№
п\п
|
Разделы и темы
|
Кол-во
часов
|
Тип
и методы ведения урока
|
Вид деятель-ности
|
Содержание урока термины
| Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения
|
Оснащение
урока
|
Компетенции
|
Учебно-познавательные
|
Информацион
ная
|
Базовый
уровень
| Продвинутый
уровень
|
1
| Урок экскурсия в осенний парк.
| 1
| Комбиниро-ванный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Наблюдение за видимым миром и беседа о перспективе.
| Отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства.
| Знать возможности человека и природы .создавать продукт творчества своими руками.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
2
| Цветовой круг
| 1
| Комбиниро-ванный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
конструирова-ния и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Живопись ,изучение основ цветоведении, смешанные и основные цвета.. Хроматические и ахроматические цвета.
| Первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах (цвет)
| Уметь различать цвета без помощи учителя.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
3
| «Декоративный цветок»
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения. Стилизация
| Основные средства художественной выразительности.(пятно, цвет, форма)
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с инструкциями, учебником, чертежами, памятками
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
4
| Живописное украшение монотипия «Веселые кляксы»
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
и способов обработки
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Живописная техника, цветоведение, простейшие виды печати. Контрастные, сближенные цвета Теплые, холодные цвета
| Первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах (цвет, колорит ) их роль в эстетическом восприятии произведений.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
5
| Золотая осень. Красота осеннего пейзажа.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисунок осеннего дерева с натуры,
По памяти. Изучение строения дерева. жанр пейзажа.
Осина, береза, рябина, калина, хвойные деревья.
| Художественная жизнь родного края.
| Уметь создавать рисунок без опоры на оригинал.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
6
| Богатый урожай. Рисование фруктов, овощей.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Фрукты, овощи.
| Жанры изобразительного искусства (натюрморт)
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
7
| Золотые узоры.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Декоративная роспись разделочной доски. Хохлома. Украшение и стилизация .работа с трафаретом.
Палех, Хохлома, Жостово.
| Общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народных промыслов (Хохлома)
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
8
| Чудо – дерево.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисунок соснового дерева с натуры или по памяти.
Ствол, крона, ветки, листья.
| Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве(линия, пятно, цвет, форма)
| Уметь видеть прекрасное в природе, различать виды пейзажей.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
9-10
| Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда
| 2
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Декоративное рисование.
Гжель.
| Особенности симметричной и асимметричной композиции.
| Уметь отличать симметричные формы от несемметричных и на основе этого создавать роспись
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
11
| Братья наши меньшие в твоей жизни. «Рыжий кот».
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Анималистика, рисование по памяти с иллюстрации. Анатомия животного, цвет пластика, образ жизни.
Анималистический жанр.
| Простейшие композиционные приемы необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
12
| Мультгерой.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации.
|
| Знать манеру выполнения изделий мастеров мультипликато-ров.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
13
| Рапорт ткани
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Декоративное рисование Овладение способом набивки по шаблону.
Набивка.
Рапорт.
| Отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
14
| Портрет героев сказок и былин для школьной новогодней галереи.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Тематическое рисование. Исторический жанр,
| Простейшие композиционные приемы необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
15
| Зимняя пора «Веселый Дед Мороз»
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Новый год в жизни человека, в искусстве.
| Простейшие композиционные приемы необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
16-17
| Работа в технике «Граттаж»
Тематическое рисование
| 2
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Тематическое рисование .знакомство с разнообразием штриха. И его возможностями
Граттаж
| Отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
18
| Русские богатыри.
Тематическое рисование и аппликация – смешанные тени.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Исторический жанр.
Шлем, кольчуга, шит, стяг, меч.
| Знакомство с историческим костюмом древней Руси.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
19
| Транспорт.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование с натуры (по представлению, по памяти
Транспорт, водитель, пассажир, шоссе.
| Знание названий конструктивных частей.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
20-21
| Натюрморт
из 2-3 геометрических тел.
| 2
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Конструкция. Линейный рисунок .техника штриха и его культура
| Знать правила создания несложных композиций.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
22-23
| Фасад - лицо избы, окна – её глаза. Наброски модели домика с натуры
| 2
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование с натуры – живопись в цвете. Карандаш. Линейное построение.
Перспектива фронтальная, угловая, воздушная..
| Навык построения линейного рисунка.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
24
| Старинный терем
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисунок по представлению из геометрических форм. Карандаш. развитие аналитических способностей, изображения.
Конструкция, пропорции
| Знать, что средство выразительности графики: линия, штрих, тон.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
25
| Масленица – праздник конца зимы и начало весны.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Охлупень, полотенце, причелина, ставни.
| Проявление синтеза искусств на примере годовых народных календарных праздников (Масленица, Троица)
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
26
| Буквица.
Декоративное рисование.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Искусство художника книги. работа с текстом, шрифтом .вспомогательная сетка. Ее использование.
Полиграфия
,каллиграфия,
русская вязь,
типографские шрифты.
| Знать правила создания несложных декоративных композиций.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
27-28
| Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конёк Горбунок»
| 2
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Тематическое рисование. Иллюстрация к книге. Книжная графика.
Палехская миниатюра.
| Знать правила построения несложных тематических композиций.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
29
| Портрет.
.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| . Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Лепка из пластилина пропорции лица. Жанр портрета в изобразительном искусстве.
Скульптура.
| Знать, что средство выразительности графики: линия, штрих, тон.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
30
| Четыре портрета. рисунок живопись.
| 1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование 4 лиц по одной схеме.. общее и индивидуальное: мимика, возраст, пол. дружеский шарж.
|
|
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
31-32
| Эскиз «Городецкой прялки»
| 2
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Городецкая прялка. Декоративное рисование.
| Знать название элементов городца.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
|
33-34
35.
| Времена года.
Ах это лето.
Обобщение по теме.. Выставка работ
| 1
1
| Комбинирован-ный
Рассказ-обьяснение,
беседа,
демонстрация
изучаемых
объектов, практический
показ приемов
моделирования и приемов работы,
Обобщение изученного
| Индивидуальная. групповая,
Групповая
|
| Знать смену времен года.
Уметь создавать различные сезоны года, рисовать картину с натуры.
| Знать смену времен года, русских мастеров писавших природу. Уметь рисовать картины с натуры.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
Свободное рисование
| ТСО: компьютер
НП:образцы
рисунков,
памятка по
смешиванию цветов, обучающие
карточки,
образец рисунка
ДМ: учебники,
кисти, краски, палитра, карточки-задания.
Образцы рисунков, кисти, краски
|