«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа»





Название«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации04.07.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное образовательное учреждение

«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа»

2010

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.

  1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сурско- Майданская основная общеобразовательная школа» функционирует на основании Лицензии №415 от 19.01.2009 года; Устава школы, принятого в 2010 году на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем.

Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство серия АА № 165161 регистрированный номер № 351 от 02.07.2008г.

Школа наша по контингенту обучающихся малокомплектная, но о ней коротко не расскажешь, и поэтому подробнее хочется остановиться на некоторых моментах.

По документам архивного фонда Дирекции народных училищ Симбирской губернии, в списке народных училищ Алатырского уезда Симбирской губернии значится в числе начальных училищ, содержавшихся сельскими обществами и земством, Сурско-Майданское училище, основанное 15 сентября 1882 года при селе Сурский Майдан Кладбищенской волости Алатырского уезда, состоявшее в ведении Дирекции и инспекции народных училищ.

С этого исторического периода прошло много лет. В 2007 году школа отмечала свой юбилей – стодвадцатипятилетие. Наша школа вправе гордиться своими выпускниками. Среди них люди разных профессий: полковники и подполковники, профессора, доктора и кандидаты наук, летчики, врачи, учителя, артисты, ученые-агрономы и другие. Много наших выпускников трудятся на руководящих должностях в районе.

Общая характеристика школы.

31 августа 2001 года в селе состоялся большой праздник – открытие новой школы, о которой жители мечтали десятилетиями. И мечта эта сбылась благодаря президенту Чувашской Республики Федорову Н.В., а также руководству района, главе районной администрации Блашенкову А.И. Немало сил и стараний приложили они для того, чтобы эта современная школа открыла двери для ребят села.

Сурско-Майданские ребята с удовольствием учатся в новой, светлой просторной школе, где имеется столовая, актовый зал, мастерские для проведения уроков трудового обучения, спортивный зал. Для школы выделены 3 компьютера, имеются 2 магнитофона, видеомагнитофон, цветной телевизор и другие ТСО. Учителя внедряют в свою работу электронные учебники. За годы работы в школе сложился творчески работающий стабильный коллектив. В школе 7 учителей, все имеют высшее образование, стаж педагогической работы в среднем составляет 10 лет и выше. У нас нет текучести кадров. Учителя ответственно относятся к своей работе. Показателями успешной работы является то, что за 3 предыдущих года в школе более 60% занимающихся на «4» и «5».

Школа является культурным центром села. Здесь проводятся различные внеклассные, внешкольные воспитательные мероприятия, направленные на развитие в детях доброты, милосердия, культуры поведения. Ученики с интересом занимаются в кружках: «Летающий мяч», «Юный информатик».Большая работа проводится в оформлении краеведческого музея.

Большое внимание уделяется информатизации нашей школы, когда в селе была построена новая школа, и в подарок мы получили 1 компьютер, позднее был приобретен лазерный принтер, и модем для подключения к Интернет. Целью первого этапа информатизации школы стала организация преподавания информатики в 9 классах, затем в начальных классах. В школьном компоненте учебного плана были предусмотрены часы для преподавания информатики. Во многом благодаря курсам, организуемым по инициативе ЦРО, наши педагоги освоили базовый уровень владения компьютером. Многие из них совершенствуют свои знание на следующем этапе обучения. Надо отметить, что полученные знания и умения эти учителя с большим успехом применяют в своей работе.  

Помимо курсов повышения квалификации, в школе организуются педсоветы, открытые уроки, мастер-классы по распространению опыта использования компьютерных технологий на уроках и во внеклассной деятельности, что не только позволяет применять полученный опыт, но и мотивирует тех педагогов, кто до сих пор еще не решился на освоение новых форм и методов преподавания.

Знакомство с опытом учителей, активно применяющих в своей педагогической деятельности информационные технологии, не ограничивается рамками школы. С большим интересом наши преподаватели посещают открытые уроки своих коллег из других школ, семинары, организуемые районными методическими объединениями, конференции по распространению опыта использования инновационных технологий в образовании.                                                                                                 

  Эта работа по повышению педагогического мастерства наших учителей позволила уже на данном этапе осваивать и внедрять инновационные технологии. В настоящее время в школе есть ряд учителей, наиболее успешно осваивающих и использующих новые информационные технологии. Они позволяют прежнему содержанию дать новое звучание, вызвать интерес школьников к учебе, который, как нам известно, в последнее время несколько снизился.

 Наши учителя научились делать компьютерные уроки-презентации, позволяющие использовать на уроке большое количество качественного иллюстративного материала, заранее подготовленные таблицы, опорные схемы, практические задания, проецирующиеся с экрана. Интерактивные возможности программы Power Point позволяют учителю использовать появление, исчезновение какой-либо информации в соответствии с ходом урока. Эффективность практической работы учащихся на уроках значительно возросла, поскольку нужные задания учитель готовит заранее, не тратя на написание их на доске бесценное время. Повысился интерес учеников к тем предметам, на которых учитель использует компьютер. С большим интересом ребята стали выполнять различные творческие домашние задания. Повысилась общая учебная мотивация по этим предметам, улучшились взаимоотношения с учителем, «говорящим» с подростками на  одном языке.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс привело к тому, что использование компьютера стало более широким: не только на уроках, но и во внеурочной и исследовательской деятельности.

Одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования является организация предпрофильной подготовки. Оно включает программу взаимосвязанных действий администрации школы, педагогов, родителей и учащихся. Программа построена на конкретном анализе ресурсов школы, отражает четкую последовательность управленческих шагов по ее внедрению. Ее элементы максимально подготовлены для практического применения. С целью определения профилей, которые могут быть предложены образовательным учреждением в 9 классах ежегодно проводится тестирование «Эмоциональное отношение к учению», «Самооценка» и т.д. Целью тестирования является выявление уровней интеллектуального развития учащихся, познавательной активности, тревожности, отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с учебной деятельностью, определение уровня самооценки детей и соответствие результатов тестирования определенному профилю. В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе были введены элективные курсы: «Уравнение и их решение»; «Мир профессий»; География ЧР «Народные промыслы».

Школьный учебный план предпрофильной подготовки обновляется каждый год с учетом новых потребностей учащихся. Это позволяет уменьшить формализм в обучении, дает возможность индивидуализировать процесс обучения, сформировать у школьников и родителей ответственность за сделанный выбор. Однако это требует качественного программно-методического обеспечения и наличия квалифицированных кадров, что является основными проблемами на перспективу.

Перед школой стоят большие задачи в деле воспитания и обучения школьников, а также в профориентационной работе с учащимися. Совместно с руководством села коллектив школы старается направлять все усилия, чтобы село не вымирало, а процветало и развивалось, чтобы молодежь не уезжала из села, чтобы сохранить и передавать из поколения в поколение национальные традиции народов родной Чувашии.

В школе начинают работать учителя по работе с одаренными детьми, разрабатывают рабочие программы по здоровьесберегающим технологиям на уроках, программы по элективным курсам.

Ряд лет школа трудится над проблемой повышения знаний, умений, навыков и воспитанности учащихся. С этой целью учителя проходят курсы повышения квалификации, занимаются самообразованием, внедряют в свою работу опыт творчески работающих учителей.

Учащиеся успешно продолжают учебу в средних специальных и высших учебных заведениях, а также занимают призовые места в районных олимпиадах, конкурсах.

Состав учащихся школы однороден. Его составляют дети из семей рабочих ООО «Сура» и служащих. География проживания учащихся это село Сурский Майдан. Школа находиться в центре села и практически все школьники добираются в школу пешком, тратя в пути от 5 – 30 минут в одну сторону. Занятия в школе начинаются в 8 часов 15 минут, а в 8 часов 05 минут - ежедневная зарядка.

Структура управления школой

Директор : Чугунов Юрий Михайлович.

Старшая вожатая- Чугунова Наталья Анатольевна.

Спектр образовательных услуг

МОУ «Сурско-Майданская о о школа осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего и дополнительного образования в соответствии с уставными целями.

В школе реализуются учебные программы:

1. Базовая образовательная программа 1-4 классы

2. Базовая образовательная программа 5-9 классы.

  • режим работы школы:

Продолжительность уроков – 45 мин., в 1 классе – 35 мин.

Количество учебных дней в неделю – 5.

Начало занятий в 8 час. 15 мин.

Понедельник – общешкольная линейка в 8 часов.

Нагрузка учащихся не превышает норм, рекомендованных базисным учебным планом: это 4-5 уроков в день в младшем , 5-6 уроков в среднем, 6-7 уроков в день в старшем звене.

Школа работает над проблемой «Пути повышения качества знаний, умений, навыков и воспитанности учащихся» В связи с этим ведущими направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являются:

  • Дальнейшее совершенствование урока, как основной формы организации учебной деятельности с разноуровневым контингентом учащихся.

  • Индивидуализация и дефференцирование обучения, развитие творческих способностей детей.

  • Воспитание культуры поведения, эстетики, этики.

  • Развитие инновационной деятельности учителей.

  • Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникативных.

  • Работа по формированию духовности, культуры, гражданской ответственности, толерантности, здорового образа жизни.

Над решением этих задач работал педагогический коллектив школы в составе 7учителей. В ходе работы над темой школы был составлен план работы над темой, определены темы педсоветов и совещаний, проведены заседания методического совета.

История школы села Сурский Майдан очень богата. Мы продолжаем славные традиции. В школе создан историко-краеведческий музей. При музее создана группа «Поиск».Ребята собирают материал по истории своего села. Участвуют в районных конкурсах, где занимают призовые места. Накоплен большой материал, проводятся экскурсии не только для учащихся нашей школы, но и для ребят, приезжающих из других школ. К Дню Победы ежегодно оформляется экспозиция «Далась Победа нелегко».

Из года в год в Сурско- Майданской школе ведется работа на пришкольном участке, который является дополнительным источником продуктов питания для школьной столовой. Ребята вместе с учителями трудятся в меру своих сил и осенью получают с участка хороший урожай овощей.

Ребята чувствуют радость от выращенных цветов на клумбах, потому что видят результаты своего труда.

Укрепление здоровья учащихся.

В 2009 – 2010 учебном году проблема здоровья детей осталась актуальной, поэтому спортивно – оздоровительная работа была одним из ведущих направлений работы школы.

Педколлектив и работники школы старались создать реальные санитарно – гигиенические и социально – психологические условия в школе, способствующие укреплению здоровья:

  • соблюдался тепловой и световой режим;

  • в помещениях школы поддерживалась чистота;

  • было организовано здоровое, разнообразное питание учащихся школы;

  • осуществлять меры, предупреждающие распространение инфекционных заболеваний среди учащихся.

Был увеличен объем двигательной нагрузки учащихся на уроке и вне урока:

  • ежедневно проводилась физзарядка до занятий;

  • проводились физкультминутки на уроках, но не систематически;

  • спортивные часы, «Веселые старты», экскурсии, подвижные игры;

Школьники в течение года участвовали в спортивных соревнованиях:

  • День Здоровья, День туризма;

  • Спортивные праздники ;

Помимо повышения двигательной активности учащихся в течение года велась пропаганда здорового образа жизни. Классные руководители провели с учащимися цикл классных часов о здоровом образе жизни в форме викторин, бесед, КВН.

В новом учебном году спортивно – массовую работу расширить и дополнить следующим содержанием и мероприятиями:

проведение 4 раза в год «Дня здоровья» - спортивного праздника с участием всего школьного коллектива как комплекса эстафет, соревнований, туризма;

  • организация различных внутришкольных соревнований, веселых стартов среди учащихся, между учителями и учениками, спортивных встреч родителей и учащихся;

  • использование времени перемен для расширения двигательной активности (через подвижные и спортивные игры);

  • формирование спортивных традиций, открытие спортивных сезонов, выявление лучших спортсменов, самых сильных, лучших прыгунов и т.д.;

  • пропаганда здорового образа жизни, обучение способом оздоровления организма;

  • построение системного учета состояния здоровья учащихся и прослеживание изменений.

Физическое воспитание в школе преподаёт специалист Чугунов Ю.М.. Уроки проводятся в спортивном зале, где имеется необходимый спортивный инвентарь В хорошую погоду уроки физкультуры проводятся на спортивной площадке, где имеются футбольное поле, волейбольная площадка, полоса препятствий.

Учащиеся школы своё здоровье оценивают удовлетворительно 80%,20%-хорошо.

Находясь целый день в школе, учащиеся чувствуют влияние школы на их здоровье. Осенью, когда темно, не хватает освещения. А это сказывается на здоровье. Неправильная осанка влияет на здоровье. Учителя постоянно напоминают об этом.

Общая динамика состояния здоровья учащихся следующие:

Количество практически здоровых детей.


14 учеников


Распределение по группам здоровья; осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся на уроках физкультуры.


2 группа здоровья

7 учеников

3 группа здоровья

3 ученика

4ученика

1 группа здоровья



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconМбоу «Лухменско-Майданская средняя общеобразовательная школа»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа»
«Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная...
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» icon27 июля 2009 г Публичный доклад моу «Пихтовская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», 1 сентября 1983 год
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора мбоу «лудонская основная общеобразовательная школа»
Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лудонская основная общеобразовательная школа»
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconОсновная общеобразовательная школа №4 г. Харабали
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали» Астраханской области
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа»
Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная...
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconМбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа»
Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским...
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconДоклад моу «Красноручейская основная общеобразовательная школа»
Моу «Красноручейская основная общеобразовательная школа» одна из школ Хангаласского улуса. Расположена на территории Качикатского...
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение...
Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма «Здоровый образ жизни и физическое развитие личности» муниципального...
«Высокосельская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области на 2007 – 2011 годы
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
«Сурско-Майданская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма организации внеурочной деятельности обучающихся начальных...
Учебный план моу «Алёшинская основная общеобразовательная школа» состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск