Учреждения образования





Скачать 90.34 Kb.
НазваниеУчреждения образования
Дата публикации17.07.2014
Размер90.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Заявка № 30
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
пос. Рязановский, МОУ Рязановская СОШ

Данные об организации-заявителе

Название учреждения образования: Муниципальное общеобразовательное учреждение Рязановская средняя общеобразовательная школа

Адрес: 140320 Московская обл, Егорьевский район, пос. Рязановский, ул. Ленина, д. 1

ФИО директора: Фомина Наталья Анатольевна

Электронная почта: ryazschool@ya.ru

Телефон/факс: 8 (49640) 68-278

Руководитель проекта

ФИО: Афонин Сергей Борисович

Электронная почта: afoninsb@ya.ru

Телефон: +7 903 593 67 47

Описание проекта

Название моего проекта – “Scratch в школу”.
Познакомиться со Scratch можно в Летописи - http://letopisi.ru/index.php/Scratch
Scratch является отличной средой для проектной деятельности, поскольку все необходимое для такой деятельности включено в его состав. Это:

  1. графический редактор для создания и модификации визуальных объектов;

  2. библиотека готовых графических объектов (некоторые из них содержат наборы скриптов);

  3. библиотека звуков и музыкальных фрагментов;

  4. большое количество примеров.


Огромную роль играет динамичное и дружелюбное сообщество любителей Scratch, к которому можно подключиться при помощи Интернета. В сообществе, организованном при Массачусетском технологическом институте (США), можно разместить свои работы, послушать похвалы и критику, найти единомышленников, почерпнуть новые идеи. Одна из ключевых особенностей Scratch состоит в том, что проекты распространяются с исходными кодами, так что в принципе отсутствует (или почти отсутствует) идея копирайта.
Я считаю, что Scratch не просто среда для программирования, через нее можно выйти на многие другие темы школьной информатики. Создавая свои собственные игры и мультфильмы, дети научатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Чтобы оформить это, нужно поработать в текстовом редакторе. Потом надо нарисовать героя, окружение. Разработать алгоритм действий героя, алгоритмы его реакций на события. Надо будет озвучить героя и события (записать, обработать звук).

Таким образом, первое знакомство с цифровыми технологиями можно организовать через Scratch, что для детей означает – через игру. Через Scratch можно раскрыть многие вопросы школьной информатики, особенно для младших школьников. Именно для них я и собираюсь открыть мир Scratch.
Мною разработана программа по курсу информатики в 5-6 классах на основе использования Scratch - http://afoninsb.ru/inf/planning/1558
Освоив основы Scratch в 5 классе, с 6 класса можно будет использовать ее на уроках других предметов (от математики, физики до литературы, рисования, музыки) в качестве среды для создания моделей явлений, ситуаций и т.д.

Цель проекта и основные задачи

Ключевым понятием проекта является «проектная научно-познавательная деятельность школьника». Именно в этой деятельности наиболее естественным образом раскрывается личностный потенциал школьника. В этой связи целями проектной научно-познавательной деятельности являются:

  1. Развитие качеств и умений 21 века: критическое и системное мышление, способность к решению творческих задач, умение работать в команде, самостоятельность.

  2. Повышение эффективности учебного процесса: Обеспечить повышение эффективности работы школьных учителей за счет использования компьютерных технологий при хранении и обработке информации.

  3. Улучшение освоения школьниками учебного материала: Улучшить освоение школьниками учебного материала за счет использования мультимедийных средств наглядности.

  4. Развитие умения взаимодействовать: Использовать компьютерные технологии в работе над коллективными проектами и налаживать информационные связи между учителями и учащимися.


Scratch является отличным инструментом для организации научно-познавательной деятельности школьника, благодаря нескольким факторам:

  1. Эта программная среда легка в освоении и понятна даже младшим школьникам, но при этом она позволяет составлять сложные программы.

  2. Эта программа позволяет заниматься и программированием и созданием творческих проектов.

  3. Вокруг Scratch сложилось активное, творческое международное сообщество.


В качестве способов организации проектной научно-познавательной деятельности школьника предлагаю:

  1. использование среды программирования Scratch в качестве системообразующего элемента;

  2. выполнение научно-познавательных и творческих проектов междисциплинарного характера;

  3. работа над выполнением проектов в разновозрастных группах.


В результате, школьник, участвующий в проектной научно-познавательной деятельности, будет:

знать

1. отдельные способы планирования деятельности:

1.1. составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;

1.2. составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий;

1.3. разбиение задачи на подзадачи;

2. распределение ролей и задач в группе;

уметь

1. составить план проекта, включая:

1.1. выбор темы;

1.2. анализ предметной области;

1.3. разбиение задачи на подзадачи;

2. проанализировать результат и сделать выводы;

3. найти и исправить ошибки;

4. подготовить небольшой отчет о работе;

5. публично выступить с докладом;

6. наметить дальнейшие пути развития проекта;

иметь первичные навыки

1. работы в группе;

2. ведения дискуссии;

3. донесения своих мыслей до других.
Результаты проекта

  1. Учащиеся 6 класса и преподаватели различных предметов используют Scratch в учебной деятельности

  2. Выпускники 6 класса владеют способами деятельности, позволяющими успешно работать над проектами

  3. Выпускники 6 класса способны разработать и осуществить проект с помощью Scratch в различных образовательных областях

  4. Scratch используется на урочной и внеурочной деятельности по многим предметам.

  5. Использование CMPC для организации учебной и внеучебной деятельности учащихся большинством учителей школы


Целевая группа

Учащиеся 5-6 классов; основной предмет – информатика, а также физика, математика, литература, музыка и др.; учителя школы
Организация обучения
1. Каковы (будут) правила использования персональных мобильных

компьютеров школьника (CMPC) в Вашем учреждении? (пример, передается в личную собственность ученика, выдается ученику только на учебный год и передается следующему классу, компьютеры находятся в предметном кабинете, могут переносится из класса в класс и т.д. )
Компьютеры находятся в кабинете информатики и могут переноситься из класса в класс.


2. Как (будет) организовано рабочее пространство в учебном классе для работы проекта?

В данный момент компьютерный класс и еще несколько компьютеров имеют выход в Интернет. Для реализации проекта к интернету будут подключены еще несколько компьютеров в классах через wi-fi.

С помощью программы SMART Classroom Suite будет организовано взаимодействие класса CMPC с компьютером учителя и интерактивной доской SmartBoard. Таким образом, в классе будет построено единое информационное пространство.

Посредством локальной сети учительский компьютер и нетбуки будут иметь доступ к школьному серверу, что обеспечит возможность обмена материалами между участниками проекта.
3. Как (будет) организовано взаимодействие учителя и учеников с

помощью персональных мобильных компьютеров школьника?



SMART Classroom Suite - http://www.smartboard.ru/catalog_details_s321_id_r321_20201874.htm - комплексное программное обеспечение, позволяющее учителям и ученикам создавать материалы для интерактивного обучения с использованием пакета программ, специально разработанного для совместной работы. 

Данное ПО я получу бесплатно как Творческий партнер Полимедиа - http://picasaweb.google.com/afoninsb/Doc#5490457805835980146
При масштабировании проекта можно использовать ПО iTALC - Intelligent Teaching And Learning with Computers - http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=56&showentry=130 - бесплатная программа, позволяющая управлять компьютерным классом. 


4. Как (будет) организовано обеспечение безопасности работы со

школьными ноутбуками (их сохранность, техника безопасности)?

Для хранения ноутбуков есть отдельное помещение, в котором будет размещена тележка-сейф, предназначенная для хранения и подзарядки ноутбуков. Безопасность будет обеспечена предварительным обучением работе на ноутбуке и ТБ.

5. Как (будет) организована техническая поддержка: зарядка

аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий

ремонт, устранение элементарных системных сбоев, и т.д.?


Зарядка аккумуляторов - http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=1921, решение остальных указанных проблем я могу обеспечить самостоятельно.

8. Будут ли привлекаться родители к участию в процессе обучения с помощью CMPC?
Пока не планируется, но не исключено.
Методическая поддержка и обобщение опыта

Что предполагается сделать в образовательном учреждении по

организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»? (например, проведение курсовой подготовки, создание методического объединения, проведение еженедельных совещаний, участие в методических форумах на сайте проекта, разделение ответственности т.д.)
В течение 3-4 четверти (январь-май 2011 года) планируется провести курсовую подготовку учителей школы по использованию CMPC и основам Scratch.

Например, программе Scratch можно обучить по плану Школы Scratch Евгения Патаракина - http://wiki.iot.ru/index.php/Школа_Scratch
Какое ПО предполагается использовать в учебном классе?

  1. Scratch – http://scratch.mit.edu

  2. SMART Classroom Suite - http://www.smartboard.ru/catalog_details_s321_id_r321_20201874.htm



Отчетность и представление результатов

Проект по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» должен будет

сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта, указанными выше.

1. Какие показатели или критерии успешности проекта вы будете готовы предоставить через 3, 6, 12 месяцев?
Через 3 месяца:

Критерии:

  • учителя способны перенести компьютеры и развернуть класс в своем кабинете

  • ученики и учителя способны создавать работы в Scratch

Результаты:

  • первые проекты, выполненные в Scratch учениками и учителями.


Через 6 месяцев:

Критерии:

  • учителя способны спланировать и провести урок с использованием CMPC

  • ученики разрабатывают и осуществляют проекты в Scratch

Результаты:

  • конспекты уроков с использованием CMPC, подготовленные учителями; видеозаписи уроков.

  • проекты учеников, выполненные в Scratch


Через 12 месяцев:

Критерии:

  • готовность учителей использовать информационные технологии в учебном процессе, обучать, и консультировать и отслеживать результаты обучения школьников, а также формировать среду электронного обучения.

  • учителя осознанно и регулярно применяют CMPC и Scratch на уроках и во внеурочной деятельности

  • ученики свободно владеют ноутбуками, создают междисциплинарные проекты в Scratch

Результаты:

  • конспекты уроков с использованием CMPC, подготовленные учителями; видеозаписи уроков.

  • проекты учеников, выполненные в Scratch


2. Какие материалы для предоставления отчета Вы будете регулярно

собирать на разных этапах проекта – от учителей, детей, родителей?

(например, анкеты, интервью, опросы, фото, видеосюжеты и т.д.,

скриншоты, презентации, планы уроков и т.д.
Презентации Scratch-проектов на общешкольном родительском собрании

Регулярные (чтобы видеть динамику) опросы учеников и их родителей, учителей, участвующих в проекте.

Scratch-файлы учеников и учителей

Разработки занятий, подготовленных учителями

Фото и видео с занятий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждения образования iconДоклад размещается на сайте учреждения образования, публикуется и...
Доклад утверждается органом государственно-общественного управления учреждения, подписывается совместно директором и председателем...
Учреждения образования iconДеятельности методического объединения учителей начальной школы
Закона РФ «Об образовании», фгос ноо, нормативных документов, инструкций Министерства образования рф, приказов, распоряжений, указаний...
Учреждения образования iconПриказ №235 от 30. 08. 2013 г. Положение о системе оценки качества...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения...
Учреждения образования iconКонференциях Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
Основные позиции программы развития образовательного учреждения
Учреждения образования iconУчреждения
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы
Учреждения образования iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования
Учреждения образования iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Учреждения образования iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
Учреждения образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детские сады, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей
Учреждения образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Учреждения образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Учреждения образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Учреждения образования iconПедагогический коллектив бюджетного общеобразовательного учреждения...
Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования...
Учреждения образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 и примерной...
Учреждения образования iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Учреждения образования iconЦентр детского творчества «Юность»
Во многих регионах России учреждения дополнительного образования детей финансируются по сметному принципу, не учитывающему востребованность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск