Скачать 92.73 Kb.
|
Технология уровневой дифференциации Цель: создать условия для развития умений успешно самостоятельно работать, ориентируясь на уровень собственных познавательных интересов и учебных возможностей, но не ниже базового уровня. Теоретические положения. В основе технологии идея о том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Следовательно, если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение школьной программы каждым учеником. Урок в режиме УД предполагает реализацию доминирующей цели, которая ранжируется на 3 уровня. 1-ый уровень – на этом уровне ученик различает и запоминает содержание учебного материала и может воспроизвести его в объеме стандартных требований урока. 2-ой уровень – это уровень запоминания учебного материала, понимания его и умения использовать в знакомой учебной ситуации. 3-ий уровень – это уровень понимания учебного материала, умения его воспроизводить, умения использовать его в знакомой обстановке и измененной ситуации и умения выполнять самостоятельную работу творческого характера. Таким образом, для урока в режиме УД характерна уровневая цель. Взаимодействие учителя и ученика. Школьник на этапе целеполагания и мотивации может, ориентируясь на собственные возможности, сконструировать на уроке для себя цель деятельности и спрогнозирвать количественную оценку результата достижения цели. За достижения 1-го уровня ученик может получить оценку «3», 2-го уровня (сумма целей 1и2 уровней) – оценку «4», 3-го уровня (сумма целей 1,2.3 уровней) – оценку «5». Важно, чтобы и ученик и учитель понимали, что оценку «5» можно получить, выполнив правильно сумму 3-х заданий для самостоятельной работы 1,2, и 3 –го уровней, оценку «4» - за правильное выполнение суммы двух заданий. Алгоритм разнеуровневого урока включает следующий порядок основных действий:
Моделирование уроков. При моделировании системы уроков, как правило, используется малый блок уроков: изучение нового материала и первичного закрепления, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации учебного материала. Моделирование системы уроков по теме в режиме уровневой дифференциации. Цель блока учебных занятий – создать учащимся условия для формирования системы исследовательских умений средствами УД. В системе модели три урока:
Модель 1. Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов ее получения средствами самостоятельной уровневой работы.
Модель 2. Урок комплексного применения знаний. Дидактическая цель – создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами системы уровневых заданий для практической работы.
Модель 3. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
При моделировании уроков важно учитывать следующие правила:
В процессе самоанализа результатов деятельности учитель обосновывает следующие положения:
|
Деятельность мбук «Централизованная библиотечная система» г о. Отрадный... | Рабочая программа по литературе для базового уровня представляет... Я. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией В. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу... | ||
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода.... | Урок по теме: «Знакомство с отрицанием» Цели: Познакомить с отрицанием. Научить математической записи отрицания. Развивать логическое мышление. Формировать навыки работы... | ||
Комплексный подход в икто Применение средств информатизации и коммуникации в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и коммуникационных... | Урок №37. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Цели урока Что называется закодированной информацией? (информация, которая передается специальными значками (кодами)) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Модернизация содержания образования предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к содержанию учебного материала... | Мгпу учебно-методический комплекс дисциплины Модернизация содержания образования предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к содержанию учебного материала... | ||
Программа предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным... Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня... | Программа предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным... Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и... | Урок Цели и задачи курса русского языка в старших классах. Определение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка Настоящая программа «Изобразительное искусство» России, академика рао б. М. Неменского //Сборник программ для 1 – 4 классов. М.: Просвещение 2011 г./ которая является допущенной... | Пояснительная записка Настоящая программа «Изобразительное искусство» России, академика рао б. М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. М.: Просвещение 2011, которая является допущенной мо... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному направлению Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей... | М. В. Калугина Директор моу гимназия№16 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №16 работает в режиме развития, обеспечивая превышение государственных стандартов... |