Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система»





Скачать 87.62 Kb.
НазваниеУрока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система»
Дата публикации12.07.2014
Размер87.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок

«Файл и файловая система»
Цели урока:

  1. Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система».

  2. Развивающая: способствовать развитию навыков индивидуальной работы учащихся; способствовать развитию навыков работы учащихся в группе; обучение принятию группового решения.

  3. Мотивационная: увеличить интерес к изучению предмета.


Ход урока:

Приветствие.

Здравствуйте, сегодня мы проводим с вами обобщающий урок по теме «Файл и файловая система».

Цель нашего урока повторить и обобщить знания, полученные при изучении данной темы.

Задание №1.

Учитель: «Посмотрите на экран. Пожалуйста, прочтите внимательно представленный вашему вниманию текст».

В середине 70-х годов мотострелковый батальон Советской Армии насчитывал 395 человек и имел следующую структуру. Во главе стоял командир батальона. Ему подчинялись управление, штаб, три мотострелковых роты, взвод связи, минометная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. В управление батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель отделения, водитель-автослесарь, старший механик. Мотострелковая рота состояла из отделения и трех мотострелковых взводов. Пулеметное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и двух пулеметных расчетов, в каждом – пулеметчик и помощник пулеметчика.

Учитель: «Теперь я попрошу вас ответить на вопросы:

А) Кому подчиняется командир пулеметного отделения? (Командиру мотострелковой роты и командиру отделения)

Б) Сколько подчиненных у начальника штаба? (Нет подчиненных)
Трудно ли вам было искать ответы на поставленные вопросы? Почему многие ученики вообще не нашли ответа?

Как улучшить восприятие информации в приведенном выше примере? (Подвести учащихся к ответу, что необходимо структурировать информацию).

А теперь я представлю ту же самую информацию в другом виде (рис.1) и попрошу вас ответить на те же вопросы».

Командир батальона

Противотан-ковый взвод

Водитель бронетранспортера

Пулеметные расчеты


Рис. 1
Учитель: «Я, думаю, что теперь ответить на поставленные вопросы смогут все достаточно легко».
Задание №2.

К доске вызывается ученик.

Учитель: «На экране доски - вид рабочего стола компьютера.

В правом углу ты видишь папки с номерами 1, 2, и т. д.

В каждой папке есть текстовый файл, с именем «Файл1».

Найди, пожалуйста, в одном из файлов ответ на вопрос:

«Что означают знаки «+» и «-» перед названиями папок?»

(Отсутствие знака «+» означает, что данная папка не содержит в себе другие папки, щелкнув по нему их можно увидеть; при этом плюс заменится на минус).

Вопрос классу:

«Почему учащийся затратил довольно много времени на поиск ответа?

Что нужно сделать, чтобы найти ответ быстрее»?

(Учащиеся должны ответить, что имена файлов должны содержать подсказку об их содержимом и объединяться в папки либо по темам, либо по принадлежности к программному обеспечению, с помощью которого они созданы).

Учитель: «Следовательно, какой вывод можно сделать? Информацию легче находить, если она расположена не хаотично, а упорядочено, например, как в книге. Изучая тему «Файлы и файловая система» мы с вами говорили, что информация на дисках внешней памяти хранится в структурированном виде, обеспечивающем ее быстрый поиск. Структурирование на диске возможно, благодаря форматированию диска, т. е. разбиению его на сектора и дорожки».

Учитель: «Давайте вспомним основные понятия и определения пройденной темы».

Задание №3.

К доске вызывается ученик.

Учитель: «На рабочем столе ты видишь папку с именем Начало. Открой, пожалуйста, эту папку. Открой текстовый файл в этой папке и прочти внимательно вопрос. Ответ на вопрос – это название папки, в которую необходимо перейти. Если ученик правильно выполняет все задания, то в последней папке находит файл с текстом: «Ты получил оценку 5». Время на выполнение задания ограничено».

Фронтальный опрос:

1) Какие ограничения существуют на имена файлов в операционной системе Windows.(\, /, <, >, *, ?, «)

2) В каком случае в одной папке могут храниться два файла с одинаковыми собственными именами (когда разные расширения)

3) Могут ли два каталога 2 уровня иметь одинаковые имена (да, если они принадлежат к разным каталогам 1 уровня).

4) Что характеризует расширение файла (тип информации, содержащейся в нем).

5) Как присваивается полное имя файлу (собственное имя дает пользователь, не более 255 символов, а расширение задается программой автоматически)

6) Что является основным критерием автоматической группировки файлов в один каталог (совпадение расширений)

7) Какие параметры файла при сохранении будут заданы по умолчанию прикладной средой (тип файла, значок, размер, дата и время создания)

Задание №4.

Выполняют все учащиеся (за компьютером или в тетради).

Учитель: «Дайте названия файлам и укажите их возможный тип.

Структурируйте информацию».

Закон Ома, школьные предметы, диаграмма ЭТ (электронной таблицы), физика, файловая система, рисунок линзы, информатика, карта полезных ископаемых, значок на рабочем столе, электрический ток, таблица классификации животного мира, география, папка, остров Мадагаскар, государственный флаг России, биология, программа на языке PASCAL, фотография волка.
Вариант выполнения задания:


Школьные предметы

БИОЛОГИЯ Таблица классиф. животного мира.txt

Фотография волка.jpg



ФИЗИКА Закон Ома.txt

Рисунок линзы.bmp

Электрический ток.txt


ИНФОРМАТИКА Диаграмма ЭТ.xls

Файловая система.txt

Значок на рабочем столе.bmp

Папка.txt

Программа на языке PASCAL.pas


ГЕОГРАФИЯ Карта полезных ископаемых.gif

Остров Мадагаскар.txt

Государственный флаг России.bmp


Физкультпауза.
Прикройте глаза, легкими круговыми движениями помассируйте веки, откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, приготовьтесь к психологической релаксации.

На экран интерактивной доски выводится изображение сменяющих друг друга картин природы в сопровождении спокойной музыки.

Задание №5.

Выполняется всеми учащимися.

Учитель: «А сейчас давайте представим, что мы с вами живем в том недалеком будущем, когда, видимо, дистанционное обучение будет широко распространено.

Вы находитесь дома, и выполняете задание по теме «Операции с файлами и папками». Варианты заданий размещены на школьном сайте на странице «Задания».

Сообщение о выполнении задания с указанием номера своего компьютера отправьте электронной почтой, адрес указан на доске.

Найдите с помощью любой поисковой системы практические задания по теме «Файлы и файловая система». Создайте в папке «Мои документы» папку «Практика», а в ней документ Microsoft Word «Практические задания». Скопируйте найденный материал в этот файл».

Проверить выполнение учащимися задания можно, используя локальную сеть.

Варианты заданий:

Компьютер 1 и 8.

1. Создайте папку под своей фамилией на Рабочем столе.

2. Скопируйте в нее папку с именем своего класса, находящуюся в папке Мои документы.

3. Создайте в папке с именем вашего класса текстовый файл с произвольной информацией.

4. Дайте файлу свое имя.

5. Создайте ярлык для вашего файла на Рабочем столе.
Компьютер 2 и 7.

1. Создайте на Рабочем столе графический файл. Дайте ему свое имя.

2. Скопируйте его в папку с именем своего класса, находящуюся на Рабочем столе.

3.Переместите папку с именем вашего класса в папку Мои документы.

4. Дайте файлу новое имя.

5. Создайте ярлык для вашего файла на рабочем столе.
Компьютер 3 и 6.

1. Создайте на диске D папку под своей фамилией.

2. Скопируйте в нее все текстовые файлы из папки Мои документы.

3. Создайте в папке со своим именем текстовый файл и заполните его информацией.

4. Переместите файл на Рабочий стол и дайте файлу новое имя.

5. Создайте ярлык для вашего файла на Рабочем столе.

Компьютер 4 и 5.

1. Создайте в папке Мои документы папку под своей фамилией.

2. Создайте в своей папке графический файл с произвольной информацией.

3. Скопируйте вашу папку на Рабочий стол..

4. Дайте файлу новое имя и переместите его на Рабочий стол.

5. Создайте ярлык для вашего файла на рабочем столе.

Задание №6.

Задание выполняет ученик у интерактивной доски, а все учащиеся – работают за компьютером.

Учитель: «Отобразите файловую структуру, содержащую следующие объекты и объедините их в группы. Название файлам и папкам предложите самостоятельно».

К. С. Петров-Водкин «Купание красного коня».

Здравствуйте, я ваша тетя.

К. Брюллов «Всадница».

Моя семья.

Кино «Звезда по имени Солнце».

Горячие головы.

ДДТ «Белая река».

Мои друзья.

Матрица.

Ария «Возьми мое сердце»

Ночной дозор.

Н. Васнецов «Аленушка».

Властелин колец.

К. Малевич «Черный квадрат».

Мои увлечения.

Ирония судьбы или с легким паром.

Иван Васильевич меняет профессию.

В. Суриков «Утро стрелецкой казни».

Чайф «Аргентина – Ямайка 5:0».

Мой класс.

Вариант выполнения задания представлен на рис. 2.

Подведение итогов.

Учитель: «Давайте подведем итог: Информация хранится в компьютере во внешней памяти. Объем дисков достаточно большой, поэтому порядок в расположении информации очень важен. Информация хранится в структурированном виде, обеспечивающем ее быстрый поиск. Файловая система – это способ организации информации на жестком диске компьютера».
Домашнее задание:

Составьте структуру управления лицеем с помощью вложенных папок. Выполнить задание вам поможет подсказка страницы школьного сайта «О лицее».

Спасибо всем за урок. До свидания.


Моя папка

Худ. полотна

Кинофильмы

Музыкальные группы

Личная папка

Всадница.jpg

Аленушка.jpg

Черный квадрат.jpg

Утро стрелецкой казни.jpg

Моя семья.avi

Мои друзья.jpg

Мои увлечения.txt

Мой класс.jpg

Кино

ДДТ

Ария

Чайф

Звезда по имени.wav

Белая река.wav

Возьми мое сердце.wav

Аргентина - Ямайка.wav

Здравствуйте, я.avi


Горячие головы.avi


Матрица.avi


Ночной дозор.avi


Властелин колец.avi


Рис. 2

Купание красного коня.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconУрок по теме «Файлы и файловая система»
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу, научитесь...
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconПрактическая работа №5 «Файл и файловая система» Файл
Файл – это совокупность информации, хранящаяся в долговременной памяти компьютера и обозначенная именем
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconУрок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы»
Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconКонспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconПлан-конспект урока дисперсия света. Спектральные аппараты
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обучающая повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы»
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений
Обучающая повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раскрытие скобок», используя методику «взаимообмен заданиями»;...
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconУрок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая
Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconКонспект Электромагнитное поле. §52, письменно ответить на вопросы
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconТема урока : Файлы и файловые структуры
Изучаемые вопросы: Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Файловая система как часть ос
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconКонспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it."
Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconУрока: Обучающая систематизировать и обобщить теоретические знания,...
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка...
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconКонспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:...
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: 1) Повторить, обобщить и закрепить полученные знания о причастии и деепричастии как частях речи (обучающая)
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Урока: Обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система» iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск