«Обработка словесных информационных моделей»





Скачать 45.96 Kb.
Название«Обработка словесных информационных моделей»
Дата публикации01.08.2014
Размер45.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ФИО Зырянова Елена Нколаевна

Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, МОКУ СОШ № 1 пос. Кировский

Должность учитель информатики.

Предмет Информатика

Класс 7 класс

Урок по теме «Обработка словесных информационных моделей»
Цель: Способствовать формированию компетенций учащихся по обработке словесных информационных моделей
Тип урока: комбинированный
На уроке используется ЭОР http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
Задачи:

Образовательная

  1. Повторить классификацию информационных моделей и место словесных моделей в этой классификации

  2. Изучить и апробировать новый прием анализа словесных информационных моделей

Развивающая

  • Продолжать развитие умений анализировать, критически мыслить


Воспитательная

  • Способствовать формированию установки на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям

  • Умение критически работать с ЭОР.




  1. Актуализация знаний

1. Обсуждаются вопросы:

    1. Что такое модель? (Модель — это объект, который используется в качестве «заместителя» объекта-оригинала с определенной целью).

    2. Что такое моделирование? (деятельность человека по созданию моделей)

    3. Какие модели называются информационными? (Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте, называется информационной моделью)

    4. Какие разновидности информационных моделей вам известны? (Образные, знаковые и смешанные.)

    5. Какие информационные модели наиболее распространены в общении? (Словесные описания).

    6. В каких стилях могут быть выполнены словесные описания? (В разговорном и книжном).

    7. Какие разновидности имеет книжный стиль? (научный, официально-деловой, публицистический, художественный).

    8. Чем характеризуются научные описания? (Логичностью, четкостью изложения, большим количеством слов-профессионализмов).

  1. Визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения №15, 16, 17 в РТ (стр. 46): 2-3 ученика зачитывают свои примеры, остальные учащиеся дают оценки услышанным примерам с точки зрения стиля (он должен быть научным).

  1. Объяснение нового материала

  • Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будет урок? (ученик читает написанную на доске тему урока).

  • Как вы думаете, какое слово в названии темы является для нас сегодня главным? (Обработка).

  • Давайте вспомним, что значит обработать информацию? (Получить новую информацию, преобразуя исходную).

  • Как вы думаете, человеку надо уметь обрабатывать словесные информационные модели? Зачем нам это надо? (Чтобы сделать правильные выводы, на их основе принять решение).

  • Что может случиться, если мы плохо подумаем и неверно обработаем словесную информационную модель? (Неправильно решим задачу, неверно поймем человека, пойдем по ошибочному пути).

  • Чему мы должны научиться на уроке? (Вдумчиво анализировать информационную модель и делать правильный вывод).

На прошлом уроке и в домашней работе мы работали над словесными информационными моделями, выполненными в книжном научном стиле. Сегодня нас будет интересовать книжный художественный стиль. Основное его назначение — воздействие на читателя с помощью образных средств языка: сравнений, метафор, эпитетов. Вы, конечно, знакомы с таким литературным жанром, как басня. Как вы думаете, в баснях описываются реальные события, произошедшие, например, с Лисой и Виноградом?

Можно ли рассматривать басню как своеобразную модель человеческих отношений?

  1. Анализ текста басни. Работа в парах.

Сейчас я предлагаю вам работу в парах. Каждой паре будет предложена басня, текст которой надо вдумчиво обсудить, проанализировать (то есть обработать словесную информационную модель) и подготовить ответ на вопрос: Какие черты характера людей и отношений между людьми смоделировал в этой басне автор? Представитель группы вынесет вашу точку зрения на публичное обсуждение.

План анализа басни

  1. Прочитайте произведение. Подумайте, почему оно считается басней.

  2. Попробуйте передать мораль (основную мысль) басни своими словами.

  3. Какие черты характера людей и отношений между людьми смоделировал в этой басне автор?

Выступление представителей групп.

Обсуждение результатов работы групп.

IV. Практическая работа


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Ориентирует учащихся на работу с ЭОР

Предлагает прочитать правила составления синквейна

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD


Читают, задают вопросы.


3


Сиквейн в переводе с англ - пятистрочье. Составляется по определённому принципу:

1 строка – существительное,

2 строка – два прилагательных к данному существительному,

3 строка – три глагола к данному существительному,

4 строка – смысловое предложение,

5 строка – эмоциональное отношение.


  • Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в сиквейне предмета или объекта.

  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора сиквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта, эмоциональное отношение.

Фронтально: представим в виде пятистрочника описание объектов «осень», «модель».

Осень.

Золотая, теплая.

Осыпаются, желтеют, холодает.

Прохладное утро, уборка урожая.

Учеба.

Модель.

Похожая, представляющая.

Помогает, изучаем, анализируем.

Отражает изучаемые свойства объекта.

Заместитель.

В ходе практической работы вам предстоит выполнить Задание 5 на стр. 168. Для этого вам надо:

Создать текстовый документ в текстовом процессоре Writer.

В форме пятистрочника представить описание одного из указанных объектов.

Сохранить документ в собственной папке под именем Сиквейн.

Представить результаты работы на публичное обсуждение.

Оценить работу других групп, ответив на вопросы:


  1. Подведение итогов

Чему вы сегодня учились?

Что новое узнали?

  1. Оценки с комментариями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обработка словесных информационных моделей» iconУрок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
«Обработка словесных информационных моделей» iconРабочая программа элективного предмета «Исследование информационных моделей»
Н. Д. Угриновича «Исследование информационных моделей» Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Составитель Бородин...
«Обработка словесных информационных моделей» iconПрограмма для студентов специальности 010503. 65 «Математическое...
Целью изучения курса «Математическая экономика» является приобретение умений построения математических моделей и навыков алгоритмизации...
«Обработка словесных информационных моделей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях
«Обработка словесных информационных моделей» iconЭлективный курс «Исследование информационных моделей» в старшей школе Пояснительная записка
В новом образовательном стандарте на третьей ступени общего образования, т е в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение...
«Обработка словесных информационных моделей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых...
«Обработка словесных информационных моделей» iconИнформационное обеспечение систем управления
Целью изучения дисциплины является обучение студентов основам современных информационных технологий в части разработки логических...
«Обработка словесных информационных моделей» icon«Поиск и обработка экономической информации»
Основные направления использования информационных технологий в современном бизнесе. 5
«Обработка словесных информационных моделей» iconВыпускная работа по курсу «основы информационных технологий»
Статистические пакеты: вторичная обработка результатов контент-анализа текста 17
«Обработка словесных информационных моделей» iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
«Обработка словесных информационных моделей» iconИсследование моделей корпоративной социальной
Рассматриваются вопросы формирования моделей корпоративной социальной ответственности, используемых в мировой практике (европейской,...
«Обработка словесных информационных моделей» iconОтчет о научно-исследовательской работе «Разработка моделей и образцов...
«Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей»
«Обработка словесных информационных моделей» iconРазработка моделей и Методов мониторинга сервис-ориентированных информационных систем
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Обработка словесных информационных моделей» iconФакультет информационных технологий
Создание и исследование моделей является неотъемлемым элементом любой целенаправленной деятельности. У термина «модель» существует...
«Обработка словесных информационных моделей» iconПрофессиональные обзоры а. В. Шевчук сравнительные исследования моделей...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Обработка словесных информационных моделей» iconВысшего профессионального образования
Целью изучения курса «Эконометрика» является приобретение умений анализа статистических данных и построения эконометрических моделей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск