Скачать 68.51 Kb.
|
Экологическая игра «Мир растений». Пояснительная записка Цели: 1. Обобщение и углубление экологических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения. 2. Развитие разносторонних интеллектуальных и творческих способностей. 3. Воспитание экологической культуры школьников. Задачи: 1.обобщить и систематизировать знания по экологии 2.воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, развивать коммуникативные качества. Продолжительность: 1 час. Целевая аудитория: учащиеся 6 классов. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации учащихся, протоколы. Задание:
Ход игры:
Правильный ответ оценивается в 1 балл, нарушение дисциплины, выкрики с места, - 1 штрафной балл. • Местоимения, предлог, Меж них – фамилия поэта, А целое – известный плод, Что зреет на исходе лета. ( Я-блок-о) • Первый слог мой каждый знает – В классах он всегда бывает, Мы к нему союз прибавим, Сзади дерево поставим, Чтобы целое узнать Город следует назвать. ( Мел-и-тополь) • Два слога первые – цветок, Татарский царь – мой третий слог, А мягкий знак считай концом, Коль отгадаешь – будешь молодцом. ( Астра-хань) • Первая – нота, второе – тоже, А целое – на горох похоже. (Фа-соль) • Когда я с «д» - меня сорвут, Когда я с «т» - на мне плывут. ( Плод – плот) • Чтоб отгадать, имей терпенье: С «л» часть лица, с «б» - растенье. ( Лоб – боб) • Моё начало вы найдёте в поле, Второе с третьим вы учили в школе, Когда был по грамматике урок: Одно из них союз, Другое есть предлог. Затем вы, приложив старанье, Найдёте дерева названье. А в целом имя города-героя, Чьей мы гордимся славой боевой. ( Сев-а-с-тополь) • Шараду запишите так: Две ноты, буква, мягкий знак, Все – куст, его вы без труда Найдёте в парках и садах. ( Си-ре-нь) • Как инструмент меня ты ценишь В искусной плотничьей руке, Но если «д» на «б» мне сменишь, Во мне утонешь, как в реке. ( Долото – болото)
Критерии оценивания плаката:
4. «Угадай растение по легенде». (Учащимся зачитывается легенда. Посовещавшись в команде, они могут назвать растение, о котором идёт речь, и получить 5 баллов. В случае затруднения отгадывают с помощью подсказок, но получают меньшее число баллов в зависимости от количества подсказок) Задание №1. Согласно легенде, Кентавр нашёл, что сок этого растения обладает драгоценными свойствами заживлять раны. Он исцелил им свою рану, нечаянно нанесённую отравленной стрелой Геракла. Именно с этих пор, растение имеет название «центаура», т. е. цветок Кентавра. Кентавр впоследствии пожертвовал собой, отказался от бессмертия и ушёл вместо Прометея в царство мёртвых. И лишь небесно-синие цветки каждое лето напоминают о нём. Подсказки: 1. Это растение по-своему украшает хлебные поля. Оно цветёт одновременно с рожью и считается злостным сорняком. 2. Это растение из семейства сложноцветных. 3. Краевые цветки воронковидные, ярко-синие. 4. Из цветов получают голубую и синюю краску. 5. Название сходно с именем человека. (Василёк) Задание №2. Легенда гласит, что после похищения Персефоны Аидом, её мать, богиня плодородия Деметра, в поисках дочери странствовала по земле. Безмерно страдая и не находя себе покоя, она была не в силах остановиться и отдохнуть. Боги, сочувствуя несчастной матери, сделали так, что при каждом её шаге вырастал цветок красного цвета. Богиня, набрав целый букет, наконец успокаивалась и засыпала. Подсказки: 1. Цветки крупные, одиночные. Красные, белые или фиолетовые. 2. Человек начал разводить его ради съедобных семян. 3. Млечный сок этого растения действует как снотворное. 4. У основания лепестков есть тёмноокрашенное пятно. 5. К сожалению, с давних пор его используют не только как лекарство, но и как наркотик. (Мак) Задание №3. Существует легенда, что буддийский монах по имени Дарума как-то заснул во время молитвы. После пробуждения, разгневанный на себя за собственную слабость, он отсёк себе веки, чтобы они больше не могли закрываться. А из отрубленных век выросли кусты, напиток из листьев которых помогает монахам не спать во время молитв. Подсказки: 1. Это растение выращивается в Индии, Китае, на Цейлоне и в других странах. 2. Человек использует листья этого растения. 3. Это невысокий, около 1м высотой, кустарник. 4. Напиток из его листьев возбуждает нервную систему и может привести к бессоннице. 5. Для этого напитка изобрели специальный аппарат для кипячения воды, который широко использовался на Руси. (Чай) 5. конкурс «Ты мне – я тебе». Ребята загадывают друг другу загадки. За каждый верный ответ по 0,5 баллу.
Оценка за правильный ответ – 1балл. Ответы (настой шиповника, ромашки, укропа, шалфея, боярышника, малины, земляники, смородины, чабреца, календулы, бессмертника). Во время дегустации может звучать любая песня о чае или запись любой рекламы о чае, записанной на магнитофон.
Критерии оценивания презентации
Команды получают по две карточки красного и зеленого цвета. Если согласны с утверждением, поднимают зеленую карточку, не согласны – красную. 1. в растениях органические вещества движутся снизу вверх; 2. растения способны к медленным движениям; 3. в половом размножении принимают участие две особи; 4. только животные способны к дыханию. 5. питание — это процесс получения организмом веществ и энергии; 6. почкование — это способ полового размножения; 7. пищеварение — это процесс получения веществ и энергии; 8. пищеварение — это процесс переработки пищи. 9. у растений специальной выделительной системы нет; 10. у растений минеральные вещества движутся сверху вниз. 11. в биосфере фотосинтез уничтожает результаты дыхания; 12. почкование — это способ бесполого размножения; 13. органы, связанные с размножением, называют репродуктивными; 14. растения получают энергию с помощью фотосинтеза и дыхания; 15. только у растений есть споры; 16. органы, связанные с размножением, называют вегетативными. Подведение итогов и награждение грамотами |
Пояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»... Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;... | Пояснительная записка Цели программы Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии... | ||
С. Хормалы – 2011 Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-... История россии (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в в. – 46 ч | Мбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая... Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»... | ||
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Пояснительная записка Факультативный курс «Происхождение и география культурных растений» Целью данного курса является знакомство студентов с понятиями о центрах происхождения и центрах разнообразия, географическом распространении... | ||
Пояснительная записка Факультативный курс «Происхождение и география культурных растений» Целью данного курса является знакомство студентов с понятиями о центрах происхождения и центрах разнообразия, географическом распространении... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | ||
Экологическая игра «Охранять природу – значит охранять Родину». Цели Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических... | Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» ... | ||
Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений Цели: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; разновидностями комнатных растений | Пояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы... | ||
Тема: Удивительный мир растений Вступительное слово – рассказ учителя, с элементами беседы, о разнообразии растительного мира, значении растений, красоте | Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий... |