Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер102.8 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Тульской области

«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования Тульской области»

(ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)


СОГЛАСОВАНО
Проректор по НМР ______________
_______________2013 г.
СОГЛАСОВАНО

Директор школы ___________ В.В. Чалык
______________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ
Ректор_____________ Т.В. Золотова
_______________2013г.




ОТЧЕТ

о деятельности базовой площадки

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

МОУ «Ивановская СОШ» _____________________________________________

наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством

о государственной аккредитации
за 2012-2013 учебный год


Тема, над которой работает базовая площадка : Становление, развитие воспитательного пространства сельского социума и его роль в духовно – нравственном воспитании школьников.
Цель деятельности: Создание единого социально-образовательного пространства и непрерывной системы духовно-нравственного воспитания в условиях сельской малокомплектной школы с дополнительными услугами в детском саду.
Задачи деятельности:

  1. Формировать национальный воспитательный идеал в ходе социального партнёрства всех субъектов воспитательного процесса.

  2. Расширять целостное пространство духовно – нравственного развития и воспитания школьников.

  3. Создавать смысловую основу воспитательного пространства духовно – нравственного развития школьников.

  4. Осуществлять единство уклада школьной жизни и деятельности всех субъектов воспитательного пространства сельского социума.

  5. Соблюдать равновесие между самоценностью детства и своевременной социализацией личности.

  6. Формировать основы духовной безопасности личности.

  7. Включать школьников в практическую социально- значимую духовно – нравственную деятельность.


Срок деятельности по теме исследования: 3 года
Научный руководитель деятельности базовой площадки (сотрудник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО): ФИО, должность, ученая степень, ученое звание: Золотова Татьяна Валентиновна, проректор по научно – методической работе, кандидат психологических наук, доцент.
Сотрудник базовой площадки, ответственный за реализацию плана: Спирина Валентина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Ивановская СОШ» Куркинского района.
Сотрудники базовой площадки, участвующие в разработке темы:




Фамилия, инициалы

Должность


1.

Самойленко Галина Васильевна

Учитель русского языка и литературы

2.

Ефлютина Ирина Анатольевна

Учитель начальных классов, библиотекарь

3.

Ершова Маргарита Константиновна

Учитель информатики


Выполнение плана совместной деятельности:




Содержание деятельности

Планируемый результат

Срок выполнения

(месяц, год)

Исполнители

Примечание


1.

Участие в научно-практических конференциях, чтениях, семинарах, областных рождественских чтениях, проводимых институтом.

Выступления, подготовка мастер-классов, уроков, открытых мероприятий

По плану ИПК







2.

Участие в областных олимпиадах по ОПК

Подготовка призёров

Февраль ежегодно







3.

Информационная работа. Взаимодействие с органами печати. Подготовка публикаций в СМИ

Подбор материалов для печати

постоянно







4.

Консультации по созданию методического комплекса




постоянно







5.

Совместная деятельность с социумом:

-Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»;

-сельская библиотека;

-СДК;

-детский сад;

-работа с семьёй;

-работа с педкадрами.




Согласно планов ОУ






1.Осуществленная работа в рамках темы, значимость этой темы и перспективы ее дальнейшей разработки.

Актуальность организации деятельности с социумом объясняется нарастанием кризиса самореализации, социализации, доверия подрастающих граждан России по отношению к старшим поколениям и официальным государственным структурам, что порождает в молодёжной среде правовой нигилизм, девиантное поведение, бездуховность, безнравственность.

Цель исследования: создать условия для полноценного развития подрастающего поколения, способствующие патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию, сохранению духовного и физического здоровья.

Предмет исследования: воспитательное пространство сельского социума МОУ « Ивановская средняя общеобразовательная школа».

Объект исследования: перспективы развития воспитательного пространства сельского социума МОУ Ивановская средняя школа.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:

  • формировать в сознании воспитанников традиционные отечественные ценности: сострадание, милосердие, гражданское самосознание, любовь к родине;

  • способствовать формированию у школьников способности и готовности к самопомощи, к собственному жизнеобеспечению, к помощи другим людям;

  • решать проблемы воспитания не столько различного рода увещеваниями и поучениями, а включать детей и подростков в социально значимую деятельность.

Гипотеза: развитие МОУ Ивановская средняя школа неразрывно связано с ее социальным окружением, использованием воспитательного потенциала сельского социума.

Принципы организации совместной деятельности ОУ с социумом.

Во-первых, принцип адекватности целей задач и функций организуемой деятельности психовозрастным особенностям детей и подростков. Школьникам, участвующим в этой деятельности свойственны потребность быть взрослыми, значимыми среди взрослых, желание выйти из круга отношений с близкими людьми, с одноклассниками в сферу широких общественных отношений. Главное для подростков – «хочу» быть вместе со взрослыми, «быть» принятым взрослыми. Отсюда поиск детьми конкретных дел имеющих взрослый характер, поиск таких видов деятельности, которые пользуются социальным признанием, получают высокую оценку.

Из сказанного вытекает очередной принцип совместной деятельности с социумом активное включение воспитанников (детей и подростков) в социально значимую деятельность.

В школьный период дети, подростки, юношество не включены всерьёз последовательно в сферу деятельности общества, не включены они и в обсуждении (на доступном растущим сегодня уровне) тех проблем, которыми живут взрослые – трудовых, экономических, экологических, социально-политических и других. А это приводит к инфантилизму, эгоизму, духовной опустошённости к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития молодых людей, мешает их возможности занять активную социальную позицию.

Следующий принцип – организация разновозрастного общения. В ходе совместной деятельности с социумом организовано разнообразное общение взрослых и детей, используются организация совместных праздников, мероприятий, способствующих получению новой полезной информации, духовно-нравственному становлению и т.д. Педагоги и жители социума помогают детям найти себя, стать лидером в каком-либо направлении, вести диалог со сверстниками и старшими, быть готовыми к разумным компромиссам, жить по законам согласия с людьми, без чего невозможно достичь счастья и успеха для себя и для общества. Именно в процессе положительно ориентированного общения происходит передача социального опыта, укрепляется связь между поколениями.

Вывод. Основные направления совместной деятельности МОУ Ивановская средняя школа с социумом таковы:

  • создание условий для повышения образовательного и культурного уровня воспитанников и поселения,

  • организация культурного досуга, профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде,

  • включение детей в социально значимую деятельность – трудовую, природоохранную, благотворительную, здоровьесберегающую и т.д.

  • содействие укреплению семьи и её воспитательного потенциала.

Совместная деятельность ОУ с социумом стала частью комплексно-целевых программ действующих в ОУ «У истоков народной духовности», «Семья», «Без родной земли нет большой судьбы», «Наш великий могучий русский язык», «Мир вокруг нас», «Азбука права», «Исследовательская деятельность» и является естественной интеграцией образовательной, воспитательной и внешкольной деятельности ОУ.

Только взаимодействуя друг с другом можно создать гармонично развитое общество. Необходимо с уважением относиться и к светской, и к православной культуре, вводить их на равных в деятельность ОУ с тем, чтобы наши воспитанники, будущие граждане России, были истинными патриотами своей Родины.



2.Наиболее значимые результаты работы.

В нашей местности в реально складывающихся обстоятельствах воспитательная деятельность МОУ «Ивановская СОШ» определяется уникальностью её месторасположения. На протяжении 17 лет в совместной деятельности с Государственным военно-историческим и природным музеем-заповедником «Куликово поле» сформировано воспитательное пространство ОУ. Здесь происходит осознанное восприятие нашими воспитанниками традиций, ценностей социальной и культурной жизни нашей малой родины. Здесь наполняются конкретным чувственно-выразительным содержанием через природную среду и социальное окружение такие понятия, как: «малая родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом». Красота, гармония, чувство национального самосознания не постигаются на обыденном уровне. Наши учащиеся черпают духовную силу в ходе практической совместной деятельности с музеем. Души наших ребят остаются живыми и духовно богатыми благодаря прикосновению к народным истокам. Практика воспитательной деятельности ОУ при выходе в социум показывает, что подлинному нравственному поведению может научить только сама жизнь, конкретный опыт воспитанников.

Ежегодные циклы музейных уроков разнообразной тематики, различные по содержанию, форме и месту их проведения: праздники, в том числе и календарно-обрядовые; конкурсы на базе ММК «Красный холм», ММК села Монастырщино, историко-этнографического музея п. Епифань, музея «Тульские Древности»- позволяют создать у школьников картину мира ближайшего окружения, образ малой родины, как части большого Отечества.

Неоценимую помощь в этом оказывают сотрудники всех подразделений Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле». Вот некоторые темы музейных занятий, формирующих православную культуру учащихся: «Пришла коляда накануне Рождества», «Здравствуй, батюшка Покров», «Молодецкие забавы», «Колокола Куликова поля» и др. Знакомство наших детей с обрядами и традициями православных календарных праздников «Рождество Христово», «Крещение», «Масленица», «Пасха», «Троица», в рамках сотрудничества с музеем, открывает возможности реального переживания происходящего путем включения воспитанников в социально значимую деятельность.

«Крестец»… «Закрутка Пасхальная»… «Коляда»… Вы, наверно, думаете, что это названия православных праздников? На самом деле это куклы. В жизни русского человека они занимали особое место. Почему они так назывались, какова старинная технология их изготовления, почему с одними играли, а других хранили в Красном углу, наши дети узнают так же на музейных занятиях.

С особым удовольствием учащиеся посещают уроки колокольного звона в храме Пресвятой Богородицы с. Монастырщино. Ребята знакомятся с видами колоколов, особенностью их звучания, приобретают практические навыки звонарного искусства.

Наш музей в некотором роде особенный. На его попечении помимо экспозиций ещё и огромные территории, требующие ухода. Как считает директор музея В.П. Гриценко, «местные жители – и взрослые, и дети – главная опора, летом они вместе с нами ковыль сажают, убирают территорию. А зимой, когда уменьшается поток туристов, мы стараемся вместе с ними сделать как можно больше интересного – проводим конференции, праздники, помогаем школьникам в самостоятельных исследованиях». В апреле 2012 года школе подарена музеем выставка «Куликово поле 1941. Неизвестная битва». В ноябре 2012года – марте 2013года на базе ММК с.Монастырщино по субботам для наших учащихся функционировала «Музейная мастерская». В апреле 2013 года между МОУ «Ивановская СОШ» и Государственным военно – историческим и природным музеем – заповедником «Куликово поле» заключен договор о совместной деятельности, в июне 2013 года ОУ приглашено к участию в совместном проекте «Природа Куликова поля».

Следствие выше указанной деятельности:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащиеся школы продемонстрировали при успешном участии в акциях, конференциях и конкурсах муниципальных: «Русь, Россия, Родина», «Край любимый – край родной», «Любит Родину не тот, кто о ней говорит, а тот, кто для неё делает», «Куркиновидение», «Театры малых форм», «Благодатный отрок», «Народные промыслы России», Рукотворное чудо»; и региональных: «Принципы олимпийского движения», «Память», «Основные правила поведения в экстремальных условиях», «Художники и Тульский край», «Зелёная планета», «Компьютерный мир».

3.Перечень научно-методических и методических разработок, отражающих решение проблемы.

Научно–практическая конференция «Практика становления воспитательного пространства сельского социума»

Районный семинар «Мониторинг нравственной воспитанности школьников»

4.Список публикаций

I. VI областные рождественские чтения «Просвещение и нравственность: забота церкви, общества и государства»
II. Статьи в районной газете «Вперёд»:



1.Большой тур «Куликово поле» - первый весенний праздник для всей семьи

2.Широкий пир Масленицы бойкой

3.Что нам куклы рассказали

4.Спешите птиц пересчитать

5.Растим патриотов.

5.Оценка эффективности деятельности.
Подпись научного руководителя базовой площадки (должность, Ф.И.О, дата)

Подпись руководителя структурного подразделения (должность, Ф.И.О, дата)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск