Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе





Скачать 170.02 Kb.
НазваниеТематическое планирование по информатике и икт в 6 классе
Дата публикации16.07.2014
Размер170.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 6 классе
учебник: Л. Босова «Информатика и ИКТ. 6 класс»





Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки уч-ся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/з

I четверть (9ч.)

1

Введение.

Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.

1

Урок – ознакомления с новым материалом

Информация, данные, информатика, компьютер

Знать правила ТБ. Знать основные виды информации и приводить примеры каждого вида. Называть устройства компьютера. Понимать назначение каждого устройства

Опрос, взаимоопрос

Аппарат-ное и програм-мное обеспече-ние, устройство ввода/выво-да

§1.1.

2

Компьютер и информация

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Рабо-таем с файлами и папками»

1

Комбинированный урок

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами

Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению.

Опрос

Практическая работа




§1.2

3

Компьютер и информация

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

1

Комбинирован-ный урок

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

Знать историю счета и систем счисления. Уметь кодировать информацию с использованием таблицы

Опрос. Перевод чисел




§1.3 (введение)

4

Компьютер и информация

Двоичное коди-рование числовой информации. Перевод двоичн-ых чисел в деся-тичную систему счисления

1

Урок – ознакомления с новым материалом

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Знать разрядные слагаемые двоичной и десятичной систем счисления. Уметь переводить числа из 10-ой в 2-ую

Решение задач

Перевод чисел в программе «Калькуля-тор»

§1.3 (1)

5

Компьютер и информация

Контрольная работа №1 Системы счисления

1

Урок проверки знаний и умений







Контрольная работа







6

Компьютер и информация

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №2 «Знако-мимся с текстовым процессором»

1

Урок применения знаний и умений

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Знать различные формы представления текста в документе

Беседа

Практическая работа




§1.3 (2)

7

Компьютер и информация

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редак-тирование, форма-тирование текста »

1

Комбинирован-ный урок

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Понимать принцип двоичного кодирова-ния текстовой инфор-мации. Уметь работать с кодовой таблицей

Опрос, решение задач Практическая работа

Байт

§1.3 (2)

8

Компьютер и информация

Практическая работа №4,5 «Нумерованные, маркированные списки»

1

Комбинирован-ный урок

Нумерованный список, маркиро-ванный список

Научиться создавать нумерованные и маркированные списки

Практическая работа







9

Компьютер и информация

Изображения в памяти компьютера

1

Урок – ознакомления с новым материалом

Графический объект, пиксель, растровое кодирование

Понимать принципы представления графической информации. Уметь кодировать простые черно-белые изобра-жения

Опрос, решение задач

Базовые цвета

§1.3 (3)

II четверть (7ч.)

10

Компьютер и информация

Единицы измерения информации.

1

Комбинированный урок

Бит,

байт,

килобайт, мегабайт,

гигабайт

Знать соотношения между различными единицами измерения информации

Опрос, тест




§1.4

11

Компьютер и информация

Контрольная работа №2 Компьютер и информация

1

Урок проверки знаний и умений







Контрольная работа







12

Человек и информация

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Соз-даем таблицы»

1

Комбинированный урок

Ощущение, восприятие, представление

Называть способы чувственного позна-ния окружающего мира

Опрос

Практическая работа




§2.1

13

Человек и информация

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

1

Комбинированный урок

Логика, объект, признак, понятие

Иметь представление о понятии как форме мышления. Приво-дить примеры поня-тий из повседневной жизни

Опрос

Практическая работа

Существен-ный признак, несущест-венный признак

§2.3 (введение)

14

Человек и информация

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диа-граммы»

1

Комбинированный урок

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Уметь формировать понятия с исполь-зованием логических приемов

Беседа, решение задач

Практическая работа




§2.3 (1)

15

Человек и информация

Структурирование и визуализация информации.

Практическая работа №9 «Изуча-ем графический редактор Paint»

1

Комбинированный урок

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.

Знать и применять навыки для наглядного представления информации

Практическая работа




Пр.р. №№4-8

III четверть (10ч.)

16

Человек и информация

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №10 «Работа в граф. редакторе Paint»

1

Комбинированный урок

Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие

Уметь оценивать объем понятия. Приводить примеры единичных и общих понятий

Опрос, решение задач

Практическая работа

Пустое множество, бесконеч-ное множество

§2.3 (2)

17

Человек и информация

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

1

Комбинированный урок

Отношения тождества, отношения, подчинения

Иметь представление о сравнении понятий по содержанию и объему.

Решение задач




§2.3 (3)

18

Человек и информация

Отношения соподчинения, противоречия и противоположнос-ти.

1

Комбинированный урок

Отношения соподчинения, противоречия, противополож-ности

Знать отношения между понятиями, приводить примеры

Решение задач




§2.3 (3)

19

Человек и информация

Определение понятия.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»

1

Комбинированный урок

Понятие, определение понятия, видовое понятие, родовое понятие, видовое отличие

Знать способы описания понятия. Уметь описывать несложные понятия через родовое понятие и видовые отличия

Опрос, решение задач

Практическая работа




§2.3 (4)

20

Человек и информация

Классификация.

1

Комбинированный урок

Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация

Понимать роль класси-фикации. Уметь выделять основание классификации.

Опрос, решение задач

Естествен-ная клас-сификация., вспомо-гательная классифика-ция

§2.3 (5)

21

Человек и информация

Суждение как форма мышления.

1

Комбинированный урок

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие

Иметь представление о суждении как форме мышления. Приводить примеры суждений из различных предмет-ных областей

Опрос, решение задач

Необходи-мое условие, достаточное условие

§2.4

22,

23

Человек и информация

Умозаключение как форма мышления.

2

Комбинированный урок

Умозаключение

Иметь представление об умозаключении как форме мышления. Делать правильные умозаключения, опираясь на исходные посылки

Беседа, решение задач, подготовка к контрольной работе




§2.5

24

Человек и информация

Контрольная работа №3

Человек и информация.

1

Урок проверки знаний и умений






Контрольная работа







25

Алгоритмы и исполнители

Алгоритмы. Исполнители вокруг нас.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

1

Комбинированный урок

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм Исполнитель, система команд исполнителя

Уметь приводить примеры алгоритмов, знать о происхожде-нии слова алгоритм. Понимать роль человека и компью-тера при составлении и исполнении алго-ритма

Беседа

Практическая работа




§3.1, §3.2, §3.3

26

Алгоритмы и исполнители

Формы записи алгоритмов.

Практическая работа №13 «PowerPoint.Часы»

1

Комбинированный урок

Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема

Знать основные формы записи алгоритмов

Практическая работа







IV четверть (8ч.)

27

Алгоритмы и исполнители

Линейные алгоритмы.

Практическая ра-бота №14 «Power-Point. Времена года»

1

Комбинированный урок

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Управлять исполнителем

Практическая работа

Отладка программы

§3.4 (1)

28

Алгоритмы и исполнители

Разработка линейного алгоритма.

Практическая ра-бота №15 «Power-Point. Скакалочка»

1

Комбинированный урок

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Уметь составлять линейные алгоритмы

Практическая работа




§3.4 (1)

29

Алгоритмы и исполнители

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая ра-бота №16 «Работа с файлами и папка-ми. Часть2»

1

Комбинированный урок

Тип алгоритма, условие, ветвление

Уметь составлять алгоритм с ветвлением

Практическая работа

Полное и не-полное вет-вление.

§3.4 (2)

30

Алгоритмы и исполнители

Разработка алгоритма ветвления.

Практическая ра-бота №17 «Создаем слайд-шоу»

1

Урок применения знаний и умений

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Уметь составлять алгоритм с ветвлением

Практическая работа




§3.4 (2)

31

Алгоритмы и исполнители

Циклические алгоритмы.

Практическая ра-бота №18 «Знаком-ство с QBasic»

1

Комбинированный урок

Тип алгоритма, циклический алгоритм, цикл, тело цикла

Уметь определять начальное и конечное значения, шаг цикла

Решение задач.

Практическая работа

Цикл с параметром

§3.4 (3)

32

Алгоритмы и исполнители

Разработка циклического алгоритма.


1

Урок применения знаний и умений

Тип алгоритма, циклический алгоритм, цикл, тело цикла

Уметь составлять циклические алгоритмы

Решение задач

Циклы с пред и пост условием

§3.4 (3)

33

Алгоритмы и исполнители

Контрольная работа №4 Алгоритмы и исполнители



1

Урок проверки знаний и умений







Контрольная работа







34

Алгоритмы и исполнители

Практическая ра-бота №19,20,21 «Исполнители DRAW, LINE, CIRCLE»

1

Комбинированный урок







Практическая работа










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconТематическое планирование по информатике и икт 4 класс
Тематическое планирование по информатике и икт – 4 класс (1 урок в неделю – 34 часа)
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconУчебно-тематическое планирование по Информатике и икт класс 10 Учитель...
Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программы...
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе

Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Тематическое планирование по информатике и икт в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск