Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





Скачать 276.59 Kb.
НазваниеОбразование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
страница1/3
Дата публикации04.07.2014
Размер276.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


В 2012-2013 учебном году на ПМПК обследовано 693 ребенка дошкольного и школьного возраста. Из них: 639 человек – организованные дошкольники, 23 человека – неорганизованные дошкольники; 31 человек – школьники.

Уменьшение количества дошкольников, направленных на ПМПК из дошкольных образовательных учреждений, является результатом качественной профилактической деятельности, ежегодного предварительного обследования специалистами в ДОУ и психолого-педагогического просвещения родителей.

Повышение количества школьников обуславливается тем, что в школу приходят дети, не посещавшие ДОУ, и дети, вновь прибывшие а город.
Главными задачами в работе с детьми с ограниченными возможностями являются:

  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

  • Формирование здорового образа жизни посредством создания адаптивной образовательной среды.

  • Формирование коммуникативных, профессиональных и трудовых умений и навыков учащихся.

  • Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы учеников, развитие их творческих способностей.

В 2012-2013 учебном году осуществляли свою деятельность специальные (коррекционные) учреждения, группы, классы для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста:

  1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида»

  2. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I- II вида»

  3. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 40IVвида»

  4. Классы для глухих и слабослышащих в МОУ «СОШ №19» (система Э. И. Леонгард)

  5. Школьные логопедические кабинеты (по 0,25 ст.) – МОУ «Лицей №7», МОУ «СОШ №13 с УИОП», МОУ «Гимназия №17», МОУ «Гимназия №21», МОУ «СОШ №22 с УИОП»

  6. Логопедические группы (27 групп) – МДОУ №12(3группы), МДОУ №17 (2 группы), МДОУ №22(3 группы), МДОУ №23(2 группы), МДОУ №24 (3 группы), МДОУ №38 (4 группы), МДОУ №43 (3 группы), МДОУ №51 (6 групп), МДОУ №57 (1 группа)

  7. Группы для детей с нарушением зрения – МДОУ №40 (4гр.), МДОУ №32 (1гр.);

  8. Группы для детей с задержкой психического развития в МДОУ №57 (4 гр.)


Важнейшим направлением деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья является создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Педагогические коллективы коррекционных учреждений укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами. 69 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Выпускники успешно проходят итоговую и промежуточную аттестацию. Среднее качество образования в коррекционных интернатах 38%, подтверждают оценки 100% воспитанников. Часть выпускников продолжают обучение в МОУ «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1»

Стабильно функционирует система оказания помощи детям, имеющим проблемы в развитии. В 2012-2013 учебном году на ПМПК обследовано 693 ребенка дошкольного и школьного возраста.

В коррекционные группы направлено – 355 человек. В ДОУ работают 36 групп, в которых оказывается квалифицированная коррекция нарушений речи, зрения, задержки психического развития, где воспитывается – 615 детей. С высоким результатом работают специалисты МДОУ №№ 12,38,51,43,57.

В 2012-2013 учебном году в 3 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучалось 351 человек с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 195 детей-инвалидов (56%).

В последнее время все больше внимания уделяется использованию технологий инклюзивного (интегрированного) образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется процессу вхождения детей-инвалидов в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, выработке толерантного отношения к детям-инвалидам. Инклюзивное образование получают 21 ребенок имеющий проблемы со слухом в МОУ СОШ№19.

В прошлом учебном году в Московской области запущен проект по организации дистанционного образования для детей – инвалидов. Базовой школой данного проекта стала МОУ СОШ № 18 (директор Т.М. Гульбасова), которая обеспечила обучение 3 детей.

Оснащены рабочие места детей комплектами компьютерной и периферийной техники, цифрового учебного оборудования и программного обеспечения, в том числе один комплект полностью адаптирован с учетом специфики развития ребенка-инвалида.

Испльзуется 3 формы учебных занятий: индивидуальные уроки по Скайпу, уроки с эффектом присутствия в классе, уроки совместно с учеником по Интернетовским сайтам.

Особенно пользуются успехом у учащихся транслируемые школьные уроки, в которых они участвуют. Эффект присутствия в классе на уроке позволяет ребенку ощущать себя полноценным участником учебного процесса. И это оказалось полезно и интересно всем учащимся класса. В предстоящем учебном году количество часов дистанционного обучения планируется существенно увеличить.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида».http://elstal-internat.ucoz.ru/shcolafon.jpg
В 2012 – 2013 учебном году 158 детей подростков обучалось и воспитывалось в интернате. 10 выпускников 2013 года продолжили обучение в ПУ № 80 (9 человек), 1 выпускник поступил в Колледж информационных технологий.

Основа образовательного процесса в учреждении коллективно-творческие дела, содержание которых было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Это такие, как День Знаний, Посвящение в первоклассники, вступление в детскую организацию «Подростки» (5 класс), День учителя, Новый год, День защитника Отечества; Широкая масленица, конкурс «Минута славы», посвященный Международному женскому дню, Линейка памяти, «За честь школы», Последний звонок, Вечер выпускников и др. Но каждый год эти традиционные мероприятия проводились в новой форме, имели новый девиз.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые спортивные конкурсы и состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуацию успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям: турнир по баскетболу, военно-патриотическая игра «Зарница», спортивные состязания, «Малые олимпийские игры», традиционный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», «Турслет», КТД «Радуга мира» (фотоконкурс), КТД «Их именами названы улицы», КТД «Театр миниатюр», КВН «Мы разные, но мы вместе» (команда учителей и учащихся); КТД «Коляда, коляда, отворяй ворота!», Акция «Родник добра» (помощь ветеранам ВОВ), КТД «Город в солдатской шинели» (защита проектов), «Операция «Семена» (действия по благоустройству школьной территории) и многие другие. Также проводились традиционные предметные недели, неделя детской книги, неделя классного руководителя. Школьная библиотека имеет зону читального зала, оснащенный современным мультимедийным компьютером и принтером, телевизором. Создается школьная медиатека.

Самоуправление в классах, группах и в школе-интернате продолжилась в соответствии с технологией КТД И.Иванова, которая предоставляет оптимальные возможности для раскрытия и развития способностей учащихся, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускников во взрослое общество.
Итоги конкурсов
МСКОУ «Специальная школа-интернат VII-VIII вида»
за 2012 -2013 учебный год.


Месяц

Проводимое мероприятие

Результат

сентябрь

Участие в Международном конкурсе «Я карандаш с бумагой взял…» Цыганкова Е.А. « Фантазеры»

Победитель (Кобулова Гуля 2 место)

октябрь

-Школьная выставка детского творчества, посвященная юбилею школы, 27.10.2012 г. Чекарев В.Н. «Умелые руки», Скороходова В.И. «Ленточный дизайн», Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Цыганкова Е.А. « Фантазеры», Губашева Г.П. «Цветик – семицветик», Царева Т.Ю. «Дело мастера боится»

-Школьная выставка-ярмарка детского творчества «День открытых дверей», 19.04.2013 г. Чекарев В.Н. «Умелые руки», Скороходова В.И. «Ленточный дизайн», Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Цыганкова Е.А. « Фантазеры», Губашева Г.П. «Цветик – семицветик», Царева Т.Ю. «Дело мастера боится».


Сертификаты участников


Сертификаты участников

ноябрь

-Школьный конкурс чтецов «Дружба начинается с улыбки» Князева Ж.В. «Говорим красиво»

-Участие в областном конкурсе детского рисунка «Любимые герои мультфильмов» Цыганкова Е.А. « Фантазеры»


Грамоты за участие.

9 человек, грамоты за участие

декабрь

-Премьера школьного театра варежковых кукол «Дюймовочка» Матвеевская В.И. «Мир кукол», Дмитриев Д.В. «Театр в масках»

-Школьная выставка детского творчества, к фестивалю «Открытый урок», 20.12.2012 г. Чекарев В.Н. «Умелые руки», Скороходова В.И. «Ленточный дизайн», Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Губашева Г.П. «Цветик – семицветик», Царева Т.Ю. «Дело мастера боится», Цыганкова Е.А. « Фантазеры»

-Представление школьного новогоднего спектакля «Шалямо- Буба в гостях у жителей планеты Детства» Дмитриев Д.В. «Театр в масках»

-Участие детей в областном конкурсе «Рождественский вернисаж» Цыганкова Е.А. « Фантазеры»


Сертификаты участников.

2 человека: Матиенко Ал. И Канаева Т. (Грамоты за участие)

январь

-Областная выставка – конкурс среди коррекционных школ «Лучший по профессии» . Чекарев В.Н. «Умелые руки», Скороходова В.И. «Ленточный дизайн», Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Губашева Г.П. «Цветик – семицветик», Царева Т.Ю. «Дело мастера боится»

-В школьной православной выставке детского творчества «Рождество», 21.01.2013 г. (Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Цыганкова Е.А. «Фантазеры»)

-Участие детей в городской выставке детского рисунка «Рождественские фантазии» 21 декабря 2012 – 10 января 2013 г. г. Цыганкова Е.А. « Фантазеры»

Грамоты за участие.

Грамоты за участие.

4 человека: Сюбаев А., Илющенко Н., Турсунбаева К., Матиенко Ал. –грамоты за участие

февраль

-Участие в областном конкурсе «Эра фантастики 17» ((ДТО «Компьютерная графика» Корнеева Н.В.)
-Участие в областном конкурсе «Эра фантастики» Князева Ж.В. «Говорим красиво», Губашева Г.П. «Цветик – семицветик», Цыганкова Е.А. «Фантазеры», Царева Т.Ю. «Дело мастера боится»

-Участие в конкурсе «Эра фантастики» Дмитриев Д.В. «Театр в масках»

-Участие и проведение городского конкурса «Эра фантастики» среди коррекционных школ города (Цыганкова Е.А. « Фантазеры»)

3 место, 6 человек – коллективная работа

Грамоты за участие (10 человек)

1 место в номинации «Костюм инопланетянина»

1 и 2 место команды школы – интерната 7-8 вида.12 февраля 2013г.)

март

-Соревнования по программе «Специальная олимпиада» по баскетболу (Корнеев А.А. «Спортивные игры»)

-Городской ежегодный спортивный турнир «Согреем детские сердца» Корнеев А.А. «Спортивные игры»

-Школьная выставка-ярмарка детского творчества, к празднику 8 марта, 07.03.2013 г. Чекарев В.Н. «Умелые руки», Скороходова В.И. «Ленточный дизайн», Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Губашева Г.П. «Цветик – семицветик», Цыганкова Е.А. «Фантазеры», Царева Т.Ю. «Дело мастера боится»

-Выступление на школьном празднике, посвященному 8 марта миниатюра «Поздравление лилипутов» Дмитриев Д.В. «Театр в масках»


2 место, 8 человек

12 человек грамоты за участие
Сертификаты участников.



апрель

-Участие в областном конкурсе «Карусель» (ДТО «Звонкие голоса Бузько Е.И.)

-Участие в областном конкурсе «Карусель» Дмитриев Д.В. «Театр в масках»

-Школьный праздник «За честь школы» представление школьного кукольного театра со спектаклем – сценкой «Наша сказочная школа». Матвеевская В.И. «Мир кукол»

-Школьный праздник «За честь школы» 2 номера вокал (Аткина Е.Г.)

-Участие в городском конкурсе «Цветы России» (Корнеева Н.В. ДТО «Компьютерная графика») (Скороходова В.И. грамоты за участие) (Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Губашева Г.П. «Цветик – семицветик», Цыганкова Е.А. «Фантазеры»

школьном празднике «За честь школы» («Танец первоклассников» 6 человек) Яротенко Т.В. «Радуга»

-В школьном празднике «За честь школы», организация показа коллекции швейных изделий, выполненных учащимися под названием «Скоро лето!», 24.05.13 г. Скороходова В.И. «Ленточный дизайн» и Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Царева Т.Ю. «Дело мастера боится»

-Городской конкурс «Каждой птице свой дом» Чекарев В.Н. «Умелые руки»

-Участие в городском конкурсе рисунков «Что такое Чернобыль» Цыганкова Е.А. « Фантазеры»

5 человек номер «Ложкари» грамота за участие

приз детского жюри 2 человека

Сертификаты участников.

Сертификаты участников 5 человек

2 чел, 1, 2 места ДТО «Компьютерная графика», 1 место «Фантазеры», 2 место «Цветик – семицветик» в разных номинациях.

Сертификаты участников.

Сертификаты участников.

2 человека, грамота за участие

2 место Белоусова О.

май

-Школьный концерт «Дети – детям» (воспитанники МОУ СОШ № 19 и учащиеся школы – интерната) (18 мая 2013) (ДТО «Звонкие голоса Бузько Е.И.)

-Городская выставка «Творчество без границ» (воспитанников школы – интерната) в библиотеке семейного чтения «Очаг» (май – август 2013 г.) (Бабаянц И.В. «Лоскутная мозаика», Губашева Г.П. «Цветик – семицветик», Цыганкова Е.А. «Фантазеры», Царева Т.Ю. «Дело мастера боится»

-Участие в Международном конкурсе «Рублевская палитра 2013» Цыганкова Е.А. « Фантазеры», Бабаянц И.В. . «Лоскутная мозаика».


Сертификаты участников.
Грамоты за участие, вошли в каталог

« Рублевская палитра»

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Первостепенное место в нашей работе занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В нашем учебном заведении 9 детей сирот, из них 3 оставшиеся без попечения родителей и 6 дети-сироты лишившиеся родителей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПлан работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат...
«Типового положения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Устава школы, основных...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей icon«01» сентября 2010г Утверждаю
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная)...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconУтверждён на педагогическом совете школы
План работы областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconКонспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПубличный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по...
Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconОбразовательная программа Муниципальное казенное образовательное...
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей icon«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconОбразовательная программа физическая культура Составила: учитель...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconОвощи в питании человека
Гбоу «Опочецкая специальная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск