Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня





Скачать 92.73 Kb.
НазваниеУрок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня
Дата публикации16.07.2014
Размер92.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технология уровневой дифференциации
Цель: создать условия для развития умений успешно самостоятельно работать, ориентируясь на уровень собственных познавательных интересов и учебных возможностей, но не ниже базового уровня.

Теоретические положения.

В основе технологии идея о том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Следовательно, если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение школьной программы каждым учеником.

Урок в режиме УД предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня.

1-ый уровень – на этом уровне ученик различает и запоминает содержание учебного материала и может воспроизвести его в объеме стандартных требований урока.

2-ой уровень – это уровень запоминания учебного материала, понимания его и умения использовать в знакомой учебной ситуации.

3-ий уровень – это уровень понимания учебного материала, умения его воспроизводить, умения использовать его в знакомой обстановке и измененной ситуации и умения выполнять самостоятельную работу творческого характера.

Таким образом, для урока в режиме УД характерна уровневая цель.

Взаимодействие учителя и ученика.

Школьник на этапе целеполагания и мотивации может, ориентируясь на собственные возможности, сконструировать на уроке для себя цель деятельности и спрогнозирвать количественную оценку результата достижения цели. За достижения 1-го уровня ученик может получить оценку «3», 2-го уровня (сумма целей 1и2 уровней) – оценку «4», 3-го уровня (сумма целей 1,2.3 уровней) – оценку «5».

Важно, чтобы и ученик и учитель понимали, что оценку «5» можно получить, выполнив правильно сумму 3-х заданий для самостоятельной работы 1,2, и 3 –го уровней, оценку «4» - за правильное выполнение суммы двух заданий.

Алгоритм разнеуровневого урока включает следующий порядок основных действий:

  1. Учитель разводит цели изучения тем по уровням развития детей. Каждый ученик выбирает свой уровень, прогнозирует результат своей работы на уроке.

  2. опрос на разных уровнях.

  3. объяснение нового материала с учетом ЗБР школьников.

  4. показ образца применения знаний в аналогичной учебной ситуации.

  5. показ образца применения знаний в измененной учебной ситуации.

  6. тестирование на определение уровня обученности (исполняется задание 1 и 2-го уровней сложности).

  7. коррекция достигнутых результатов.

  8. закрепление, повторное тестирование с использованием заданий 2- уровней сложностей.

  9. повторная коррекция результатов деятельности школьников.

  10. подведение итогов учебного занятия.

  11. определение домашнего уровневого задания (предоставление учащимся права выбора задания для самостоятельной работы дома).

  12. постановка новых рубежных уровневых целей.

Моделирование уроков.

При моделировании системы уроков, как правило, используется малый блок уроков: изучение нового материала и первичного закрепления, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации учебного материала.

Моделирование системы уроков по теме в режиме уровневой дифференциации.

Цель блока учебных занятий – создать учащимся условия для формирования системы исследовательских умений средствами УД.

В системе модели три урока:

  1. изучение нового материала и первичное закрепление;

  2. комплексного применения знаний;

  3. обобщение и систематизация знаний и умений.

Модель 1. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов ее получения средствами самостоятельной уровневой работы.



Структура урока

Деятельность учителя

1. оргмомен

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

2.Целеполагание и мотивация

Учитель информирует учащихся о том, чему можно сегодня на уроке научиться. Предлагает сформулировать для себя уровневую цель, объясняет, что если цель состоит из двух слагаемых (1+2) и работа выполнена полностью и правильно, то можно получить оценку «4». Если цель включает три слагаемых (1+2+3) и работа выполнена полностью и правильно, то можно получить оценку «5».

Цели записывает на доске.

  1. Знать…

  2. Уметь…

  3. Решить проблемные задачи…

3.Актуализация знаний и умений (диагностического характера).

Учитель предлагает учащимся задания разного уровня сложности, причем от простого к сложному: как называется… (определения): что такое… (перечислить): выбрать правильный ответ…: сравнить…, объяснить, почему: проблемное задание… (необходимо учитывать скорость, темп, марафон).

4. Первичное усвоение знаний

Учитель доступно, в занимательной форме объясняет содержание учебного материала, добиваясь понимания нового материала на уровне слабого ученика.

5. Осознание и осмысление блока новой учебной информации, осознание способов действия.

Учитель предлагает учащимся задания для самостоятельной работы:

1.Репродуктивное, по типовому плану (учитель сам разъясняет логику его выполнения, показывая эталон его решения).

2. Предлагает второе типовое задание и выполняет его вместе с учащимися.

  1. Предлагает 3 задание:

а) типовое:

б) проблемное:

в) проблемное.

Учащиеся работают 5-7 минут, учитель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается (по вызову учащихся).


6. Первичное закрепление нового материала.

Проверка заданий, записи после проверки 1 и 2 проблемных заданий (вопрос-ответ).

7.Информация о домашнем задании.

Учитель предлагает уровневое домашнее задание.

1.знать наизусть…(всем)

2.умение выполнять репродуктивное задание.

3.Выбрать одно из 3-х предложенных проблемных заданий.

Оценка выставляется с учетом безошибочного выполнения заданий.

8.Рефлексия

Учитель задает вопросы: «Кто поставил перед собой цель реализовать 1,2,3 задачи? И у кого это получилось?» «Кто готов поработать дома на «отлично»? Что необходимо сделать, чтобы получить оценку «отлично»?»

Слово предоставляется экспертной комиссии (на каждый урок в ее состав входят разные учащиеся), которая оценивает работу учащихся на уроке своим суждением (рецензией) об ответах.


Модель 2. Урок комплексного применения знаний.

Дидактическая цель – создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами системы уровневых заданий для практической работы.


Структура урока

Деятельность учителя

1. оргмомент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

2. целеполагание и мотивация

Учитель разъясняет уровневые цели данного урока:

  • Помнить систему определений и понятий…, алгоритмы выполнения заданий;

  • Уметь выполнять задания репродуктивного характера;

  • Уметь выполнять задания конструктивного характера;

  • Уметь выполнять творческое (проблемное) задание: помнить, уметь решать…, уметь конструировать, решать практические задачи.

3. Актуализация знаний.

Учитель проводит интеллектуальный марафон, мозговую атаку, создает игровую ситуацию (копилка, шкатулка и т.д.) в разном порядке уровней.

4. Закрепление учебного материала.

1.Решение задания репродуктивного характера и взаимопроверка (предварительный контроль и коррекция). Учитель задает вопрос: «Каким должен быть эталон ответа?»

2.Задание на выбор: репродуктивного и конструктивного характера (итоги подводятся вместе с учителем).

3.Задание на выбор: репродуктивного, конструктивного и проблемного характера. Итоги подводятся совместно с учителем (самопроверка).

5. домашнее задание.

  1. Помнить наизусть…, уметь выполнять репродуктивное задание.

  2. Выполнить одно из конструктивных заданий (их 2).

  3. Выполнить одно из проблемных заданий (их 3).

6.Рефлексия (подведение итогов урока).

Учитель предлагает прочитать цели урока с доски и в соответствии с выбранными целями каждому ученику определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы при выполнении дом. Задания и на следующем уроке.


Модель 3. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.


Структура урока

Деятельность учителя

1. оргмомент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

2. целеполагание и мотивация

Учитель обязательно объясняет, в какой форме и как будет осуществляться в конце урока проверочная работа.

1 вариант – репродуктивное

конструктивное

творческое.

2 вариант - репродуктивное

конструктивное

творческое.

(выбрать один из вариантов).

3 вариант – заданий каждого уровня по 3 ( программу из 3-х заданий ученик конструирует сам).

Цель работы: 1.Уметь выполнять репродуктивные задания («3»)

2. Уметь выполнять репродуктивные и конструктивные задания (4)

3. Уметь выполнять репродуктивные, конструктивные и проблемные задания («5»).

3. Актуализация знаний и умений.

Учитель проводит интеллектуальный марафон, мозговую атаку, создает игровую ситуацию (копилка, шкатулка и т.д.) в разном порядке уровней.

4. Закрепление учебного материала.

Учитель предлагает вопросы с целью закрепления учебного материала.

5. Систематизация знаний и умений.

1.Задание для самостоятельной работы (репродуктивное, конструктивное, творческое на выбор учащегося).

Если репродуктивное задание никто не взял, учитель дает его для выполнения любому сильному ученику.

2. Предлагает два проблемных задания с целью организовать дискуссию. Учитель объясняет, как правильно определить логику проблемного задания (на примерах, выполненных детьми).

3.В тетради записывается самое главное, например ОК или ЛОС (логический опорный сигнал), а вывод пишут дети с учителем. Систематизация должна быть в обобщенном виде (т.е. дети должны видеть определенную зависимость одного материала от другого).

4.Учитель показывает блоки по содержанию учебного материала, которые изучались до этого урока, и которые будут рассматриваться сегодня. Самое главное в предыдущем материале – базовые знания, поэтому этот материал должен остаться в долговременной памяти, а следующий блок дает возможность овладеть другими знаниями (это и есть фрагмент проблемного изложения материала: что знали, почему это самое главное, как это трансформируется на новый материал, повторение основного материала закономерности).


6.Проверочная работа

Цель – выявить уровень обученности (тест, варианты по 5 вопросам).

1 уровень («различение» - «1»): выбери правильный ответ, найди лишнее слово.

2 уровень («воспроизведение» - «2»): перескажи основное содержание (1,2 минуты); напиши, нарисуй воспроизведи.

3 уровень («понимание» - «3»): объясни, почему…, что произойдет, если…, выяви причину…, обобщи материал.

4 уровень («умений» - «4»): задание репродуктивного характера

5 уровень («перенос» - «5»): сочини…, спроектируй…, смоделируй…,реши проблемное задание.

За 1 и 2 задание оценка 3

За 2,3,и 4 оценка 4

За 4 и 5 задание оценка 5


При моделировании уроков важно учитывать следующие правила:

  1. Не сравнивать детей друг с другом в отношении успехов в обучении.

  2. Сравнивать успехи ребенка с его собственными, чтобы он осознал зоны своего развития.

  3. Поощрять любой успех ребенка, даже незначительный.

  4. Не допускать отрицательной мотивации.

В процессе самоанализа результатов деятельности учитель обосновывает следующие положения:

    1. Создание на уроке условий для каждого ученика.

    2. работа школьников по плану, который каждый для себя определяет в начале урока.

    3. ориентация учителя на слабого, среднего, сильного ученика в зависимости от этапа урока.

    4. уровневая дифференциация осуществляется в процессе определения уровневых целей, уровнего изучения нового материала, уровнего закрепления, уровнего домашнего задания, уровнего контроля.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconДеятельность мбук «Централизованная библиотечная система» г о. Отрадный...

Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconРабочая программа по литературе для базового уровня представляет...
Я. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией В. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconУрок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива»
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода....
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconУрок по теме: «Знакомство с отрицанием»
Цели: Познакомить с отрицанием. Научить математической записи отрицания. Развивать логическое мышление. Формировать навыки работы...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconКомплексный подход в икто
Применение средств информатизации и коммуникации в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и коммуникационных...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconУрок №37. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Цели урока
Что называется закодированной информацией? (информация, которая передается специальными значками (кодами))
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Модернизация содержания образования предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к содержанию учебного материала...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Модернизация содержания образования предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к содержанию учебного материала...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconПрограмма предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным...
Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconПрограмма предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным...
Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconУрок Цели и задачи курса русского языка в старших классах. Определение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconПояснительная записка Настоящая программа «Изобразительное искусство»
России, академика рао б. М. Неменского //Сборник программ для 1 – 4 классов. М.: Просвещение 2011 г./ которая является допущенной...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconПояснительная записка Настоящая программа «Изобразительное искусство»
России, академика рао б. М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. М.: Просвещение 2011, которая является допущенной мо...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному направлению
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей...
Урок в режиме уд предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня iconМ. В. Калугина Директор моу гимназия№16
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №16 работает в режиме развития, обеспечивая превышение государственных стандартов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск