Использование новых педагогических технологий на уроках информатики





Скачать 53.43 Kb.
НазваниеИспользование новых педагогических технологий на уроках информатики
Дата публикации05.07.2014
Размер53.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики

Задачей учителя информатики является сформировать у ученика информационную компетентность – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер. Это понятие включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных законов в природе и обществе, и преобразование в практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, и этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде.

Из всего богатства различных образовательных технологий я бы выбрала исследовательскую деятельность учащихся, метод проектов и игровые технологии, применение которых на уроках информатики способствует повышению эффективности и качества обучения, активизирует и стимулирует мышление учеников, а также развивает их творческую самостоятельность.

В настоящее время можно с уверенностью сказать, что в рамках школьного образования активно развивается такое направление работы как исследовательская деятельность учащихся. Все большее количество школьников начинают осваивать новый для них вид деятельности – научное исследование. Учащиеся пишут рефераты, проводят наблюдения, ставят опыты, выступают с научными докладами, защищают свои исследовательские проекты на конференциях и публикуют свои труды.

Все это результат совместной деятельности участников образовательного процесса: учителей, учащихся и родителей.

Для организации исследовательской работы учащихся необходимо понимание ее особенностей. Научная деятельность учащихся отличается от деятельности взрослых в области науки. Цель научного познания – получение новых для человечества знаний, а цель научной деятельности учащихся – это научиться проводить само научное исследование и получить новое знание для себя. Обычно это связано с предметным содержанием, выходящим за рамки учебных программ и учебников.

Метод проектов – это способ познания действительности, способствующий развитию и становлению личности в современном динамично изменяющемся мире. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов.[1]

Метод проектов, на мой взгляд, помогает развивать у учеников логическое мышление, познавательный интерес, расширять умственные способности, такие характеристики интеллекта как: синтез, анализ, обобщение, классификация, сравнение. Этот метод обучения несет и философский аспект отношения к реальности, влияет на мировоззрение учащихся. При его реализации происходит формирование и сферы мыслительных операций ребенка и его практических умений.

На уроках информатики метод проектов может быть использован в полной мере, т.к. на этих уроках чаще всего используется самостоятельная работа за компьютером, используются методы дифференцированного и индивидуального обучения.

При изучении курса информатики, очень многие важные темы не имеют компьютерной поддержки. Проектная деятельность учащихся как раз может быть и использована на таких уроках. Это позволит более полно и всеобъемлюще рассматривать материал уроков и поддерживать интерес учащихся при изучении этих тем. Проектная деятельность является, на мой взгляд, лучшим контролем знаний, умений и навыков на уроках информатики. Готовые ученические проекты являются важным показателем применимости получаемых знаний.

В качестве примера проектной деятельности учащихся в 5-7 классах можно привести игровой проект по теме: «Защита фантастических проектов». Учащимся предлагается придумать проекты на определенные темы: проект жилого дома под водой, проект космического города, жизнь в кибермире, компьютер будущего. Форма оформления свободная – от макета до компьютерного рисунка и презентации. В 8-9 классах большой интерес учащихся вызывают следующие проекты: «Машина разумная», «Алгоритмы и реальность», «Будем здоровы в XXI веке». Проект «Машина разумная» рассматривается при изучении темы: «Искусственный интеллект».

В этом проекте поднимаются такие вопросы, как: «В чем сложность создания искусственного интеллекта?», «История и перспективы в области этой науки», «А что будет с человечеством, если искусственный интеллект будет создан?». Проект «Алгоритмы и реальность» рассматривается при изучении темы: «Алгоритмизация» в 9-х

классах. В этом проекте исследуется практическое применение алгоритмической деятельности человека, нахождение алгоритмов в нашей реальной жизни и в различных учебных предметах, значение алгоритмизации мышления человека. Целью проекта «Будем здоровы в XXI веке» является формирование критического отношения к повседневному использованию компьютеров в жизни человека, их взгляда на совместимость здорового образа жизни и работу за компьютером.

В 10 классе итогом изучения темы: «Современное программное обеспечение компьютера» можно предложить защиту индивидуальных проектов по различным школьным или факультативным предметам, либо презентацию любого программного продукта, либо проектирование и разработку баз данных по классам и школе. Этот учебный проект можно рассматривать как проблемно-исследовательский. Ученические же проекты впоследствии могут быть использованы на уроках информатики и на уроках по другим предметам школьного курса.

Очень важным моментом является то, что при создании проекта реализуется принцип практического применения знаний, полученных учащимися при изучении различных предметов. Примером проекта, рассматривающим межпредметные связи, является проект: «Моделирование движения тела под действием силы тяжести с помощью электронных таблиц». Цель данного проекта является умение строить компьютерные модели на основе физических процессов и формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны детям игровые уроки. Вот тут-то мы и имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям.

Увлекшись, ребенок и не замечает, что учится — он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

А.М. Горький писал: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»[5]. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы, и применение на уроках игровых технологий помогает сделать эти занятия интересными для детей, привить учащимся любовь к информатике, повысить качество преподавания.

Заключительный урок по теме: «Информационные технологии» в 8 классе можно провести в форме деловой игры «Журналист», в которой перед учениками ставится задача сбора информации и создания оформленных рисунками статей для школьной газеты или журнала. Обобщающий урок по темам: «Устройство компьютера», «История развития ЭВМ» и «Информация и информационные процессы» в 8 классе очень интересно провести в форме игры КВН. В 9 классе при изучении темы «Системы счисления» обобщающий урок можно рассмотреть в форме игры «Слабое звено».

В старших классах можно проводить ролевые игры, например «Суд над Интернетом»; уроки-семинары, например по теме: «Правовые аспекты работы с информацией»; уроки-зачеты, например по теме: «Информация и информационные процессы».

Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг может обогащать нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали или не понимали, чему не придавали значение. Каждый из нас – изначально, по своей природе – исследователь. Мы можем эту способность подавить, а можем развивать, освоив способы организации процесса обучения. И как важно в условиях современного мира не сужать мировоззрение наших воспитанников, а развивать в них способности активно, самостоятельно выстраивать свой путь познания, свою жизнь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconОсвоение и внедрение новых педагогических технологий на уроках естественно...
Использование икт и других новых пед технологий на уроках естественно – математического цикла
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconЗаседание методического объединения №1
«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики в условиях нового фгос»
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconТесты для контроля и итогового обобщения знаний
Тема исследования: «Использование новых педагогических технологий в лингвокультурологическом развитии учащихся на уроках башкирского...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconДоклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий
И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconИспользование проблемно-поискового метода обучения на уроках биологии
В современной школе происходят глобальные изменения, связанные с корректировкой содержательных, методических, технологических процессов...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconПовышение познавательной активности учащихся на уроках английского...

Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconПрименение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения...
В течение десяти лет я изучала методы новых педагогических технологий и широко использовала их в своей практике. На своих уроках,...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconИспользование средств новых информационных технологий (снит) на уроках биологии
Адрес: 303804, Орловская область, Ливенский район, с. Речица, ул. Центральная,д. 44 Телефон: 6-31-63
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconЮго западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование качества образования через изучение и внедрение новых педагогических технологий на уроках
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование новых форм и методов работы, современных педагогических технологий в целях формирования и становления личности
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики icon«использование материалов музея на уроках информатики»
В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа...
Использование новых педагогических технологий на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областной семинар: «Использование современных педагогических технологий на уроках в условиях перехода на новые стандарты»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск