Скачать 174.43 Kb.
|
ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО 1 -8 КЛАССЫ (144часа) Автор и основной исполнитель программ: зав. кабинетом ИЗО и черчения Ползикова Л.В. Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ. Программа нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей. Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, расширение знаний и умений и использование их в учебном процессе. Знакомство с программами по изобразительному искусству, утвержденными Минобразованием РФ и институтами повышения квалификации. Расширение межпредметных связей в преподавании искусства. Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач: - изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли искусства в жизни и деятельности человека; - моделирование форм и методов приобщения учащихся к художественной культуре разных народов; - включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса. Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование Программа состоит из четырех разделов: 1. Структура, основные цели и задачи программы «Изобразительное искусство и художественный труд». Характерные трудности, возникающие в процессе работы по программе "Изобразительное искусство и художественный труд". 2. Содержание и методика преподавания предмета в начальной школе. 3. Содержание и методика преподавания предмета в5-8 классах 4. Специфика организации итоговых обобщающих уроков и уроков коллективного творчества. Формы занятий: лекции и практические занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы. Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы. Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение). ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (НЕСПЕЦИАЛИСТОВ) ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО 1-4 КЛАССЫ (72 часа) Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ, не имеющих профессионального художественного образования и учителей начальных классов. Программа нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей. Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, расширение знаний и умений и использование их в учебном процессе. Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач: - изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли искусства в жизни и деятельности человека; - моделирование форм и методов приобщения ребенка к художественной культуре разных народов; - включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса. Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование Программа состоит из четырех разделов: 1. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 1-м классе «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» 2. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства во 2-м классе «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» 3. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 3-м классе «Искусство вокруг нас». 4. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 4-м классе «Каждый народ – художник». Формы занятий: лекции и практические занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы. Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы. Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение). ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (НЕСПЕЦИАЛИСТОВ) ПО ПРОГРАММЕ Б.М. НЕМЕНСКОГО 5 -8 КЛАССЫ (72 часа) Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ, не имеющих профессионального художественного образования.. Программа нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей. Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, расширение знаний и умений и использование их в учебном процессе. Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач: - изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли искусства в жизни и деятельности человека; - моделирование форм и методов приобщения учащихся к художественной культуре разных народов; - включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса. Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование Программа состоит из четырех разделов: 1. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 5-м классе «Язык изобразительного искусства и мир интересов человека» 2. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства во 6-м классе «Язык изобразительного искусства и мир интересов человека» 3. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 7-м классе «Декоративное искусство в жизни человека». 4. Методические рекомендации по проведению уроков изобразительного искусства в 8-м классе «Архитектура и монументальные виды искусства». Формы занятий: лекции и практические занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы. Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы. Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение). ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ В. С. КУЗИНА. 1 -8 КЛАССЫ (72 часа) Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ, не имеющих профессионального художественного образования. Программа разработана с учетом содержания усовершенствованной школьной программы, включает актуальные вопросы воспитания в процессе обучения, научно-теоретические вопросы изобразительной грамотности, цветоведения, проблемные вопросы народного искусства. А также ставит своей задачей оказать помощь учителям - совместителям (часто неспециалистам) в малокомплектных сельских школах проводить уроки творчески и с большей результативностью. Внедрение передового педагогического опыта. Расширение межпредметных связей в преподавании искусства Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач: - изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли искусства в жизни и деятельности человека; - моделирование форм и методов приобщения учащихся к художественной культуре разных народов; повышение художественной грамотности учителей – совместителей и развитие практических навыков по изобразительной деятельности; - включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса. Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование Программа состоит из четырех разделов:
Формы занятий: лекции и практические занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы. Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы. Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение). Программа спецкурса повышения квалификации учителей изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского «Архитектура и монументальные виды искусства» 8 класс Настоящая программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства, направлена на обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общеобразовательных школ. Эта программа нацелена на углубление теоретической и практической подготовки учителей по разделу «Архитектура». Ознакомление их с передовым опытом творчески работающих учителей, на углубление и расширение знаний и умений и использование их в учебном процессе. Ставит своей задачей оказать помощь учителям - совместителям (часто неспециалистам) в малокомплектных сельских школах проводить уроки творчески и с большей результативностью. Целью учебной программы является включение педагогов в решение следующих задач: - изменение стереотипа мышления, связанного с недооценкой роли архитектуры в жизни и деятельности человека; - моделирование форм и методов приобщения ученика к архитектурному наследию разных народов; - включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса. повышение художественной грамотности учителей изобразительного искусства – совместителей и развитие практических навыков по проектированию и макетированию архитектурных объектов; - включение инноваций в содержание, методику и организацию учебно-воспитательного процесса. Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты художественного развития личности ребенка. Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование Программа состоит из четырех разделов: 1.Организация работы учителя. Планирование. Задачи художественного развития учащихся 8 класса. Нормативные документы. 2.Стили в архитектуре, архитектура разных эпох. 3.Архитектура России Х – ХХI в.в. 4.Методика организации и проведения итоговых уроков Формы занятий: лекции и практические занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы. Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы. Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение). ПРОГРАММА «Декоративно-прикладное искусство», объем 72 часа. Категория слушателей. Творчески работающие учителя изобразительного искусства и педагоги дополнительного образования, имеющие художественное образование и не менее 5-лет педагогического стажа. Цель программы – развитие профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства, его творческих способностей и индивидуальных особенностей. Задачи программы: • формирование понимания значения декоративно-прикладного искусства как средства отражения мира, духовной летописи народа, • овладение методическими приемами технологии выполнения предметов декоративно-прикладного искусства • развитие художественного вкуса, профессиональных способностей и творческого подхода к педагогической деятельности, • обучение основам мастерства декоративно-прикладного искусства. Программа предназначена для повышения квалификации учителей ИЗО по ДПИ. Сегодня важно знать древние традиции и народную культуру своего народа, и уметь применить на практике техники и приемы выполнения предметов декоративно-прикладного искусства, чтобы развить интерес и привить любовь к прикладному творчеству у детей. Преобразующая деятельность прикладного искусства весьма широка и охватывает разнообразные предметы быта и материалы. Изучение различных видов декоративно-прикладного искусства способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество Программа состоит из четырех разделов: 1.Романовская глиняная игрушка. История возникновения, корни, традиции, материал, технология изготовления (лепка, обжиг) 2.Художественная роспись ткани. Родина батика, холодный и горячий способ выполнения росписи, инструменты, материалы, приспособления, краски. 3.Плетение из соломки.. Традиционное белорусское искусство, подготовка материала к работе, инструменты, приемы плоского и объемного плетения. 4.Художественная обработка кожи. Подготовка материала к работе, обновление кожи, инструменты, приспособления, способы обработки: теснение, гравировка, выжигание и т. д. 5. Формы занятий: лекции и практические занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. На лекциях формируются представления и знания слушателей о возникновении традиционных промыслов и центров ДПИ, принципах и методах применения полученных знаний в образовательном процессе Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы. Текущий контроль успеваемости осуществляется путем проверки частных практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы. Контрольная работа, завершающая курс, направлена на практическую отработку методики постановки и приобретения навыка. Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение). В результате изучения курса слушатели должны: Иметь представление о значении декоративно-прикладного искусства как средства отражения мира, духовной летописи народа Знать основы мастерства декоративно-прикладного искусства. Уметь использовать полученные теоретические и практические знания, в работе с детьми Владеть методическими приемами технологии выполнения предметов декоративно-прикладного искусства Иметь навык работы с разными материалами Образовательный продукт: творческий проект по выбранной теме. ПРОГРАММА «Компьютерная графика», объем 72 часа. Авторы и основные исполнители программы: зав кааб ИЗО и черчения Ползикова Л.В., зав. кафедрой информатизации образования Кургасов В.В. Категория слушателей. Творчески работающие учителя изобразительного искусства, имеющие опыт работы на ПК на уровне пользователя. Цель программы – повышение грамотности в использовании современных информационных технологий в учебном процессе, научить пользоваться современными программными продуктами, дать понятие о современных тенденциях в полиграфии и мультимедиа Задачи программы: Ознакомить учителей с аппаратными и программными средствами, применяемыми в области компьютерной графики с учетом специфики курса (полиграфические технологии и мультимедиа). Дать понятие об основных этапах полиграфического процесса, инструментах и материалах, применяемых в данной промышленной отрасли. Изучить современные виды полиграфической продукции, а также сформировать навыки и умения выполнения основных видов полиграфической продукции (визитка, бланк, обложка, верстка и т.д.) и мультимедиа презентаций, самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной информации, развивать и совершенствовать навыки работы с персональным компьютером. Особенность программы состоит в следующем: изучение основ компьютерной графики возможно при элементарном знании персонального компьютера (на уровне пользователя) и направлена она на более глубокое изучение и освоение компьютерной графики (как векторной, так и растровой), с учетом специфики базового образования. Внимание обращается также на изучение программ, позволяющих создавать мультимедийные презентации, необходимые для методического обеспечения учебного процесса. В качестве мониторинга используются тесты и контрольные задания, а также итоговый «Творческий проект» (тему проекта педагог выбирает сам). Программа курса состоит из трех разделов:
CorelDraw 11
Photoshop 8.0.Современные тенденции в графическом дизайне. Тенденции в оформлении полиграфических изданий.
Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. На лекциях формируются представления и знания слушателей о современных графических редакторах. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с ПК Текущий контроль успеваемости осуществляется путем проверки частных практических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы. Контрольная работа, создание собственного проекта с использованием графических редакторов, оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение). В результате изучения курса слушатели должны: Иметь представление о применении современных информационных технологий в учебном процессе Знать основы создания и работы с мультимедиа технологиями. Основы анимации: виды и типы, свободно владеть терминологией графических пакетов, изученных ранее. Уметь свободно работать с программами анимации, создавать презентационные и мультимедийные программы. Ресурсное обеспечение курсов: компьютерный класс, оснащенный необходимым пакетом программ, мультимедийная установка. Образовательный продукт: творческий проект по выбранной теме. ПРОГРАММА «Подготовка учителей художественных дисциплин к профильной ориентации девятиклассников. «Народное и декоративно-прикладное искусство». Объем 72 часа. Программа предназначена для подготовки учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ к профильной ориентации девятиклассников по декоративно-прикладному направлению. Цель: в процессе занятий получить необходимый материал и рекомендации для осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников по элективному курсу «Народное и декоративно-прикладное искусство». Программа имеет два раздела; Специфика предпрофильной подготовки в общеобразовательной школе; Образовательная область «Искусство» в предпрофильной подготовке девятиклассников, ориентирована на освещение общей идеологии предпрофильной подготовки девятиклассников, овладение учителями методами и формами занятий по данному курсу. Программа включает аудиторные занятия (лекции, семинары, практикумы) и самостоятельную работу слушателей по подготовке к семинарам и практическим занятиям. В качестве форм контроля: собеседование, контрольную работу и зачет. В процессе занятий учителя получат необходимый материал и рекомендации для осуществления предпрофильной подготовки девятиклассников по элективному курсу «Народное и декоративно-прикладное искусство». Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение художественный материал, необходимый для практической работы. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ЧЕРЧЕНИЯ (72 часа) Программа курсов предназначена для повышения квалификации учителей черчения и технологии и подготовки их к успешной реализации требований реформы школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителя черчения и технологии очень специфическая группа педагогических кадров. Многие из них являются совместителями, поэтому потребность в прохождении курсовой подготовки велика. Цель: ознакомление с разными авторскими методиками преподавания черчения, позволяющими решать следующие задачи: - рассмотрение вопросов использования новых государственных стандартов на чертежно-графическую документацию - решение творческих задач, с элементами конструирования, применение графопостроителей и современных информационных технологий. - изучение достижений в области информационных; обеспечение компьютерной грамотности. Программа учебного курса освещает теоретико-методологические и методические аспекты развития пространственного мышления учащихся, приобщение школьников к графической культуре Подробно рассматривает методические рекомендации и поурочное планирование Программа состоит из четырех разделов: 1. Метод проектирования и графические способы построения изображений. 2. Чтение и выполнение чертежей. 3. Сечения и разрезы. 4. Сборочные чертежи. Формы занятий: лекции и практические занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки слушателей. Практические занятия направлены на овладение практическими навыками в работе с разнообразными художественными материалами Ресурсное обеспечение курсов мультимедийное обеспечение материал, необходимый для практической работы. Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе выполнения графических заданий, в ходе которых выясняется степень понимания слушателями материала и проводится совместный поиск на проблемные (спорные) вопросы. Контрольная работа оценивается выставлением зачета без оценки. По окончании курса и получения зачета слушатель получает (удостоверение). |
План урока изобразительного искусства Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Курса изобразительного искусства в 6 классе: «Изобразительное искусство... Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся... | ||
Учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд... Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для переподготовки и повышения квалификации учителей (искусства), музыкальных руководителей дошкольных учреждений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Расписание для слушателей, осуществляющих повышение квалификации... Институт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства | ||
Урок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского... Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов | Фио фио фио Сборник нормативных документов. – М.: Просвещение, 2009г. «Изобразительное искусство и жизнь человека» 1–9 классы / под редакцией... | ||
Повышение квалификации учителей по курсу «методика формирования информационной... В статье представлен опыт проведения занятий по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации... | Урок изобразительного искусства в 9 классе по программе Б. М. Неменского... Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с историей развития отечественного кинематографа; расширить знания о киноискусстве;... | ||
Учебники по изобразительному искусству 5,6, 7 класс под ред. Б. М. Неменского 4 Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства) | Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | ||
Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Б. М. Неменского (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей... | ||
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... | Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя |