Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер190.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Б.М.Неменского (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2011.),

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Тема

Количество часов

Как и чем работает художник.

8

Реальность и фантазия.

7

О чём говорит искусство.

11

Как говорит искусство.

8








УМК

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочая программа. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учрежд-ний / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: Прсвещение, 2012.-144с.: ил.
Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского. 2-е издание.- Москва «Просвещение», 2012.
Предполагаемые формы контроля

  1. беседа;

  2. индивидуальные консультации

  3. устный опрос

  4. опрос в парах:

  5. самоконтроль

6. творческие работы

7. анализ продуктов деятельности
Составители: Вертиева Людмила Николаевна, Цюцюра Татьяна Николаевна.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 3 класса.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе разработана на оскове авторской программы Неменского Б.П., Горяевой Н.А. Неменской Л.А. Питерских А.С. («Изобразительное искусство» - Москва «Просвещение», 2013 г.).

Программа обеспечена следующим учебно-методичнеским комплектом:

1. Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы. – М.: Просвещение, 2011//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание.

2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2013.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.

Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа (1 час в неделю – 34 учебных недели).

Формы организации учебного процесса.

Классно-урочная форма обучения. Коллективная, групповая, микрогрупповая и индивидуальная.

Формы контроля: поурочные выставки.
Программу составили: учитель начальных классов Анисимова Ю.А., учитель начальных классов Гребенькова Н.В.

Изобразительное искусство, 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта образования (2004г.), концепции и программы для начальных классов в 2х частях. М.: Просвещение, программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. Под редакцией Б.М. Неменского, 2010г.

Цель курса – художественное образование и эстетическое воспитание детей, приобщение учащихся к миру изобразительного искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования и развития личности.

Основные задачи курса:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

  • овладение элементарными умениями , навыками ,способами художественной деятельности;

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

  • воспитания эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств.

Авторская программа рассчитана на 34 часа. Внесены изменения. В 2013-2014 учебном году продолжительность учебного года составляет 35 недель. С учетом учебного плана МБОУ «ООШ №17» в календарно-тематическое планирование добавлен 1 час на тему «Истоки родного искусства».

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом (УМК «Школа России»):

Учебник: Неменская Л.А. «Изобразительное искусство и художественный труд», Москва, «Просвещение» / Неменская Л.А. - М.: Просвещение, 2012

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). За курс 4 класса для проверки знаний обучающихся отводится 4 часа : (3 контрольных работы, 1 творческий проект).

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу учебного года учащиеся должны:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные, и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

- освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

- научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;

- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;

- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;

- сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).

Изобразительное искусство 6 класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.», разработанной под руководством и редакцией академика РАО и РАХ Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ.).

Подача материала запланирована тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Цели:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Задачи:

    1. Познакомить учащихся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

    2. Научить использованию рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

    3. Научить основам грамотного изображения.

В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства. Большое значение придаётся освоению начальных основ грамоты изображения.

Уроки изобразительного искусства в 6 классе посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно-творческой деятельности.

С учетом рекомендаций Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и на основании инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в программу были внесены изменения по темам:


Четверть

Тема

I четверть

6 урок

Цвет в произведениях живописи. Творчество Старооскольских художников.

III четверть

8 урок

Портрет в живописи. Портрет моей семьи.

IV четверть

8 урок)

Городской пейзаж. Графическая композиция «Мой город»

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

Учебник: – Неменская Л. А.. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, учебник для 6 класса – М.: Просвещение, 2008 г.

Дополнительные пособия для учителя:

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8 классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 2006;

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5–8 классы. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 2006;

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5–8 классы. Ч. 3. Обнинск: Титул, 2006

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2006.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

6 класс

«Изобразительное искусство и мир интересов человека»

35 часов

1 четверть

«Виды изобразительного искусства»

8 часов

2 четверть

«Мир наших вещей. Натюрморт»

8 часов

3 четверть

«Вглядываясь в человека. Портрет»

10 часов

4 четверть

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

9 часов

Содержание уроков изобразительного искусства содержат четыре основных вида занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы (тематическое рисование), декоративное рисование, беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг нас. Благодаря объединению общих тем четвертей, эти виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга, проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, красных дат календаря, дат народного и православного календаря, а также интересов учащихся. На уроках изобразительного искусства используется чтение литературных произведений, прослушивание музыки, песен, наблюдений за природой, сопоставление исторических фактов, сравнение тех или иных явлений и др. Особое значение придается самостоятельной работе учащихся.

При подведении итогов урока, при коллективном анализе выполнения рисунков обращается внимание на умение детей передать свои замыслы и наблюдения средствами рисунка и цвета, на удачную композицию, выразительно переданные особенности формы предметов, красиво найденные сочетания цветовых оттенков при передаче характера изображаемых предметов, правильную работу карандашом или кистью.

Аттестация обучающихся по изобразительному искусству в 6 классе различная по форме: устная, в виде изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практических заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать:

  • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

  • основные жанры изобразительного искусства;

  • известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;

  • о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

  • о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;

  • о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства родного края.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

  • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

  • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

  • пользоваться различными графическими техниками

  • оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

  • - пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • - видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • - создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • - активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Изобразительное искусство 7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 7 класс» составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.», разработанной под руководством и редакцией академика РАО и РАХ Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2011г.

Цель: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

С учетом рекомендаций Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и на основании инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в программу были внесены изменения по темам:


Четверть

Тема

I ч - 5 урок
6 урок

Человек и его профессия. Знаменитые профессии старооскольцев

Моя будущая профессия

II ч - 6 урок

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

III ч – 8 урок

Монументальные памятники нашего города. Мемориалы


Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

Учебник: – Питерских А. С. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под редакцией Неменского Б. М. – М.: Просвещение, 2008 г.

Дополнительные пособия для учителя:

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8 классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 2006;

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5–8 классы. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 2006;

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5–8 классы. Ч. 3. Обнинск: Титул, 2006

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2006.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.


Общая тема

Тема четверти

Количество часов


«Изобразительное искусство в жизни человека»

Изображение фигуры человека и образ человека



Поэзия повседневности.



Великие темы жизни.

10ч

Реальность жизни и художественный образ



Всего

35 ч


Подача материала запланирована тематическими блоками по учебным четвертям, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек; конструктивным анализом произведений изобразительного искусства.

Основная форма организации учебного процесса - классно-урочная:

урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, урок-праздник, видеоурок.

При подведении итогов урока, при коллективном анализе выполнения рисунков обращается внимание на умение детей передать свои замыслы и наблюдения средствами рисунка и цвета, на удачную композицию, выразительно переданные особенности формы предметов, красиво найденные сочетания цветовых оттенков при передаче характера изображаемых предметов, правильную работу карандашом или кистью.

Аттестация обучающихся по изобразительному искусству в 7 классе различная по форме: устная, в виде изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практических заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

  • о жанровой системе в изобразительном  искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • о роли и истории тематической картины в изобразительном  искусстве и ее жанровых видах;

  • о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

  • о композиции как целостности и образном строе произведения;

  • о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;

  • о роли художественных образов изо в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

  • о роли художественной иллюстрации;

  • о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

  • наиболее значимый ряд великих произведений  ИЗО  на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культурно-строительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий.

Учащиеся должны иметь представление:

  • об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изоискусства в XX веке.

В процессе практической работы учащиеся должны:

  • получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск