Скачать 190.08 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Б.М.Неменского (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2011.), Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
УМК Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочая программа. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учрежд-ний / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2011. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: Прсвещение, 2012.-144с.: ил. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского. 2-е издание.- Москва «Просвещение», 2012. Предполагаемые формы контроля
6. творческие работы 7. анализ продуктов деятельности Составители: Вертиева Людмила Николаевна, Цюцюра Татьяна Николаевна. Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 3 класса. Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе разработана на оскове авторской программы Неменского Б.П., Горяевой Н.А. Неменской Л.А. Питерских А.С. («Изобразительное искусство» - Москва «Просвещение», 2013 г.). Программа обеспечена следующим учебно-методичнеским комплектом: 1. Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы. – М.: Просвещение, 2011//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание. 2. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2013. 3. Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013. Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа (1 час в неделю – 34 учебных недели). Формы организации учебного процесса. Классно-урочная форма обучения. Коллективная, групповая, микрогрупповая и индивидуальная. Формы контроля: поурочные выставки. Программу составили: учитель начальных классов Анисимова Ю.А., учитель начальных классов Гребенькова Н.В. Изобразительное искусство, 4 класс Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта образования (2004г.), концепции и программы для начальных классов в 2х частях. М.: Просвещение, программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. Под редакцией Б.М. Неменского, 2010г. Цель курса – художественное образование и эстетическое воспитание детей, приобщение учащихся к миру изобразительного искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования и развития личности. Основные задачи курса:
Авторская программа рассчитана на 34 часа. Внесены изменения. В 2013-2014 учебном году продолжительность учебного года составляет 35 недель. С учетом учебного плана МБОУ «ООШ №17» в календарно-тематическое планирование добавлен 1 час на тему «Истоки родного искусства». Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом (УМК «Школа России»): Учебник: Неменская Л.А. «Изобразительное искусство и художественный труд», Москва, «Просвещение» / Неменская Л.А. - М.: Просвещение, 2012 Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). За курс 4 класса для проверки знаний обучающихся отводится 4 часа : (3 контрольных работы, 1 творческий проект). Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса К концу учебного года учащиеся должны: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные, и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; - освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования; - научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия; - овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме; - приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира; - сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино). Изобразительное искусство 6 класс (базовый уровень) Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.», разработанной под руководством и редакцией академика РАО и РАХ Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2011г. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ.). Подача материала запланирована тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени. Цели:
Задачи:
В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменение картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства. Большое значение придаётся освоению начальных основ грамоты изображения. Уроки изобразительного искусства в 6 классе посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно-творческой деятельности. С учетом рекомендаций Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и на основании инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в программу были внесены изменения по темам:
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания: Учебник: – Неменская Л. А.. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, учебник для 6 класса – М.: Просвещение, 2008 г. Дополнительные пособия для учителя: Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8 классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 2006; Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5–8 классы. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 2006; Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5–8 классы. Ч. 3. Обнинск: Титул, 2006 Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2006. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Содержание уроков изобразительного искусства содержат четыре основных вида занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы (тематическое рисование), декоративное рисование, беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг нас. Благодаря объединению общих тем четвертей, эти виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга, проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, красных дат календаря, дат народного и православного календаря, а также интересов учащихся. На уроках изобразительного искусства используется чтение литературных произведений, прослушивание музыки, песен, наблюдений за природой, сопоставление исторических фактов, сравнение тех или иных явлений и др. Особое значение придается самостоятельной работе учащихся. При подведении итогов урока, при коллективном анализе выполнения рисунков обращается внимание на умение детей передать свои замыслы и наблюдения средствами рисунка и цвета, на удачную композицию, выразительно переданные особенности формы предметов, красиво найденные сочетания цветовых оттенков при передаче характера изображаемых предметов, правильную работу карандашом или кистью. Аттестация обучающихся по изобразительному искусству в 6 классе различная по форме: устная, в виде изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практических заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Изобразительное искусство 7 класс (базовый уровень) Рабочая программа «Изобразительное искусство. 7 класс» составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.», разработанной под руководством и редакцией академика РАО и РАХ Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2011г. Цель: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве. Задачи:
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. С учетом рекомендаций Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и на основании инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в программу были внесены изменения по темам:
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания: Учебник: – Питерских А. С. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под редакцией Неменского Б. М. – М.: Просвещение, 2008 г. Дополнительные пособия для учителя: Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8 классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 2006; Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5–8 классы. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 2006; Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5–8 классы. Ч. 3. Обнинск: Титул, 2006 Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2006. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Подача материала запланирована тематическими блоками по учебным четвертям, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек; конструктивным анализом произведений изобразительного искусства. Основная форма организации учебного процесса - классно-урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, урок-праздник, видеоурок. При подведении итогов урока, при коллективном анализе выполнения рисунков обращается внимание на умение детей передать свои замыслы и наблюдения средствами рисунка и цвета, на удачную композицию, выразительно переданные особенности формы предметов, красиво найденные сочетания цветовых оттенков при передаче характера изображаемых предметов, правильную работу карандашом или кистью. Аттестация обучающихся по изобразительному искусству в 7 классе различная по форме: устная, в виде изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практических заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны иметь представление:
В процессе практической работы учащиеся должны:
|