Заявка
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России. Гор. Ессентуки шк. №5
Данные об организации-заявителе
Название учреждения образования: МОУ СОШ №5
Адрес: г.Ессентуки ул. Первомайская 67А
ФИО директора: Гусев Владимир Анатольевич
Электронная почта: school5kmv@mail.ru
Телефон/факс: (8-879-34) 7-60-33
Руководитель проекта
ФИО: Миненко Ирина Владимировна
Электронная почта: kolesn_gv@mail.ru
Телефон:89286385930
Описание проекта
Проект «Будьте красивыми и радуйте своей красотой окружающих» рассчитан на 5 лет.
Данный проект будет использован при проведении урока по технологии с элементом информатики в 5 - 7 классе, а так же при проведении интегрированного урока. Проект предусматривает знакомство учащихся с программой «3000 причесок», которая научит правильно подбирать прически, макияж и аксессуары. Работа в рамках проекта позволит шире взглянуть на окружающий мир, ещё раз поразиться неразрывному сочетанию науки и искусства.
Цель проекта и основные задачи
Главной целью является доказать учащимся красоту природы и придерживаться здорового образа жизни, убедить учеников в том, что они в жизни что-то значат и могут добиться цели в жизни так как, искусство и красота – понятия неразделимые
Результаты проекта
Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.
Способствовать овладению педагогами и учащимися новыми приемами и методами работы с ИКТ с целью повышения эффективности воспитательного процесса;
Расширить информационное образовательное пространство школы;
Повышение уровня знаний о гигиене и ухода за волосами.
Целевая группа
5-7 классы, предметы – информатика, технология, этика и эстетика.
Организация обучения 1. Каковы (будут) правила использования персональных мобильных
компьютеров школьника (CMPC) в Вашем учреждении?
Компьютеры находятся в кабинете информатике и ИКТ, и могут переносится.
2. Как (будет) организовано рабочее пространство в учебном классе для работы проекта?
На уроках технологии в каб. информатики
3. Как (будет) организовано взаимодействие учителя и учеников с
помощью персональных мобильных компьютеров школьника?
Учитель ведет контроль за проектом и вносит свои рекомендации.
4. Как (будет) организовано обеспечение безопасности работы со
школьными ноутбуками (их сохранность, техника безопасности)?
Находится в кабинете информатике под сигнализации.
5. Как (будет) организована техническая поддержка: зарядка
аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий
ремонт, устранение элементарных системных сбоев, и т.д.?
Лаборантом и техником по информатике и ИКТ.
8. Будут ли привлекаться родители к участию в процессе обсучения с помощью CMPC?
Нет Методическая поддержка и обобщение опыта
Что предполагается сделать в образовательном учреждении по
организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»?
Проведение курсовой подготовки, участие в методических форумах на сайте проекта, разделение ответственности Какое ПО предполагается использовать в учебном классе?
Свободное ПО Отчетность и представление результатов
Проект по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» должен будет
сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта, указанными выше. 1. Через 3 месяца:
• первичная оценка уровня сформированности ИКТ грамотности учащихся.
• исходный уровень активности на уроках технологии.
• первичная оценка уровня удовлетворенности родителей учебными достижениями учащихся
Через 6 месяцев:
• промежуточная оценка и сравнительный анализ с предыдущим результатом уровня сформированности ИКТ грамотности учащихся.
• оценка уровня удовлетворенности родителей учебными достижениями учащихся
Через 12 месяцев:
• завершающая оценка и сравнительный анализ уровня сформированности ИКТ грамотности учащихся.
• завершающая оценка уровня достижений учащихся, сравнительный анализ результатов
• оценка уровня удовлетворенности родителей учебными достижениями учащихся в динамике
• оценка уровня удовлетворенности учащихся своими учебными достижениями и организацией учебно-воспитательного процесса
• общий анализ итогов и хода реализации проекта.
2. Какие материалы для предоставления отчета Вы будете регулярно
собирать на разных этапах проекта – от учителей, детей, родителей? Интервью, опросы, фото, видеосюжеты, презентации, веб- сайты, публикации.
Приложение к Программе информатизации
ПРОЕКТ
«Будьте красивыми и радуйте своей красотой окружающих»
(2009 – 2012 гг.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
г.ЕССЕНТУКИ
Лист планирования содержания учебного проекта
и этапов его проведения
Продумывание учителем темы проекта
____________________________________________________________________________
Будьте красивыми и радуйте своей красотой окружающих
(в рамках предмета "Технология" и "Информатики"). Выбор возрастной категории учащихся
_______________________________________________________________________________
5-7 класс Формулирование основополагающего вопроса
______________________________________________________________________________
Прически и грим – все должно быть к лицу, с учетом необходимой меры, иначе девушка будет восприниматься лишь как предмет для ухаживания. Формулирование вопроса (-ов) учебной темы
______________________________________________________________________________
Гигиена и уход за волосами.
Источник молодости и красоты.
История причесок.
Первые парикмахер.
Выбор причесок, работа в программе«3000 причесок».
Косметика и для чего она нужна.
Декоративная косметика.
Стили макияжа, нанесения макияжа, виды макияжа и правила макияжа, работа в программе «3000 причесок».
Формулирование содержательного (-ых) вопроса (-ов) для исследований учащихся
______________________________________________________________________________
Полная история создания причесок, известные художники – модельеры и стилисты, известные манекенщицы, мир моды в России (погружение в проект, организация деятельности, осуществление деятельности, презентация результатов.).
Известные косметические, парфюмерные фирмы, косметические средства по уходу за лицом и телом, стили и виды макияжа.
Формулирование дидактических целей проекта
_______________________________________________________________________________
Позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, саморегуляции, самоорганизации, облегчить решение практических задач. Цель проекта дает возможность учащимся сделать что-то интересное, новое самостоятельно или в группе. Позволяет раскрыть свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения и показать публично достигнутый результат. Обучить навыком пользования компьютером и программ. Познакомить с первоначальными знаниями о гигиене, здоровья и о стиле красоты. Воспитание дружеских отношений между детьми в процессе выполнения проекта. Развивать внимания, наблюдательность, память, умение различать индивидуальные способности других детей. Научить детей видеть, понимать, оценивать свои и чужие ошибки. Формулирование методических задач
______________________________________________________________________________
Формировать у детей понятие дружбы, культурно-гигиенических навыков, представление о стиле через компьютерную графику.
Формирование начальных элементов в программе «3000 причесок».
Дать представление о том, что можно, а что нельзя делать, о здоровом образе жизни, о хороших и плохих привычках, научить пользоваться компьютером и применять навыки на практике.
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
_______________________________________________________________________________
Для чего нужна программа «3000 причесок»?
Косметика, прически и для чего они нужны? Выдвижение гипотез решения проблем
______________________________________________________________________________
Для чего нужна программа «3000 причесок»? Для того чтобы решить проблему своего стиля.
Косметика, прически и для чего они нужны? Эффективное средство для молодости и для того чтобы быть красивыми и привлекательными. Определение творческого названия проекта
_______________________________________________________________________________
«Компьютер как стилист» - 6 класс.
«Прически – виды и стили» - 6 класс.
«Сам себе стилист» - 5 класс.
«Будьте красивыми и радуйте своей красотой окружающих» - 5 класс.
«Макияж» - 7 класс
«Косметика и для чего она нужна» - 7класс. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
_____________________________________________________________________________
Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющие для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
______________________________________________________________________________
Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, опытов, создании видеозаписей, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
_____________________________________________________________________________
Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования – в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии 13 Планирование учебного проекта (например, книги Данилова Р.Н. – секреты женского очарования 2000г., домоводство 1999г., Козловский Г. – всегда красивая 2002г., Коротеева – золушка становится принцессой – 1992г., косметика для всех – 1995г., информатика и все о программах – 2000г., интервью с парикмахером и стилистом, опросы с парикмахером и стилистом, веб-сайты nevesta.ru, nova.Rambler.ru, tutpricol.ru, i-compas.ru, sapale.com.ru, nogti.mactak.ru, youhair.ru, makeap4u.ru, мультимедиаиздания женские стрижки и прически, детские прически, сам себе стилист, компьютер как стилист, видеофрагменты энциклопедия «косметика, макияж и прически». Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
____________________________________________________________________________
Группа 1 – сбор информации по прическам в энциклопедиях (короткие, длинные, по форме лица).
Группа 2 – сбор информации по макияжу в косметических салонах (г. Ессентуки салон «фантазия»).
Завьялова – наблюдение за модой в течении 3-х лет (журналы, парикмахерские и т.д.)
Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее. Деятельность учащихся направлена на решения интересующих проблем . Самостоятельная работа групп
_______________________________________________________________________________
Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
_______________________________________________________________________________
Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3-4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя – консультирование, помощь. Защита полученных результатов и выводов
______________________________________________________________________________
Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее – ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе Критериев оценивания. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.
|
|
|
План проведения проекта
Изучение материала рекомендуется организовать в рамках урока технологии на 8 часов.
1-2 урок
| Презентация учебного проекта. Постановка проблемы. Дискуссия по теме проекта. Разбиение на группы. Выбор тем исследования. Составление плана исследования.
| 3-4 урок
| Анализ, разработка материалов по теме исследования, оформление рабочих материалов к отчету.
| 5-6 урок
| Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление отчета.
| 7-8 урок
| Представление результатов. Учащиеся представляют творческие отчеты (презентации, публикации, зачетная работа).
|
План работы по проекту в школе
Подготовительный этап
| Что необходимо
Кто отвечает
| Сроки выполнения
| Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.
| Контроль от родителей, финансы.
Отвечает родитель и учитель предметник
| 4 недели
| Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.).
| Учитель предметник и учащиеся
| 1 день
| Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся), библиотеки/медиатеки.
| Учитель информатики
| 1 день
| Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.
| Учитель информатики
Учитель предметник и учащиеся
| 2 дня
| При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.
| Учитель информатики
Учитель предметник и учащиеся
| 4 дня
| Найти спонсоров для приобретения поощрительных призов участникам проекта.
| Родители, директор, зав. по воспит. работе
| 3 недели
| Пригласить на презентацию проекта представителей школьной редколлегии и районной прессы, поместить статью об учебном проекте в школьной газете.
| Родители, директор, зав. по воспит. работе
| 1 неделя
| Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий.
| Родители,
директор, учитель
| 3 дня
| Опубликовать веб-сайт проекта в Интернете.
| Учитель информатики
Учитель предметник
| 1 день
| Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.
| Учитель информатики
| 1 дня
| Другое:
|
|
|
Процесс обучения
| Что необходимо
Кто отвечает
| Сроки выполнения
| Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.
| Учитель предметник, завуч по учебной части
| 1 дня
| Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.
| Учитель предметник
| 1 неделя
| Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.
| Учитель предметник,
Учащиеся
| 1 неделя
| Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.
| Учитель предметник, завуч по учебной части
| 1 день
| Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную и районную прессу для освещения работы над проектом.
| Учитель предметник,
Кл. руководитель, родители,
директор, зав. по воспит. работе
| 1 неделя
| Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).
| Учитель предметник,
Кл. руководитель, родители,
директор, зав. по воспит. работе,
учащиеся
| 4 недели
| Выставить отметки по результатам учебной работы.
| Учитель предметник,
ученики
| 2 день
| Другое:
|
|
|
Заключительный этап
| Что необходимо
Кто отвечает
| Сроки выполнения
| Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.
| Учитель предметник,
Кл. руководитель, родители,
директор, зав. по воспит. работе, учащимся
| 2 дня
| Удалить ненужные файлы со школьного компьютера.
| Учитель информатик
| 1 день
| Вернуть оборудование, книги.
| Учитель предметник, ученик
| 3 дня
| Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета или спонсоров.
| Учитель предметник,
Кл. руководитель,
директор, зав. по воспит. работе,
| 1 неделя
| Наградить отличившихся учеников грамотами.
| Учитель предметник,
Кл. руководитель,
директор, зав. по воспит. работе,
| 1 день
| Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.
| Учитель предметник,
Учитель информатики, Кл. руководитель
зав. по воспит. работе,
| В течении года
|
|