Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер73.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Конспект урока по русскому языку

для 6 класса

Харыкиной Анны Степановны,

учителя русского языка и литературы..

Тема урока: обобщение по теме «Причастие и деепричастие».

Цели урока: 1)  Повторить, обобщить и закрепить полученные знания о причастии и деепричастии как частях речи (обучающая)

2) Развить навык формулирования выводов, саморефлексия, правильной постановки знаков препинания; способствовать развитию внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения (развивающая).

3) Воспитывать чувство такта и уважения по отношению к одноклассникам; умение слушать, анализировать и обобщать; воспитывать любовь и уважение к русскому языку(воспитывающая).
Оборудование: Карточки с индивидуальными заданиями; таблица «Знаменательные части речи»

Тип урока: Урок обобщения материала.
План урока:

1.Вступительное слово учителя (определение темы и целей урока). Запись в тетради. 5 минут

2. Опорное повторение (понятие о причастии и деепричастии как о части речи) 5 минут

3. Закрепление изученного материала (выполнение упражнений).

15минут

4. Проверка работ учащихся 2 минуты

5. Физкультминутка 2 минуты

6. Работа у доски 7 минут

7. Работа по редактированию предложений 4 минуты

8. Подведение итогов 3 минуты

9. Домашнее задание 2 минуты.

Ход урока:



  1. Вступительное слово учителя.


Учитель: Здравствуйте ребята, прошу садиться. Все готовы к уроку? Все ли сегодня в классе? Итак, мы начинаем наш урок. Ребята, обратите внимание на доску: здесь записаны слова в 2 столбика. Давайте их прочитаем.

Ученики: Один читает первый столбик, другой ученик – второй столбик.

1 столбик 2 столбик

Прочитанная Прочитав

Выигранные Выиграв

Расписанный Расписывая

Читающий Читая

Думающий Думая.

Учитель: скажите, ребята, к какой части речи относятся слова первого столбика? А второго?

Ученики: Слова первого столбика - это причастия, а слова второго – деепричастия.

Учитель: Хорошо. Скажите, как вы думаете, над какими частями речи мы сегодня будем работать?

Ученик: Я думаю, что сегодня мы будем работать над причастиями и деепричастиями.

Учитель: Совершенно верно. Темой нашего сегодняшнего урока будет «Повторение и обобщение по теме «Причастие и деепричастие». Запишите в свои тетради число, классная работа и тема. Итак, целью нашего сегодняшнего урока будет обобщение полученных ранее знаний о причастии и деепричастии.

Ученики: записывают в тетрадях.


  1. Опорное повторение

Учитель: Прежде, чем мы начнем с вами работу, давайте вспомним, что же такое причастие и деепричастие как часть речи. В качестве домашнего задания вам необходимо было выполнить памятки. Пожалуйста, расскажите, используя свои памятки, о причастии и деепричастии.

Ученики отвечают на вопрос. (двое, а двое других в это время у доска приводят примеры причастий и деепричастий)

Учитель: хорошо. Присаживайтесь. Давайте посмотрим, правильно ли привели примеры ученики, работающие у доски? Присаживайтесь.

Учитель: мы вспомнили, что такое причастие и деепричастие, а теперь, ребята, я предлагаю вам выполнить упражнения.


  1. Закрепление изученного материала

1 группа – работа по карточкам

2 группа – работа с упражнением учебника

3 группа – у доски
Задание для первой группы
1.Причастие совмещает в себе признаки:

А) существительного и прилагательного

Б) прилагательного и глагола

В) наречия и глагола
2. Деепричастие – это…

А) особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и наречия

Б) особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и прилагательного

В) особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и причастия
3. Деепричастный оборот – это…

А) деепричастие с предлогом

Б) деепричастие с главным словом

В) деепричастие с зависимым словом
4. Причастным оборотом является…

А) мальчик читающий

Б) читающий книгу

В) читающий
5. Слово «танцующий» -это….

А )причастие

Б) деепричастие
6. (не)давши пишется…

А) слитно

Б) раздельно
7. (не)закончена пишется…

А) слитно

Б) раздельно

8. Приведите примеры причастий и деепричастий (по 2 примера)

Ключ к заданию: 1-б, 2- а, 3- в, 4 – б, 5 – а, 6 – б, 7 –б
Задание для второй группы.

Выполнение упражнения № 520 (по учебнику)
Задание для третьей группы (2 человека у доски)

От глаголов образуйте деепричастия

  1. совершенного вида от глаголов (отвечают на вопрос «Что сделав?») поговорить, вытереть, замереть, устремиться, приблизиться.

  2. От глаголов образуйте деепричастия

несовершенного вида от глаголов (отвечают на вопрос «Что делая?»): глядеть, слышать, вытираться, уметь, кричать.



  1. Проверка работ.




  1. Физкультминутка

Учитель: ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь настало время немного отдохнуть. Давайте проведем с вами физкультминутку, но сегодня у нас физкультминутка будет не обычная, а связанная с нашей темой урока.

Я буду называть вам слова разных частей речи, если услышали причастие – поднимите руку, если деепричастие – дотроньтесь пальцем до кончика носа, если другую часть речи – встаньте.

Смеясь, игла, играя, пишущий, не смея, дувшие, ветры.

Учитель: молодцы. Ребята, а давайте вспомним, какие же суффиксы есть у причастий и деепричастий.

Ученики отвечают.

Учитель: Хорошо. Следующее задание мы будем выполнять по цепочке. Задание : выполнить морфемный разбор причастий и деепричастий.

  1. Работа у доски

Искрящегося снега

Моросящему дождю

Снизив цену

Думая о будущем

Пробираясь сквозь заросли

Согревающий чай

Сказав правду

Негнущихся ног

Блестящий предмет

Бегающие ребята

Учитель: ребята, скажите, а где же чаще всего употребляются причастия и деепричастия.

Ученик: Причастия и деепричастия употребляются в художественных текстах.
VII.Работа по редактированию предложений

Учитель: Скажите, а как вам пригодятся знания о причастии и деепричастии в жизни?

Ученик: мы тоже можем употреблять эти части речи в своей устной или письменной речи, особенно когда пишем сочинения.

Учитель: ребята, я вам предлагаю уже сегодня побыть в качестве редактора какой-нибудь газеты и попробовать отредактировать предложения, в которых есть ошибки в употреблении причастий и деепричастий.

  1. Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом.

  2. Нам было дадено задание на лето.

  3. Заметя волнение собеседника, я остановился.

  4. Я, взяв рюкзак, и надел кеды

  5. Подъезжая к деревне, собаки залаяли.

Учитель: молодцы, ребята, из вас уже сегодня получились бы неплохие редакторы.

  1. Распределительный диктант.

Учитель: А теперь разделите страницы своих тетрадей на две колонки. В первую будем записывать причастия, а во вторую – деепричастия.

Слова для распределительного диктанта:

Пишущий мальчик, прочитанная книга, прочитали рассказ, выпив стакан воды, напевая весёлую песню, прокричав громко, приближающийся поезд, проговорил неслышно, тающий снег, выпавшие осадки, зазеленели травы.

Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями, учитель диктует, как правильно нужно было распределить слова.

IX. Подведение итогов

Учитель: ребята, наш урок подходит к концу, давайте выясним, что нам удалось с вами сделать.

Ученик: Во время урока мы вспомнили о причастии и деепричастии как о частях речи, обобщили то, что мы знали раньше и закрепили изученный материал.
Х. Домашнее задание.

Учитель: Итак, всё, что мы сегодня планировали, мы выполнили. Все сегодня хорошо поработали на уроке. Оценки я выставлю в дневники. В качестве домашнего задания я вам раздам кроссворды, которые необходимо будет разгадать. Для одной группы учащихся кроссворд на тему «Причастие», для другой – на тему «Деепричастие». Урок окончен. Можете идти на перемену.

http://festival.1september.ru/articles/310594/img1.gif

1вариант – впишите в клетки (по горизонтали) причастия, образованные от глаголов.
1. закопать (прош. вр)

2. засорить (прош. вр)

3. хранить (страд., наст. вр.)

4. скакать (наст. вр.)

5. сделать (прош. вр)

6. срастись (прош. вр)

7. спрятать (прош. вр)

8. нестись (прош. вр)

9. делать (страд., наст. вр.)
http://festival.1september.ru/articles/310594/img2.gif

2вариант – впишите в клетки (по горизонтали) деепричастия, образованные от глаголов.

  1. оглядываться (несов.вид)

  2. сверкать (несов.вид)

  3. уметь (несов.вид)

  4. купить (сов.вид)

  5. прочитать (сов.вид)

  6. увидеть (сов.вид)

  7. назначать (несов.вид)

  8. оторваться (сов.вид)

  9. освободить (сов.вид)

  10. стучать (несов.вид)

  11. играть (несов.вид)

  12. ехать (несов.вид)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск