Учреждения образования





Скачать 143.18 Kb.
НазваниеУчреждения образования
Дата публикации05.08.2014
Размер143.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Заявка

На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Гор. Ессентуки шк. №5

Данные об организации-заявителе

Название учреждения образования: МОУ СОШ №5

Адрес: г.Ессентуки ул. Первомайская 67А

ФИО директора: Гусев Владимир Анатольевич

Электронная почта: school5kmv@mail.ru

Телефон/факс: (8-879-34) 7-60-33

Руководитель проекта

ФИО: Миненко Ирина Владимировна

Электронная почта: kolesn_gv@mail.ru

Телефон:89286385930

Описание проекта

Проект  «Будьте красивыми и радуйте своей красотой окружающих» рассчитан на 5 лет.

Данный проект будет использован при проведении урока по технологии с элементом информатики в 5 - 7 классе, а так же при проведении интегрированного урока. Проект предусматривает знакомство учащихся с программой «3000 причесок», которая научит правильно подбирать прически, макияж и аксессуары. Работа в рамках проекта позволит шире взглянуть на окружающий мир, ещё раз поразиться неразрывному сочетанию науки и искусства.

Цель проекта и основные задачи

Главной целью является доказать учащимся красоту природы и придерживаться здорового образа жизни, убедить учеников в том, что они в жизни что-то значат и могут добиться цели в жизни так как, искусство и красота – понятия неразделимые

Результаты проекта

  • Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.

  • Способствовать овладению педагогами и учащимися новыми приемами и методами работы с ИКТ с целью повышения эффективности воспитательного процесса;

  • Расширить информационное образовательное пространство школы;  

  • Повышение уровня знаний о гигиене и ухода за волосами.


Целевая группа

5-7 классы, предметы – информатика, технология, этика и эстетика.

Организация обучения
1. Каковы (будут) правила использования персональных мобильных

компьютеров школьника (CMPC) в Вашем учреждении?

Компьютеры находятся в кабинете информатике и ИКТ, и могут переносится.

2. Как (будет) организовано рабочее пространство в учебном классе для работы проекта?

На уроках технологии в каб. информатики

3. Как (будет) организовано взаимодействие учителя и учеников с

помощью персональных мобильных компьютеров школьника?

Учитель ведет контроль за проектом и вносит свои рекомендации.

4. Как (будет) организовано обеспечение безопасности работы со

школьными ноутбуками (их сохранность, техника безопасности)?

Находится в кабинете информатике под сигнализации.

5. Как (будет) организована техническая поддержка: зарядка

аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий

ремонт, устранение элементарных системных сбоев, и т.д.?

Лаборантом и техником по информатике и ИКТ.

8. Будут ли привлекаться родители к участию в процессе обсучения с помощью CMPC?

Нет
Методическая поддержка и обобщение опыта

Что предполагается сделать в образовательном учреждении по

организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»?

Проведение курсовой подготовки, участие в методических форумах на сайте проекта, разделение ответственности
Какое ПО предполагается использовать в учебном классе?

Свободное ПО
Отчетность и представление результатов

Проект по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» должен будет

сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта, указанными выше.
1. Через 3 месяца:

• первичная оценка уровня сформированности ИКТ грамотности учащихся.

• исходный уровень активности на уроках технологии.

• первичная оценка уровня удовлетворенности родителей учебными достижениями учащихся

Через 6 месяцев:

• промежуточная оценка и сравнительный анализ с предыдущим результатом уровня сформированности ИКТ грамотности учащихся.

• оценка уровня удовлетворенности родителей учебными достижениями учащихся

Через 12 месяцев:

• завершающая оценка и сравнительный анализ уровня сформированности ИКТ грамотности учащихся.

• завершающая оценка уровня достижений учащихся, сравнительный анализ результатов

• оценка уровня удовлетворенности родителей учебными достижениями учащихся в динамике

• оценка уровня удовлетворенности учащихся своими учебными достижениями и организацией учебно-воспитательного процесса

• общий анализ итогов и хода реализации проекта.

2. Какие материалы для предоставления отчета Вы будете регулярно

собирать на разных этапах проекта – от учителей, детей, родителей?
Интервью, опросы, фото, видеосюжеты, презентации, веб- сайты, публикации.


Приложение к Программе информатизации


ПРОЕКТ

«Будьте красивыми и радуйте своей красотой окружающих»

(2009 – 2012 гг.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

г.ЕССЕНТУКИ


Лист планирования содержания учебного проекта

и этапов его проведения

Продумывание учителем темы проекта

____________________________________________________________________________

Будьте красивыми и радуйте своей красотой окружающих

(в рамках предмета "Технология" и "Информатики").
Выбор возрастной категории учащихся

_______________________________________________________________________________

5-7 класс
Формулирование основополагающего вопроса

______________________________________________________________________________

Прически и грим – все должно быть к лицу, с учетом необходимой меры, иначе девушка будет восприниматься лишь как предмет для ухаживания.
Формулирование вопроса (-ов) учебной темы

______________________________________________________________________________

  • Гигиена и уход за волосами.

  • Источник молодости и красоты.

  • История причесок.

  • Первые парикмахер.

  • Выбор причесок, работа в программе«3000 причесок».

  • Косметика и для чего она нужна.

  • Декоративная косметика.

  • Стили макияжа, нанесения макияжа, виды макияжа и правила макияжа, работа в программе «3000 причесок».


Формулирование содержательного (-ых) вопроса (-ов) для исследований учащихся

______________________________________________________________________________

  • Полная история создания причесок, известные художники – модельеры и стилисты, известные манекенщицы, мир моды в России (погружение в проект, организация деятельности, осуществление деятельности, презентация результатов.).

  • Известные косметические, парфюмерные фирмы, косметические средства по уходу за лицом и телом, стили и виды макияжа.

Формулирование дидактических целей проекта

_______________________________________________________________________________

Позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, саморегуляции, самоорганизации, облегчить решение практических задач. Цель проекта дает возможность учащимся сделать что-то интересное, новое самостоятельно или в группе. Позволяет раскрыть свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения и показать публично достигнутый результат. Обучить навыком пользования компьютером и программ. Познакомить с первоначальными знаниями о гигиене, здоровья и о стиле красоты. Воспитание дружеских отношений между детьми в процессе выполнения проекта. Развивать внимания, наблюдательность, память, умение различать индивидуальные способности других детей. Научить детей видеть, понимать, оценивать свои и чужие ошибки.
Формулирование методических задач

______________________________________________________________________________

Формировать у детей понятие дружбы, культурно-гигиенических навыков, представление о стиле через компьютерную графику.

Формирование начальных элементов в программе «3000 причесок».

Дать представление о том, что можно, а что нельзя делать, о здоровом образе жизни, о хороших и плохих привычках, научить пользоваться компьютером и применять навыки на практике.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

_______________________________________________________________________________

Для чего нужна программа «3000 причесок»?

Косметика, прически и для чего они нужны?
Выдвижение гипотез решения проблем

______________________________________________________________________________

Для чего нужна программа «3000 причесок»? Для того чтобы решить проблему своего стиля.

Косметика, прически и для чего они нужны? Эффективное средство для молодости и для того чтобы быть красивыми и привлекательными.
Определение творческого названия проекта

_______________________________________________________________________________

«Компьютер как стилист» - 6 класс.

«Прически – виды и стили» - 6 класс.

«Сам себе стилист» - 5 класс.

«Будьте красивыми и радуйте своей красотой окружающих» - 5 класс.

«Макияж» - 7 класс

«Косметика и для чего она нужна» - 7класс.
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

_____________________________________________________________________________

Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющие для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

______________________________________________________________________________

Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, опытов, создании видеозаписей, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.


Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

_____________________________________________________________________________

Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования – в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии 13 Планирование учебного проекта (например, книги Данилова Р.Н. – секреты женского очарования 2000г., домоводство 1999г., Козловский Г. – всегда красивая 2002г., Коротеева – золушка становится принцессой – 1992г., косметика для всех – 1995г., информатика и все о программах – 2000г., интервью с парикмахером и стилистом, опросы с парикмахером и стилистом, веб-сайты nevesta.ru, nova.Rambler.ru, tutpricol.ru, i-compas.ru, sapale.com.ru, nogti.mactak.ru, youhair.ru, makeap4u.ru, мультимедиаиздания женские стрижки и прически, детские прически, сам себе стилист, компьютер как стилист, видеофрагменты энциклопедия «косметика, макияж и прически». Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации.
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

____________________________________________________________________________

Группа 1 – сбор информации по прическам в энциклопедиях (короткие, длинные, по форме лица).

Группа 2 – сбор информации по макияжу в косметических салонах (г. Ессентуки салон «фантазия»).

Завьялова – наблюдение за модой в течении 3-х лет (журналы, парикмахерские и т.д.)

Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее. Деятельность учащихся направлена на решения интересующих проблем .
Самостоятельная работа групп

_______________________________________________________________________________

Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

_______________________________________________________________________________

Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3-4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя – консультирование, помощь.
Защита полученных результатов и выводов

______________________________________________________________________________

Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее – ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе Критериев оценивания.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.









План проведения проекта

Изучение материала рекомендуется организовать в рамках урока технологии на 8 часов.


1-2 урок

Презентация учебного проекта. Постановка проблемы. Дискуссия по теме проекта.
Разбиение на группы. Выбор тем исследования. Составление плана исследования.


3-4 урок

Анализ, разработка материалов по теме исследования, оформление рабочих материалов к отчету.


5-6 урок

Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление отчета.


7-8 урок

Представление результатов. Учащиеся представляют творческие отчеты (презентации, публикации, зачетная работа).




План работы по проекту в школе


Подготовительный этап

Что необходимо

Кто отвечает

Сроки выполнения

Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

Контроль от родителей, финансы.

Отвечает родитель и учитель предметник

4 недели

Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.).

Учитель предметник и учащиеся

1 день

Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки.

Учитель информатики

1 день

Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.

Учитель информатики

Учитель предметник и учащиеся

2 дня

При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.

Учитель информатики

Учитель предметник и учащиеся

4 дня

Найти спонсоров для приобретения поощрительных призов участникам проекта.

Родители, директор, зав. по воспит. работе

3 недели

Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете.

Родители, директор, зав. по воспит. работе

1 неделя

Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий.

Родители,

директор, учитель

3 дня

Опубликовать веб-сайт проекта в Интернете.

Учитель информатики

Учитель предметник

1 день

Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

Учитель информатики

1 дня

Другое:









Процесс обучения

Что необходимо

Кто отвечает

Сроки выполнения

Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

Учитель предметник, завуч по учебной части

1 дня

Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.

Учитель предметник

1 неделя

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

Учитель предметник,

Учащиеся

1 неделя

Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.

Учитель предметник, завуч по учебной части

1 день

Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную и районную прессу для освещения работы над проектом.

Учитель предметник,

Кл. руководитель, родители,

директор, зав. по воспит. работе

1 неделя

Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).

Учитель предметник,

Кл. руководитель, родители,

директор, зав. по воспит. работе,

учащиеся

4 недели

Выставить отметки по результатам учебной работы.

Учитель предметник,

ученики

2 день

Другое:











Заключительный этап

Что необходимо

Кто отвечает

Сроки выполнения

Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

Учитель предметник,

Кл. руководитель, родители,

директор, зав. по воспит. работе, учащимся

2 дня

Удалить ненужные файлы со школьного компьютера.

Учитель информатик

1 день

Вернуть оборудование, книги.

Учитель предметник, ученик

3 дня

Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров.

Учитель предметник,

Кл. руководитель,

директор, зав. по воспит. работе,

1 неделя

Наградить отличившихся учеников грамотами.

Учитель предметник,

Кл. руководитель,

директор, зав. по воспит. работе,

1 день

Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

Учитель предметник,

Учитель информатики, Кл. руководитель

зав. по воспит. работе,

В течении года


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждения образования iconДоклад размещается на сайте учреждения образования, публикуется и...
Доклад утверждается органом государственно-общественного управления учреждения, подписывается совместно директором и председателем...
Учреждения образования iconДеятельности методического объединения учителей начальной школы
Закона РФ «Об образовании», фгос ноо, нормативных документов, инструкций Министерства образования рф, приказов, распоряжений, указаний...
Учреждения образования iconПриказ №235 от 30. 08. 2013 г. Положение о системе оценки качества...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения...
Учреждения образования iconКонференциях Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
Основные позиции программы развития образовательного учреждения
Учреждения образования iconУчреждения
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы
Учреждения образования iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования
Учреждения образования iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Учреждения образования iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
Учреждения образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детские сады, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей
Учреждения образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Учреждения образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Учреждения образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Учреждения образования iconПедагогический коллектив бюджетного общеобразовательного учреждения...
Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования...
Учреждения образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 и примерной...
Учреждения образования iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Учреждения образования iconЦентр детского творчества «Юность»
Во многих регионах России учреждения дополнительного образования детей финансируются по сметному принципу, не учитывающему востребованность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск