ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №424 111020, Москва Телефон/факс: (495) 361-20-60
Авиамоторная ул., д.1 e-mail: shkola424@mail.ru
ИКТ. Подпрограмма
«С компьютером на ТЫ»
«Утверждаю»
Директор ГОУ СОШ № 424
Авдеева И. П. ________________
Приказ №_____ от ____________
| «Принята»
Решением Совета Школы
Протокол № 2 от_______
| ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………..……………………………………………… 3
Цели и задачи программы………………………………………………………. 5
Сведения об уровне информатизации образовательного учреждения……. 6
Сведения о состоянии технического оснащения…….……………………….. 7
Компьютерная грамотность педагогического коллектива…………..…… 16
Анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационно-коммуникационных технологий…………. 18
Учебно-методическая деятельность………………………………….…. 18
Дополнительное образование и воспитательная работа…………….. .. 19
Административная деятельность ………………………………………… 20
Медицинская служба……………………………………………………….. 21
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения…………………………………………….. 21
Определение перспектив развития образовательного учреждения …….. 23
Технологическая карта информатизации развития ГОУ СОШ № 424…. 27
Приложение 1. Виды деятельности и функции отдельных участников образовательного процесса, связанные с информатизацией и регламентируемые локальными актами учреждения Приложение 2. Содержание важнейших компонентов нормативной информатизации ОУ Приложение 3.
VI. ИКТ. Подпрограмма «С компьютером на ТЫ» Введение Информатизация образовательного процесса в школе отвечает требованиям и возможностям современного информационного общества. Вместе с тем, процесс информатизации не является самоцелью, а служит повышению качества образования. Общество будущего – это общество с высоким уровнем информационной культуры.
Цели образования, отвечающие потребностям современного общества, могут быть охарактеризованы, в терминах «Четырех столпов» движения ЮНЕСКО «Образование для всех», то есть – учиться:
жить,
познавать,
делать,
сосуществовать.
Указанные цели охватывают разнообразные стороны воспитания, социализации, формирования здорового образа жизни, общеинтеллектуальных, а также специфических для различных сфер жизни и профессий навыков.
Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют сформировать образовательную среду, в которой возможно достижение важнейших целей образования следующих групп:
общие, универсальные;
специализированные, относящиеся к определенной сфере человеческой деятельности;
непосредственно связанные с информационными процессами в современном мире.
Роль ИКТ для этих групп характеризуется следующим.
1. Общие цели можно формулировать в терминах общей информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ-компетентности). Она охватывает умения:
фиксировать (записывать), искать, воспринимать информацию, ее создавать, обрабатывать, оценивать, организовывать, сохранять, анализировать, представлять, передавать
моделировать и проектировать объекты и процессы,
ответственно реализовывать свои планы, организовывать процессы своей деятельности, в том числе – учения, управления, взаимодействия с другими людьми с использованием современных общедоступных ИКТ.
2. Современные ИКТ дают возможность более эффективно достигать специфических предметных целей, практически во всех областях. Это связано с тем, что:
ИКТ обеспечивают доступ к огромному массиву информационных источников, информация из которых может быть оптимально организована с учетом и общих задач обучения и специфики отдельного обучающегося, текстовое представление информации сочетается с наглядно-графическим, с моделями, видео- и аудио- записями, аутентичные информационные объекты сочетаются со специально подготовленными учебными;
ИКТ дает в руки учащемуся эффективные инструменты учебной деятельности, как общей (см. выше – ИКТ-компетентность), так и предметно-специфической, тем самым они открывают реальную дорогу для деятельностной педагогики в различных ее проявлениях.
Освоение предметно-специфических инструментов ИКТ является частью предметного обучения в общем образовании, профессиональной ориентации и профессионального образования. При этом используются как реальные инструменты профессиональной деятельности, так и их ограниченные и адаптированные варианты, в том числе: системы обработки данных, автоматизированного проектирования, геоинформационные системы и т. д.
Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащегося на каждой ступени образования, в которой соответствующие ступени элементы общей ИКТ-компетентности сочетаются с предметными ИКТ-компетентностями и со специфическими формами умения учиться в ИКТ-среде.
Основные программные документы:
1. Программа «Столичное образование-5», которая реализуется параллельно и совместно с разработкой и апробацией нового Федерального образовательного стандарта. Этот стандарт разрабатывается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта". Разработку ведет коллектив Российской академии образования, используя результаты системы образования Москвы.
2. В процессе информатизации общего образования в системе Департамента образования города Москвы ключевую роль играет «Технологическая карта информатизации». Эта карта включает следующие элементы:
Формирование и осознание потребности в информатизации и установки на информатизацию в педагогическом сообществе и у лиц, принимающих решения;
Индивидуальное повышение квалификации педагога, включенного в процесс информатизации, ориентированное на его педагогическую практику, завершающееся: поучрочным (с точностью до отдельного занятия) календарно-тематическим планированием своей работы по конкретному курсу, основанном на ИКТ, и включающим конкретную характеризацию используемых средств ИКТ, и независимой сертификацией профессиональной ИКТ-компетентности педагога;
Согласование и утверждение планов информатизации, складывающихся из планов отдельных педагогов, на уровне образовательного учреждения, округа (для учреждений окружного подчинения) и города;
Выделение ресурсов (оборудования, телекоммуникационных каналов, сервисов) под конкретный курс конкретного учителя в соответствии с утвержденными планами;
Реализация планов, внутренний и внешний контроль их выполнения. Знакомство с результатами выполнения администрации учреждения, структур управления учреждением, педагогического сообщества, родителей и общественности.
3. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. (Пост. Пр. РФ от 23.12.2005 № 803)
http://mon.gov.ru/edu-politic/priority/2048/favicon.ico
4. Электронная Москва
http://www.el-mos.ru/
Цели и задачи программы
Целью информатизации образовательного процесса школы является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:
переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;
автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;
обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения;
анализ содержания программного обеспечения;
организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий;
определение перспектив развития образовательного учреждения;
определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обучении сотрудников.
|