Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе





НазваниеРазнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе
Дата публикации03.08.2014
Размер72.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе

Использование новых информационных техно­логий в преподавании являет­ся одним из важнейших аспектов совершенство­вания и оптимизации учебного процесса, обога­щения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры обучающихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Считается, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

Дадим определение понятию “средства ИКТ”. Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей  [Сайков Б.П., 15].  

Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. В соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.) [18].

Аппаратные:

  • Копирующие доски Panaboard позволяют сохранить все написанное или нарисованное на доске во время доклада, семинара, совещания. Материалы распечатываются на бумаге формата А4 с помощью пленочного печатного устройства.В комплект входит новое интерактивное ПО AVer+, которое включает мощный инструмент аннотаций, функции записи и обмена файлами по сети. Патентованная лазерная указка поможет точно разместить документ под объективом камеры

  • Документ-камера AVerVision® CP355 c улучшенным выходным разрешением и функцией увеличения поможет Вам покорить аудиторию, демонстрируя увеличенные, кристально четкие изображения.

  • SMART Response LE  представляет собой простую и красочную интерактивную систему опросов  для детей которые не умеют, либо не могут читать и писать.Система сочетает в себе беспроводные пульты дистанционного управления, приемник) и программное обеспечение. Выбирая нужный ответ из набора легко понятных символов  на своих пультах, ученики отвечают на простые вопросы, получают моментальную обратную связь от учителя и более активно участвуют в процессе урока. Не покидая своего урока в SMART Notebook, учителя способны быстро оценить результаты каждого ученика в классе и корректировать их в процессе обучения.

  • SMART Board 8070i -передовой системой для совместной работы. 8070i не только обеспечивает яркое и чистое изображение, но и позволяет работать с вашими файлами интуитивным образом. Вы можете писать маркером или пальцем и стирать написанное ладонью. Вы можете использовать сенсорный экран чтобы открывать документы, запускать приложения или работать в интернете. А так как 8070i поддерживает систему жестов Microsoft Windows 7, вы можете взаимодействовать с объектами с помощью жестов перетаскивания, поворота или изменения размера. Два человека могут одновременно работать с дисплеем независимо друг от друга (например один пишет, а другой перемещает объекты), 8070i автоматически определит что делает пользователь

  • SMART Table 230i – первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения. SMART Table был специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся. ПО к SMART Table, содержит набор инструментов для создания уроков многопользовательского режима. В комплкте к SMART Table предусматривается поставка ПО Sync  и USB-браслет, позволяющий создавать и сохранять ваши уроки на любом компьютере. С помощью ПО Sync педагог может наблюдать за всем происходящим на столе через экран своего компьютера. SMART Table можно использовать и совместно с документ камерой, управление которой может производится непосредственно через стол!

  • Беспроводной планшет AirLiner позволяет устанавливать беспроводное соединение с интерактивной доской SMARTBoard и интерактивным экраном Sympodium на расстоянии до 16 метров. Электронный маркер позволяет управлять любыми программами, писать заметки и выделять информацию.
    AirLiner отгружается с ПО SMART и может использоваться отдельно. Комплект поставки включает также специальный лоток под ручку и адаптер Bluetooth класса 2.
    Планшет предназначен для работы с ОС Windows и Mac.


Программные

Существующие сегодня в продаже компьютерные обучающие программы по иностранным языкам не всегда отвечают основным требованиям школьных программ, они предназначены, в основном, для индивидуальных занятий, для самостоятельного изучения иностранных языков.

К программным средствам ИКТ относятся:

Возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности [8]:

  1. для поиска литературы, электронные энциклопедии и справочники, Internet с применением браузеров, различных поисковых систем (t-online.de) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

  2. электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

  3. тренажеры и программы тестирования,

  4. образовательные ресурсы Интернета (чаты, форумы, сайты, он-лайн ресурсы)

  5. научно-исследовательские работы и проекты, при создании которых учащиеся должны использовать информационные и компьютерные ресурсы.

  6. для работы с текстами,используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

  7. для хранения и накопления информации (CD, DVD, CD-ROM);

  8. для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent, чаты, форумы);

  9. для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.
Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства [18]:

  • общекультурное развитие обучающихся;

  • совершенствование навыков владения компьютером;

  • совершенствование языкового уровня;

  • создание благоприятного психологического климата;

  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

  • самоутверждение учащихся;

  • возможность реализации индивидуализации обучения;

  • реализация принципа обратной связи;

  • большие возможности наглядного предъявления материала;

  • исключение времени для написания материала на доске;

  • экономия расходования материалов учителем;

  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;

  • повышение авторитета учителя;

  • сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;

  • активизация навыков самостоятельной работы.


Соответственно по типам уроки можно разбить на определенные группы с учетом использования ИКТ:

Урок «открытия» нового звания

Урок систематизации и обобщения знаний

Урок  развивающего контроля 

Проектная деятельность обучающихся.

Обучение аудированию

Обучение чтению

Обучение письму

Обучение говорению

Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик.

Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке ученики непременно должны постепенно овладевать языком. Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях.
Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы: групповые, парные, индивидуальные.
В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующим задачам.
В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов учебно-методического комплекса и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими.
В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении любого иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого ученика.

Поэтому одной из задач учителя немецкого языка является сделать учебный предмет интересным – значит сделать действенным или создать вновь определенный мотив.

В заключении можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.

Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но с уверенностью можно сказать, что интерес к изучению иностранного языка возрастет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconРеферат Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconОтрасли права. Урок обобщения по обществознанию (профильный уровень) в 11 классе
Номинация: Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовательном процессе
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconПонятие информационно – коммуникационных технологий – (икт) и их роль в образовательном процессе
Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд”
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconТарасова Татьяна Ивановна мбоу сош «Дневной пансион – 84»
В федеральном государственном образовательном стандарте особо выделена значимость средств информационно-коммуникационных технологий...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconРабочая программа дисциплины дисциплина в. 1 «Информационно-коммуникационные...
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения информационно-коммуникационных технологий...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconЗарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании
Выработка национальной политики по использованию информационных и коммуникационных технологий в системе образования. 3
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconОсновные направления внедрения средств информационных и коммуникационных...
Зация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных...
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационно-коммуникационных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск