Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы





Скачать 174.43 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы
Дата публикации16.07.2014
Размер174.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО

1 -8 КЛАССЫ (144часа)

Автор и основной исполнитель программ: зав. кабинетом ИЗО и черчения Ползикова Л.В.
Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ. Программа нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей. Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, расширение знаний и умений и использование их в учебном процессе. Знакомство с программами по изобразительному искусству, утвержденными Минобразованием РФ и институтами повышения квалификации. Расширение межпредметных связей в преподавании искусства.
Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач:

- изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли искусства в жизни и деятельности человека;

- моделирование форм и методов приобщения учащихся к художественной культуре разных народов;

- включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса.

Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование

Программа состоит из четырех разделов:

1. Структура, основные цели и задачи программы «Изобразительное искусство и художественный труд». Характерные трудности, возникающие в процессе работы по программе "Изобразительное искусство и художественный труд".

2. Содержание и методика преподавания предмета в начальной школе.

3. Содержание и методика преподавания предмета в5-8 классах

4. Специфика организации итоговых обобщающих уроков и уроков коллективного творчества.

Формы занятий: лекции и практические занятия.

Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы.

Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение).

ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (НЕСПЕЦИАЛИСТОВ) ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО

1-4 КЛАССЫ (72 часа)

Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ, не имеющих профессионального художественного образования и учителей начальных классов. Программа нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей. Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, расширение знаний и умений и использование их в учебном процессе.

Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач:

- изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли искусства в жизни и деятельности человека;

- моделирование форм и методов приобщения ребенка к художественной культуре разных народов;

- включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса.

Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование

Программа состоит из четырех разделов:

1. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 1-м классе «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»

2. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства во 2-м классе «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»

3. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 3-м классе «Искусство вокруг нас».

4. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 4-м классе «Каждый народ – художник».

Формы занятий: лекции и практические занятия.

Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы.

Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение).
ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (НЕСПЕЦИАЛИСТОВ) ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО

5 -8 КЛАССЫ (72 часа)

Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ, не имеющих профессионального художественного образования.. Программа нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей. Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, расширение знаний и умений и использование их в учебном процессе.

Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач:

- изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли искусства в жизни и деятельности человека;

- моделирование форм и методов приобщения учащихся к художественной культуре разных народов;

- включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса.

Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование

Программа состоит из четырех разделов:

1. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 5-м классе «Язык изобразительного искусства и мир интересов человека»

2. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства во 6-м классе «Язык изобразительного искусства и мир интересов человека»

3. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 7-м классе «Декоративное искусство в жизни человека».

4. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 8-м классе «Архитектура и монументальные виды искусства».

Формы занятий: лекции и практические занятия.

Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы.

Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение).
ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ В. С. КУЗИНА.
1 -8 КЛАССЫ (72 часа)

Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ, не имеющих профессионального художественного образования. Программа разработана с учетом содержания усовершенствованной школьной программы, включает актуальные вопросы воспитания в процессе обучения, научно-теоретические вопросы изобразительной грамотности, цветоведения, проблемные вопросы народного искусства. А также ставит своей задачей оказать помощь учителям - совместителям (часто неспециалистам) в малокомплектных сельских школах проводить уроки творчески и с большей результативностью. Внедрение передового педагогического опыта. Расширение межпредметных связей в преподавании искусства

Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач:

- изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли искусства в жизни и деятельности человека;

- моделирование форм и методов приобщения учащихся к художественной культуре разных народов;

повышение художественной грамотности учителей – совместителей и развитие практических навыков по изобразительной деятельности;

- включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса.

Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование

Программа состоит из четырех разделов:

  1. Планирование и проведение уроков изобразительного искусства

  2. Изучение теории и практики рисунка и живописи.

  3. Различные приемы работы и виды техник живописи и графики.

  4. Методика проведения уроков по изобразительному искусству

Формы занятий: лекции и практические занятия.

Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы.

Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение).
Программа спецкурса повышения квалификации

учителей изобразительного искусства по программе

Б.М. Неменского «Архитектура и монументальные виды искусства»

8 класс

Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ. Эта программа нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей по разделу «Архитектура». Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, на углубление и расширение знаний и умений и использование их в учебном процессе. Ставит своей задачей оказать помощь учителям - совместителям (часто неспециалистам) в малокомплектных сельских школах проводить уроки творчески и с большей результативностью.

Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач:

- изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли архитектуры в жизни и деятельности человека;

- моделирование форм и методов приобщения ученика к архитектурному наследию разных народов;

- включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса.

повышение художественной грамотности учителей изобразительного искусства – совместителей и развитие практических навыков по проектированию и макетированию архитектурных объектов;

- включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса.

Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование

Программа состоит из четырех разделов:

1.Организация работы учителя. Планирование. Задачи художественного развития учащихся 8 класса. Нормативные документы.

2.Стили в архитектуре, архитектура разных эпох.

3.Архитектура России Х – ХХI в.в.

4.Методика организации и проведения итоговых уроков

Формы занятий: лекции и практические занятия.

Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы.

Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение).

ПРОГРАММА

«Декоративно-прикладное искусство», объем 72 часа.

Категория слушателей. Творчески работающие учителя изобразительного искусства и педагоги дополнительного образования, имеющие художественное образование и не менее 5-лет педагогического стажа.

Цель программы – развитие профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства, его творческих способностей и индивидуальных особенностей.

Задачи программы:

• формирование понимания значения декоративно-прикладного искусства как средства отражения мира, духовной летописи народа,

• овладение методическими приемами технологии выполнения предметов декоративно-прикладного искусства

• развитие художественного вкуса, профессиональных способностей и творческого подхода к педагогической деятельности,

• обучение основам мастерства декоративно-прикладного искусства.

Программа предназначена для повышения квалификации учителей ИЗО по ДПИ. Сегодня важно знать древние традиции и народную культуру своего народа, и уметь применить на практике техники и приемы выполнения предметов декоративно-прикладного искусства, чтобы развить интерес и привить любовь к прикладному творчеству у детей. Преобразующая деятельность прикладного искусства весьма широка и охватывает разнообразные предметы быта и материалы. Изучение различных видов декоративно-прикладного искусства способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество

Программа состоит из четырех разделов:

1.Романовская глиняная игрушка. История возникновения, корни, традиции, материал, технология изготовления (лепка, обжиг)

2.Художественная роспись ткани. Родина батика, холодный и горячий способ выполнения росписи, инструменты, материалы, приспособления, краски.

3.Плетение из соломки.. Традиционное белорусское искусство, подготовка материала к работе, инструменты, приемы плоского и объемного плетения.

4.Художественная обработка кожи. Подготовка материала к работе, обновление кожи, инструменты, приспособления, способы обработки: теснение, гравировка, выжигание и т. д.

5. Формы занятий: лекции и практические занятия.

Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. На

лекциях формируются представления и знания слушателей о возникновении традиционных промыслов и центров ДПИ, принципах и

методах применения полученных знаний в образовательном процессе

Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы.

Текущий контроль успеваемости осуществляется путем проверки частных практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы.

Контрольная работа, завершающая курс, направлена на практическую отработку методики постановки и приобретения навыка. Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение).

В результате изучения курса слушатели должны:

Иметь представление о значении декоративно-прикладного искусства как средства отражения мира, духовной летописи народа

Знать основы мастерства декоративно-прикладного искусства.

Уметь использовать полученные теоретические и практические знания, в работе с детьми

Владеть методическими приемами технологии выполнения предметов декоративно-прикладного искусства

Иметь навык работы с разными материалами

Образовательный продукт: творческий проект по выбранной теме.
ПРОГРАММА

«Компьютерная графика», объем 72 часа.

Авторы и основные исполнители программы: зав кааб ИЗО и черчения Ползикова Л.В., зав. кафедрой информатизации образования Кургасов В.В.

Категория слушателей. Творчески работающие учителя изобразительного искусства, имеющие опыт работы на ПК на уровне пользователя.

Цель программы – повышение грамотности в использовании современных информационных технологий в учебном процессе, научить пользоваться современными программными продуктами, дать понятие о современных тенденциях в полиграфии и мультимедиа

Задачи программы:

Ознакомить учителей с аппаратными и программными средствами, применяемыми в области компьютерной графики с учетом специфики курса (полиграфические технологии и мультимедиа).

Дать понятие об основных этапах полиграфического процесса, инструментах и материалах, применяемых в данной промышленной отрасли.

Изучить современные виды полиграфической продукции, а также сформировать навыки и умения выполнения основных видов полиграфической продукции (визитка, бланк, обложка, верстка и т.д.) и мультимедиа презентаций, самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной информации, развивать и совершенствовать навыки работы с персональным компьютером.

Особенность программы состоит в следующем: изучение основ компьютерной графики возможно при элементарном знании персонального компьютера (на уровне пользователя) и направлена она на более глубокое изучение и освоение компьютерной графики (как векторной, так и растровой), с учетом специфики базового образования. Внимание обращается также на изучение программ, позволяющих создавать мультимедийные презентации, необходимые для методического обеспечения учебного процесса. В качестве мониторинга используются тесты и контрольные задания, а также итоговый «Творческий проект» (тему проекта педагог выбирает сам).

Программа курса состоит из трех разделов:

  1. Векторная графика. Изучение пакета программ векторной графики

CorelDraw 11

  1. Растровая графика. Изучение пакета программ растровой графики

Photoshop 8.0.Современные тенденции в графическом дизайне. Тенденции в оформлении полиграфических изданий.

  1. Разработка мультимедийных продуктов. Компьютерное моделирование. Изучение пакета программ 3D studio-max 4.

Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. На

лекциях формируются представления и знания слушателей о современных графических редакторах.

Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с ПК

Текущий контроль успеваемости осуществляется путем проверки частных практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы.

Контрольная работа, создание собственного проекта с использованием графических редакторов, оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение).

В результате изучения курса слушатели должны:

Иметь представление о применении современных информационных технологий в учебном процессе

Знать основы создания и работы с мультимедиа технологиями. Основы анимации: виды и типы, свободно владеть терминологией графических пакетов, изученных ранее. Уметь свободно работать с программами анимации, создавать презентационные и мультимедийные программы.

Ресурсное обеспечение курсов: компьютерный класс, оснащенный необходимым пакетом программ, мультимедийная установка.

Образовательный продукт: творческий проект по выбранной теме.
ПРОГРАММА

«Подготовка учителей художественных дисциплин к профильной ориентации девятиклассников. «Народное и декоративно-прикладное искусство». Объем 72 часа.

Программа предназначена для подготовки учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ к профильной ориентации девятиклассников по декоративно-прикладному направлению.

Цель: в процессе занятий получить необходимый материал и рекомендации для осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников по элективному курсу «Народное и декоративно-прикладное искусство».

Программа имеет два раздела; Специфика предпрофильной подготовки в общеобразовательной школе; Образовательная область «Искусство» в предпрофильной подготовке девятиклассников, ориентирована на освещение общей идеологии предпрофильной подготовки девятиклассников, овладение учителями методами и формами занятий по данному курсу.

Программа включает аудиторные занятия (лекции, семинары, практикумы) и самостоятельную работу слушателей по подготовке к семинарам и практическим занятиям.

В качестве форм контроля: собеседование, контрольную работу и зачет. В процессе занятий учителя получат необходимый материал и рекомендации для осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников по элективному курсу «Народное и декоративно-прикладное искусство».

Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение художественный материал, необходимый для практической работы.
ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ЧЕРЧЕНИЯ (72 часа)

Программа курсов предназначена для повышения квалификации учителей черчения и технологии и подготовки их к успешной реализации требований реформы школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Учителя черчения и технологии очень специфическая группа педагогических кадров. Многие из них являются совместителями, поэтому потребность в прохождении курсовой подготовки велика. Цель: ознакомление с разными авторскими методиками преподавания черчения, позволяющими решать следующие задачи:

- рассмотрение вопросов использования новых государственных стандартов на чертежно-графическую документацию

- решение творческих задач, с элементами конструирования, применение графопостроителей и современных информационных технологий.

- изучение достижений в области информационных; обеспечение компьютерной грамотности.

Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты развития пространственного мышления учащихся, приобщение школьников к графической культуре Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование

Программа состоит из четырех разделов:

1. Метод проектирования и графические способы построения изображений.

2. Чтение и выполнение чертежей.

3. Сечения и разрезы.

4. Сборочные чертежи.

Формы занятий: лекции и практические занятия.

Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения графических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы.

Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconПлан урока изобразительного искусства
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconКурса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство...
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для переподготовки и повышения квалификации учителей (искусства), музыкальных руководителей дошкольных учреждений...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconРасписание для слушателей, осуществляющих повышение квалификации...
Институт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconУрок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского...
Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconФио фио фио
Сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 2009г. «Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconПовышение квалификации учителей по курсу «методика формирования информационной...
В статье представлен опыт проведения занятий по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconУрок изобразительного искусства в 9 классе по программе Б. М. Неменского...
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с историей развития отечественного кинематографа; расширить знания о киноискусстве;...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconУчебники по изобразительному искусству 5,6, 7 класс под ред. Б. М. Неменского 4
Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б. М. Неменского (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе б. М. Неменского 1 -8 классы iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск