Скачать 72.7 Kb.
|
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся. В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры обучающихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Считается, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения. Дадим определение понятию “средства ИКТ”. Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей [Сайков Б.П., 15]. Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. В соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.) [18]. Аппаратные:
Программные Существующие сегодня в продаже компьютерные обучающие программы по иностранным языкам не всегда отвечают основным требованиям школьных программ, они предназначены, в основном, для индивидуальных занятий, для самостоятельного изучения иностранных языков. К программным средствам ИКТ относятся: Возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности [8]:
Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык. Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства [18]:
Соответственно по типам уроки можно разбить на определенные группы с учетом использования ИКТ: Урок «открытия» нового звания Урок систематизации и обобщения знаний Урок развивающего контроля Проектная деятельность обучающихся. Обучение аудированию Обучение чтению Обучение письму Обучение говорению Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик. Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке ученики непременно должны постепенно овладевать языком. Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях. Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы: групповые, парные, индивидуальные. В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующим задачам. В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов учебно-методического комплекса и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении любого иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого ученика. Поэтому одной из задач учителя немецкого языка является сделать учебный предмет интересным – значит сделать действенным или создать вновь определенный мотив. В заключении можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но с уверенностью можно сказать, что интерес к изучению иностранного языка возрастет. |
Справка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных... В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется... | Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых... | ||
Реферат Использование информационно-коммуникационных технологий в... Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы | Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический... | ||
Отрасли права. Урок обобщения по обществознанию (профильный уровень) в 11 классе Номинация: Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовательном процессе | Современные методы развития познавательной активности с использованием... Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,... | ||
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка | Понятие информационно – коммуникационных технологий – (икт) и их роль в образовательном процессе Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд” | ||
Тарасова Татьяна Ивановна мбоу сош «Дневной пансион – 84» В федеральном государственном образовательном стандарте особо выделена значимость средств информационно-коммуникационных технологий... | Программа дисциплины использование современных информационных и коммуникационных... Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий... | ||
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | Сочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий... Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших... | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина в. 1 «Информационно-коммуникационные... Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения информационно-коммуникационных технологий... | Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании Выработка национальной политики по использованию информационных и коммуникационных технологий в системе образования. 3 | ||
Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных... Зация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационно-коммуникационных технологий |