-Молодцы! Вы всё верно сказали. Сравнивали кораблики мы не зря. Дело в том, что тема нашего сегодняшнего урока «Степени сравнения имён прилагательных».

(слайд 7)

-Откройте тетради и запишите число, тему урока.

Первая цель нашего путешествия – узнать, как образуются степени сравнения имён прилагательных.

Посмотрим на нашу карту.

(слайд8)

Первый порт, куда мы зайдём, называется исследовательский

(слайд 9)

-Вот мы у входа в гавань порта. У каждого из вас на парте лежит таблица, которую мы должны заполнить вместе, если заполним её верно, то мы зайдём в порт благополучно, не сев на мель.

(слайд 10)

-Итак, прилагательные могут иметь степени сравнения: сравнительную и превосходную. Сравнительная степень показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом. Т.е. мы сравниваем два предмета – один относительно другого. А превосходная степень показывает превосходство одного предмета над всеми подобными предметами. Сегодня мы изучим сравнительную степень.

(слайд 11)

При сравнении одного кораблика с другим мы образуем сравнительную степень.

(слайд 12)

-Сравнительная степень имеет две формы: простую и составную.

Простая сравнительная степень образуется путём прибавления к основе Н.ф. прилагательного суффиксов –ее(-ей), -е, -ше.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни числам, ни по падежам.

(слайд 13)

В предложении они бывают сказуемыми.(заполняем таблицу)

Составная форма сравнительной степени обычно образуется прибавлением слова более к Н.ф. прилагательного.

В прилагательном в форме составной сравнительной степени второе слово изменяется по родам, падежам и числам. В предложении обычно являются сказуемыми.(заполняем таблицу)

Вы обратили внимание, что заполнили только первую часть таблицы? Вторую заполнить надо будет на обратном пути, т.е на следующем уроке.

(слайд14)

- Теперь на нашем корабле отправляемся в порт «Практический».

(слайд 15)

Здесь нас ждёт следующее задание: построить правильно пословицы. Я думаю, с этим мы легко справимся.

(слайд16)

Что означают эти половицы?

Здоровье (дорогой) золото.

Добрые слова (хороший) мягкого пирога.

После работы еда (вкусный).

Дождливое лето (плохой) осени.

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Идём дальше!

(слайд17)

А пока наш корабль ведёт нас дальше, команде надо отдохнуть –

мы проведём физкультминутку.

(слайд 18)

Руки мы поднимем выше

Наклонимся мы пониже –

Вправо, влево, снова вправо,

А теперь мы станем прямо.

Мы активней, чем вчера,

Разомнём ладошки

И плавней опустим руки:

На уроке – не до скуки!

Молодцы, присаживайтесь. Пока мы с вами делали зарядку, на море поднялся шторм и перепутал наши паруса.

(слайд 19)

Надо навести порядок, для этого предлагаю поиграть в игру «Редактор».

(слайд 20)

Задача стоит такая: исправить ошибки в употреблении имён прилагательных:

Река Волга длиньше, чем Енисей.

Конфета сладче пряника.

Добрые слова хорошее мягкого пирога.

(слайд 21)

Молодцы. Паруса подняли верно, подул попутный ветер.

(слайд 22)

-Ребята, наш корабль привёл нас в порт «Лингвистический»

-Нам необходимо решить лингвистическую задачу. Для этого прочтите предложения.

(слайд 23)

  1. Саша внимательнее Маши.

  2. Саша более внимательна, чем Маша.

- А вот мне интересно, о девочке или мальчике идёт речь в первом предложении? Можно и это определить? (нет)

-А во втором?

- В каком предложении употреблена формула простой сравнительной степени прилагательного?(в первом)

- А в каком составная сравнительная степень?(во втором)

(слайд 24)

-Докажите это.

-Правильно! А теперь сделайте вывод.(прилагательные в простой сравнительной степени не изменяются по родам).

(слайд 25)

И здесь вы успешно справились с трудностями, мы отправляемся дальше.

(слайд 26)

- Следующий порт называется «Учебный».

(слайд 27)

Задание: от данных прилагательных образуйте степени сравнения и распределите в 2 столбика -1)простая, 2)составная.

Яркий, синий, большой, мягкий, красивый, любимый.

(два ученика у доски, остальные в тетрадях)

-Теперь произведём взаимопроверку.

(слайд 28)

Простая степень сравнения

Составная степень сравнения

Ярче

более яркий

Синее

более синий

Больше

более большой

Мягче

более мягкий

Красивее

более красивый

Любимее

более любимый

- Молодцы! Я поздравляю вас! Вы справились с заданием!

( слайд 29)

- И последний порт – «Литературный».

( слайд 30)

Задание: запишите прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени, укажите при помощи какой морфемы образовалась новая форма.

( слайд 31)

В детстве все было другим. (Яркий) было солнце, (сильный) запах полей, (громкий) был гром, (обильный) дожди и (высокий) трава. И (широкий) было человеческое сердце, (острый) горе, и в тысячу раз была (загадочный) земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни.

( По К.Паустовскому)

Ребята, а как вы понимаете эти слова?

- Чему вас учит это высказывание великого русского писателя?

- Молодцы! А какой уголок Росси вы называете своей Родиной?

- Какие прилагательные вы употребили бы, описывая свою малую Родину?

Рефлексия.

Этот этап урока очень важен. Продолжите, пожалуйста следующие предложения:

Сегодня на уроке

я научился...(образовывать сравнительные степени прилагательных)

я постарался...(вспомнить морфологические признаки прилагательных)

мне понравилось...(обобщать информацию и заполнять таблицу, строить пословицы и объяснять их значения)

мне было трудно...(трудностей на уроке не возникло)

мне было интересно...(путешествовать на корабле, форма урока, использование м/медийного проектора )

Следовательно, я могу с уверенностью сказать, что мы с вами достигли целей нашего путешествия.

4.Выставление оценок.

5. Задание на дом.

Параграф 49, написать сочинение-миниатюру с использованием прилагательных во всех известных вам формах по теме «Моя малая Родина»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск