Скачать 90.34 Kb.
|
Заявка № 30 На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России. пос. Рязановский, МОУ Рязановская СОШ Данные об организации-заявителе Название учреждения образования: Муниципальное общеобразовательное учреждение Рязановская средняя общеобразовательная школа Адрес: 140320 Московская обл, Егорьевский район, пос. Рязановский, ул. Ленина, д. 1 ФИО директора: Фомина Наталья Анатольевна Электронная почта: ryazschool@ya.ru Телефон/факс: 8 (49640) 68-278 Руководитель проекта ФИО: Афонин Сергей Борисович Электронная почта: afoninsb@ya.ru Телефон: +7 903 593 67 47 Описание проекта Название моего проекта – “Scratch в школу”. Познакомиться со Scratch можно в Летописи - http://letopisi.ru/index.php/Scratch Scratch является отличной средой для проектной деятельности, поскольку все необходимое для такой деятельности включено в его состав. Это:
Огромную роль играет динамичное и дружелюбное сообщество любителей Scratch, к которому можно подключиться при помощи Интернета. В сообществе, организованном при Массачусетском технологическом институте (США), можно разместить свои работы, послушать похвалы и критику, найти единомышленников, почерпнуть новые идеи. Одна из ключевых особенностей Scratch состоит в том, что проекты распространяются с исходными кодами, так что в принципе отсутствует (или почти отсутствует) идея копирайта. Я считаю, что Scratch не просто среда для программирования, через нее можно выйти на многие другие темы школьной информатики. Создавая свои собственные игры и мультфильмы, дети научатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Чтобы оформить это, нужно поработать в текстовом редакторе. Потом надо нарисовать героя, окружение. Разработать алгоритм действий героя, алгоритмы его реакций на события. Надо будет озвучить героя и события (записать, обработать звук). Таким образом, первое знакомство с цифровыми технологиями можно организовать через Scratch, что для детей означает – через игру. Через Scratch можно раскрыть многие вопросы школьной информатики, особенно для младших школьников. Именно для них я и собираюсь открыть мир Scratch. Мною разработана программа по курсу информатики в 5-6 классах на основе использования Scratch - http://afoninsb.ru/inf/planning/1558 Освоив основы Scratch в 5 классе, с 6 класса можно будет использовать ее на уроках других предметов (от математики, физики до литературы, рисования, музыки) в качестве среды для создания моделей явлений, ситуаций и т.д. Цель проекта и основные задачи Ключевым понятием проекта является «проектная научно-познавательная деятельность школьника». Именно в этой деятельности наиболее естественным образом раскрывается личностный потенциал школьника. В этой связи целями проектной научно-познавательной деятельности являются:
Scratch является отличным инструментом для организации научно-познавательной деятельности школьника, благодаря нескольким факторам:
В качестве способов организации проектной научно-познавательной деятельности школьника предлагаю:
В результате, школьник, участвующий в проектной научно-познавательной деятельности, будет: знать 1. отдельные способы планирования деятельности: 1.1. составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы; 1.2. составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий; 1.3. разбиение задачи на подзадачи; 2. распределение ролей и задач в группе; уметь 1. составить план проекта, включая: 1.1. выбор темы; 1.2. анализ предметной области; 1.3. разбиение задачи на подзадачи; 2. проанализировать результат и сделать выводы; 3. найти и исправить ошибки; 4. подготовить небольшой отчет о работе; 5. публично выступить с докладом; 6. наметить дальнейшие пути развития проекта; иметь первичные навыки 1. работы в группе; 2. ведения дискуссии; 3. донесения своих мыслей до других. Результаты проекта
Целевая группа Учащиеся 5-6 классов; основной предмет – информатика, а также физика, математика, литература, музыка и др.; учителя школы Организация обучения 1. Каковы (будут) правила использования персональных мобильных компьютеров школьника (CMPC) в Вашем учреждении? (пример, передается в личную собственность ученика, выдается ученику только на учебный год и передается следующему классу, компьютеры находятся в предметном кабинете, могут переносится из класса в класс и т.д. ) Компьютеры находятся в кабинете информатики и могут переноситься из класса в класс. 2. Как (будет) организовано рабочее пространство в учебном классе для работы проекта? В данный момент компьютерный класс и еще несколько компьютеров имеют выход в Интернет. Для реализации проекта к интернету будут подключены еще несколько компьютеров в классах через wi-fi. С помощью программы SMART Classroom Suite будет организовано взаимодействие класса CMPC с компьютером учителя и интерактивной доской SmartBoard. Таким образом, в классе будет построено единое информационное пространство. Посредством локальной сети учительский компьютер и нетбуки будут иметь доступ к школьному серверу, что обеспечит возможность обмена материалами между участниками проекта. 3. Как (будет) организовано взаимодействие учителя и учеников с помощью персональных мобильных компьютеров школьника? SMART Classroom Suite - http://www.smartboard.ru/catalog_details_s321_id_r321_20201874.htm - комплексное программное обеспечение, позволяющее учителям и ученикам создавать материалы для интерактивного обучения с использованием пакета программ, специально разработанного для совместной работы. Данное ПО я получу бесплатно как Творческий партнер Полимедиа - http://picasaweb.google.com/afoninsb/Doc#5490457805835980146 При масштабировании проекта можно использовать ПО iTALC - Intelligent Teaching And Learning with Computers - http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=56&showentry=130 - бесплатная программа, позволяющая управлять компьютерным классом. 4. Как (будет) организовано обеспечение безопасности работы со школьными ноутбуками (их сохранность, техника безопасности)? Для хранения ноутбуков есть отдельное помещение, в котором будет размещена тележка-сейф, предназначенная для хранения и подзарядки ноутбуков. Безопасность будет обеспечена предварительным обучением работе на ноутбуке и ТБ. 5. Как (будет) организована техническая поддержка: зарядка аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий ремонт, устранение элементарных системных сбоев, и т.д.? Зарядка аккумуляторов - http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=1921, решение остальных указанных проблем я могу обеспечить самостоятельно. 8. Будут ли привлекаться родители к участию в процессе обучения с помощью CMPC? Пока не планируется, но не исключено. Методическая поддержка и обобщение опыта Что предполагается сделать в образовательном учреждении по организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»? (например, проведение курсовой подготовки, создание методического объединения, проведение еженедельных совещаний, участие в методических форумах на сайте проекта, разделение ответственности т.д.) В течение 3-4 четверти (январь-май 2011 года) планируется провести курсовую подготовку учителей школы по использованию CMPC и основам Scratch. Например, программе Scratch можно обучить по плану Школы Scratch Евгения Патаракина - http://wiki.iot.ru/index.php/Школа_Scratch Какое ПО предполагается использовать в учебном классе?
Отчетность и представление результатов Проект по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» должен будет сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта, указанными выше. 1. Какие показатели или критерии успешности проекта вы будете готовы предоставить через 3, 6, 12 месяцев? Через 3 месяца: Критерии:
Результаты:
Через 6 месяцев: Критерии:
Результаты:
Через 12 месяцев: Критерии:
Результаты:
2. Какие материалы для предоставления отчета Вы будете регулярно собирать на разных этапах проекта – от учителей, детей, родителей? (например, анкеты, интервью, опросы, фото, видеосюжеты и т.д., скриншоты, презентации, планы уроков и т.д. Презентации Scratch-проектов на общешкольном родительском собрании Регулярные (чтобы видеть динамику) опросы учеников и их родителей, учителей, участвующих в проекте. Scratch-файлы учеников и учителей Разработки занятий, подготовленных учителями Фото и видео с занятий |
Доклад размещается на сайте учреждения образования, публикуется и... Доклад утверждается органом государственно-общественного управления учреждения, подписывается совместно директором и председателем... | Деятельности методического объединения учителей начальной школы Закона РФ «Об образовании», фгос ноо, нормативных документов, инструкций Министерства образования рф, приказов, распоряжений, указаний... | ||
Приказ №235 от 30. 08. 2013 г. Положение о системе оценки качества... Фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения... | Конференциях Данные о поступлении в учреждения профессионального образования Основные позиции программы развития образовательного учреждения | ||
Учреждения Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Общая характеристика учреждения Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детские сады, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей | Основная образовательная программа начального общего образования... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Педагогический коллектив бюджетного общеобразовательного учреждения... Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | Основная образовательная программа начального общего образования... Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 и примерной... | ||
Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного... Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится... | Центр детского творчества «Юность» Во многих регионах России учреждения дополнительного образования детей финансируются по сметному принципу, не учитывающему востребованность... |